![]() |
Расположение акустики
Доброго времени суток! После кап.ремонта местного дк для танцулек и мини мероприятий сделали небольшой зал 6.60х12.60х3.10(высота). Акустика FBT Mitus 115A в кол-ве 10шт и 4 суба FBT Mitus 118SA. Топы "по проекту" подвесили под самый потолок в углы и по длинным стенам без наклона вниз (то есть смотрят друг на друга). Субы стояли по углам (пока что их убрали). Подскажите, нормально ли такое расположение и количество акустики? [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
|
Цитата:
|
Mill91,
Вы там комнату пыток делаете?:) Или просто убивать посетителей будете?:) Удачно кто-то на бабло развел.:) |
Снять не проблема лишние. Оставить по углам 4 штуки и попытаться наклонить их вниз немного или как лучше? Субы думаю рядом с пультом по короткой стене
Добавлено через 8 часов 36 минут Вешал всё это не я, естественно. Просто мне тут придется проводить мероприятия и хочется получить более-менее адекватное звучание, но к сожалению опыта по инсталляции мало. АС вроде не самые плохие, поэтому хотелось бы услышать Ваше мнение и советы по поводу расположения (что, как и куда) Проц кстати к ним есть, тоже FBT. |
Странное пространство... У вас там в боковом проходе тоже танцы и нужно их также плотно озвучить? Тогда положение ДЖ это как-то оправдывает. Если нет - то лучше было бы сцену поставить в конец зала, и не углом, а нормальную. Акустику поставить портально, саб+саб+2 сата драйверами друг к другу в портал. На противоположной стене по углам по одному сату с наклоном вниз-в середину. И достаточно! Иначе в таком количестве они даже придушенные создадут не убираемую ничем грязь.
|
Mill91,
Да я не в претензии к вам. Просто миллион можно было потратить гораздо разумнее.:) |
В боковом проходе действ точно никаких не будет,сделать прямую сцену не представляется возможным. С тыловыми ясно, единственная проблема в том, что на тех креплениях проблема их наклонить (прямые скобы). Не совсем понял по поводу "Акустику поставить портально, саб+саб+2 сата драйверами друг к другу в портал"
|
Классический пример "Как не надо вешать акустику" Все что можно было сделать неправильно - сделали.
|
Цитата:
Портально поставить акустику - в одну колонну 2 саба и 2 сата, но сат один перевернут, чтобы драйвера были вместе. Это даст ощущение сценического звука. При этом возможно потребуется доп. крепеж для безопасности, чтобы не развалилось в процессе. |
Не мудрите! Поставьте на сторону 2 саба и 1 сателлит. Остальные продайте, а лучше подарите какому нибудь детскому дому.
У вас акустически ужасное помещение по соотношению сторон. Все кратно 3м. |
Передо мной сейчас танцпол такого размера как у Вас помещение, качается комплектом елюминатор ев 2 саба и 2 сателита. Ресторан уже лет 10 с таким комплектом работает и всем хватает. А у вас там понавесили все что на складе было.
|
Сейчас сложился такой трэнд, при котором разумность и профессионализм практически в любой сфере деятельности не являются определяющими факторами. Поэтому что имеем, то имеем, и признаки этой порочной тенденции можно обнаружить и на самых крутых площадках. сделанных за последнее время.
В данном случае, как и везде, наступил второй этап этого абсурда - как из этого всего выжать максимум пользы при наименьших потерях. ТС еще повезло, есть пространство для маневра. |
Такой вопрос: тыловые АС нужно будет в противофазе с порталами подключать и нужна ли задержка?
|
Колонки по углам это классическое расположение для дискотеки, выработанное еще в 90-х и даже не у нас. Этакий сюрраунд, где самое то в центре танцпола. Поэтому никаких задержек и противофаз не нужно. Другое дело на концерте - тыловые лучше отключить совсем.
|
А если я левый портал ставлю в углу, правый перед ДЖ подиумом, то есть разница от центра пару метров. Задержка ближнего нужна?
|
По науке типа нужна, но я не стал бы так ставить принципиально.
Если ну уж совсем никак по-другому - то рекомендую поставить все 4 саба по центру (справа от ДЖ), а саты пусть висят по углам. Кстати, крепления вполне позволяют повесить их и горизонтально с наклоном в зал. Можно до кучи и по центру зала добавить еще 2 сата напротив друг друга (но это максимум!), только слегка притушив, чтобы в центре зала не было дисбаланса с угловыми. |
Да вот я и склонялся изначально к такому варианту, осталось придумать как наклонить топы. Там гипсокартон, не видел еще как закреплено, наверно длинные анкера до капиталки. Сейчас как раз пойду поснимаю лишнее и подумаю
Добавлено через 9 минут Не, по центру не буду оставлять точно. 4 сата и 4 суба мне кажется там с хорошим запасом по мощности будет. А горизонтально, мне кажется, вывернет крепления, т.к. опоры уже не будет. |
Рым-болты можно ввернуть и на цепях. Правда, 3 точки подвеса потребуется в потолке.
|
Цитата:
|
Потолок подвесной, там почти полметра до основного потолка, так что на цепях тоже не прокатит. Перевешу крепления на боковые стены с уклоном, нужно только угол подрассчитать. Сателлиты кстати не Mitus, а Verve 152a. "Лишние" пойдут на выездной комплект)
|
Саб на саб и сверху сателит на каждую сторону так и нормально должно быть, если конечно сабы не сверх компактные. С двух сторон по такому стеку и хватит всем. Зачем вам с подвесом мучиться.
|
Подскажите, по какой причине один из 4 субов может начинать клипповать раньше других при одинаковых положениях ручек громкости?
|
Цитата:
|
Залинкованы попарно, 2 линии с процессора
|
Цитата:
|
Поставьте все ручки на максимум и проверьте.
Если такое останется скорее всего разная калибровка лимитера. |
Акустику лишнюю снял, оставшиеся наклонил, субы поставил в один кабинет. Субъективно стало уже лучше, заказал DBX RTA, чтоб поднастроить всё окончательно.
В этом же ДК есть концертный зал на 200 мест. На сцене стоят по два сателлита FBT Verve 212a (бок о бок, слегка развернуты вовнутрь) и в торце сцены вставлены 4шт. FBT Subline 18a. На НЧ чувствуется стоячая волна в районе 90-100Гц - Её можно подавить только эквализацией или есть еще способы? И получается, что задним рядам не хватает звука, а на передних режет уши СЧ-ВЧ. Что можно сделать в этом случае? |
Цитата:
Добавлено через 9 минут Цитата:
|
Фото бы...
|
Ширина сцены 8,5м, глубина 8м, длина зала примерно 16м, ширина 12.5м
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] |
Интересно, кого озвучивают крайние топы, направленные в стены? Я бы поставил и закрепил топы на топы, пищаль к пищали, ну эт ИМХА малоопытного меня :)
|
Так и просятся два стека по сторонам от сцены. Два саба плюс топ на сторону, на твёрдом полу, стек можно доворачивать в любую сторону. Если надо, чуть наклонить топы в зал. Всё строится нормально. Продуть зал, убрать эквализацией стояки и работай на здоровье, главное, хорошую мониторную линию организовать.
|
Присоединяюсь к рекомендациям temkich и shora: два вертикальных стека на полу по краям сцены.
Два сабвуфера один на другой, на них сателлиты тоже вертикально один на другой, причем верхний вниз головой, чтобы рупора были рядом. Такая установка уменьшает вредный результат интерференцию от двух АС, который называют "гребёнка". Сателлиты развернуть немного внутрь, чтобы обеспечить высокими частотами и передние ряды. Расстояние стека от задней и боковой стен подбирается экспериментально, хотя можно и рассчитать, если у вас есть основные знания по акустике. Это позволяет без эквалайзера уменьшить влияние резонансов зала на звук. Для уменьшения передачи НЧ вибраций от сабвуферов на деревянный пол, желательно установить стек на специальное основание. Идеально, конечно, - это тяжёлая плита на подушке из песка, или, хотя бы, на виброизолирующие прокладки из резины. Если мощность четырёх сателлитов избыточна в такой конфигурации, то можно оставить только по одному на стек, а освободившиеся использовать в качестве "прострелов" на сцене. |
Вы имеете ввиду поставить не на сцене, а внизу по бокам стеки? Тогда наверно придется сильно их внутрь заворачивать чтоб передним рядам доставалось, ничего в этом страшного? (ну интерференции или как их). И думать как закрыть ниши под субы, как-будто так и было.
Подскажите еще, какими способами можно скрепить эти стеки? По поводу мониторной линии. Наши местные выступающие вообще до мониторов не привередливы, там "по проекту" 4 Бехра vp1520, из них я оставил 2, никто не жаловался. Про прострелы у нас вообще ничего не знают :biggrin: Кстати, за кулисами стоят 4 FBT CLA208SA и 2 FBT CLA604A, "инсталлятор" сказанул мне что они на прострелы идут, хотя мне кажется что их должны были повесить на порталах, но поленились. Еще вопрос. Вроде как собираются крутить фильмы в этом зале, я так понимаю для этого по-хорошему нужны тыловые АС? |
Цитата:
Кстати, есть смысл в этом случае задать угол наклона верхнего сателлита не вверх, а вниз, именно для более ровного покрытия ближней зоны. А для прострелов на сцене и так полно колонок. Добавлено через 4 минуты Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Сабы не надо трогать, лучше не будет, сейчас хотя бы равномерное покрытие без интерференции. Топы тоже не трогать, иначе при разносе нормальный звук будет только по центру зала, и то не везде. Но поставить топы один на другой, без переворота, верхний слегка наклонить вверх в сторону дальних рядов (если высоты не хватит), развести верхние и нижние топы с возможностью независимой эквализации и усиления. Это даст возможность скорректировать верхние топы для дальней зоны. Интерференции не надо боятся, не так это страшно (как оказалось).
Сабы отрезать на 70-80 Гц (чем ниже тем лучше), топы внахлест от 70 Гц, подправить на смарте. На крайняк на слух. |
Мнения по поводу субов разделились... Попробую по разному, сравню и оставлю как больше понравится. В любом случае всем спасибо за советы)
По поводу раздела. В субах встроенный проц с кроссом с 4 вариантами и 2 частотами 120 и 180. Если я отрежу ниже процессором не ухудшит ли это фчх и всё остальное? И какой порядок фильтра лучше в этой ситуации? |
Сабы в сцене можно оставить только в случае низкого раздела, например 70-80 Гц 24 dB-oct. / Bessel Low Pass фильтром. Ничего это в фчх особо не ухудшит, все можно подравнять.
Главное чтобы саты могли работать от 70 Гц. |
Цитата:
Всё нужно проверять практикой, кроме теста на отцовство!:wink: Отписаться не забудьте, какой вариант больше подойдёт! Интересно, всё же! |
Обязательно, думаю вопросы еще возникнут
|
Цитата:
|
Проц-то найдется для верхних топов?
Хотя да, они ж у вас активные... Тогда по-другому - есть возможность рулить ими кроме пресетов? |
Проц Бехр dcx2496, можно в принципе поменять на FBT с дискозала, хотя не уверен, что он намного лучше. Пока микрофона измерительного к сожалению нет, чтоб настроить. Пробовал играться с подвесным шуровским, но видимо его реальная АЧХ далеко не такая, как в спецификации, ибо он просил задрать верха от 3 кГц, хотя на слух их было с избытком.
Пока поиграю расстановкой и посмотрю как будет субъективно лучше без настройки проца, а потом как появится микрофон изучу и Смаарт) |
На смаарт особо не уповайте, не видел ни одной инсталляции, где бы с его помощью из г** сделали конфету. А вот наоборот - сколько угодно.
Смартом можно нюансы подправить, блох половить, но звук глобально уже не изменится в лучшую сторону. Бехр лучше выкинуть совсем. И вообще если есть возможность лучше обойтись без проца, в колонках и так лишняя переоцифровка. Кстати, не совсем понял - если пресетно низ режется на 120 и 180 Гц - как отпустить обрезалку в этих сабах? |
Ну мне, как начинающему, думаю поможет АЧХ подправить, на слух тяжеловато))
Похоже, что никак - сам удивился. Если не ошибаюсь 4 пресета: 120 оригинал, 120 панч, 180 оригинал, 180 панч, еще есть Дилэй с градацией 0,5 (не помню секунд или метров или чего-то там). Если я Вас правильно понял, нужно всегда стараться опустить частоту раздела субов/сателлитов насколько позволяют вторые? |
Цитата:
Добавлено через 8 минут Цитата:
Добавлено через 10 минут Цитата:
|
Цитата:
Цитата:
Цитата:
А опускать надо по описанным выше соображениям. |
Топы 2х12) по поводу частоты извините, ошибся 80 и 120
|
Часовой пояс GMT +1, время: 21:04. |
Работает на vBulletin® 3. Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot.