![]() |
"палки" в качестве мониторов
Господа, прошу совета!
Дано: -кавер группа 5 человек -на авансцене поющие басист, гитарист и певица(клавиши и барабаны на заднем плане, их в расчёт не берём) -сцены шириной 3-5м, глубиной 3-4м. иногда ещё меньше -инэйры не рассматриваются Задача - мониторинг авансцены. До сих пор всё стандартно-напольные сценические мониторы 12", 15", но иногда бывают сцены, куда и 10" ставить некуда. Вот в такие моменты и лезут в голову разные мысли - что если в качестве мониторов использовать палки? Или поставить по краям сцены палочные прострелы? У кого есть мысли по этому поводу или опыт? |
Есть такой опыт с 4-мя Луина 2 на рампе и 2-мя Луина 4 от (первой модификации на кастомных динамиках) Перфектсаунд в прострелах. Сцена Городского ДК примерно 8 х 10 м. Мидбаса, конечно, не хватает, но с остальным при соответствующей коррекции в контроллере АС все хорошо.
|
Цитата:
|
Баса при таких размерах хватает от порталов, а вот качающего мидбаса, к котому привыкли многие музыканты с хорошим мониторингом на сцене, только от палок не получишь.
|
на сайте перфект саунд есть фото такого плана. комплект луин на порталы и палки помоему четверок на артистов отдельно. Низа достаточно с порталов. Сцена же не большая. Так что палки вполне можно использовать.
Добавлено через 37 секунд Цитата:
|
Меня интересует диапазон примерно 200-8000Гц. Главное чтоб вокалистам было комфортно, а басом у меня никто не поёт. Я слышал палочные комплекты, а вот как палка без саба звучит не знаю.
Добавлено через 3 минуты Цитата:
|
Цитата:
|
никак не звучит
|
Цитата:
|
Цитата:
|
а у палок мощи хватит порталы перекричать? ....... Думаю, нужно экспериментировать, догадки дело пустое
Добавлено через 8 минут Цитата:
|
Цитата:
Цитата:
К примеру - певица 1,8м, расстояние от её ушей до напольного монитора 2м, те же 2м до края сцены где стоят порталы, которые по любому заливают сцену низом и мидбасом. Ставим в плотную к порталам палки на уровне головы, направляем их на авансцену и компенсируем на сцене середину и верх, которую не слышно от порталов. Вот как я это представляю... |
Цитата:
Добавлено через 1 минуту Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
Добавлено через 37 минут Цитата:
|
Я недавно на маленькой открытой площадке певцу ставил на мониторы палки 6*3" , клал их лёжа на сабы, что-то подложив чтобы угол был , и было очень даже неплохо, низа хватало от фронта. Расстояние между порталами метров 6.причём палки разгонял бесконечно и ни малейшего намека на фидбэк.
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Классическая ситуация, все чересчур звезды, людей за быдло считаете и главное чтоб Вам комфортно было, да?
Минутка откровения господа, если позволите. Осмелюсь напомнить Вам, что оплачивает ваше "искуство" (петь чужие песенки под минусок или плюсок) заказчик, делает это для гостей в зале, по этому вы для них развлекательная программа, и все что Вы делаете это для них, и в первую очередь нужно заботиться о их комфорте, иначе денег Вам не заплатють! Простите если обидел всех, но моё мировозрение именно такое. В первую очередь делается все для гостей, звук, свет и в том числе репертуар, свой комфорт оставьте на потом, когда на заработанные денежки сядите в ладу седан... Мониторинг нужен, но не стоит его разкочегаривать до потери слуха, сто раз сталкивался с ситуацией, что фонограмма фигачит на столько громко, что стоять не возможно, а человеку нужен кач. Чтобы петь Кач не нужен, нужно просто ориентироваться в композиции. Инеиры спасение от всех бед, именно по этому у меня в коллективе все в ушах. Мир всем! |
Цитата:
Цитата:
Добавлено через 56 секунд Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Lands,
ну ну. А я то думаю, что это профессионалы вместе с кучей мониторов ещё и прострелы ставят на несколько киловат с каждой стороны?)))) Всегда боюсь звукорежисёров у которых нет личного опыта выступлений на сцене. Они то картинку накрутят. в зале. Но на сцене петь и играть совершенно невозможно. Я вам скажу как артист, если меня колбасит на сцене и я покрываюсь мурашками - я могу такого финдибобеля дать))) Мама не горюй))) зал на ушах. Или как недавно на сборном концерте посвященным дню города - звукорежисёр вывел мониторы из ауксов. Сухие. Чуть не обосрался на саксофоне играть. Без обработки)))) Нет большей муки для артиста - чем слишком правильный звукорежисёр. инэйры на любителя))) Чувствуешь себя оторванным)))Ну может просто привыкать надо.? |
Цитата:
|
Цитата:
А то попёрли уже решать и строить, как должен работать музыкант... как звуковик, я должен выполнить желания музыкантов, и сделать ещё лучше) Лучше всего, когда сам знаешь специфику инструментов, и ЧТО нужно, для комфортной работы Правила конечно есть, - хотя бы не перегружать входной, выходной, и не вводить в заблуждение мониторами. Это в общих чертах, конечно спрашиваю у каждого музыканта, что нужно по частотам поменять... Лидер микрофон, саксофон... сколько в мониторе обработки дать, и уровень сигнала, чтобы не сильно уводил от портального звука. Естественно, будь монитор тоже Dyn, уже можно было и смелее подмешивать На основной вокал, в монитор тоже чуток меньше эха) делаю :aga: согласуя с поющим, но не в сухую поправьте, если не прав |
По теме палок . На прошлой неделе работал с живой командой , барабанщик за экраном монитор поставил палки 12*3 на уровне ушей как наушники , после работы барабанщик ни чего не сказал , думаю ну наверное не понравилось , вчера опять работаю с этим коллективом барабанщику поставил мониторы 12 +1,4 вч драйвер , после первого отделения он просит поставь как в прошлый раз палки. Каждому своё . А вообще то моё мнение если после концерта музыканты и зрители обсуждают не какой был звук а само шоу , то значит звук был нормальный и звукач справился со поставленными задачами /имхо/
|
Цитата:
Примерно так:-*местный кривой*лабух довольствуеться малой копейкой(пришло 50чел с которых взяли по 5$ за живую музыку это 250$ из которых лабуху 50$,остальное маржа хозяина. А тут заказали эти же 50 человек ваш коллективчЕГ с фиксированной ценой,и заведению ну если 5% за электричество,то хорошо. Будет ли *пришлый* лабух желанным??? Вот и вся бухгалтерия:aga: |
Victoriy, а что вы посылали барабанщику в монитор?
|
Цитата:
|
boki, ничего конкретно не понял из Вашей реплики, изъясняйтесь доступнее. А так да, белорусские товарищи отбирают хлебушек силой демпинга, все это чувствуют и прокатчики и артисты.
|
Цитата:
Добавлено через 2 минуты Олег 65, Олег кстати нередки случаи когда на сцене свой мониторный пультик есть и музыканты сами как хотят крутят его. А с цифровыми делами вообще проблем нет, на телефоне можно себе отдельно крутить как надо. |
Олег 65, я точно так же могу сказать что лучший исполнитель это звукорежиссер, согласитесь со мной? Есть один пример. Старый оскол, день победЫ, все дорого и богато, на FOH 2*CL5, Vi6, PA JBL V25,присутствуют Лещенко, Семенович, Караулова, Песняры. Приезжает экс солист группы Белый орел и стает с коллективом на сцену, звукорежиссера своего нет, ни FOH ни мониторного. На предложение саундчека АРТИСТ говорит "включите нам как было у предыдущего коллектива", загружаю сцену и в итоге - фигушки, ничего не играет. Артист в недоумении, как же так и приходится нам, незнающим звукорежиссерам спасать супер-пупер звезд.
|
Lands,
Это просто экс-солист совсем распустился. Расслабился))) Такое бывает. А я недавно на концерте был. Пели трое мужиков. И как только они вверх пошли - звукореж громкость микрофонов убирал и они толком не могли нормально выложиться, спеть. Только эмоция пошла, а он херак и микрофоны убрал))) Зажато так было. И так весь концерт. Хотелось руки нафик этому звукорежу оторвать. Звукорежисер должен помогать и по возможности вытаскивать из артиста всё возможное)) На сборных солянках такого наверное не получится?)) Так что да Роман, всяких ситуаций хватает. Но на своем личном опыте и наблюдениях убедился в том, что звукорежисёр никогда не бывавший на сцене, не поющий и не играющий не сможет нормально работать с артистом. Он будет стремиться выстраивать гладкую картинку, и только. ОЙ БЛИН, ОТ ТЕМЫ УШЛИ)))) У перфект саунд и Димы Тумасова есть мини палки))) это луина 2 и калекс 2. На крайняк на подзвучку можно их использовать. Они очень не плохо звучат. Слышал калекс с одним! динамиком))) |
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
Я, о звуке в мониторе. Он должен давать общую картину Для вокалиста, - с обработкой, или по желанию поющего, в том числе по тембру и давке, чтобы голос как сыр в масле летал) От этого зависит долголетие вокалиста, и непосредственно 3-4-х часовая работа, - результат! Для порталов: - певица кавер-группы привезла свой радио sennheiser 300-835 g3. На мой взгляд он более резкий, металлический по звуку. Shure ULXP SM87 тёплый, и более натурально звучит. Но выбор за ПЕВИЦЕЙ, в данном случае. Ей более комфортно, или легче петь в свой :aga: может потому что свой, может из-за более подходящей бошки под ЕЁ ГОЛОС. По мне этот sennheiser 300-835 g3, в порталы звучит не так естественно, как Shure SM87 даже, и я БЫ выбрал Shure :aga: НО! ПРИОРИТЕТ, - ОЩУЩЕНИЕ ПЕВИЦЫ, а не объективная картина впереди порталов... Этой разницы в микрофонах, может никто и не услышит, КРОМЕ самой певицы! Какой смысл ей мучиться, из-за моих предпочтений?) Я для них, а не наоборот. Вот я о чём |
Цитата:
В полосе от 200 до 8000 можно даже 6" коаксиальный, пару тройку метров пробьет легко, при нормальной чувствительности. От 200 герц играет большинство палок, впринципе должно хватить любой, при условии достаточной чувствительности. |
Нет ничего хуже для звука в зале и для звукорежиссера за пультом, чем чрезмерно громкий звук комбиков и мониторов на сцене, особенно в небольших помещениях! При этом музыканты на сцене могут балдеть от собственного величия, а в зале ни слова ни звука некоторых инструментов не разобрать. :(
Настройка мониторов на сцене очень непростое дело и здесь лучше следовать принципу минимальной достаточности - гораздо результативней не добавлять громкость того, что музыкант плохо слышит в мониторе, а убирать из монитора то, без чего музыкант может обойтись, то, что мешает ему услышать необходимое. А вот в прострелы лучше давать полную звуковую картину (ну разве что басы снизу ограничить), чтобы музыканты представляли общую атмосферу в зале. Обработки звука в мониторах. Здесь тоже все не так просто. Есть мнение, что излишек обработки (особенно дилея, реверберация и компрессии) в мониторах вокалиста приводит к их дисквалификации, потомучто отсутствие объективной обратной связи между усилиями вокалиста и слышимым результатом нарушает работу голосового аппарата. Иногда необратимо. :( Так что здесь главное не перестараться. И музыкант за пультом - здесь тоже не всё так однозначно. Если это бывший музыкант, особенно мультиинструменталист или пианист, с большим опытом выступлений, то - Да! А вот играющих музыкантов, особенно гитаристов, а также вокалистов, я бы за версту к пульту не подпускал! Гитарист так накрутит себя любимого, что у слушателей в зале уши завянут, а вокалист будет пытаться добавить себе несуществующих у него низких частот и сделает себе столько ревера и дилея, что хоть святых из храма выноси! :) А насчет палок, так уже несколько приведенных в теме практических примеров из собственного опыта подтверждают возможность их применения в качестве мониторов на сцене. И напоследок. Удивительно, как во времена Битлз вообще обходились без сценических мониторов, и при этом прекрасно играли и пели. :) |
Цитата:
|
Прошу прощенья что не по теме,отвечаю lands и Sasha Stylus.
Я изъяснялся об обычных кабацких лабухах,а не об артистах и большом прокате. О большом прокате и артистах могу поспорить кто кого за быдло держит,начиная с концерта Любы Успенской в минском Дворце Республики(дочь подарила билеты по 40$)куда ехали по морозу 150км в надежде увидеть концерт артиста,а увидев пустую сцену с парой комбиков ,три барабана и 3 микрофонных стойки и еле слышный из за минусовок голосочек Любови Залмовны.Люди просто уходили во время концерта что бы это не слушать. А может быть несколько лет назад,на дне города,на площади ВИА синяя птица долго строилась,барабаны-гитары,а потом начался концерт с песни*мамина пластинка*и на моё удивление:-а что за горбатого лепит клавишник во вступлении если мною эта песня играна многократно,коллега указал на рядом находящуюся палатку со звукачом,где минидиском *tascam*был отработан часовой концерт со всеми хитами. Этих примеров множество,или за FON не видно кто кого и за что держит.После нескольких концертов увидя ipad у звукача мне навсегда расхотелось куда то ходит,дабы не чувствовать себя несколько обманутым.Тот поющий под минус перед публикой честней намного некоторых звёзд. Пару дней назад у нас был концерт Валерия Меладзе ,сам- молодец,лабухи- молодцы ,в зале -плохо.Лишь когда лабухи поверх плюса долабывали было комфортно.Пару месяцев Гриша Лепс-было громко,но честно. Как то вот так!!! Прошу прощения за оффтоп. ИМХО-лучше хороших наушников пока ничего не нашёл для мониторинга. |
Цитата:
плейбэк, иногда несколькими каналами, и поверх лабают-поют перед согласованием райдеров всегда смотрю инпут-лист если прописан плейбэк, то все, что будет происходить на сцене уже предопределено дальше так, как Вы и написали-долго чекаются, потом звукорежем нажимается кнопка "play" |
Отделяйте мух от котлет, где сейчас птица и успенская и где звезды первого эшелона?
OZet, просто красавчик! Сразу понятно кто реально понимает о чем речь, а кто так, из кабака выбежал по умничать о динакорде. |
OZet, пост№37-всё верно! Именно так и живём... Более того, мы отказались от комбиков, прострелов с общей картиной и анархии в настройке инструментов, микрофонов, мониторов(речь идёт только о выступлениях в маленьких залах, на больших площадках всё стандартно). Мне это проще сделать т.к. я - звукач, барабанщик и руководитель в одном лице. Просто провёл дружескую беседу с коллегами и всем стало легче жить... Не сразу.., многим пришлось привыкать, но результат того стоит! К стати, никто из моих вокалистов никогда не просил обработку в монитор! Следующим шагом "на пути к совершенству" я предполагал отказ от напольных мониторов в пользу палочных прострелов. Сейчас у нас от 2х до 5х мониторов в зависимости от площадки и очень хочется поменять их на 2 изящные палочки, скромно и не заметно стоящих по краям сцены... Причины:
1 освобождается место под ногами от самих мониторов и их коммутации 2 облегчается транспортировка и настройка 3 создаётся общий микс на сцене, что облегчит контроль баланса между инструментами 4 улучшается внешний вид сцены Ещё пару лет назад я бы и не парился. Тупо купил бы палки и попробовал... А сейчас вот призадумался... Мы один корпоратив отработали на палочной системе, но с традиционным мониторингом ... Я точно знаю, что в качестве FOH для нас он не пригоден, да и в моём малом прокате тоже, а вкладывать даже не большую сумму ради эксперимента ... |
Нормальные пацаны работают так, одна 15 на стойке в зал, вторая на себя. И все довольны.
|
Sasha Stylus,
:biggrin: Вот она правда!!!! |
Я пользую проводной мониторинг behringer p 1,и хорошие *затычки*,так как от пульта далеко не отбегаю.
Этот выбор наиболее дешевый и комфортный после перелапачивания кучи мониторчиков как напольных,так и на штативе прямо в ухо:aga::biggrin:.Один барабанщик попробовав удобство....доволен очень остался:aga: |
boki,
:ok::aga: |
Цитата:
часто планшет используется для рулежки пультом, стоящим в заднице мира у коллег например x32core+S32, ставят на сцене, рулят с планшета наша контора так же работает небольшие мероприятия с x32rack, опять же стоящего на сцене да сейчас и во многих райдерах требуют возможность удаленной рулежки из примеров думаю известный Вам коллектив J-морс, работают исключительно живцом, при этом звукореж с планшетом находится в зале пульт(у них влет согласовывается x32rack) ставят на сцене |
Рано или поздно все приходят к затычкам в уши)
Я так с очень хорошими кавершиками работаю иногда. У них свой пульт макака DL, свои затычки. Порталы каждый раз разные, то местный звук, то кто-то что-то привезет, то есть бывает совсем жопа со звуком. Но музыкантам пофиг, они слышат все как надо в наушники, работают в комфорте. А моя задача уже ПОПЫТАТЬСЯ нарулить что-то удобоваримое для слушателей в зале)) и очень в этом помогает отсутствие классических мониторов. Помещения небольшие банкетные залы чаще всего. ИМХО затычки рулят в банкетных каверных делах |
Цитата:
Сцена в четверг была настолько маленькая, что монитор стоял перед сценой на танцполе, ЗА стойкой с оборудованием, от гитариста :biggrin: Кому как раз и нужен монитор) Гитарный комбик не брал даже, ставить некуда Т.е. монитор для басиста и певицы) басист у монитора стоял, на танцполе, как и певица Правый портал сзади музыкантов был. В принципе монитор можно было выключить, и никто бы не заметил. Так что, всё по ситуации. Когда сцена позволяет всем музыкантам встать на сцене, и сзади порталов, тогда ясно монитор нужен Музыкант рассказывал: - Chaka Khan выступала, в каком-то буржуйском клубе, так там 16 мониторных линий было |
Цитата:
|
Часовой пояс GMT +1, время: 21:32. |
Работает на vBulletin® 3. Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot.