Форум сайта plus-msk.ru

Форум сайта plus-msk.ru (http://forum.plus-msk.ru/index.php)
-   Усилители, акустика (http://forum.plus-msk.ru/forumdisplay.php?f=69)
-   -   Расположение суба(ов) в "разъездной" работе. Как у кого? (http://forum.plus-msk.ru/showthread.php?t=157284)

Александр Р. 27.06.2015 19:08

Расположение суба(ов) в "разъездной" работе. Как у кого?
 
Повод узнать мнение следующий - Серёга (Sharik) спросил - для чего у меня таким образом стоят субы, то есть боком к танцполу? (второй, потом на танцульках, я тоже поставил параллельно стене)

[img]http://*********ru/7414415.jpg[/img]

По-научному, Серёге объяснить не могу :oj:... просто благодаря такой постановке, по моим ощущениям, НЧ несколько равномернее "накрывают" этот самый танцпол :vah: и почти нет провалов на всей его площади. Подобным образом, свои субы ставлю уже давненько. Идея не моя. Тему про постановку "боком", поднимал пару лет назад Иван(Pivanist), про свой 905 rcf. Тоже bandpass и тоже искал от него низы. Кто-то скажет, что это мол "ящик" такой капризный, так-таки нет, я и ФИ владел, и "тапок" вот есть..., однако если перечисленные субы ставить красиво, т.е. мордой к танцполу, то очень часто, бас будет где угодно, но не там где хочется, более того, при классическом расположении(типа как на схеме) бас, вместо танцпола, будет в аккурат там, где сидят виновники торжества, при чём НЧ, могут там быть в одиночестве, без прочих остальных частот.

[img]http://*********su/5759838.jpg[/img]

Короче, в связи с переездным хар-м работы(постоянная смена залов) уже давненько ставлю боком, хоть когда "в один" работаю, хоть в пару - реально саунд интересней и хлопот/времязатрат меньше по отстройке :aga:

p.s. если модераторам, эта "тема" покажется трешовой, то плиз, закрывайте её без раздумий :pivo:

Sharik 27.06.2015 19:37

Александр Р.,
Саш, а как обстановка в районе "туда куда направлен" повернутый саб (причем без топа) ? ФИ сабы тоже так поворачивал ? Прям возникло желание покрутить сабы в ближ. заказ (хотя описанной тобой проблемы не замечал, кроме пары разов в совсем "криминальных" залах). Спасибо за отдельно созданную тему :biggrin:

Михаил 1985 27.06.2015 19:42

Александр Р
Желательно сделать замер ) получается что сигнал от правого саба идёт отражённый от стены ? Или что там ? Второй момент что обычно ставлю их в стек а по бокам на одной линии топы с задержкой..... Я не спец но такие разношорстные системы без проца нормально не отстроить в разных залах имхо

Hard_Rock 27.06.2015 20:05

На одном мероприятии тоже думали как поставить ФИ сабвуферы на открытом воздухе, и так и сяк, ну не хотят звучать. Потом положили боком и стэком друг на друга. 4-ре сабвуфера с одной стороны и 4-ре с другой. Сразу все появилось. Саттелиты сверху на стек и тоже боком. Все зазвучало. Расстояние между сабвуферами 8-мь метров.

Александр Р. 27.06.2015 20:18

Цитата:

Сообщение от Sharik
Саш, а как обстановка в районе "туда куда направлен" повернутый саб (причем без топа) ?

Как правило, "там" нечему/кому мешать... даже если и будет какой косяк по звуку

Цитата:

Сообщение от Sharik
ФИ сабы тоже так поворачивал ?

Нет. Давно это было... но воспоминания остались, что фазики также не безгрешны, как и прочие оформления

Цитата:

Сообщение от Sharik
Прям возникло желание покрутить сабы в ближ. заказ

Рекомендую попробовать, при чём даже в "благополучном зале" - метод-то не затратный :aga:

Цитата:

Сообщение от Михаил 1985
Желательно сделать замер ) получается что сигнал от правого саба идёт отражённый от стены ? Или что там ? Второй момент что обычно ставлю их в стек а по бокам на одной линии топы с задержкой..... Я не спец но такие разношорстные системы без проца нормально не отстроить в разных залах имхо

Михаил, так в том и фишка, чтоб некоторой "удобоваримости", попытаться достичь без лишних приблуд..., я не отрицаю пользу проца, но ведь не всем он нужен...

Михаил 1985 27.06.2015 20:23

Цитата:

Сообщение от Hard_Rock (Сообщение 2780286)
На одном мероприятии тоже думали как поставить ФИ сабвуферы на открытом воздухе, и так и сяк, ну не хотят звучать. Потом положили боком и стэком друг на друга. 4-ре сабвуфера с одной стороны и 4-ре с другой. Сразу все появилось. Саттелиты сверху на стек и тоже боком. Все зазвучало. Расстояние между сабвуферами 8-мь метров.

В таком варианте фронт филы нужны )) в теме фото рабочего места подмечено )

LSS 27.06.2015 20:26

Александр Р.,
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
Скачиваем, читаем, изучаем и расставляем. :)

Михаил 1985 27.06.2015 20:28

Александр Р.
Если приблуды лишние таскать совсем мочи нет ) тогда хотя бы согласовать ионки с сабами а это можно сделать только отдаляя топы от сабов на одной линии они точно не зазвучат разные конструкции..... Просто обрезать 120гц на топе в данном случае мало .... имхо

Александр Р. 27.06.2015 20:33

Цитата:

Сообщение от Михаил 1985
тогда хотя бы согласовать ионки с сабами а это можно сделать только отдаляя топы от сабов на одной линии они точно не зазвучат разные конструкции...

Да я бы так не сказал... как раз у этой связки, очень даже вполне со "слитностью" :aga:, не у меня одного такая...

Михаил 1985 27.06.2015 20:37

Цитата:

Сообщение от Александр Р. (Сообщение 2780292)
Да я бы так не сказал... как раз у этой связки, очень даже вполне со "слитностью" :aga:, не у меня одного такая...

Чудеса )

Hard_Rock 27.06.2015 21:28

Михаил 1985,
тут же про выездные банкеты... :biggrin: у меня их вообще практически нет, аппарат простаивает, Шарик уже его юзать начал.

У меня разок вот такое странное расположение было. Я как только не пробывал, пока вот так не поставил, звук не пошел. [IMG]http://*********ru/7419579.jpg[/IMG]
Зал квадратик. С одной стороны бетонная стена, перпендикулярно окна на всю высоту, с других двух гипсокартон

Deejay CooL 27.06.2015 21:52

Hard_Rock, на фото не разберу, сабы - фазики? Где-то на форуме видел уже, что именно так, а не под каждым топом, сабы звучат намного лучше, и покрытие более ровное. Слушая вблизи, будет заметно, что нужна задержка, чуть дальше - уже не так ощутимо. У меня вопрос к знатокам: а если сзади стены нет? Предстоит работать на 70чел. (не нужно мне говорить, что и с одним сабом хорошо будет), вот ломаю голову, сабы под топы через трубу поставить или спаренно в центре, а топы по бокам? Повторюсь, стены сзади не будет, метрах в пяти от моего расположения точно, если не больше.

Михаил 1985 27.06.2015 22:25

Цитата:

Сообщение от Hard_Rock (Сообщение 2780298)
Михаил 1985,
тут же про выездные банкеты... :biggrin: у меня их вообще практически нет, аппарат простаивает, Шарик уже его юзать начал.

У меня разок вот такое странное расположение было. Я как только не пробывал, пока вот так не поставил, звук не пошел. [IMG]http://*********ru/7419579.jpg[/IMG]
Зал квадратик. С одной стороны бетонная стена, перпендикулярно окна на всю высоту, с других двух гипсокартон

Это один из лучших вариантов имхо )) ещё и прибавка в дб получается :smile:

Добавлено через 1 минуту
Цитата:

Сообщение от Deejay CooL (Сообщение 2780299)
Hard_Rock, на фото не разберу, сабы - фазики? Где-то на форуме видел уже, что именно так, а не под каждым топом, сабы звучат намного лучше, и покрытие более ровное. Слушая вблизи, будет заметно, что нужна задержка, чуть дальше - уже не так ощутимо. У меня вопрос к знатокам: а если сзади стены нет? Предстоит работать на 70чел. (не нужно мне говорить, что и с одним сабом хорошо будет), вот ломаю голову, сабы под топы через трубу поставить или спаренно в центре, а топы по бокам? Повторюсь, стены сзади не будет, метрах в пяти от моего расположения точно, если не больше.

В кучку их (сабы) их а топы задержать чтоб на частоте раздела в фазе были....

Deejay CooL 27.06.2015 23:42

Цитата:

Сообщение от Михаил 1985
топы задержать чтоб на частоте раздела в фазе были....

Простым переворотом фазы не обойдешься, верно?

Михаил 1985 28.06.2015 00:06

Цитата:

Сообщение от Deejay CooL (Сообщение 2780309)
Простым переворотом фазы не обойдешься, верно?

Практически никогда ) особенно на сложных конструкциях нч ) имхо
Допустим (пример) ставим микрофон на центр танцпола разница на частоте раздела по фазе 75 градусов переключаем на 180 саб смотрим разница получилась 45 градусов. Лучше ? Думаю да.... Точная настройка ? нет.... Бывает что переворот фазы ещё хуже чем без него .... Влияет много факторов. Самое простое это сделать базовый пресет с измерениями а потом по возможности уже подгонять под помещение.

Sharik 28.06.2015 08:24

Цитата:

Сообщение от Hard_Rock
У меня разок вот такое странное расположение было.

ДЭнчик, это как раз не странное расположение,
Цитата:

Сообщение от Михаил 1985
Это один из лучших вариантов имхо

такая же имха...

Добавлено через 13 минут
Цитата:

Сообщение от LSS
Александр Р.,
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
Скачиваем, читаем, изучаем и расставляем. :)

Спасибо, будем почитать...
однако поворота на 90гр от фронта я там нет, тем и удивил Александр Р.

Kestass 28.06.2015 13:48

Пока не пробовал работать в "сабы по центру", но хочу. Надо еще сделать пару проводов..

LSS 28.06.2015 14:02

Сдается мне, все равно тут единого правила не может быть, т.к. все помещения разные. Да и, лабуховская работа не сильно предполагает использование лебедок для подвеса сабов. ИМХО, все по обстоятельствам.

Михаил 1985 28.06.2015 14:15

Цитата:

Сообщение от LSS (Сообщение 2780369)
Сдается мне, все равно тут единого правила не может быть, т.к. все помещения разные. Да и, лабуховская работа не сильно предполагает использование лебедок для подвеса сабов. ИМХО, все по обстоятельствам.

Есть одно правило для всех ) это правильное согласование саба с топом а каким образом это делать другой вопрос имхо
Да и сабы вместе дают небольшую прибавку что актуально при таких размерах))

sensey13 28.06.2015 15:48

Для себя считаю лучшим вот такое расположение сабов (без процессора). ИМХО [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] Нравится звучание и в зале и на улице.

mAxSpace 28.06.2015 15:55

Hard_Rock,
Это самый лучший вариант, он позволяет избавится от интерференции между сабами, другими словами низ везде, а если поставить под колонками, то низ будет только на оси, т.е. строго посередине. Ну и в нескольких случайных местах.
Ещё есть такое понятий как работа в полупространство(саб на полу) - прибавка к давлению +6дб(эквивалент - вчетверо увеличение мощности)
работа в четверть пространства - (саб на полу и у стены) прибавление +12дб .
Если ставите к стене, лучше ставить бочком - так динамик и порт оказывается максимально близко с поверхности, если придвинуть к стене задницей - физически будет расстояние до стены, полметра достаточно чтоб немного, но заметно испортить результат.
По поводу разворотов в открытом пространстве - тут физически сложно обьяснить, слишком много переменных и спрогнозировать практически нереально. По сути, суб это круговой излучатель, и передом он стоит или задом (если это не стек или он рупорный) мало что меняет, думаю что причину нужно искать в том что при повороте, физически точка излучения изменяется в пространстве, подозреваю что сдвиг саба чуть в сторону дал бы аналогичный результат. Но повторю - предугадать крайне сложно.
Я на одном мероприятии ставил вот так, мидбас и верха выдвинуты вперёд на несколько метров, а разница в расстоянии скомпенсирована задержкой порталов в процессоре.
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]

Добавлено через 1 минуту
sensey13,
еслиб вы поставили прям за собой, то на площадке ещё прилично прибавилось бы. Но вам думаю ливер вывернёт :biggrin:

sensey13 28.06.2015 16:02

mAxSpace, для сабов, расположенных сзади, нужен процессор. А так у меня получается физическая задержка, низ разворачивается уже с 3-ёх метров да и мне более-менее комфортно, хотя на полной мощи сабов моим внутренностям тоже не кайф!

s.krivorozhsky 28.06.2015 16:18

Цитата:

Сообщение от Александр Р.
Да я бы так не сказал... как раз у этой связки, очень даже вполне со "слитностью"

Пара Ионок , правда с одним сабом SWA1501+пультец Ален-хит 12 стояли в кафе у моего приятеля (зал замысловатой формы около 150 метров общей площади) и я вам скажу ребята звук был очень даже приличным , причём абсолютно во всех углах этого замысловатого зала...Приятель пел под минус...

Михаил 1985 28.06.2015 16:25

Цитата:

Сообщение от СергейКриворожский (Сообщение 2780383)
Пара Ионок , правда с одним сабом SWA1501+пультец Ален-хит 12 стояли в кафе у моего приятеля (зал замысловатой формы около 150 метров общей площади) и я вам скажу ребята звук был очень даже приличным , причём абсолютно во всех углах этого замысловатого зала...Приятель пел под минус...

Приличный понятие растяжимое )) так можно к еонкам любой нормальный саб прикрутить и будет прилично имхо.. В углах будут стояки это неизбежно если только поглотителя нет или сложных сабовых наборов с индивидуальными настройками...

Владимир 57 28.06.2015 16:31

Цитата:

Сообщение от Hard_Rock
У меня разок вот такое странное расположение было. Я как только не пробывал, пока вот так не поставил, звук не пошел

Странного, Денис, в такой расстановке ничего нет,- есть в теории звука понятие: архитектурный бас. Он подразумевает сочетание прямого бас-излучения с отражённым от поверхностей помещения. При чём, в ряде случаев, эффект отражённого баса превосходит эффект прямого излучения. Но тут много зависит от качества отражающих поверхностей, основной частоты их резонанса. Хотя в твоём случае я бы немного развёл передние панели сабов градусов на 15-20 от оси сопряжения.

Добавлено через 14 минут
Цитата:

Сообщение от Михаил 1985
В углах будут стояки это неизбежно если только поглотителя нет или сложных сабовых наборов с индивидуальными настройками...

Миша, а ты всегда возишь с собой на свадьбы-банкеты звукопоглотитель для обработки помещения или "сложные сабовые наборы с индивидуальными настройками"?:oj: Или ставишь по сторонам связки "саб-сателлит" и ждёшь, когда закончится эта бодяга и можно будет "рвать когти"? Предварительно получив "таньгу".:wink: Реалии жизни гораздо проще теоретизирования на пустом месте. И потом: многое, если не почти всё, зависит от звуковых особенностей конкретного помещения, и подчас "неправильная" с точки зрения основ акустики расстановка, даёт лучшие результаты, нежели "освящённая канонами". В этом и заключается творческое начало и мастерство звукорежиссёра. Шаблоны в нашем деле не полезны. Что вовсе не отвергает необходимости учить и знать "матчасть"!

abrosim 28.06.2015 17:56

Александр :ok:
Спасибо за тему:pivo::pivo::pivo:
По возможности поэкспериментирую:aga:

Михаил 1985 28.06.2015 18:05

Владимир 57
Обычно помещение не подготовлено.... А если ещё и на глаз все настройки то обычно :jopa: Я про данную связку... Второй момент поставить или подвесить как надо получается редко и тут проверенный временем вариант кучкой приходит на помощь но это только половина балета :aga: имхо

mAxSpace 28.06.2015 18:08

Кстати, два саба друг на друге может оказаться лучшим вариантом, нежели два рядом - так частично "размазываются" отражения от потолка и пола.
В одном клубе с низким потолком 3...3.5 метра я лично в этом убедился на практике, кстати теория это очень неплохо подтверждает.
Попробуйте кто нибудь, если будете работать в зале с низким потолком, интересно что у вас выйдет.

Deejay CooL 28.06.2015 18:41

mAxSpace,

Цитата:

Сообщение от Deejay CooL
Предстоит работать на 70чел. (не нужно мне говорить, что и с одним сабом хорошо будет), вот ломаю голову, сабы под топы через трубу поставить или спаренно в центре, а топы по бокам? Повторюсь, стены сзади не будет, метрах в пяти от моего расположения точно, если не больше


То есть мне порекомендуешь именно друг на друга сабы поставить? Ну и, по-хорошему, задержать топы, либо назад отодвинуть чуток? А если по-плохому, то как получится =)

Михаил 1985 28.06.2015 19:05

Цитата:

Сообщение от Deejay CooL (Сообщение 2780406)
mAxSpace,




То есть мне порекомендуешь именно друг на друга сабы поставить? Ну и, по-хорошему, задержать топы, либо назад отодвинуть чуток? А если по-плохому, то как получится =)

Топы надо двигать не чуток а на то расстояние при котором на частоте раздела оба агрегата будут в фазе в центре танцпола обычно )) Вообще если одному двигать то как услышать попал или нет ))

Владимир КИЕВ 28.06.2015 19:16

Цитата:

Сообщение от LSS
Сдается мне, все равно тут единого правила не может быть, т.к. все помещения разные.

:aga::ok:

Добавлено через 2 минуты
Цитата:

Сообщение от Александр Р.
при классическом расположении(типа как на схеме) бас, вместо танцпола, будет в аккурат там, где сидят виновники торжества, при чём НЧ, могут там быть в одиночестве, без прочих остальных частот.

А у меня как раз классический вариант и бас - на танцполе(микрики12" ТДА)

Добавлено через 4 минуты
Александр Р.,
У Вас боком - впритык к стене или на каком-то расстоянии??? На фото - этого не видно...

Александр Р. 28.06.2015 19:24

Цитата:

Сообщение от Владимир КИЕВ
А у меня как раз классический вариант и бас - на танцполе(микрики12" ТДА)

Это хорошо, что субы давят там где надо! Для стационара, это должно быть нормой :aga:

mAxSpace 28.06.2015 20:01

Цитата:

Сообщение от Deejay CooL
То есть мне порекомендуешь именно друг на друга сабы поставить?

Да, во всяком случае попробовать и сравнить, не будет хуже если один саб будет на полу, потом табуретка и на табуретке второй - типа того.. Суть в том чтоб разнести акустичекие оси двух сабов по вертикали. Такой сетап будет иметь направленность по Вертикали и меньше возбуждать моды и раннюю отражётку от потолка и пола.
Цитата:

Сообщение от Deejay CooL
Ну и, по-хорошему, задержать топы, либо назад отодвинуть чуток?

Дело не в задержке, дело в том чтоб сабы физически были в углу между полом и стеной. Задержка нужна чтоб скомпенсировать разницу расстояний между сабами и топами - если сабы сзади, то задержку нужно делать на сателиты, если сабы спереди - задержку на сабы..

OZet 28.06.2015 20:21

Александр Р., думаю, что объяснение более равномерному звучанию баса при вашей расстановке сабвуферов надо искать в явлении, которое называется "басовый коридор".

Когда сабы расположены на расстоянии больше 3 м и смотрят вперед, то максимум давления НЧ будет на линии между ними, так как колебания на этой линии складываются в фазе - основной лепесток интерференции. Если развернуть один саб на 180 гр, то на средней линии будет противофаза и, соответственно, минимум давления на НЧ.

Если развернуть саб на 90 гр, то будет промежуточный вариант - на средней линии давление уменьшится, а в другом направлении увеличится- основной лепесток интерференции повернется.

Таким образом, разворачивая саб, можно действительно изменять распределение баса в пространстве.

mAxSpace 28.06.2015 20:26

OZet, вы немного не правы, при развороте сабвуфера фаза не изменяется. Если есть вопросы, - в личку.

OZet 28.06.2015 20:37

mAxSpace, об основах акустики не спорят - их изучают.

Калина 28.06.2015 22:50

Цитата:

Сообщение от sensey13 (Сообщение 2780379)
Для себя считаю лучшим вот такое расположение сабов (без процессора). ИМХО [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] Нравится звучание и в зале и на улице.

мож оно так и лучше давит, но где место для артистов, которые по-любасу, должны находиться примерно там, где стоят сабы или на линии фронта....
Это не выход, считаю, что нужно искать другой способ увеличения давки

Владимир 57 28.06.2015 23:32

Цитата:

Сообщение от Калина
Это не выход, считаю, что нужно искать другой способ увеличения давки

Он есть: использовать эффект акустического баса, размещая сабы ближе к боковым стенам, углам, сочетаниям стен и углов. Тут единого рецепта не выписать, всё индивидуально, в зависимости от особенностей каждого конкретного помещения. Только пробовать, а для этого требуется время, которого всегда не хватает... Но с опытом придёт и навык, и интуиция. Только пробовать. Или, в ряде случаев, ставить сабы стеком, но не в центре, а где-либо сбоку, опять же под углом к капитальным стенам, углам... Нч ведь выраженной локализации в пространстве не имеет, вот и используйте эту особенность диапазона.

Добавлено через 15 минут
Цитата:

Сообщение от Михаил 1985
Обычно помещение не подготовлено

Да оно, Миша, как правило не имеет акустической подготовки! Даже в театральных и концертных залах, о Доме музыки и КЗ "консервы" не говорю, грамотный акустический рассчёт и акустическая обработка помещения редкость. Что уж говорить о всяческих банкетных залах и столовых, отделанных "изящной кафельной плиткой небесно-лазоревой расцветки"! Поэтому - только правильная расстановка! А она почти всегда разная... Несколько раз ставил звук в зале-тысячнике, где потолок подвесной - на штырях подвешена сетка металлическая, облепленная каким-то гипсом\алебастром. :mad: При прямой расстановке сабов этот "экран" нехило резонирует, а при направлении сабов в пол и в порталы его паразитное влияние заметно меньше, хотя прокачать сабы на 100% там никогда не удаётся.:frown:

Добавлено через 18 минут
Цитата:

Сообщение от Михаил 1985
Вообще если одному двигать то как услышать попал или нет ))

Трудно, :jopa: будет в мыле, пока набегаешься.

Sharik 29.06.2015 06:40

Цитата:

Сообщение от OZet
Когда сабы расположены на расстоянии больше 3 м и смотрят вперед

а есть ли какие то рекомендации по расстоянию между сабами в формате работы 2 саба + 2 топа (2 палки). Типа расстояние между сабами желательно не более 3м и т.п. Расстояние до задней стены не менее 2м, до боковых 3м и т.п. (все цифры "от балды"). Прекрасно понимаю понимаю, что каждый случай уникален, но уверен, что проще будет, если опираться на какие то основы. Надеюсь смог правильно сформулировать вопрос.

Музыкант63 29.06.2015 07:13

Сабы(кубо12) ставлю друг на друга, благо они небольшие и чуть вперёд, ближе к одной из колонок, чтобы не выпирать их практически на танцпол, посередине обычно не получается. Так, на мой слух, громче всего они звучат под мои пятнадцатые топы и хорошо заполняют пространство. Я так понимаю, что зря мучился , делал стаканы под стойки, можно и без них было обойтись. Ведь в маленькие залы, где мало места, можно сабы и не брать.

Михаил 1985 29.06.2015 07:14

Цитата:

Сообщение от Калина (Сообщение 2780437)
мож оно так и лучше давит, но где место для артистов, которые по-любасу, должны находиться примерно там, где стоят сабы или на линии фронта....
Это не выход, считаю, что нужно искать другой способ увеличения давки

Какие артисты ?)) Сцены нет есть угол )) Сабы закрывают только нижнюю часть ног и проводов :smile: Для артистов надо мониторы гримёрку и ещё много чего....

Добавлено через 4 минуты
Владимир 57


Трудно, :jopa: будет в мыле, пока набегаешься.

Мерить микрофоном как положено....

Александр Р. 29.06.2015 08:23

Вечеринка была небольшая у знакомых... [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] ставил субы.
В тот день шли дожди кратковременные - это одна из причин поставить друг-на-друга, чтоб моментально клеёнку опустить (свёрнута под топом), вторая причина - чтоб бас был поравномернее на прилегающей территории... ну и третья, чтоб видеть индикацию на усилке саба :rolleyes:
Фото нет, только эта "телефонка"

Михаил 1985 29.06.2015 09:01

Тут не полное видео но разница видна ))) [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]

temkich 29.06.2015 09:12

Вот моё любимое расположение сабиков
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]

Александр Р. 29.06.2015 09:33

Михаил 1985,
За "сколько" времени порекомендуете мне приезжать на банкет? И что посоветуете мне иметь из обор-ния, чтоб отстроить саунд, с учётом разъездного хар-ра работы и соотв-но "разных" залов?

Михаил 1985 29.06.2015 09:52

Цитата:

Сообщение от Александр Р. (Сообщение 2780497)
Михаил 1985,
За "сколько" времени порекомендуете мне приезжать на банкет? И что посоветуете мне иметь из обор-ния, чтоб отстроить саунд, с учётом разъездного хар-ра работы и соотв-но "разных" залов?

Тут есть одна проблема поскольку нет процессора то настройка будет долгой и не удобной ..... Для настройки стандартный набор измерительный микрофон карта софт или есть уже готовые не дорогие решения [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] с этим проще сразу в комп ... При наличии процессора по приезду вся настройка займёт 15-20 минут . Базовый пресет будет прописан уже ... всё имхо

zheka73 29.06.2015 11:51

Цитата:

Сообщение от Михаил 1985
https://www.youtube.com/watch?v=GuutUFjbbGc

Может кому пригодится инструкция на русском [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]

mAxSpace 29.06.2015 13:16

Цитата:

Сообщение от OZet
Если развернуть один саб на 180 гр, то на средней линии будет противофаза и, соответственно, минимум давления на НЧ.

Цитата:

Сообщение от mAxSpace
OZet, вы немного не правы, при развороте сабвуфера фаза не изменяется.

Цитата:

Сообщение от OZet
mAxSpace, об основах акустики не спорят - их изучают.

OZet, готов с вами поспорить.

OZet 29.06.2015 13:19

Цитата:

Сообщение от Sharik (Сообщение 2780461)
а есть ли какие то рекомендации по расстоянию между сабами в формате работы 2 саба + 2 топа (2 палки). Типа расстояние между сабами желательно не более 3м и т.п. Расстояние до задней стены не менее 2м, до боковых 3м и т.п. (все цифры "от балды"). Прекрасно понимаю понимаю, что каждый случай уникален, но уверен, что проще будет, если опираться на какие то основы. Надеюсь смог правильно сформулировать вопрос.

В этом случае мы сабы своего палочного комплекта ERJK K4 ставим вертикально один на другой и выдвигаем вперед на 1.5 метра от сателлитов (так лучше складывается мидбас).

Если выдвинуть сабы невозможно, то ставим как удобней, но, если не удается обеспечить расстояние между сабами больше 3 метров, то лучше их ставить вместе и вертикально - в этом случае бас распределяется равномернее.

Рекомендации ставить саб в угол или вплотную к стене не всегда дают хороший результат, так как в этом случае бас конечно мощнее, но при этом возбуждается весь спектр резонансов помещения (стоячие волны).

А вот грамотно рассчитанное расстояние саба от стен помогает подавить нежелательные резонансы и улучшить разборчивость баса. Почитайте про т.н. SBIR-эффект. Например, у меня в зале очень заметные резонансы на 50 и 100 Гц. Разместив АС на расстоянии 85 см от стены удалось значительно уменьшить резонанс на 100 Гц без использования эквалайзера.

Так что, изучайте основы акустики и применяйте результат на практике. :rolleyes:

drtosha 29.06.2015 14:33

Цитата:

Сообщение от Музыкант63
Сабы(кубо12) ставлю друг на друга, благо они небольшие и чуть вперёд, ближе к одной из колонок, чтобы не выпирать их практически на танцпол, посередине обычно не получается. Так, на мой слух, громче всего они звучат под мои пятнадцатые топы и хорошо заполняют пространство.

Тоже пробовал кубики и рядом , и друг на друга, второй вариант после проверки разными залами понравился больше. А когда берем 4 шт, то "четверка резвых" еще лучше :aga:


Часовой пояс GMT +1, время: 17:15.

Работает на vBulletin® 3. Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot.