![]() |
Настройка акустики с помощью смарт или подобных прог.
Привет всем.Ребята помогите(подскажите) простую но эффективную(бесплатную, если таковая существует) прогу для настройки акустики с помощью розового шума и т.п.В наличии имееться пульт A&H QU16 ,Fohhn xperience3 (Power system),Behringer ECM8000.Апарат звучит довольно качественно,но иногда попадаются проблемные залы и хотелось бы добиться лучшего результата.В пульте есть свой анализатор спектра и генератор розового шума, но по мнению форумчан адэкватно настроить не получиться.В акустике тоже имеется проц(я скачал программу для настройки ас, но там всё сложно и для новичка много непонятного).Со временем может освою её, но пока бы хотелось что попроще,но не менее эфективное.Если можно ,то пожалуйста с ссылками на видео мануалы.Заранее признателен.Да ,в арсенале имеется и макбук про, айпед ейр2,планшет на виндовс 10(с хорошими характеристиками).
|
Приссоединяюсь, тоже интересно!
|
Шо? Опять? :vah::biggrin: Парни, ну не ленитесь! Куча инфы на форуме и инете! Почитайте ConEq Скурулса, его же APL -TDA. SMAART (отнюдь не смарт)))- тоже хорошая штука.
|
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] |
только не издевайтесь над ушами розовым шумом, запускайте фонограмму и измеряйте АЧХ. смарту сугубо до лампочки измерительный сигнал, один канал используется как опорный, главное чтоб фонограмма была достаточно "плотная". И не забывайте измерять и вводить задержки.
|
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
Ссылка на прогу для мака 8.0.3.2. версия смаарта, сам пока не проверял... |
Да, голым планшетом (ноутбуком) не получится измерять АЧХ, придется пользоваться генератором шума и анализатором спектра. Для полноценных измерений нужна звуковая карта с двумя входами и измерительный микрофон.
И готовьтесь побегать по залу с измерительным микрофоном, промеряя в разных местах и мысленно усредняйте результат. Даже в этих "разных местах" покачивайте микрофон вперёд-назад и влево-вправо примерно на метр, следя за уходом АЧХ. Больше внимания обращайте на пики, они более заметны, не старайтесь скорректировать всё в "0", корректируйте примерно на половину. Уши с подключенным мозгом слышат иначе, нежели микрофон, в отличии от человека он не знает где прямой звук от колонок, а где отзвук зала. Да и общая АЧХ должна иметь подъём НЧ примерно 6дБ для современной музыки. Добавлено через 20 минут Фонограмму в порталы пускайте в моно или один канал, этот же канал должен идти на вход в качестве опорного!!!:aga: |
Спасибо,звуковуха у меня есть.А разве я не смогу сделать это используя один лишь цифровой A&H Qu16+ измерительный мик+планшет а програмой?
Добавлено через 10 минут И срезать пики я могу с помощью Qu16.Его RTA показывает пики,и генератор розового шума в нём тоже присутствует.Но думаю этого будет недостаточно.Перед аленом у меня был пресонус,так там это делалось очень просто.яи думаю ,что надо откалибровать изм.микрофон(или это не столь критично для лабуховских задач?Я же не буду отстраивать мощный линейный массив).У меня комплект с встроенным процом,который я с помощью компа могу настраивать.Не будет ли в моём случае оптимальным вариантом включить линейный пресет и подстроить только ачх под помещение не трогая задержек? |
Метрон, я специально такие ссылки дал, для людей кто вообще не в теме. Вы думаете они поймут как включате фонограмму и не мучайте розовый шум? :) Опорный сигнал - это эталонный, а измеряемый это который надо привести к эталонному, чтобы ваша запись на компе приблизилась к записи на измеряемой акустике. Сначала - фаза. Только потом АЧХ. И не надо мысленно усреднять АЧХ, в видео как раз описано, как программа сама усреднит результаты измерений. Не надо измерять и вводить, кнопка трек, как раз с переодичностью сама измеряет и вводит задержку. По АЧХ больше работайте экв в минус, и только по необходимости в плюс.
Добавлено через 7 минут Цитата:
Низ +6 дб - ИМХо, не пинайте если что - актуально для танцевалки и определенного вида сабов. Для топов - линейная характеристика. ИМХО. Добавлено через 16 минут Такое вот наблюдение. Может оно не верно, я не настаиваю. В какой то момент настраивал драйвера вплотную, 10-20 см от волновода. После фазировки конечно. Пытался сделать не вполовину а подробно, в 0 дб, и не стеснялся использовать высокую добротность. Бюджетный драйвера зазвучали мягко и красиво как дорогие. И наоборот мидбасс и сабы, не стоит кардинально ломать, там фаза очень чуствительна в силу длины волны, там надо найти более мягкие решения. Без больших + или _ и высоких добротностей. ИМХО. |
Хорошо,но там( в проце) только 10 полос эквалайзера.И почему не использовать многополосник цифровика?Если я вас правильно понимаю,когда я ровняю в проце,то он автоматически ещё что то подгоняет(думает) ,ровняет фазу и т.п?.Или я ошибаюсь?Ребята,я извиняюсь за возможно дилетантские вопросы,я в большей мере музыкант и вокалист,но мне очень интересна тема правильной(точной,детальной) отстройки акустики.Яхочеться использовать и слушать свою ас по максимуму.Заранее спасибо за понимание.
|
Есть ещё дедовский способ: берёте пару хорошо знакомых качественных записей и по ним отстраиваете. Общий мастер эквалайзер (только в минус) и очень аккуратно. При этом на пики от местного анализатора можно особо не обращать внимания. Если ему верить, то наруливать придётся очень существенно. А это не всегда нужно)) При условии правильно подобранных эталонных записей, результат будет очень хорошим.
Хотя да, использовать возможности пульта хочется по максимуму))) |
Да в принципе всегда так и делаю(отстраиваю на слух).Вроде бы и всЁ нормального как всегда хочется по максимуму(люблю качественный звук).Тем более и пульт и акустика довольно не плохи(имхо)
|
Цитата:
Настройте нормально процем, тогда будете иметь свою систему свободной для чистой коррекции с нуля. Тем более если музыкант, для живья это крайне важно, когда инструменты крутишь с нуля. Даже хотя бы потому что пресеты от инструментов в профи мире уже как бы приняты шаблонные. Вот как раз под запись на слух - это что что надо делать ИМХО уже в зале перед работой на настроенном до этого аппарате. Т е корекция под зал. |
Цитата:
|
Уточню вопрос.В акустической системе вмонтироват ДСП процессор с множеством пресетов под определённые задачи.Имеються пресеты под разную акустику, пресеты линейный звук,тент(палатка),открытый воздух и т.п. с помощью программы можна вводить размеры помещения,расстояние между сабами,корректировать направленность ас.Есть компрессор,гейт,лимитеры,но только 10 полос экю на канал.Имееться генератор розового шума,тон генератор,возможность менять частоту раздела,задержки и т.п.Есть мануал к этой программе,но нигде не описано как делать,с чего начинать и т.п.Просто описано для чего нужны те или иные функции.И мне ,как новичку в этом деле(работа с процом,измерения) трудно разобраться.Поэтому и спрашиваю совета обьяснить "на пальцах" как добиться лучшего результата .И почему нельзя использовать многополосный еквалайзер пульта?Или всё же пробовать разные пресеты и какой больше понравиться для этого помещения +легкая корректировка по вкусу(не заморачиваясь с настройками Смарта) и так работать?
Добавлено через 6 минут Вот если бы кто то посмотрел это приложение Fohhn audio soft и объяснил на "пальцах " с чего начать и чем закончить,то был бы очень признателен .Я не совсем понял про 10 точек в полосе?Я думал это 10 полос экю |
Цитата:
Если еще и сабы родные вообще не стоит мудрить там все прописано как надо. Добавлено через 7 минут [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] Вот это? Тут параметрики по 10 на канал. Только зачем если пресеты есть? Хотите круче производителя быть? :) |
slavik-s, графический эквалайзер для этих целей не используется, он слишком грубый и неточный. Используется параметрический эквалайзер. В Аллене, если не ошибаюсь, всего 4 точки параметрики, в Fohhn - 10.
В вашем случае я бы загрузил линейный пресет от вашей акустики, не трогал бы частоты раздела, задержки, лимитеры и прочее, оперируя только параметрическим эквалайзером (в Fohhn он внешне напоминает графический зачем-то). Управление направленностью АС это тоже не про вашу модель акустики. |
Но под зал(помещение) корректировать всё таки надо?А так,конечно ,пресеты я ни в коем случае трогать не хочу(понятно что там всё подогнано и сбалансированно).Целью являеться именно подстроить под помещение.Вопрос и заключается в том:делать это с помощью родной проги или смарта(или подобных ему)
Добавлено через 14 минут И если я правильно понимаю,то мне надо запустить в программе проца розовый шум и подровнять горбы(точнее лучше опустить их с помощью параметрикии проца ,выбирая при надобности(если горб острый-узкую полосу,добротность,и наоборот если пологий-широкую полосу.Добиваясь при этом более линейной линии на графике?)).И в проге ввести только расстояние между сабами (для получения лучшей отдачи по низу?).Тогда мерить миком лучше в центре танцполя? Добавлено через 14 минут И если я правильно понимаю,то мне надо запустить в программе проца розовый шум и подровнять горбы(точнее лучше опустить их с помощью параметрикии проца ,выбирая при надобности(если горб острый-узкую полосу,добротность,и наоборот если пологий-широкую полосу.Добиваясь при этом более линейной линии на графике?)).И в проге ввести только расстояние между сабами (для получения лучшей отдачи по низу?).Тогда мерить миком лучше в центре танцполя? |
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
|
Спасибо за ссылки.В ссылке которую дал rew432 ещё старая версия програмы(уже не доступна для скачивания).Сейчас на сайте Fohhn новая версия,и она гораздо сложнее(запутаннее) для новичков.
|
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
|
Цитата:
[IMG][Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...][/IMG] |
Тонус,
Кстати, да. Я пару раз доводил аппарат до относительно линейной характеристики. Не скажу, что звук мне понравился. Неравномерности формируют характер звучания акустического комплекса. Есть конечно вредные, но есть и те, которые создают "лицо" акустики. Не вижу смысла с ними бороться. |
Если не надо стремиться к линейной ачх,то если нравиться на слух-то пусть так и работает?Тогда зачем мне подгонять под помещение?Получаеться перелопатить готовые пресеты подряд(там уже всё сфазировано,сбалансировано) и какой понравиться больше всех, на том и работать?Лиш немного по ходу подстраивая экю (людей нашло больше, температура помещения поменялась и т.п).И не надо заморачиваться с измерениями?
|
Если нравиться на слух, то и пальцем пошевелить не стоит)))...а вот если хочется лучше , то можно поднапрячься...а под помещение подгонять обязательно, и нравиться будет после этого значительно больше....я послушал планшетом помещение, так горбы там просто конкретные и дурные резонансы...автоэквалайзер подкорректировал весьма неплохо, такое впечатление, что даже попутно сфазировал слегонца...:aga:
после этого я конечно наложил свои предпочтения сверху, и получилось достаточно вкусненько!:pivo: |
slavik-s,
Цитата:
Но если это аппарат, который будут слушать много других людей, то основная задача не в том, чтобы звук понравился всем (это невозможно - слуховое восприятие у всех разное), а чтобы он соответствовал задачам, не раздражал максимальное количество людей, и музыкантам (если они есть) было легко работать. При этом на ваш вкус звук может быть и не слишком впечатляющим. |
Цитата:
В этом, кстати, задача и концертного звукорежиссера - если его прет, то торкать будет и весь зал. |
Цитата:
Момент первый - подъём снизу. Исследования Bruel&Kjaer 1974 года показали, что идеальная АЧХ для прослушивания имеет подъём НЧ на 6 дБ относительно ВЧ: [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] Для современной музыки оптимальный подъём НЧ составляет 10-12 дБ. Второй момент - ямка в районе 3-4 кГц. Кривая Bruel&Kjaer актуальна для громкости около 80 дБ, в студии музыку сводят на громкости 85 дБ. Громкость на дискотеке около 100 дБ, при такой громкости чувствительность слуха к диапазону 3-4 кГц повышается. Поэтому для сохранения субъективной "ровности" АЧХ необходима доэквализация в виде такой ямки. [IMG][Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...][/IMG] [IMG][Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...][/IMG] |
SoundCAD,
Совершенно верно. Но таких людей единицы, а тех, кому приходится заниматься настройкой звука, на порядки больше, это нужно учитывать. И я не предлагал полностью полагаться на инструментальный контроль. При существующем уровне техники, пока рано. До изобретения большой красной кнопки "кайф" еще далеко. И музыканты имеют разные предпочтения, и стили музыки нуждаются в собственном саунде, и аппаратура, в большинстве случаев, не идеальна. К сожалению, универсального решения не существует. И поэтому я, при прочих равных, предпочту "правильный" и "удобный" звук "красивому". Но, несомненно, определенное чутьё и талант необходимы, дабы не "переисправлять" и не выхолостить звук... Короче, всё сложно!:biggrin: Добавлено через 12 минут Тонус, Об этом часто забывают, особенно, когда не знают.:aga: |
Цитата:
|
Перенесу свой вопрос сюда из "школы звука":
Не могли бы подсказать, как именно, а вернее программно происходит измерения ФЧХ? С АЧХ понятно, а вот как происходит измерения ФЧХ... Собственно в программе смарт7 фаза бывает не стабильна и плавает(изменяется постоянно) с чем это может быть связанно? Спасибо! И еще вопрос с полярностью, видел "хитрые устройства" две коробочки одна генератор вторая с помощью микрофона показывает полярность. Есть подобный софт, или как можно проверить полярность? Добавлено через 3 минуты И еще вопрос, фазу корректируем до или после применения фильтра? Если я правильно понимаю после... так как фильтра вносят задержку? |
Цитата:
Цитата:
професионалы, строят спад по вч от 1 кгц до 18-20 кгц в -3дб.. Многие, в том числе и например ...., дают ещё чуть подйом на +3дб в районе 80 гц. и Всё..это если по хорошему,.но глухотека и диджей -это пипец апарату.)) Цитата:
ФЧХ измерить можно, это не проблема, но вот понять что там -это уже надо знание, а понять ещё и как решить это всё - это уже большие знания..Все зависит от степени осведомленности человека, какие знания в принципе и насколько он в состояни быть интелигентным по звуку, ведь есть например какойто- бычара купивший где то апарат годами лабающий глухртеки итд и хочет настроить что-то - здесь бесполезно даже обьяснять, есть и (в редком случае) толковые парнишки, вот им что можно сказать, то чтоб это всё понять и тем более принимать решения потом -не хватит и три дня, если рассказывать и обьяснять целый день даже. Это всё надо курить в инете, на ютубе, и в зависимости от знаний выяснять что, может потребоваться и много времени, не хватит сил это изучить..Вообще звукоинженерами становятся как правило бывшие звукооператоры со знаниями технической электроники..Если всего этого нет, то проще нанять когото чтоб настроил, иначе на это уйдут годы, чтоб правильно принимать решения..Но всеже -только в инете рыть, вот так вот спрашивать -это нереально обьяснить, просто нереально описать на здешних страницах. Цитата:
Цитата:
Вообще кто не в теме совсем, то рекомендую вам играть только на активных колонках каког0-то производитеkz с 15" динами -но БЕЗ сабов, тогда увас вопросы в фазой не возникают.. А то что есть фирменные пресеты)) это ж надо ещё додумать чтоб их перекручивать)) |
(Задумчиво) Да, дико трудно объяснить устройство граненого стакана, не имея в руках такового...:aga::biggrin::vah:
|
Цитата:
|
надеюсь что разговор был о согласовании частотно-фазовой характеристики на частотах разделения кроссовера...если кто-то о чем-то другом думал то.....
Добавлено через 1 минуту Цитата:
|
Переношу из ШКОЛЫ ЗВУКА. Андрей! Абсолютно со знанием дела заявляю: Совершенно НЕЗАЧЕМ производить измерения ФазовоЧастотныхХарактеристик! Во-первых: Это просто НЕЗАЧЕМ. Во-вторых: Измерение ФЧХ (если Вы- перфекционист)- очень сложное и муторное занятие. Как аналогия: Пересчитать истинные объемы каждый капли дождя, скорость и направление каждой капли, на сколько капелек разобьется каждая капля при ударе об землю, об асфальт, об бетон. Затем суммировать объемы каждой капли и вычислить объем всего дождя.
Почему? Дело в том, что изготовители аппаратуры уже все вычислили и нормализовали все ФЧХ. А сама ФЧХ, как таковая- TIIDA, "Постоянно Изменчивый Прибой", та же река, "В Которую Нельзя Войти Дважды". КАЖДАЯ частота, а их- Бесконечное Количество, имеет свои, такие же изменчивые характеристики распространения. Внесение изменений в настройки ФЧХ имеет смысл в ОДНОМ ЕДИНСТВЕННОМ случае: Если Ваш аппарат имеет совершенно разные (Конструктивно и Системно- УНЧ и АС) КАНАЛЫ. Что характерно было бы для СОВЕРШЕННО СУМАСШЕДШИХ. Добавлено через 6 минут Более развернутые ответы и Сентенции- в ШКОЛЕ:wink: |
maestro116,
Выговор снят, премия в бухгалтерии.:aga: |
Уже побежал :aga: В булгахтерию...:biggrin::vah:
Добавлено через 4 минуты У мну такое дурацкое подозрение, что Андрей под "Измерением ФЧХ" имел совершенно другой смысл.:rolleyes: Не в общепринятом академическом смысле, а -КакОпределитьФазировкуГромкоговорителей.... :vah::biggrin::biggrin: Тут не обойтись без :pivo::pivo::pivo: И-чем больше, тем- точнее!:ok: |
Цитата:
|
maestro116,
не соглашусь. Если переборщить с измерительными жидкостями, то приборы сбоят, а фаза начинает вращаться (эффект Лэсли) и раскачиваться (тоже как-то называется). А если серьезно, то даже маленькая доза спиртного лично у меня вызывает полную профнепригодность - не слышу нифига. Не стать мне, видимо, звукорежиссером никогда.:tu: |
Эффект Лесли и Прецессия АС, вкупе с измерительными жидкостями и Теорией Лапласа, помноженные на Кривые Мэнселла и Флетчера- дают Потрясающий Эффект! :vah::biggrin::biggrin::aga::aga: Некоторые называют его- Турецкая Сабля, многие- Завернуцца ф Тряпки, от терминологии суть не меняецца...
А у Вас, Инсталлятор, ярко выраженный эффект Дока Эммета Брауна)))) (см. Назад в будущее, 3 часть)))) |
Цитата:
|
Короче,ребята ,запутали вы меня в конец.Надо. Не надо????Понятно , то трогать фирменные пресеты не стоит.Ну думаю,что подстроить немножко под зал всё таки надо.Посмотрел видео Вознюка в ютубе-всё вроде бы понятно(буду пробовать,хотя бы для интереса).У меня по ходу возник важный момент именно для меня:как связать смарт с моим цифровиком? Или всё же нужна конкретно звуковая карта?Прошу знающих людей обьяснить поэтапно:как маршрутизировать в мульте и что делать в самом смаарте?
Добавлено через 3 минуты Имелось ввиду маршрутизацию в пульте(не мульте),пишу с телефона и подсказки мешают.Извините за неточное написание некоторых слов |
Цитата:
Полярность видно в том же Смаарте на импульсной х-ке, если она идёт сначала вверх, потом вниз - полярность прямая. Если сначала вниз - обратная. Верно, фазировать после применения фильтров, т.к. они крутят фазу. [IMG][Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...][/IMG] Добавлено через 22 минуты Цитата:
Ниже целевые кривые L-Acoustics, d&b audiotechnik, Meyer Sound. [IMG][Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...][/IMG] [IMG][Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...][/IMG] [IMG][Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...][/IMG] |
Прежде чем производить замеры SMAART-ом или подобной прогой, нужно понимать что вы замеряете и зачем это нужно.
|
Цитата:
"У меня акция - похудей к новому году. Ввиду чего меня настигла мания измерения всего, что меня окружает)))) Девочки, я псих! )))) Варила сегодня суп, полезла за бульонным кубиком кнорр, начала его разворачивать и тут мне в голову пришла безумная мысль… Не поверите, что я сделала! Я измерила(!) кубик в длину! Оказалось 2 сантиметра, а потом нагуглила протяженность экватора. Его длина приблизительно равна 40075 км, а это значит, что в одном экваторе поместится больше 20 миллионов кубиков кнорр! )))) Вот такой ерундой я занималась сегодня! А вы что обычно делаете, если вам скучно у плиты стоять?! ))" [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] |
HSH,
С такими маниями явно на другой форум. Или в палату к таким же. |
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
|
Цитата:
Я не спрашивал, зачем и как! Я спрашивал про ПРОГРАММНУЮ часть, как программа снимает с измерительного микрофона сигнал и отображает график на мониторе! Если не знаете, можете не отвечать! Зачем?, объясню, чтоб лучше понимать процесс в измерениях, так как вижу что у многих на видео и у меня лично данный график "плавает", правда не во всем диапазоне! maestro116, Ну как же незачем? А как же саб-сателит))) или Bi-amp? Разве не нужно сводить по фазе? А как на счет того что сабы двигать по залу, ФЧХ не меняется относительно топов? Нет, нам не нужны потери по давлению) Цитата:
Цитата:
Определите полярность сигнала Вч в рупоре с учетом фильтров) Цитата:
Добавлено через 2 минуты Цитата:
Добавлено через 16 минут Тонус, [QUOTE=Тонус]если плавает - значит помехи или отражения мешают[/QU Если я правильно понимаю, для согласования по фазам расстояние для измерения не играет роли? Добавлено через 32 минуты Цитата:
|
Вот поэтому и задаются вопросы, чтобы узнать ответы(Учиться!Учиться!И ещё раз учиться!).Сразу все умными тоже не родились.Определяю задачу:подогнать ачх до определённого графика в помещении.При этом планируется использовать :програму Смарт,ноутбук,измерительный микрофон,ас с пресетами(которые менять не буду).Подскажите(научите) как это правильно сконектить (подключить, настроить).Буду пробовать. Получиться,понравиться-здорово.Нет-не беда(до этого времени обходился как то).Спасибо за понимание.Главный вопрос:подружить смарт с пультом A&H Qu16
|
Часовой пояс GMT +1, время: 05:12. |
Работает на vBulletin® 3. Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot.