![]() |
Что для саксофона посоветуете из обработчиков?
На перспективу задался вопросом записи звука с саксофона. И возник вопрос, что обычно используют для нормализации или улучшения звука при работе с такими инструментами?
Я так понимаю, что это должен быть какой-то преамп с компрессором и кучей разных непонятных кнопочек и рычажков, который из посредственного звука, сделает фирменный? :-) |
oLGoL.ru,
У Евросаунда есть такой прибор? |
Запись саксофона мало чем отличается от записи голоса... Только компрессировать нужно побольше, а так почти то же самое...
Должен быть микрофон (хороший) со звуковой картой (внешней), все остальное делается в компутере... |
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
Играю пока слабовато, всего 2 года в теме и оба потрачены не на игру, а на обучение навыкам ремонта этих замечательных инструментов. Но не все так печально, прогресс небольшой есть и в данный момент как раз, пытаюсь для себя понять, что слышит человек со стороны, когда я беру в руки инструмент. Коллеги играют вот так [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] хотелось бы что-то подобное. |
oLGoL.ru,
ну так спросите у коллег. |
Цитата:
|
oLGoL.ru,
так если Вы всё знаете, в чём вопрос? |
Цитата:
В идеале я бы хотел иметь какую нить бюджетную железяку, способную "прибрать" звук сакса и лучше если будет много крутилок. :-) на случай если мои музыкальные предпочтения поменяются. |
oLGoL.ru,
Вы игнорируете мой коментарий выше. Выкладывайте свою запись. Цитата:
|
Цитата:
|
oLGoL.ru,
а что у вас уже есть для звукозаписи и что вы уже умеете в этом плане? |
oLGoL.ru,
Как Вам выше написали: для записи саксофона необходим микрофон, звуковая карта, обрезной фильтр и компрессор. Все остальные "крутилки", на этапе записи, только навредят, сделав последующие изменения звука, когда "предпочтения изменятся", невозможными. А предпочтения изменятся ровно в тот момент, когда Вы начнете укладывать сакс в фонограмму :biggrin: |
Для записи у меня есть компьютер со звуковой картой EMU-1616 (там 2 входа с фантомным питанием), микрофоны: Nady MHT-16 (радио, не впечатлил по звуку), Shure SM58 (использовал дома для караоке), BEHRINGER B-1 (недавно купил для записи саксофона). Еще есть звуковая карта EMU 0204 , которую брал для ноута, но там нет фантомного питания, так что нужен преамп для нее.
Еще есть рекордер ZOOM H1, который можно использовать в качестве USB микрофона, если цеплять, например к ноутбуку. Минус в том, что записывать звук на нормальной громкости я могу только в небольшой комнатушке (точнее это типа шкафа 2х2х1.5м), а компьютер находится в другой комнате. Пробовал сигнал через радиомикрофон пускать на EMU 1616, звук несерьезный совсем. Собственно это и подвигло меня понять, как же я на самом деле звучу и начать что-то записывать и слушать, разбирая ошибки. Я там выше писал про сетапы коллег, на видео к примеру, там микрофонный процессор dbx376 по цифре в карту TC и в комп. На процессоре используется только компрессор чуть чуть. Глянул я на цены этого микрофонного процессора и стало понятно, что для меня данное нецелесообразно. На авито множество компрессоров, преампов продается, по ценам от 1-2тр. Честно говоря, я думал что-то подобное взять, прицепить на вход EMU 0204 и на ноутбук записываться. А вовремя занятий, использовать микрофон BEHRINGER B-1 в EUROSOUND Compact-602U и выход на наушники сенхайзер HD650 (открытые) или Vivanco SR900 (закрытые) с минусовками на флешке. Вроде пробовал так цеплять вчера, звук есть. Нужно теперь все это перетащить в "шкаф студию" и там уже в работе проверить. |
oLGoL.ru,
EMU-1616 и BEHRINGER B-1 - всё, что вам нужно из железа. Ну ещё по мелочам - закрытые наушники, стойка (желтельно с пауком). Пишите в отдельном помещении. Главное - не процессоры, а хороший звук исполнителя; и подобрать позицию сакса относительно помещения и микрофона относительно помещения и сакса. |
Беда в том что 1616 у меня в другой комнате. Там стационарный комп основной. Это либо провод тянуть длинный, либо писать на ноут через карту E-MU 0204 с адаптером для фантомного питания.
Я вот и думал, вместо адаптера фантомного питания взять что-то типа Behringer VX2000, Dbx ProVocal или преамп ламповый типа Tube preamp system (короче на чего там на авито еще висит сейчас от 2 до 8тр). Так то, я могу и через пульт писать, если все каналы и эффекты заглушить, думаю шумов будет не больше, чем на всяких недорогих преампах. Хотя, адаптер фантомного питания, конечно, штука нужная и стоит недорого. |
Цитата:
Цитата:
|
oLGoL.ru,
ну и нормально. У меня микрофонные кабеля по 7-8 метров, полёт нормальный :) Например: [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] |
Провода то ладно. А чтобы работать с компьютером, мне придется по RDP или через тимвьюер цепляться с ноута или еще одного компьютера на тот что в другой комнате и управлять всеми процессами удаленно. Я думал на эту тему, но тогда нужно было сразу вешать монитор в студии, выводить наружу системник, чтобы не гудел и остальную коммутацию тоже. Тогда плату E-MU 1616 переставить уже в этот комп и с ним работать.
В итоге было жалко портить "крышу" студии и я решил обойтись ноутом и внешней USB картой, если захочется записать качественно. Тогда не думал про фантомное питание, планировал на Shure SM58 звук снимать. У меня просто руки чешутся, купить какую нить огромную рековую железяку, типа лампового преда или компрессора с эффектами. :-) |
oLGoL.ru,
много кто купил "огромную рековую железяку, типа лампового преда или компрессора с эффектами", и не только её. Звука это не дало... Современные DAW позволяют писать циклически по несколько дублей; с временным отступом, для того, чтобы исполнитель мог перебежать и всять инструмент. Кроме того, можно цеплять мидиконтроллер с USB-LAN удлинителем. К некоторым DAW есть управлялки по WiFi, как Cubase iC: [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] |
Цитата:
Добавлено через 1 минуту Кстати Боря говорит, что вообще не любит пользоваться всякими примочками и эквалайзером. Считает, что инструмент должен звучать сам. |
Цитата:
|
Цитата:
|
Бориса как раз в качестве хорошего примера привел, хоть он и ломает шаблоны. В плане того что преамп у него по цифре передает в звуковуху сигнал, хотя были мнения что эти преампы как раз не славятся оцифровкой и лучше цифровать именно картой. Ну не суть, звук мне этот очень впирает поэтому и это видео. Ну и потому что у меня один из саксофонов такой как на видео, только после модификации.
Задам вопрос, только не пиннайте, какой преам лучше взять к звуковой карте если у меня к НГ есть лишние бабки и хочется себе подарок сделать? Бюджет от 5 до 30тр. Или USB карту с качественными преампами. Но конечно, хочется крутить ручки и все такое. Чтобы воткнуть перед микшером и осознавать что влияю на звук. беринжер VX2000 за 3тр вроде не самое слабое звено в системе будет? Или дижилаб SPM 101 взять? Пишут что шумов немного. |
Цитата:
|
"Или" на НГ обычно приобретает очертания сумки "фурла" для моей мадам и пары носков хеппи сокс "WOT" для меня.
Ну и еще вопрос. Сейчас все софтово делают со звуком, т.е. не имеет смысла закладываться в стойку рековую в комнатушке или все таки оставит место под 1-2 устройства на случай если дозрею? |
oLGoL.ru,
Вы сейчас говорите о разнице между 0,01% и 0,0001% в качестве звука. Это о преампе. А правильный звук сакса, его позиция при записи и настройка микрофона дадут 90%. Остальные 9,99% - это пост-обработка. |
oLGoL.ru,
Купите нормальную USB звуковую карту с микрофонными предами и встроенным компрессором и гейтом, таких не мало в категории до 30 000 руб. А "ручки крутить" можно в DAW, там их по-любому больше, чем в любой рэковой приблуде:aga: Добавлено через 3 минуты Цитата:
|
Правильный звук сакса мне только снится, но я над этим работаю. Именно поэтому и возникло желание контролировать свою игру со стороны, микрофонами, чтобы потом слушать и слышать ошибки.
Просто приходится делать все одновременно. Оборудовать собственную студию, с учетом потребностей в звуке, чтобы потом не пришлось ничего переделывать. Вот и загадываю наперед, что еще купить, инсталлировать, чтобы потом не искать по магазинам что попало, а просто включить кнопочкой и получить результат. Мне нужна таблица с названиями устройств и ценами, чтобы ориентироваться в рынке того что продается. Чтобы я мог выбрать какой-то подходящий комплект для реализации своих хотелок и потом поочередно апгрейдить компоненты, для достижения абсолютного результата. Два года назад я впервые понял что саксофон - это интересно. Купил старую облезлую дудку за 5тр и потом еще одну на запчасти. Сецчас я восстанавливаю старые саксофоны все что касается ремонта, не вызывает проблем. Ранее я научился ремонтировать гитары, ровнять лады, менять порожки и звучки, сделал сам деку на стратокастер. Еще в 80-х я паял цветомузыки всякие и компьютеры, сейчас программирую контроллеры. Я быстро учусь, хоть и говорят что после 40 лет люди тупеют и не воспринимают новое. Просто укажите правильное направление и я разберусь. |
oLGoL.ru,
Цитата:
|
oLGoL.ru,
Ну, тогда вам нужно найти специалиста поблизости. Хорошая студия это не только оборудование. Тут и правильное помещение, и корректно выполненный мониторинг, электропитание, эргономика. Куча всего, и всё сугубо индивидуально, как слух и музыкально-звуковые предпочтения. Здесь вам могут только попробовать ответить на конкретные локальные вопросы. Для решения глобальных задач форумы не подходят. (Написав про минимум пять лет, я имел ввиду не вашу подготовку в вопросе. Просто звукозапись имеет массу нюансов, и требует наличия определенного опыта. К сожалению, экстерном тут не получится. По крайней мере мне такие случаи не известны. А то, что у вас руки на месте и с техникой дружите, очень сильно упростит вам жизнь - это хорошо.) |
Цитата:
Добавлено через 8 минут oLGoL.ru, А что у вас за сакс? Что за мундштук? Трость? Интересно)) |
saxoboy,
Цитата:
Беда в том, что параметры настроек зависят от массы факторов, вплоть до погоды, и в каждом конкретном случае сугубо индивидуальны. То есть требуются немалые знания, опыт и талант, чтобы сделать их правильно. Именно всвязи с этим родился миф о ненужности настроек микрофона при записи - дабы не слишком опытные звукорежиссеры не наломали дров. Пусть уж лучше вообще ничего не крутят, чем крутят не туда. Отчасти это имеет смысл, но получить максимально качественный звук при таком подходе не получится. |
Цитата:
|
Цитата:
|
saxoboy,
динамику и частоты делают настройкой микрофона, а не экв. и компрессором :) Расположение, расстояние и т.д. |
Цитата:
Как верно заметил выше Владимир Матвийчук, очень важно правильно расположить микрофон и выбрать уровень чувствительности. Однако, часто возникают нюансы, которые компрессор помогает решить, а иногда без него просто не обойтись. Где я писал про эквалайзер? Я писал про частотный диапазон. Часто очень полезно использовать при записи обрезные фильтры. Настолько важно, что многие производители оборудуют свои студийные микрофоны подобными устройствами. |
Цитата:
Есть еще несколько саксофонов, много мундштуков разных, как металл так и эбонит. Но основной вариант для занятий - это бушер и линк с рико. Пару раз себя случайно записал на телефон и ужаснулся тому что услышал. Именно поэтому, решил чаще себя записывать, чтобы понимать, что не так и к чему стремиться. Летом начал сооружать "студию" в шкафу, по принципу дикторской кабины. Сейчас дошло время до оборудования. Для онлайн самоконтроля взял простой пульт с плеером, чтобы минусовки с флешки запускать можно было, недорогой микрофон Беринжер B1. Руки чешутся, попробовать какой нить предварительный усилитель воткнуть, типа DBX 286A или может что-то ламповое. Но для меня все это темный лес, даже не понимаю, на какой эффект рассчитывать. Может разницы не замечу со своим пультом бюджетным. Или будет эффект плацебо от свечения лампы на передней панели :-) |
Я думаю, тут речь о том, чтобы СРАЗУ слышать себя в том виде, как будет при записи:) То есть, прямой мониторинг. Я так часто делаю. Пускаю звук через микрофон и обработку на компьютере. А в наушниках уже слышу тот звук, который мне хотелось бы (компрессор, ревер и т.д.)
|
Короче, пошел параллельными путями, взял E-MU 0404 USB для записи и DBX ProVocal для мониторинга в реалтайме. Заодно будет возможность узнать как работают все эти компрессоры и эффекты.
Очень хочется купить для пробы что-то из поделок компании ART, чтобы понять, что они предлагают под видом лампового звука. Понятное дело, что это как ламповые перегрузы, будут со звуком не очень корректно обращаться, но любопытство гложет. На рынке б.у. сейчас есть несколько моделей: Tube MP, Tube MP Studio V3, ART tube MP project series , TPS II , Pro Channel , Pro Channel. Цены от 2 до 15тр и выше, если преды не сильно древние. И я посматриваю на TPS II, потому что он стоит 7-8тр, имеет два канала и в отличие от младших моделей, лезет в рек и не занимает место на столе. Но смущает то, что эти усилители критикуют, при этом сравнивая с дорогими моделями в плане записи вокала. А все таки, духовые, они чуть отличаются по звуку, мне думается вдруг эти псевдоламповые усилители могу дать что-то в плане звука при озвучивании саксофона? И вроде как, сам не проверишь, не поймешь. |
oLGoL.ru,
Ваш микрофон и отсутствие мониторов с контрольным помещением не позволят оценить качественную разницу в звуке преампов одного ценового диапазона. |
oLGoL.ru,
В этих ваших пиратских интернетах есть масса плагинов, эмулирующих различные ламповые и неламповые приборы обработки, вплоть до оптических компрессоров или дорогих студийных магнитофонов. Понятно, что эмуляция есть эмуляция, но представление о том, что делает каждый такой прибор с вашим звуком, получить можно. Крутите ручки сколько влезет условно бесплатно :biggrin: |
Цитата:
Мониторы может и куплю, если найду место для установки. Комната у меня шумоизолированная специально, изнутри еще и акустическим поролоном оклеена, но слушать я планировал глазами, т.е. в том же аудишн по уровню шумов на картиночке. Вообще, если разницу я могу не услышать, то это наверное хорошо, на данном этапе :-) Кстати, касаемо ART TPS 2, он очень напомнил сдвоенный ART Tube MP Studio V3 , который более менее наукой изучен и его даже пытались ковырять, меняя лампы, что-то там еще. Недавно совсем попадалось видео, где саксофонист как раз записывался в такую штуку, которая стояла первой в очереди грелок, а потом уже обработки шли типа эха, скорее всего цифровые. Вот [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] |
oLGoL.ru,
Я, конечно, могу и ошибаться, но мне кажется, что вы пошли по неверной дорожке выравнивания кривого звука ценой и количеством обработки. (О том, что вы явно идете не туда, свидетельствует серьезное отношение к тестам на поп-мьюзик :biggrin:). Очень советую вам использовать минимальное количество приборов до тех пор, пока вы не начнете понимать какая именно обработка вам необходима и почему. Всё, в чем нет фатальной необходимости, нужно немедленно выбрасывать из тракта! Количество проблем со звуком прямо пропорционально количеству приборов в тракте, и пропорция, к сожалению, геометрическая. |
Цитата:
Но. Вот возьмём простейший параметр - отношение шум преампа. Есть два преампа; в одном шум -97 дб, в другом -80. А микрофон шумит на -55. услышите ли Вы разницу в шумах преампов? Навряд ли. Добавим шум усилителя, сетевые наводки, кулера etc. Тем не менее, шум микрофона -55 дб для Вашей записи - это очень неплохо. Паузы отрежете, остальной шум утонет в минусе. Вот если бы Вы писали симфонический оркестр на 40 микрофонов - тут суммирование шумов дало бы аццкий эффект. Поэтому в профессиональной записи выбирают тракт с низким шумом. Но вы не пишите симфонический оркестр на 40 микрофонов, поэтому подойдёт мик на -55. И любой преамп. В т.ч. и встроенный в 0404. Добавлено через 2 часа 7 минут забыл ссылку вставить :) [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] |
Как железячник-экспериментатор, я не смог на усидеть ровно и таки купил себе ART TPS 2, чтобы понять, чем они так заманивают людей и что такое ламповый оттенок звучания в трактовке преампа и его шумы. По сути, это просто два ART Tube MP Studio V3 в одном рековом корпусе. Все те же крутилки и вероятно, схемотехника похожая.
Цеплял через пульт на наушники и отключением входов, оценивал разницу в шуме самого пульта, подключенного усилителя и микрофона. Крутил разные пресеты на ART TPS 2, сравнивал с эмуляторами на DBX ProVocal, проверял что получится если перегружать микрофон громким сигналом. В целом, могу сказать, что обе игрушки на редкость, прикольные, превзошли все мои нубские ожидания. В принципе одного DBX ProVocal мне хватило бы за глаза, но ART TPS 2 с разогретой лампой, звучит интересно и добавляет в систему еще 2 микрофонных входа. Сейчас нужно все это оборудование грамотно разместить в студии, чтобы еще и место осталось под ноутбук и небольшие мониторы. З.Ы. Заодно, почитал как люди модернизируют ART TPS 2 на буржуйских форумах, меняют там лампы, конденсаторы, что-то еще и получают железяку более высокого уровня. ( Хотя, с ценами на авито, дешевле будет просто купить более дорогую железку, чем вбухивать бабки в комплектуху, которую у нас перепродают с 200-300% наценкой. ) Но, в любом случае, тема очень интеересная и мне по духу, близкая. |
Сдается мне, этот топик - скрытая реклама ART.
Как участник, требую свою долю гонорара! |
Цитата:
На самом деле, я больше потратил время на изучение продукции DBX и почти готов был взять 376 или 386 модель, как у Бориса, но потом вот скатился по цене вниз и купил ProVocal в качестве оптимальной игрушки для своего уровня. А потом уже заело, что теряю "теплый ламповый звук" и выбирал между евросаундом 2400 и моделями ART, которых банально много и почти все ругаемые. Можно было взять DPS II с цифровым выходом, например, но я решил выбрать средний вариант между самым простым Tube MP и всякими Pro Channel, чтобы ничего лишнего не было, но и не просто коробочка на стол, а рековая железяка с подсветкой. Про ART на всех форумах, никто слова хорошего не сказал ни разу, одна только критика. В основном все разговоры про лонг, дижилаб и ператронику. В то время, как америкосы просто прутся с модификаций всех этих китайских приборов. А наши, насмотрятся рекламы, накупят в магазине, разочаруются и потом на авито все это выкладывают кучками. |
oLGoL.ru,
Топики новичков начинаются по-разному, но продолжаются по двум путям: 1) Новичок пытается понять, что ему советуют и соглашается попробовать; 2) Новичок уже имеет свое собственное мнение и пытается оспаривать советы. В этом топике складывается устойчивое ощущение, что вы не читаете то, что вам пишут, а уверенно продолжаете гнуть свою линию, подводя к главному: Цитата:
|
В общем, автор темы сам знает, что ему нужно :)
|
Часовой пояс GMT +1, время: 19:47. |
Работает на vBulletin® 3. Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot.