![]() |
Комлект звука для живья на стационаре
Вопросы к бывалым звукачам и прокатчикам, ну и всем - кто в теме. 1.Интересует полный набор девайсов для работы живого коллектива на стационаре - от А до Я. 2. Что предпочтительнее для зала 18"САБ+15"ТОП или 15"+12"??? 3. Конкретные примеры брендов и моделей. 4. Варианты подключений. 5. Если лень писАть и объяснять - буду рад ссылкам на готовые статьи, описания, примеры.
|
Площади какие? Ну и стиль: дет метал или джаз?
|
LSS,
По площадям, по точно не скажу...но зал примерно на 100 человек. По стилям: группы будут разные джаз, попса, рок-н-ролл... |
1. Распишу завтра, когда буду компа.
2. 4х18" саба и 2х12" топа. 3. В личку отпишу, если интересно. 4. Пассив лучше рулится, актив проще и дешевле. |
Цитата:
Добавлено через 3 минуты Цитата:
|
Владимир КИЕВ,
Комбики и барабаны это как я тебе жену сейчас советовать буду.;) |
Владимир КИЕВ,
техрайдеры пошерстите в инете, во многих очень подробно описано, что требуется |
LSS,
я информирую, что интересует - все, ну а что советовать, что нет - каждый решает сам:smile:., я буду рад - любым дельным советам... Добавлено через 6 минут drtosha, уже шерстил, но там есть ответы не на все мои вопросы, к тому же сценический( десятки киловатт) и клубный расклад - наверняка не одно и тоже...хотя кое-что конечно же из райдеров уже почерпнул. |
Владимир КИЕВ,
Просто, меса буги и вокс это очень хорошие комбы, но они разные как Шарлиз Терон и Сальма Хайек.:) Аналогично и с басовыми, и с микрофонами. Кто-то поет в Ксм9, а кто-то в Кмс105. Кому-то хватит начальной Тамы, а кто-то захочет DW |
Цитата:
Добавлено через 3 минуты Цитата:
Добавлено через 6 минут Цитата:
|
Это мое ИМХО
Примерно отпишу по средне-статистическим райдерам по бэклайну. 2два стэка Маршал с головой JCM-900 и кабинетом MARSHALL 1960A По бассу стэки ампег 2 кабинета и башка. По моделям кабинетов смотрите сами, голову желательно AMPEG SVT 3 PRO. Барабаны. Полный набор DW Pacific нос точно никто вертеть не будет. А железо и рабочий у групп как правило свои. Стойек под железо журавликов лучше 4-ре ставить. По мониторам минимум 4-ре линии и небольшой драмфил для ударника (саб+топ) По микрофонам: На ударку АКГ и ШУР есть наборы, звучат все в принципе не плохо, но на рабочий барабан (малый) желательно шурик см57 Или вот такой сэт очень хороший Beyerdynamic TG Drum Set Pro XL. На подзвучку кабинетов тоже шурик см57 На вокал смотрите сами, там вариантов очень много как и Сенхайзер 845-тый, шурик СМ58 или Бета58(по мне яркая она) или Аудиотехника Пульт минимум 24 канала (цифра) ну и мультикор соответствующий. |
мой вариант... ИМХО.
Под живаго. ЗВУК Что-то типа Nova VS215sub (4 шт) + Nova VS212 (2шт). Не раз уже писал на форуме, что это последний аппарат из бюджетной категории, который реально понравился на живом звуке. Либо четыре саба на 18-ках и пара топов. Лично я бы порекомендовал что-то на паре 12-шек с драйвером либо трех-полосный вариант. по бэк-лайну. мониторы на 15-ках (кстати MAG Focus будет очень неплохо) - 2 первая линия, 1 гитарист, 1 басист, 1 клавишник, 1 барабанщик. Это стандартно-идеальный вариант. Конечно кол-во мониторов можно и сократить, но музыканты спасибо не скажут. гитарный комб - самый универсальный и самый съедобный для всех вариант это Fender Hot Rod Deluxe. Звук снимаем Shure SM57 басовый комб - Trace Elliot 715X (покруче) или Ampeg RocketBass200. Звук снимаем через DI выход Барабаны - опять же самый съедобный вариант Yamaha Stage Custom Birch. Железо, пластики соответственно. Микрофоны под барабаны лучше поставить комплектом... благо у каждого производителя есть не по одному варианту. Выбирайте по бюджету, помня о том, что чем дороже, тем лучше ))) Под клавиши нужна будет двухъярусная стойка и парочка дибоксов. Вокал на вкус и цвет, но самый средний вариант для всех - Shure beta58. Пульт - отдельная история ))) тут уж кому как удобнее. Конечно же цифровой нужен. Я бы порекомендовал бы Allen&Heath Qu24. В него полностью ансамбЕль умещается и остается запасик по входам. СВЕТ. головы WASH - штук 6-8 головы SPOT - штук 6-8 заливка сцены... очень рекомендую Color Imagination CobPar A90. Белый свет с регулировкой температуры. Широкий угол раскрытия, что позволит поставить всего два прожектора, чтобы залить всю сцену. Либо другой аналогичный прибор. пара стробоскопов на лампе XOP1500 2-4 шт блиндеров двух-глазовых чтобы вся эта красота смотрелась нужен хейзер!!! именно хейзер. На нем экономить не стоит. Управлять светом можно: бюджетно USB-DMX (под ПО Freestyler), либо SunLight. Добавлено через 49 минут Hard_Rock, ты чего-то круто завернул... Владимир имел ввиду все-таки комплект для кавер-группы в формате ресторан. 900-ый маршал убьет всех ))) ну DW стоят как самолет. |
Цитата:
Добавлено через 42 минуты Pivanist, если можно, твой взгляд на преимущества Allen&Heath Qu24 перед Х32. |
Я на чем работаю, то и посоветовал. Звучит все очень очень вкусно. Я про бэклайн. И не одна группа нос еще от этого не вертела. Все довольны.
То что Иван рекомендует золотая середина ИМХО. |
Цитата:
Добавлено через 3 минуты ну а так можно еще вот эту спецуху посмотреть... как раз ваш формат - [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] |
Ваня, ну не все так уж печально с Х-32. Их просто значительно больше куплено в сравнении с другими. А так и Ямахи виснут, и Алени...
|
Pivanist,
Я вот работал на X32 пару раз правда... Да не зависал он и не притормаживал... А вот в макаке 1608 вообще разочаровался. На айпаде крутанул что мне надо и ждал пару секунд пока звук поменяется как надо, а потом в работе так вообще ахтунг полный, чаек попить можно пока изменения поймет. Можеи глюк конкретной модели, но как-то вообще не айс.. У меня даже на древней Ямахе 03D такого небыло... Вот так Коллега не из нашего города работает на Q-24 доволен как слон. Сам пока работаю или на 03D или на Пресонусе 24-ке (крупные заказы) справляюсь вроде как. |
Хера се....Ямахи виснут? Ни разу не слышал. Мы тут недельку назад работали у Лазарева на разогреве типа :) Ну просто до него, аппарат нижегородские ребята ставили, элетровойс линейные массивы с сабами, мы ж колхозники, таких пультов не видели..Там огромный цифровик Ямаха стоял, вот можно просто стоять и смотреть :)
Так вот я представляю если б он завис...Нахера он нужен тады? Пресонус щупал кстати, какашка видимо по причине цап ацп...Ощутимо звук калечит. За младшими Ямашками не замечал. 2 Хард Рок, это видимо с вайфаем связано...Я как попадаю в насыщеные залы, если телефоном с помошью проги не прозвонить пространство на свободные каналы, упаришься в работе. Сейчас кругом вайфай, у тебя тело наверняка смарт...качай любую прогу анализатор, посмотри какой канал вай фай не загружен, и пульт на него сажай. У нас у кого макака есть в Чебах? Просто интересно сравить, я крайне Саундскейпом доволен... |
Цитата:
|
Цитата:
Trace Elliot хороший басовый комбо ! Но сегодня стоит совершенно не гуманно ! Добавлено через 1 минуту Цитата:
Добавлено через 4 минуты Цитата:
|
Сам имею Х-32, для среднего и малого бюджета - отличный пульт за его цену, особенно по возможностям. Но, честно сказать, по качеству записи он заметно уступает даже старенькому моему Mackie 32/8bus. А на концерте - его качества и функционала хватает более чем (по моим задачам). На ШМ и Фейсбуке есть пользователи, сравнившие Х-32 с Ямахой 9-кой и явно не в пользу Ямахи... Алень ГЛД, например, мне не очень понравился по эргономике меню. За Q24 ничего сказать не могу.
|
Цитата:
А вот чем х32 лучше аленя? |
Цитата:
Однако если сравнить с iLive, рядом с которым даже дышать боишься во время работы... Мне пришлось как-то работать на нём, так штатный звукорежиссер запрещал даже зарядку для iPad втыкать в удлинитель пульта. Говорил, что были случаи когда он из-за этого вылетал. Добавлено через 10 минут Цитата:
Вообще для стационара в клуб сейчас X32 стал категорией "маст хэв". Дёшево, сердито и райдерно. В кабак конечно дороговато, рестораторы на звук жлобятся, это понятно, звук у них не профильная категория. |
Цитата:
|
Цитата:
|
Михаил 1985, глупости говорите, причём абсолютные глупости. Займёмся анализом.
Линейные массивы в России в массе на больших концертных площадках стали появляться в начале двухтысячных. Именно тогда, когда там стала появляться цифра. То-есть ДО появления цифровых микшерных пультов на больших площадках в качестве портальной акустики стояли стэки. Другими словами ГОВНОЗВУК. Потому что звучало в разных местах зала по разному, ибо никакой стэк не может обеспечить равномерного покрытия. Никогда не путайте кайф от юношеского восторга на концерте любимой рок-команды или поп-дивы с хорошим звуком на концерте. До эры линейных массивов хороший звук на ЛЮБОМ концерте (кроме акустических, оперных и т.д, то-есть не требующих подзвучки) был в лучшем случае возле микшерного пульта. Это аксиома. Далее. В клубах до сих пор частенько пользуются аналогом. Самый часто встречающийся на сегодня приличный аналог в клубах - Алень серии GL. Так вот мой личный опыт говорит: 1) аналоговый аутборд в клубах ВСЕГДА в недостаточном количестве. Вот тебе восемь (в лучшем случае!) компрессоров, долбайся с ними как хочешь на 24 каналах. Какой диэссер, какой отдельный хорус, какие задержки на порталах и фронтфиллах? О чём ты, брат??? 2) аналоговые пульты в клубах ВСЕГДА либо хлам типа MG, EPM/EFX и иже с ними, либо ушатаны до невозможности. Три-четыре неработающих канала на клубной GL, а на половине остальных хрипящие потенциометры и фейдера - это как здрасьте. Мне ни разу не встречался в клубах беспроблемный аналоговый пульт. 2) процент говноаутборда по отношению к приличному 50/50. То-есть если в клубе есть четыре компрессора DBX160, то хоть ты сдохни, но портальным эквалайзером окажется Берин, дибоксами ART, а инсертные кабели будут спаяны из такого провода и таких разъемов, что хоть плачь. 3) при замене клубного аналогового хлама на привезённый Roland M200i звук ВСЕГДА становился таким, что местные хозяева просто мешали работать, задалбывая во время саундчека вопросами "а чё это у тебя? а где взял, почём" и т.д. Ну и напоследок. Да, я знаю, что если поставить Неву с топовым аутбордом, то по звуку она уделает цифру. А теперь скажите, кому в России сейчас это по карману. |
trident
Свой wz16 взял за 25тр плюс обработка от кларка и пара приборов от лонга примерно всё вместе 100тр для моих халтурных дел хватает.... 5-6 человек в небольшом клубе озвучить вполне к звёздам не тянусь.... Теперь предложите за 100тр бу цифру не уступающий по звуку без глюков с нормальным управлением и фейдерами... Дибоксы art вполне вменяемые железяки особенно двойные пассивные... Для нормальной работы 200i надо покупать ещё и айпед и как следствие доп глюки и расходы... Кобра от динакорда тож стек и звучит нормально в отличии от многих лм... Хорошая цифра стоит дорого а бюджетку покупать желания нет имхо Вообще если супер звук лм и все дела и пульт на ответственном концерте тупо виснет то потом мож сколько угодно хвалить но мероприятие уже в :jopa: |
Миша я КАТЕГОРИЧЕСКИ не согласен...Зачем тебе Лонг и Кларк на халтуры? Ты с мегазвездами джаза работаешь на куче студийных мониторов? :) Слепой тест и ты Миша поймешь, что цифры достаточно, а в большинстве случаев и уделает за счет быстроты, наличия различных плагов и простоты.
|
Считайте. Компрессия на вокал 3 шт, бас+барабаны 9 шт, гейты 5 шт, пространственная обработка 4 шт, эквалайзеры графические 4 шт - это всё прибавьте к стоимости аналогового пульта, пусть даже Аленя GL. Или прикинбте стоимость того же Х-32...
|
Цитата:
Добавлено через 2 минуты Цитата:
Эквалайзера внешними не пользуюсь за редким исключением хватает процессора... У других по другому у меня лично так имхо :smile: |
Не знай....Мой малютка СаундСкейп ни разу не завис, не глюкнул...Рулится отлично, отваливался правда Вайфай пару раз, заметил в залах многими сетями вай фай, канал найдешь и все...Я теперь с аналогу с его эквалайзерным блоком для дровосеков подходить не хочу...
Добавлено через 34 минуты А граф экв - зло злейшее, согласен, совершенно не нужный безсмысленный прибор имхо... |
Коллеги, давайте дебаты о пультах перенесем куда-нибудь в другое место:smile:. Я в пультах примерно ориентируюсь. Тема несколько о другом.
Цитата:
|
Михаил 1985, Прочитайте название темы и не морочьте голову топикстартеру. О халтурах там ни слова нет.
|
Цитата:
|
Цитата:
Поэтому ИМХО выбор микшера центровой, от него и плясать надо. А акустика - какую возьмешь... Набор прост в таком случае - пульт - мониторы и все...А аналог - обработки минимум 2, а по уму 3-4, компрессора и т д... |
rew432, :biggrin:
друзья, кто готов выложить весь набор для данного формата работы без брендов и моделей (бренды и модели можно -как примеры)- с удовольствием выслушаю и задам вопросы - если чего не понятно будет. А сообщения о том, что небо иногда синее, а иногда серое или что вода обязательно мокрая, но бывает горячая и холодная - НЕ ИНТЕРЕСНЫ. Добавлено через 2 минуты Цитата:
|
ни о бюджете, ни о райдерности. Кто играть будет?
если пионеры, то можно уложиться в 3-5 тыс. у.е., если не меньше, а если мировой уровень, то и 500 тыс. может не хватить. |
Цитата:
Ну и звук портальный и мониторный А вообще без брендов и моделей не получиться. |
Цитата:
|
Цитата:
|
Владимир 57, о, майн готт! Нет, друзья, речь ведь шла не об усилителях, а о микшерах. Легендарных аналоговых консолях Neve. [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
Когда я был юн, была мода называть фирменные продукты нарочито неправильно. Знаменитые джинсы называли Левис и Вранглер, гитары Джипсон, а эти консоли - Нева. |
Цитата:
|
Цитата:
Добавлено через 4 минуты IKAR75, повторюсь, я не про усилители говорил, а про консоли Neve. |
Цитата:
с 11 мин. 40 сек . |
Цитата:
Меня самого интересует возможность использования в даном формате Behringer X32 RACK. |
Цитата:
|
Цитата:
Добавлено через 9 минут to rew432: Спасибо за перевод с русского на него же! Что- то я Александра стал плохо понимать. Его переходы от высокого штиля к сленгу тинэйджеров середины 70- х для меня слишком неожиданны! Для меня Руперт Нив и Питерская Нева Аудио всегда были разными вещами. Слишком разными. |
Хмм.
э Удивительно, а как плохо принимали когда то одно лишь упоминание цифрового пульта, многие просто отказывались работать на сие устройствах))) Однако.. что то мне это напоминает) по моему то же самое было с дигамами... Сейчас такое отношение к беспроводной передаче звукового сигнала, в частности вай фай... вай вай вай )))) Все меняется-господа ) |
Цитата:
|
Цитата:
|
Часовой пояс GMT +1, время: 00:43. |
Работает на vBulletin® 3. Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot.