![]() |
Непостоянство фидбека
В кафешке, где я раньше работал на постоянке, сейчас иногда работаю на банкетах. Помещение небольшое(квадратов 60-70), и сабы беру туда от тридцати человек гостей. На 15-20 человек ставлю колонка на колонку. Когда колонки на стойках, то фидбека нет, а когда нижняя колонка на полу, то по низу "заводится" микрофон. Стою с микрофоном, как бы, в низкочастотном "мешке" в углу. Когда ещё работал с ЗЭДом, то заметил, что без обрезки микрофона по низу меньше заводится. Теперь же работаю с Саундкрафтом М-4 в том же зале, и что интересно, фидбек возникает то с обрезкой микрофона по низу, то без него. Я не понимаю почему? Обычно работаю с обрезкой. На предпоследнем банкете вообще случилась странная история. Включаю микрофон (обрезка низа по умолчанию), как работал в прошлый раз в той же кафешке - фидбек по низу, ставлю низ на стереолинейке в ноль - не очень помогает. Выключаю обрезку по низу - фидбек пропадает. Несколько песен пою так. Потом опять начинает возникать фидбек по низу - включаю обрезку на микрофонной линейке, фидбек пропадает. Теперь можно даже добавить низа на стереолинейке, без сабов его нужно добавлять. Так и доработал банкет. Может быть разные записи с разным уровнем баса, фаза там какая-то? Не знаю. Но, чтобы за один вечер и выключал обрезку, чтобы убрать фидбек, и обратно включал - такого ещё не было.
|
Цитата:
|
Цитата:
2. Может группа крупных людей в одежде с особой звукоотражательной способностью выходила из кафе покурить и заходила снова? |
Цитата:
|
Цитата:
|
Музыкант63,
Когда с стеснённых условиях приходилось ставить топ на топ, замечал: 1) Увеличение отдачи по низам. 2)Неравномерность покрытия зала ( в середине дыра, в каком то из углов- низа до дури) 3) Очень сильное влияние отражения звука от танцующих на заводку мика, как по низам, так и верха. По сему стараюсь только со стойками, и если толпа близко- повыше поднимаю, чтобы середина динамика была на уровне уха танцующих. Низа от сателитов при этом ощущается поменьше, но с фидбеком проблемы уходят. Оно понятно, что факторов дофига: и материал отделки стен, и колонны, и особенности микрофона, тракта. А музон точно влияет, частенько низа именно от него мик и цепляет, естественно я стараюсь обрезать на мике. В вашем случае возможно влияют " стояки", о которых Миша обмолвился. И из за танцующих ещё их (стояков) отражение и мутит воду... |
Музыкант63
у меня салатные мики китай, головы в них, если верить написаному shure by Mexicо, с ними elx устойчивы к фидбеку, низ тоже на срезе, зквалайзер по ситуации, компрессор пользую на слабых голосах, тогда бывют минимальные заводки, микрофоны и близко от ас и далеко, все не критично, может уровень звука на ас в плюс влияет? у меня в ноль, входящий +3, работаю со стоек, друг на друга не ставил. Удачи! |
Музыкант 63, люди верно подметили о расстановке аппарата. Вы таким волшебным образом установили АС, что получились сфокусированные дичайшие стоячки,аксиальные и коаксиальные моды. Само помещение в этом случае дает старт заводки микрофона по низам, смотря какая стоячка срезонировала.
|
Как вариант, при разном количестве людей в помещении меняется объем помещения, с вытекающими отсюда изменениями резонансов и т.д.
|
В небольшом помещении основные фейдеры STEREO OU(выходная секция) выставлять меньше, а линейки каналов больше.
|
Цитата:
|
В небольшом помещении основные фейдеры STEREO OU(выходная секция) выставлять меньше, а линейки каналов больше.
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
Добавлено через 6 минут Цитата:
|
Цитата:
|
Господи, спаси и помилуй! Опять азы будем прожевывать за гейн и мэйн??:cool:
Музыкант 63, хочешь вдумчивого, аргументированного и авторитетного мнения, задай вопрос в ШКОЛЕ ЗВУКА. Без рекламы, пардонн!- флуда, ёрничания, в спокойной академической обстаноффке. А верный ответ- ОЧЕНЬ Простой. СлаваВсемНам- например!:vah::biggrin: Добавлено через 13 минут Кроме шуток. Состав преподавателей в ШКОЛЕ ЗВУКА сильный, с недюжинным опытом, с теоретической и практической подготовкой. Важно! Чтобы получить правильный ответ, очень важно Правильно сформулировать и задать Вопрос. Магистры ШКОЛЫ Финн Владимеер, Прозвук, ярый Питер195 мягко подведут Вас к самостоятельному пониманию природы фидбэка, а маэстро ШКОЛЫ подведет промежуточные и финальные итоги. Как можно точнее и полнее опишите состав аппарата на точке и опишите помещение. Я предположу, что аппарат стоит как то непонятно, ближе к одному из углов, один канал АС направлен в противоположную стену, а второй- развернут под неким углом... Ответ на вопрос уже прослеживается в условиях задачи, почти точно указан в одном сообщении и приближен в других некоторых. Ключ- интермодуляция. Прошу в аудиториум ШКОЛЫ ЗВУКА! Вопрос интересен, нестандартен. Полагаю, многих заинтересует Ваш феномен. |
Цитата:
Звуковой тракт у меня самый простой - пульт Саундкрафт М-4 и активные колонки, те что в подписи. Стараюсь работать только по "зелёным светодиодам" в 0 дБ, слежу за этим постоянно. Естественно, что эквалайзером можно было бы вычислить эту "заводящуюся" частоту, даже, если она и не постоянна, но, покупать дешёвый, считаю, нету смысла - будет звук поганить, а вместо дорогого лучше цифровой пульт купить. На счёт "Школы звука" не знаю, я как-то эту тему не читаю, не очень интересно, почему-то, "Музыкальное оборудование" для меня гораздо интереснее. |
Цитата:
|
Цитата:
С углами разворота пробовал по-разному, особо ничего не менялось. Тут ещё такое дело, низов от колонки, в том месте, где я пою - дофига и больше, поэтому и возникает обратная связь по НЧ. Если сделаешь меньше, чтобы было в балансе на месте музыканта - то на танцполе НЧ не будет. Ну, короче, от недостатков работы с двумя топами без сабов, никуда не денешься. |
Цитата:
|
Цитата:
Ничего не понятного Слава,как раз тут нет....при раных фанерах в разных залах и особенно при расположении АС друг на друга( часто приходится в опред.залах ставить так АС. Ибо по др.никак) частенько частоты 250,400 в некоторых залах 500 и 600 гц торчат. Вот и Слава в опред.залах при такой расстановке ловит "стояки". Подобная что,почему,как и т.д.Перетёрто много раз. |
Цитата:
|
RTA Analizer
|
Цитата:
|
Цитата:
Добавлено через 4 минуты Цитата:
|
Цитата:
У меня сцена по типу ракушки, а в центре зала высокий купол, как в церкви мой Байер никогда и нигде не заводится, но как только я цепляю не очень хорошую акустику, сразу появляется фидбэк и тоже какой-то непостоянный.....он(Байер) у меня, как лакмусовая бумажка.....так что подумайте о замене своих ELX Добавлено через 25 минут Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
там, не то чтобы идеальная ракушка, а некое подобие, каменный сегмент с прямыми формами, но в общем и целом получается полусфера |
Цитата:
|
Серёг,этим задумкам 100 лет если ни в обед то вечерком)))) ...в Киеве Каравелла на Днепре( сколько раз работать приходилось) тоже с ракушкой))))) Да акустически оч.не удобно.
|
Цитата:
|
Цитата:
[IMG]http://*********ru/9006462.jpg[/IMG] |
Все в курсе, что работать так (поставив колонку на колонку) не совсем как бы правильно. Поэтому хочу предложить свое видение для решения проблемы фидбека в этом случае. Поскольку основным (предположим) виновником фидбека является верхний топ - то его можно попробовать поднять на стандартную высоту. Для этого нужно перевернуть нижний топ стаканом вверх и с помощью стойки-переходника установить верний топ. Но обязательно проверив устойчивость такой системы. Поскольку драйвер в нижнем топе и так играет немного више уровня коленей танцующих - то особого ухудшения качества звучания быть не должно - а как вариант победить вредный фидбек вполне...
|
М-да...:rolleyes:
|
Цитата:
|
Конечно же перевернуть верхний топ лучше для звука в зале - но, этот же топ так и станется на той же высоте....
|
Цитата:
|
а зачем две колонки городить, если места нет? Одну на стойку и задрать над головами, вот и все дела....и никакого фидбека не будет
|
Сергей, Ваш совет самый простой и правильный
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Ну допустим тот же xr скажем...даёшь чуйку на микрофон смотришь выпирающие( заводящиеся) частотки и прибираешь на том же мастере... Уже все-таки как никак лучше явно.
|
Как и любой другой анализатор- работает.
|
На сколько корректно работают такие анализаторы, если скажем "шумнуть" и побродить по залу, будет видно лишнее чтобы прибрать на мастере?
|
Цитата:
|
Любые анализаторы работают корректно при условии соблюдения ПравилИгры, детально описанных в инструкциях к ним.:wink:
|
Цитата:
что именно является лишним решать только Вам kuku |
2TS. Я только сейчас понял, что-не понял! Поясните, пожалуйста. Вы что, два сателлита (широкополосные АС) друг на дружку ставите?? Да еще экспериментируете- вверх ногами??:vah:
|
Часовой пояс GMT +1, время: 16:50. |
Работает на vBulletin® 3. Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot.