![]() |
термин
Друзья, без заковырки и без стеба интересуюсь. Кто что подразумевает когда говорит что звук "раскрывается". Очень часто слышу от компетентных и не очень коллег, что рупор, звук, волна, и т.п. гдето там раскрывается, а переспросить неудобно:rolleyes:
|
Во всей красе!:smile:
|
Смотря кто и что имеет в виду... Для меня - это когда слышно все детали записи.
|
Допустим, привык слушать в своём апарате музыку, приходишь ко мне, включаешь её же и, вдруг, слышишь новые инструменты появились. :biggrin:
|
Раскрывается - подразумевается, что до момента "раскрытия" звук был "нераскрыт" или чем-то закрыт:smile:
Например был закрыт некачественным усилителем, подключили к другому качественному - звук стал лучше/громче/чище - вот и говорят - "раскрылся". Литературное сравнение/неудачный термин. |
Цитата:
Из той же серии вопросов без ответов. |
Цитата:
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] Что хотели сказать, неясно, а вышло что: Чувствительный микрофон - он дофига напруги на выходе даёт, а нечувствительный - меньше. |
Цитата:
Добавлено через 1 минуту Или от профессионалов которые разговаривают с человеком и понимают что проще человеку сказать "раскрылось" чем долго и мучительно на графиках показывать лопуху что это значит. |
Цитата:
По теме. Статья о терминах, применяемых при оценке звука [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] Вот кусочек оттуда: ...характеристики звучания высоких мы описываем в следующих терминах: яркий (bright), синящий (tizzy), выступающий (forward), агрессивный (aggressive), жесткий (hard), хрупкий, ломкий (brittle), резкий (edgy), сухой (dry), бледный (white), бесцветный (bleached), напряженный (wiry), металлический (metallic), стерильный (sterile), аналитический (analytical), визгливый (screechy) и зернистый (grainy). Недостатки в передаче высоких частот многочисленны: посмотрите, сколько прилагательных мы используем для их описания... |
IBANEEZz-z...)))
|
Я бы описал так(но учтите, я не звукорежиссёр): звучит песня какая-нибудь, вроде всё устраивает(басы, средние, высокие есть), начинаешь крутить gain и появляются ещё какие-то промежуточные частоты, звучать песня начинает более красочно, богаче что ли, объёмнее. На мой взгляд, это работает в плюс, когда качественный, не mp3, музыкальный трек.
|
Рупор в ближней зоне не играет нет давление ) на нч давление появляется скажем на 5 метрах вот там он и раскрывается. :biggrin:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
)))))))
Ага! Чем мощнее фонарик, тем дальше нужно отойти, чтобы увидеть свет... |
Цитата:
То есть, до слушателя в одну точку от рупорных динамиков доходит энергии больше, чем от обычных. Зато обычные динамики могут услышать больше народу вблизи. А рупорный - услышит только тот, кто встанет напротив оси рупора. Ну, это утрированно, конечно же, но суть в этом. Кстати, так же и с фонариком. Мощные фонарики обычно имеют узкий пучок света. Если у кого есть фонарик с изменяемым углом, то наглядно может увидеть эффект рупора и обычной колонки. Один и тот же фонарик, в положении узкого луча далеко пробивает, на две сотни метров, но ничего не видно перед собой под ногами, а широкий луч хорошо освещает и землю, и деревья вблизи, но только метра на 4. Добавлено через 19 минут Цитата:
|
БамБам, при всем уважении, но кто то из нас в акустике не Бум-Бум.
Обычный динамик или необычный или даже не динамик совсем, а кусок фанеры или пустая бутылка не имеет никакой определенной направленности (угол излучения п о вашему). Направленность будет корденально отличаться в зависимости от частоты. А затухание звукового давления, в свою очередь, никак не зависит от напрвленности, а зависит от размеров излучателя:rolleyes:. Ну, и мощность, естественно, никак не влияет на направленность (и спад):eek: |
Упс!:rolleyes: Это уже даже не Ням-Ням...:vah:
Все это клево, классно и круто. Но! Хотел бы я увидеть (и- услышать) такие супер- прожекторы звука, услышать которые можно только строго на акустической оси.:vah::biggrin: Руки/ноги/голову такому звукоинженеру ОТРУБИТЬ, если на пефомансе слышит либо аудитория в 4 метрах, либо в самом конце. Но, в принципе- гиперболизируя и приведя экстремальные примеры РАСКРЫТИЯ и ДИФФУЗИИ, БамБам недалек от истины. А Рэдимор- ЖЖОТ!:vah::biggrin::biggrin: |
Ну ёшкин кот... Я ж написал - "утрированно", то бишь, "преувеличенно говоря". Или это слово было вам не знакомо? :)
Разве никто не слушал звучание рупорных "пищалок" в колонках? Отойдите вбок от оси рупора - и звучание "пищалки" существенно ослабеет. А сравните дальнобойность рупорной и купольной "пищалки". Или сравните рупоры на стадионе на столбе с вашими колонками - кого дальше слышно? и какую мощность колонок вам нужно иметь, чтобы ваши колонки было слышно так же далеко, как и маломощный рупор на столбе? :) "Кусок фанеры" имеет направленность однозначно. Главная направленность - вдоль его перемещения. То, что сбоку - это результат взаимодействия воздуха. А у воздуха будут потери. Этим и объясняется зависимость направленности от частоты колебания. У поршня в длинной трубе направленность одна - вдоль перемещения, вдоль трубы. Сбоку от трубы в не услышите, а напротив отверстия трубы вам порвет ухо. (опять же - преувеличенно говоря). Если слышно и сбоку - это результат взаимодействия воздуха на выходе из трубы. Надо было мне написать не "затухание", а "рассеивание звуковой энергии в пространстве" или "количество энергии, приходящее к слушателю". Вот оно то точно зависит от направленности. Кагбе проделайте описанный опыт с фонариком - убедитесь, почему один и тот же фонарик может и на 200 метров узким лучом освещать, и на 4 метра широким лучом. Redimor, про мощность динамика я ничего и не писал, если чо так. Если кто-то не верит и думает, что я нихрена не соображаю - ну что ж, пусть верит в это, переубеждать не хочется. PS. Если бы не вся эта хрень с направленностью, вот нахрен было бы нужно городить длиннющие изогнутые подвесы массивов, подбирая углы наклона? Добавлено через 3 часа 51 минуту [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] [IMG]http://*********net/5471791.jpg[/IMG] |
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Я не знаю с чего вы взяли что затухание (на оси если хотите) у рупорных систем происходит по каким то другим законам. Я убежен, что в дальнем поле ЗД будет уменьшаться преблизительно на 6 дБ с удвоением растояния. А дальнобойность объясняется высоким ЗД, вот и все, никаких чудес:smile: Но, по определению термина я какраз согласен - раскрывается, в силу своей направленности, вполне корректно звучит. Только не применительно к НЧ системам))) |
Нуу, если честно, то затухание зависит от частоты. Высокие частоты быстрее затухают с расстоянием. Патамушта воздух вязкий. Недаром же в массивах верхние элементы, ориентированные вдаль, настроены с небольшим подъемом на высоких.
А вот такая практическая ситуация: вот допустим, в парке на улице стоит концертная площадка и там играет музло. Много киловатт звука, орет музло, все нормуль, звук классный и "раскрывается". А вот когда народ идет к площадке, еще далеко, у входа в парк он слышит лишь бухание саббаса. Ну а если площадка с музлом стоит не в парке, а в чистом поле, то слышатся лишь средние частоты. Вопрос - почему так? :smile: Кто догадается, почему? Добавлено через 47 часов 49 минут Хм, ну, видимо, никто не желает догадываться :biggrin: Ладно, для некоторых любопытных - есть такие докУменты: ГОСТ 31295.1-2005 и ГОСТ 31295.2-2005, в которых приведены таблицы зависимости затухания от частоты звука, от температуры и влажности, а так же куча формул, кому интересно. Вот общепринятое представление, что звук затухает на 6 дБ с удвоением расстояния исходит из того, что звуковая волна идет плоская и одной частоты. А в случае реального музыкального сигнала совсем другая вещь получается. А еще и все это если помножить на кривую чувствительности слуха, так ваапсче трындец выходит. Так то вот... |
Часовой пояс GMT +1, время: 14:04. |
Работает на vBulletin® 3. Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot.