![]() |
Настройка звука в разных помещениях
Уважаемые опытные пользователи есть несколько вопросов по настройке акустики в разных помещениях.
Постоянно работаю на выездах в основном по банкетам. Из основного оборудование: 2-ве RCF Art 715 MK2 Yamaha MG12XU Кабели Cordial CPL 10 MP peak Speaker Cable XLR male - Jack 10m 2x2,5 mm² Neutrik Все оборудование подключено через стабилизатор. Оборудованием доволен, но часто замечаю что находясь за колонками создаётся ощущение что весь бас идёт на зад... ощущается какой то гул. Дело в том что так происходит не всегда... ну или мне так кажется. Вопрос в том как правильно разместить акустические системы что бы именно в танцевальной зоне были слышны басы. Может можно каким то образом настроить данное оборудование (может существуют некоторые основные правила). Зачастую на микшере приходится резать верх и середину и добавлять низ. Заранее спасибо. |
Можно как-то так поизучать
: [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] |
Цитата:
|
Цитата:
|
Блин. Да просто напишите что бас из колонки звучит во все стороны одинаково. Стоя за колонкой, мы очень мало слышим срединных и верхушечных частот. Когда стоим ПЕРЕД колонкой, то срединных и верхушечных частот стало вай как много. А вот басов осталось столько же.
Чтобы колонки больше басили, найдите в зале пол. Капитальный бетонный толстый пол. Поставьте колонки на пол и прыгайте от радости, ведь у вас получилась прибавка в 3 Дб по басевичам! Дерзкие басы полетели в пол, который их оттолкнул (он же сильный, бетонный!) и дерзкие басы вместе со всеми остальными басами полетели в печень слушателя! А еще можно найти не менее сильную стену и поставить колонки как можно ближе к ней. А можно на пол и ближе к стене... а можно на пол в углу!!!))) Ууух тогда печень порадуетсо А еще у вас провода неправильные. Слишком тонкие и не той стороной в калонки втыкаете! (шутка) А если серьёзно... ваши колонки, мягко говоря, не предназначены для высокой отдачи в нижнем диапазоне частот. Предполагается использование их с сабвуферами, без которых все пользователи всегда сильно прибирают верхнюю середину/верх и добавляют мидбас в области 80-100 Герц чтобы хоть как-то басило. Чем современней музыка звучит из колонок, тем сильнее приходится добавлять низ и убирать верх. Никакими настройками, никакими приборами вы не добьётесь существенной прибавки баса. А если добьётесь, то пострадает надежность. Внимательно изучите материал по ссылке LSS и почитайте что-нибудь ещё о физике звука, о распространении звуковых волн и их отражениях. |
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Ну вот ведь всё пропишут: какие джеки, какие папы-мамы XLR, размер трусов, какие носки и давно ли стиранные, вплоть до того, что расскажут когда ногти стригли. И ни одна....... не спросит и не скажет, А почему у меня на МАСТЕРЕ НЕТ ЭКВАЛАЙЗЕРА? Почему я не купил спикер процессор?:russian_roulette:
|
Цитата:
Ну а по моему вопросу наверно можно понять, что я не сильно продвинут в данной теме поэтому и спрашивать про то что я не купил спикер процессор я не могу. Так всё таки доп оборудованием (не сабами) а процессорами или кроссоверами можно чуть изменить картину звучания, или всё таки нет?:confused: |
Цитата:
|
Цитата:
Цитата:
То что стабилизатор есть - это очень хорошо, в т.ч. и для низов, т.к. при слабом напряжении, вместо низов мигает лишь перегруз на усилителе. |
Цитата:
|
С опытом иногда приходит понимание, что ничего не понимаешь.
Цитата:
|
Цитата:
Цитата:
|
По поводу расстояния до стены задней.
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] Короче саб надо использовать кардиойдный, он от проблем что на фото избавляет. |
seregan1,
Ну да. Только, после озвучивания цены на нормальный усилитель (Lab или Powersoft), народ жаждет работать на любом говне. |
Цитата:
|
saxoboy, забейте. Всё равно никто ничего не читает.
Здесь, как я понимаю, в основном "писатели". Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
... на счет стабилизатора! Никода раньше не пользовался - но пару лет назад приобрел эту штуку . "Хотел как лучше - получилось как всегда" -жопа... При пониженном напряжении этот "гад"(стабилизатор) просто ВЫРУБАЛСЯ. Без него аппарат хуже но РАБОТАЛ! Теперь иногда использую "это" только для маломощных потребителей (пульт,примочки,...) стабилизатор на 3 квт. (жалко потраченных денег)!
|
Цитата:
|
Цитата:
Использование бесперебойноков и стабилизаторов оправдано только для слаботочных потребителей - цифровых пультов, ноутов и т.п., что при пропадании питания требует перезагрузки. Отсюда и пример с большим количеством мощных потребителей. |
Цитата:
Цитата:
ЗЫ Посмотрите на усилителях надписи около предохранителя - при 220 В номинал условно 5 А, а при 120 В уже 10 А. На BMW немцы уже давно собирались увеличить бортовое напряжение до 24 В, потому что в автомобиле стало слишком много потребителей и ток (мощность) на пределе. А при удвоении напряжения ток можно уменьшить тоже в два раза. |
Цитата:
Если вы боитесь что превышение спалит аппарат, то соберите простойший щиток с реле напряжения. |
Цитата:
|
Зря вы конечно релейный для звукотехники применяете.
|
у меня кстати один раз усилитель отказался включаться. В защиту встал))) Пониженное напряжение. Если б не стабилизатор - запорол бы мероприятие))) И когда то были еонки 515. Не XT. Несколько раз вообще не включались из за пониженного. Если б не стаб - всё. Приехали. И доказывай потом, что у тебя оборудование хорошее и виноваты сети))))
Добавлено через 1 минуту Цитата:
|
Цитата:
Добавлено через 1 минуту Сообщение от Labyx При пониженном напряжении этот "гад"(стабилизатор) просто ВЫРУБАЛСЯ[/QUOTE] |
Цитата:
Но может быть вариант что в следствии тонкого длинного кабеля в стене или еще каких обстоятельств питание при каждом ударе бочки будет со 220 до 190 падать и резко подниматься, и тогла ваш стаб просто сойдет с ума, без перерыва щелкая релюхой, и уже вы не будет иметь на приборе плавный переход с 220 до 190 и назад, а будут скачки 220 - 200 - 220 - 200 ну при возврате возможно и 240 прилетит если стаб не успеет переключиться вовремя. Ну в общем как то так. |
Цитата:
|
Электромеханические надо использовать, но опять же его надо обслуживать.
Прокатчики многие генераторы свои таскают. Но тут конечно не тот случай. По поводу просадок: в курортной зоне кинули сеть длинным тонким кабелем да и щитке по ходу не все в порядке было скакало 230-170 на розетке, а в щитке стабильно 230 показывало. Тоже самое и в одном ресторане было днем нормально, а ночью просадки дикие при ударе бочки усилки выключались, пришлось уровень сильно прибирать, и толку было туда много аппарата везти, далее там уже с щитка работал и все нормально было. Могу сказать что работа с щитка это очень хорошее решение, главное что б до щитка доступ дали. |
Цитата:
Добавлено через 2 минуты Цитата:
|
Цитата:
Цитата:
Да, в некоторых усилителях используется PFC, основная задача которого - преобразование реактивной мощности в активную, а уже побочная - стабилизация напряжения на входе основного блока питания. Но эта штука очень капризная к ВЧ помехам в сети, которые возникают при некачественных (искрящих) контактах в проводке, при грозе. Конкретный пример из практики, электрики когда выполняли заземление, перепутали и заземлили фазу. В итоге в кинотеатре из всего оборудования, которое висело на этой фазе вышел из строя только блок питания видеопроектора, а именно ключи, стоящие в цепи корректора мощности. Все усилители EV Mackie компы, серверы осталось целым. Добавлено через 33 минуты Цитата:
|
Цитата:
Дело было в Малаховке, как только ее превратили в элитный поселок, то малиновые пиджаки понастроили там 3-хэтажных коттеджей вместо сталинских дачек в один этаж, устроили там сауны, полы и бассейны с подогревом, поставили кучу необходимой техники, а сети в поселке остались прежними, обычный свитый алюминий. Вот тогда впервые и увидел на приборе 160 В в 30 км от Москвы. |
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
а по теме - самое важное при отстройке звука в незнакомом помещении - наличие времени. Мне нужно минимум 20 минут чтоб привыкнуть к особенностям звучания зала на известных фонограммах, я всё это время перемещаюсь и оцениваю звук в разных частях зала. Только после этого начинаю корректировать расстановку акустики и её направленность и корректировать эквализацию, точно так же постоянно перемещаясь по залу. Особо следует обратить внимание на особенности звучания основной части зала в тех случаях, если пульт стоит в "нетипичной" части зала - под балконом, сбоку, на балконе. Если измеряете "приборно", то не корректируйте АЧХ в "ноль". Уши - не измерительный микрофон и прекрасно различают прямой сигнал от отраженной каши зала. Скорректированная АЧХ в ноль звучит на слух неестественно. Я корректирую примерно половину кривизны уровня. Это занимает ещё минут сорок. Итого - минимум час времени. Кроме собственно звучания ещё частенько приходится подрезать эквалайзером на НЧ некоторые частоты для устранения дребезжания отделки, вентиляции и т.п. Ну и начинать нужно с того, что используемый комплект звука хорошо работает на улице, как минимум на слух, а не пытаться настроить кривой аппарат в кривом зале. Возможно сделать и такое, тогда нужно начинать с измерения и прослушивания одиночного элемента акустики на небольшом расстоянии, а потом уже переходить к устранению проблем зала. Еще очень важно для меня - заранее побывать в зале (на худой конец посмотреть фото-видео зала), осмотреться, ужаснуться времени реверберации и обшей плоскопараллельности зала и понять что может ожидать :jopa: Если позволяет формат мероприятия, то в процессе пробегитесь по залу ещё раз-другой, чтоб скорректировать звучание по мере заполнения его публикой. |
Цитата:
|
Прекрасным дополнение к 31 полосному эквалайзеру служит 31 полосный спектроанализатор на любом телефоне, планшете, ноутбуке, тогда не придётся гадать на какой частоте что то бумкнуло или дзынькнуло, а будет сразу понятно к регулятору какой частоты тянуть руки.
В проблемных залах по частотам сабвуферов, да и при первой же возможности вообще, ставьте сабвуферы не слева-справа, стерео на их частотах не ощущается, а вместе, можно в центре, можно сбоку, так и громче бас, и диаграмма направленности ровнее. У меня всегда сабвуферы включены в моно с суммы каналов, частота раздела порядка 80-90 Гц. Добавлено через 9 минут По поводу питания. Практически всегда вожу с собой кабель 5х4мм2, общей длиной более 130 метров. Всегда подключаюсь к самому доступному "первичному" щиту. Не помню чтоб такой длины мне где-то не хватило. О существовании стабилизаторов даже не догадываюсь. Ни разу ниже 206 В не видел. Может кратковременно 202. Добавлено через 37 минут Цитата:
|
Цитата:
Добавлено через 33 секунды Цитата:
|
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
Помню банкет ещё и не начинался, тихим фоном случайно играла АББА. Так какая-то сучка из гостей и до аббы до-э-стала... Тяжёлый был банкет, все там посрались, еле ноги унесли. |
Цитата:
|
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
Добавлено через 1 минуту Цитата:
|
Часовой пояс GMT +1, время: 23:35. |
Работает на vBulletin® 3. Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot.