![]() |
Звуковое поле в зале
Привет !Нужна консультация спеца по звуку.В зале установлена акустика
JBL-125 (по паре на сторону). Раньше не обращал внимания на недостаток низких частот.Дело в том, что в точке А у пульта,давит мама не горюй!..но в точках В и С их реально не хватает,процентов 50 от точки А.Подскажите,можно как то равномерно распределить звук по залу?Покупка дополнительно субов и т.д пока не рассматривается(бюджет нулевой).Заранее благодарю! [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] |
Шансов мало, разве что сдвинуть все колонки в одну кучу. Понятно что это не реально, но ради эксперимента попробуйте поставить все 4 шт посередине сцены. От результата можно будет пробовать плясать дальше.
|
mAxSpace,
Цитата:
|
а снять верхние и поставить рядом не пробовали?
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
Если бас появится, то можно что-то советовать дальше. |
Скорей всего это акустические свойства зала такие...
У нас есть пара концертных залов, где в самом центре зала существуют просто провальные зоны с ужасным звучанием. И исправить это не удаётся никакими перестановками акустических систем по сцене... |
draiv,
ну во первых надо драйвер к драйверу поставить. а так в углах отраженка может глушить прямой звук, разверните к центру , постаьте веером так же к центру - в общем включите фантазию, возможно одна расстановка и поможет уровнять бас. |
Портальное расположение как следствие имеет классические провалы по НЧ.
[IMG]http://*********su/4792629.jpg[/IMG] Устранить можно кроссированием с применением отдельных сабвуферов по центру. И, как тут правильно заметили, перевернуть верхние элементы (драйвер к драйверу). В нынешнем виде это самый неудачный вариант. Рядом ставить имеет смысл, если сцена достаточно высокая и не хватает горизонтальной диаграммы покрытия. |
Цитата:
|
Пробовал ставить их рядом-действительно эффект нулевой.На днях перевернем верхние наоборот (тяжеловато одному).Да,расстояние по краям сцены 9 метров.Высота сцены 1 метр.В общем,голова зрителя сидящего в центре зала находится на чуть выше уровня пола сцены.Может здесь какая собака зарыта?
Вот рис.вид с боку [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] |
Цитата:
|
Пробуйте вращать оси излучателей друг к другу, градусов на 30.
Какая высота зала/сцены? На потолке отражение, рассеивание или поглощение? |
вариант перед сценой.?
|
У т/стартера 4 шт широкополосных жбл 125, без сабов. Тут как ни бейся, а лепестки на НЧ будут. Если только не использовать сабы кучкой перед сценой. Правда, можно использовать усиление от 1000-1200 вт на 4 ома, что по динамике будет звучать лучше и сбережет драйверы. Но при четырех таких топах есть другая беда - интерференция на ВЧ.
|
Цитата:
|
Цитата:
Имеет смысл выложить фото зала. Цитата:
Хоть у этой колонки и нормируется 90 град по горизонтали, спад на краях не указан, и, скорее всего. не менее 6 дБ. Поэтому так можно получить более равномерное покрытие по горизонтали (кроме НЧ, ес-но). Насчет интерференции (до НЧ) - не так страшен черт, как оказалось. Цитата:
|
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
|
сзади колонок должны быть стены(усиливается низ) а если их в угол поставить, ваще гул будет, расстояние между колонкой и стеной тоже имеет значение(подвигайте)....одну из колонок в паре можно развернуть динамиками к стене, но будет потеря по высоким
|
Буду ставить эксперименты.Спасибо за советы!:br:
|
Цитата:
Поэтому у стены спектр НЧ будет весь кривой. Так что низ может усилиться только если колонки вшиты заподлицо в стену. Разворот динамиками к стене также имеет смысл в некоторых помещениях, т. к. избавляет от обозначенной выше проблемы и позволяет получить иногда вполне приличный бас. Но в любом случае при разносе колонок в порталы провалы в зале все равно будут, решается только центральным расположением сабов. Совет развернуть одну из колонок к стене мягко говоря безграмотен. Калина, не поленитесь, промоделируйте свои советы. |
SoundCAD,
а подскажите, пожалуйста, какой-нибудь визуальный калькулятор наподобие вашего. |
SoundCAD,Скажите,на каком расстояние оптимально от стены все таки ставить колонки,чтоб был и низ но чтоб и не гудело?
|
Цитата:
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] Пока самый толковый из 2-х мерных, правда только системы от Meyer Sound, но можно подобрать похожие по параметрам. С сабами вообще без разницы если только распределение НЧ смотреть. Есть еще такой [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] Тут выбор систем побольше. На форуме проскакивала ссылка на простенький оффлайн симулятор, поищите, если интересно. Кажется в теме про кардиоидные сабы. Добавлено через 13 минут Цитата:
Если нет какой возможности - стена позади максимально глушится по НЧ, хотя это и не просто, либо сабы ставятся кардиоидой. Правда, в случае кардиоиды нельзя их ставить вплотную к стене (особенности работы такой конфигурации). Либо развернуть сабы в стену (иногда ооочень помогает), включить в противофазе и выровнять с топами с помощью задержки на процессоре (задерживать нужно топы). Хотя у того же Meyer Sound есть пресет, в котором фронтальные сабы в противофазе к топам. Типа это дает пинок. Все надо проверять по месту в любом случае. Разворот сабов в стену на мой взгляд самый простой и эффективный способ. Если только топы дают низ - тогда сложнее. Вообще на конкретной площадке не особо есть пространство для маневра, надо исходить из реалий. Можно работать и с наличием артефактов от стены, подкорректировав EQ, если эти артефакты не сильно выражены. |
Вот по таким тема и понятно кто есть кто на форуме. К кому можно прослушивать а к кому нет.
П.с поставил с одном заведении Сабы в сцену 4 штуки. До задней стены 4,5 метра. Так лабухи мозг вынесли тем что Сабы сбоку ставить надо было и о том что Сабы под сценой в ряд это не правильно. |
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
Ясен перец что в готовом зале это невозможно, но на стадии проектирования при отсутствии других приемлемых способов такое вполне возможно. недавно в проекте так и указал для архитекторов. Ловушки конечно никто не будет ставить, заглушат попроще. Но это все равно лучше, чем никак. |
Цитата:
|
Цитата:
1) Имеются четыре ПОЛНОДИАПАЗОННЫЕ колонки. Это означает, что поворачивать их нельзя никуда, кроме как непосредственно в зал. И располагаться они будут в любом случае по обеим сторонам сцены, таким образом, чтобы более направленные средне-высокочастотные секции максимально равномерно покрыли всю площадь зала. 2) Никаких дополнительных колонок/сабвуферов нет и не предвидится. Колонок всего четыре. |
Peter195, полноценных решений при таковых условиях нет, "бабочка" неизбежна. DIXI.
|
draiv,
а как обстоят дела с ВЧ? 2 колонки на сторону не много по ВЧ? может есть возможность одну отключить по ВЧ? и вниз под сцену? Добавлено через 6 минут Цитата:
|
Цитата:
Цитата:
Сегодня пол дня крутил эти колонки и так и сяк.и с разворотами и поворотами....только что лёжа не ложил...эффекта ноль.Точнее есть эффект-бабочки мотылька ...м...лять:mad: |
Цитата:
Если на низких частотах и выше, вплоть до частоты раздела уровень будет 0 дБ (верхняя ступенька), на частоте раздела спад вниз, а выше этой частоты нижняя ступенька на уровне -3дБ. Тем самым нарушится тембровый баланс. А чтобы организовать классический вариант с сабвуферами, необходимо с помощью кроссовера отделить низкие частоты 40 - 100 Гц. и подать их на одну пару колонок, которые в результате и станут исполнять роль сабов. При этом внутри колонок ничего отключать не потребуется. |
Цитата:
|
Да, там есть кроссовер. Настроить его и подключить.
|
Peter195,
можно пожалуйста с этого места по подробнее:oj: |
Подключить сабы лучше как ДОПОЛНЕНИЕ - т. е на одну пару колонок подать полную полосу.
И дополнить сабами, которые будут воспроизводить полосу 45 - 100 Гц. Благодаря этому в басовой полосе (самой энергонапряжённой!) будет обеспечена полная максимальная мощность, равная сумме мощности всех усилителей. Выше 100 Гц. остаётся лишь половина от суммарной мощности всех усилителей, что вполне достаточно. Для этого надо сигнал с микшера подать одновременно и на входы усилителей широкополосных колонок, и на входы DBX DriveRack. Настроить кроссовер процессора, чтобы канал саба имел полосу 45 - 100 Гц. см. 24-ю страницу описания на этот прибор. И выход для саба с этого процессора подключить на вход усилителя, к которому подключены колонки, которые будут исполнять функции сабов. |
Петр, вы не забыли о фильтре в JRX125? Да еще и "квазитрехполосном"? И без DBX DriveRack PA+ умеющем крутить фазу?
Да еще и нижняя рабочая частота JRX125 вроде как 50-ю герцами ограничена. Тогда уж проще в паре этих импровизированных "сабов" фильтры и драйвер отключить вовсе, просто запаралелив динамики в каждом. А вообще, колхоз это... |
Какой смысл лезть внутрь колонки и отключать фильтры, если на неё подаются только басы?
Драйверы-твитеры и разделительные фильтры не работают на столь низких частотах. Т. е. практически они и так полностью ОТКЛЮЧЕНЫ. А катушка индуктивности в цепи вуфера совершенно не влияет ни на звук ни на мощность. Как минимум - на слух практически невозможно услышать разницы в звучании, если даже её исключить из схемы. Кроме того - учитывая ПАРАЛЛЕЛЬНОЕ излучения басов всеми четырьмя акустическими системами- даже желательно иметь ОДИНАКОВЫЕ схемы включения всех четырёх вуферов для СОГЛАСОВАННОГО по фазе излучения в группе. Ну а нижний обрез внеполосным фильтром Верхних Частот конечно необходимо сделать выше крайней нижней воспроизводимой частоты самой системы. И если не будет хватать мощности на басах - есть смысл даже повысить обрез до 65 - 75 Гц., что существенно прибавит максимальной громкости. |
Поставлю пиво если это хоть как-то зазвучит :pivo:.
|
Очень даже здорово звучит. Не раз проверено :ok:
|
Печалька...
[IMG]http://*********su/4825949.jpg[/IMG] И это еще не учитывая квазитрехполосный фильтр, как правильно заметил seregan1 . [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] И что в результате получим? На слух - пару колонок с неработающими драйверами. |
фильтр ничего не меняет.
А позиционирование надо на месте подбирать. Можно всё неплохо озвучить, по крайней мере ничуть не хуже исходного варианта. Только вот посередине сцены сабы никто не ставит. Ну а звук очень серьёзно зависит от конкретного зала, и эмуляторы не могут всего учесть. Так что эти картинки очень схематичны и условны - как ориентир, может... |
В общем вариантов у меня не так то и много.Главное не спалить акустику,не то шеф заставить "купить".А на хрена мне дома две гробика по 50 кг:biggrin:
|
Я бы все же на вашем месте озадачил ”шефа” покупкой сабов, штучек этак четырех, на 18” калибре. И раскидал их перед сценой с расстоянием между сабами в метр, включив их монокластером через процессор с задержкой. Я так даже четыре WSX в зале ставил, результат радует. Первые ряды от НЧ не задыхаются, суббас равномерно распространяется по залу. Это будет лучшим решением. Кстати, сабы можно приобрести и б/у или даже самопил. Поверьте, шаманство с превращение топов в недосабы не стоит потраченного времени. А даже качественный самопил даст намного лучший и ощутимый результат.
Добавлено через 15 минут Peter195, сабы ПОСЕРЕДИНЕ сцены действительно никто не ставит. Их ставят ПЕРЕД сценой. Посмотрите хотя бы, как это делают d&b или Martin Audio. И ничего хитромудрого в таком расположении нет. Я сам пользовался такой конфигурацией, знаю о чем говорю. И симуляторы, пусть и схематично и приблизительно, все же помогают понять изменение картины звукового поля на площадке. По неотключенным в АС фильтрам - вам ли, как конструктору не знать, что любой фильтр изменяет фазу сигнала + процесор ее ”довернет” еще немного + создаст задержку. А так какие то ”Вредные советы для детей” а ля Г. Остер получаются... |
Какая интерференция???:biggrin: Задача решения в этой конфигурации не имеет. 4 full range колоночки JBL заставить звучать с равномерным покрытием НЧ(и во всем диапазоне) невозможно.
|
По-разному сабы ставят.)
|
Часовой пояс GMT +1, время: 17:03. |
Работает на vBulletin® 3. Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot.