![]() |
Параметры мощности - RMS, AES и др., случай(фото)
Здравствуйте!
Колонка: Behringer B215D В описании: универсальная активная 2-полосная акустическая система. Пиковая мощность усилителя 450 Вт + 100 Вт, Диапазон: 55 Гц-20 кГц. Встроенный эквалайзер, доп. выход для линкования нескольких акустических систем. динамики(фото) - 15", и маленький, высокочастотн. - 1,35" [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] Разъясните пожалуйста - Что есть RMS, AES, Peak Power, Program Power, как они соотносятся и связны между собой, и какие еще параметры по мощности можно встретить в обозначениях - чтобы понимать какой из них обозначен в пасспорте, на устройстве, и т.п. - ? И, что получается в случае с данным динамиком - что у него обозначено как 250 и 1000 - ? Или напишите пожалуйста, какие грамотные статьи на русском (если есть) про это есть, где посмотреть - ? С уважением, |
RMS и AES - два стандарта рассчёта мощности, стандарт RMS использует для рассчёта номинальное сопротивление динамика, стандарт AES - минимальное сопротивление, за счёт этого цифры мощности в AES получаются больше. Сегодня практически все производители указывают мощности по стандарту AES.
Первая и основная мощность - номинальная, она же продолжительная (continuous), долговременная (long term). Её ещё называют просто AES (или просто RMS в зависимости от стандарта). Программная или музыкальная - в два раза больше номинальной. Пиковая - в четыре раза больше номинальной. |
Цитата:
Цитата:
|
От того как напишут - колонка громче играть не станет... и больше вы в нее не вольете! :smile:
При выборе усилителя практичнее ориентироваться на AES, что бы усилитель преждевременно не уходил в перегруз. Любая из заявленных мощностей является честной, поскольку соответствует определенным условиям: AES/RMS (она же продолжительная и номинальная) - мощность которую должен выдержать громкоговоритель без ограничения по времени, без термического или механического разрушения. PROG (она же музыкальная/программная) - это AES или RMS * 2, которую должен выдержать громкоговоритель на протяжении 1 секунды, без разрушения. PEAK (пиковая) - это AES или RMS * 4, которую должен выдержать громкоговоритель на протяжении 100 мс, без разрушения. 18SOUND здесь "отличился", заявляет пиковую *10 раз больше продолжительной, НО на протяжении 0мс..... Лохи цепенеют!!! ))) Более того они не указывают длинну намотки катушки и глубину зазора, в связи с чем нельзя посчитать X-MAX.. Мягко говоря.... НЕ СОЛИДНО! Стандарты основаны на том, что любая музыка это динамический материал, с большим пик-фактором. Следовательно громкоговоритель может совершенно безопасно отработать короткие пики в 4 раза мощнее (при соответствующем усилителе), без каких либо повреждений. Оптимал использование усиление равное AES * 2, т.е. равное програмной мощности (PROG) громкоговорителя. Конечно появляются риски сжечь АС, но даже с учетом пикфактора тяжелой музыки (~6дБ) мощность RMS/AES как минимум в 4 раза слабее программной, это RMS/AES * 0.5, что является достаточно безопасным для АС, если её мощность заявлена честно. На легкой музыке с высоким пик-фактором (в среднем 10дБ) уровень продолжительной мощность итого ниже... AES * 0,15 - 0,3... Колонки и динамики сгорают именно от RMS/AES, т.е. от продолжительной мощности, а не от пиков, следовательно при понимании особенностей воспроизводимого материала и выставлении соответствующей скорости срабатывания лимитеров, можно не беспокоится о целостности системы и при этом не потерять динамику системы. Разницу между AES и RMS можно расчитать воспользовавшись [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] калькулятором, а кто помнит закон Ома - может рассчитать самостоятельно! |
Цитата:
Мощности - величины рассчётные, на самом деле на тесте AES измеряется напряжение, которое способен выдержать динамик. Например, измерено что динамик выдерживает 40 Вольт действующего напряжения, номинальное сопротивление 8 Ом, минимальное 5 Ом. 40 Вольт на выходе усилителя это (40*40)/8=200 Вт. 40 Вольт на динамике по формуле AES это (40*40)/5=320 Вт. А если взять усилитель 320 Вт, это будет 50.6 Вольт, динамик столько не выдержит. |
Цитата:
|
Цитата:
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] |
Цитата:
|
4.5.2 Test Procedure.
The device under test shall be subjected to successively higher powers and allowed to reach thermal equilibrium at each increment (approximately 2 h). Power shall be determined as the square of applied rms voltage, as measured with a “true rms” voltmeter, divided by Zmin. The rated power of the device shall be that power the device can withstand for 2 h without permanent change in acoustical, mechanical, or electrical characteristics greater than 10%. |
Цитата:
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] |
Вот чего не хватает на форуме - мемчиков)))
А по теме, то я прикупил пару RCF art-312 пассивных. Усилок 2sc 3051. Стоит менят на усилок послабее, или это как раз то, что надо? |
Цитата:
|
Цитата:
Добавлено через 54 секунды Цитата:
|
Цитата:
|
AMSound,
690 на 1кгц-е. Значит в полном диапазоне меньше... Я качаю этим усилком еще маговские 10ки по 250вт. Еще ни разу до клипа не смог довести. Имею в виду, что как раз слышно, что нормально качает колоночки... |
Цитата:
Излишки можно залимитировать, выставив скорость атаки 50-200мс. При таких значениях система будет работать стабильно и динамично. |
Цитата:
|
Спасибо всем! Точный ответ - уяснил, и по практике, вчера разобрался.
Не закрываю, можете продолжать "по теме/тем что в тему". Всем удач!:) С уважением, -- Добавлено через 2 часа 5 минут Скажите, а если искать ему замену (ссылка еще раз [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] ) - какой посоветуете брать? (выступления с живым голосом+фонограмма, танцевальная музыка, вокальные микрофоны, сцена, зал) Мной найдены: - Soundking FB1503H - Soundking FB1501H (но эти могут быть совсем дешевыми/недолговечными - ? и + на сайте там какие-то непонятки с AES RMS..) или - CELESTION TRUVOX TF 1525 или, на крайний случай(по цене дороговат) - Eighteen Sound 15W500/8 С уважением, -- |
Tasher_2, забейте на эти цифры. Реально мощность колонки можно определить по мощности мотора динамика (катушке). 2" - 150-200вт 2,5" - 200-300вт 3" - 400-500вт 4" 600 - 1000вт AES - это для мидбаса
1" - 30вт 2" - 60вт 3" - 100вт 4" - 150вт AES - это для ВЧ На практике - слушайте и не забивайте мозг, если вы звукарь, а не техник! Кстати, у меня на сайте есть статья по этим колонкам [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] Добавлено через 2 минуты Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] Микропереключатели "1" и "10" соответственно в каналах 1 и 2. Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
AES мощность громкоговорителя нормируется согласно стандарту AES2-2012. Он пришел на смену прежней версии AES2-1984 и отличается увеличенным значением пик-фактора приложенного сигнала (12 дБ вместо 6 дБ) и использованием для расчета мощности номинального сопротивления громкоговорителя вместо минимального.
В качестве тестового сигнала используется розовый шум, обрезанный полосовым фильтром (тип фильтра – Butterworth) с крутизной среза 24 дБ/октаву. Ширина полосы – одна декада, нижняя частота соответствует указанной производителем нижней граничной частоте громкоговорителя. Например для сабвуфера это может быть полоса 50-500 Гц. Соотношение пикового напряжения к RMS напряжению сигнала, поданного на громкоговоритель должно составлять 4:1(12 дБ). Используемый для теста усилитель должен иметь возможность обеспечить пиковое напряжение на 9 дБ (а лучше на 12 дБ) выше, чем RMS напряжение. Это означает, что усилитель должен иметь 4-кратный (а лучше 8-кратный) запас мощности. Громкоговоритель должен проработать 2 часа без повреждений. Со стандартом можно ознакомиться здесь: [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] |
Парк аудио,
Верно. Новый стандарт даёт возможность официально указывать программную мощность как 4*AES, и пиковую как 8*AES. |
Короче, по простонародному, берётся мощность динамика в AES и подводится усиление в RMS. Кста, что-то наподобие сказано в "живом звуке", где советуют соотношение приблезно в 0,7 между колонкой и усилителем.
|
Цитата:
Тогда и волки сыты и овцы целы. |
Кстати, B&C считает мощность на номинальном импедансе.
|
djsaratov, если вы дочитали до конца, за звук я им поставил тройку. Конечно, всё относительно..
Парк аудио, спасибо за информацию. |
Спасибо большое всем за обсуждение и за новую информацию!
..теперь - мы меняем этот НЧ(мид.). /При навале громкости, он выдает звук от нуля до максимума, но уровень максимума меньше в 5-6 раз чем у второй колонки(исправной). Меняные местами(с колонок) блоки управления, дали результат, что голимит - динамик./ И, аналоги...: Поиск аналогов привел к замечательным "видам": как и в областях другой техники, продажах, стандарты и ошибки, в итоге, привели к тому, что побывав на 18-25ти сайтах(на каждую модель) в поисках одних и тех же нескольких моделей, я получил по 3(!) разных списка характеристик динамиков на каждую модель. ))) Я так понимаю, нужно искать паспортА..(?) Все же, поэтому, тут - я очень прошу Вашей помощи: скажите пожалуйста данный динамик(от Беринджера), с данными хар-ками, при том что бюджет = 5 т.р. +-. (сначала было - что нужно примерно в 3,5 уложиться.) - на что скажете заменить? Выделил: Альфард, СоундКинг, Маг посмотрел, другие - тоже смотрел, которые более дорогие, но по деньгам они не проходят. (Цели - выступления с живым голосом+фонограмма, танцевальная музыка, вокальные микрофоны, сцена, зал, ежедневно вечерами). Замена - срочная. Ребята планируют выступать на этом, +- 1-2 года, и потом поменять на более хороший. С уважением, -- |
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
/Ведуны - Вы имеете ввиду - ведущие шоу, свадеб?/ Прошу прощения, также я прошу Вас всех подсказать мне советовали параметры: 250RMS 8Ом, 300RMS 8Ом (этих побольше в продаже) - какие еще аналоги по характеристикам сюда можно поставить? - и по фирмам - кто предпочтительнее: СаундКинг, Альпфар, или П.Аудио - ? /Еще раз про колонку: [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] - фото динамика с параметрами - на 1 странице, в шапке. С уважением, |
Цитата:
|
Цитата:
|
Сабовые динамики саундкинг умирают стабильно в одном клубе. Хозяин-жлоб уже на ремонт выложил больше стоимости новых нормальных динов. Чинит их каждый месяц...
|
Tasher_2,
просто так взять и поменять динамики в колонке нельзя. Тем более на Саундкинг (очень непредсказуемый результат). Хотите улучшений - меняйте акустику в сборе, но судя по вопросу, бОльшее улучшение даст хорошая школа по работе со звуком. |
П.Аудио,мног раз меняли потроха в разных активах,и драйвера,и нч,криминала не будет,звук иногда меняется в лучшую сторону,в прокате много дешовой акустики,если после каждой проблемы менять целиком,разоришься.
|
Корпуса и фильтры рассчитаны под конкретную модель динамика, если менять динамик, то на родной. В крайнем случае чинить существующий.
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] |
Цитата:
В жизни надо полагаться на собственные знания и здравый смысл. |
Tasher_2,
я знаю где взять 2 динамика 15" , oem, volta, катуха 3 дюйма. новые ! стучите в личку в 8,2т.р за оба без стоимости пересылки уложимся. дешевле вряд ли найдете, по надежности норм. |
Надёжность АС, как в радиоточке на кухне в ссср (кроме включения в 220в, вилки одинаковые) определяется именно недокачем. Запас звукового давления в необходимой полосе частот можно достигнуть только увеличением количества излучающих звук поверхностей, т.е. площади бумаги динамиков.
|
Peak power 1000W.....это пик, пук и всё....но это даст Вам повод начать новую тему, как ремонтировать китайские динамики.
|
Цитата:
А не как тут рекомендуют через одного пик лимитер по рмс мошности настраивать в итоге имеем 1/4 рмс на динамике, а на живяке и того меньше |
Цитата:
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] PS: Раньше нужно было заявленную мощность делить на 4, а теперь делим на 8... результат сходится ) |
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
Очень познавательно.... |
Делать им нечего, переписывают стандарт AES. Считали бы сразу в PMPO.
|
Цитата:
Экстремальность самой нынешней идеологии звукоусиления это уже данность. Динамики как расходный материал. Лимитируй-не лимитируй... Помню как-то давно вдруг завис минидиск и при этом выдал сигнал полной амплитуды почти неслышимой СВЧ. Ещё и напряжение в сети было сильно завышено. Как результат,- ВЧ драйверы замолчали. Но они не сгорели. Сгорели, как предохранители, резисторы в фильтре. Вот как? Резисторы даже нагреться не успели... Я же говорю, что сидим на бочке с порохом, большие токи и тонкие проводочки!!! |
prozvuk,
резисторы эти (проволочные,керамика) имеют нехилую индуктивность. попало в резонанс с частотой сигнала и привет. |
Цитата:
Не а, тут что-то другое. |
чудес не бывает. даже у итальянцев резисторы индуктивность имеют, тем более проволочные.:aga:
|
Цитата:
Инерция тепловая же должна же быть? Проводочки тонкие, а токи большие, жди беду! |
Часовой пояс GMT +1, время: 09:44. |
Работает на vBulletin® 3. Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot.