![]() |
Неоспоримые аргументы по усилителям
Я профан в процессах, происходящих внутри усилителей мощности.
Кто-нибудь может дать точный ответ на вопросы: 1. Что в физическом/электрическом смысле делает ручка/крутилка "громкость/volume/level" на морде усилка? 2. В каком положении всегда должна быть эта ручка/крутилка? |
Цитата:
А заданный Вами вопрос уже столько раз здесь обсуждался , что только самый не ленивый начнёт это снова. |
N777,
Цитата:
|
1. Меняет степень усиления (гейн).
2. Если пользуетесь лимиттером в проце - порог лимитирования рассчитывается исходя из гейна усилителя, поэтому ручки на усилке всегда открыты до конца, чтобы после настройки нельзя было добавить. |
А мне почему-то всегда казалось, что гейн усилителя не меняется, а регулятор громкости меняет чувствительность... Понятно, что со стороны вроде получается тише, но есть тонкости и возможная путаница в терминах ...
|
djvoron, если рассматривать усилитель как каскад плюс регулятор перед ним - гейн каскада не меняется. Если рассматривать усилитель как ящик, имеющий вход и выход - гейн ящика (уровень на выходе по отношению к уровню на входе) меняется.
|
При таком описании ситуации - согласен!
|
Тонус,
Т.е. в немного других терминах, справедливо ли утверждение, что "регулятор изменяет коэффициент усиления" согласно паспортным данным? И, соответственно, крайнее левое положение регулятора - это минимальный вольтаж, а крайнее правое - это максимальный? Цитата:
Лимитер в процессоре ограничивает что именно? |
Цитата:
При неизменном напряжении на входе в крайнем левом положении регулятора на выходе будет меньшее напряжение. Uвых=Uвх*Kу. |
Тонус,
Спасибо большое! |
Цитата:
Лимитер в процессоре ограничивает напряжение на выходе процессора (и соответственно на входе усилителя). Чтобы работа лимитера соответствовала рассчёту, коэффициент усиления должен быть известен и не меняться в процессе работы. |
Тонус,
Вот теперь всё абсолютно понятно :ok: Благодарю! |
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
На некоторых усилителях регуляторы промаркированы от ноля (номинальный КУ) в открытом состоянии, и в минус. Или напрямую в КУ. [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] |
Цитата:
|
Сергей Криворожский, понятно, только вопрос был о влиянии регулятора, странно исключать его из рассматриваемой цепи. И "усилитель" в контексте данного обсуждения всё же законченное изделие, вместе с крутилками.
|
Цитата:
2.ИМХО крутилка для профи не имеет смысла (на некоторых УМЗЧ её просто не бывает)...Но если она всё-таки есть, то при работе должна быть на максимуме , а при включении/выключении сетапа лучше убрать на минимум, чтобы минимизировать последствия неправильного включения приборов... |
Цитата:
поворот регулятора влево меняет уровень входного сигнала в +, при котором будет достигнута та же мощность для многих взрослых усей есть вариант выбора на панели режима 26дБ (36дБ), это необходимо для корректной работы с заводскими пресетами на акустику, когда на все полосы используется одинаковое усиление положение регулятора зависит от выбранной гейн-структуры всего тракта к примеру, если используется некий мелкий пульт с сервобалансным выхлопом, желательно выбирать чутье уся 0,775-1,4В, будет более-менее адекватно согласовано по сигналам если используется проц, то желательно максимально использовать хедрум АЦП и ЦАП проца, соответственно чутье усилителя должно быть ниже как в каждом конкретном случае это реализуется-переключателями чутья, либо поворотом ручки-дело Ваше, результат в итоге одинаковый |
Цитата:
|
Цитата:
в клип он начнет уходить при 0дБ на индикаторе пульта а у пульта еще остается 18-20дБ хедрума фича в том, что производители усей не знают, с чем именно будут использоваться их устройства, поэтому стараются делать их максимально универсальными (специфичные а-ля D&B, LA и проч. не берем в расчет) поэтому производителю важна максимальная аудитория покупателей, а это как лабух с мелким пультиком, так и относительно крупный прокатчик для этого ставят переключатели чутья, то о чем я писал выше либо иногда в эконом моделях градуируют шкалу с регулятором либо в попугаях, либо в коэффициенте усиления аппарата суть работы переключателей чутья и регуляторов одна, разница в точности цифр |
Цитата:
Цитата:
Существует много задач,когда требуется *крутилка*... . |
Цитата:
|
igor47,
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
Цитата:
Динамический диапазон это параметр , который как раз и характеризует перегрузочную способность УМЗЧ по входу...Иными словами на сколько можно увеличить входной сигнал (выше номинального , т.е. выше чувствительности) получив при этом на выходе заданный максимальный КНИ... |
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
А вот сверлящие ВЧ ИМХО как раз и появляются когда крутилка придушена и имеет место перегруз по входу... |
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
если усь стоит после проца, и допустим на драйвера, то актуальный уровень сигнала на выходе проца будет болтаться в нескольких нижних разрядах ЦАП думаю не стоит объяснять, насколько при этом деградирует сигнал если есть возможность переключить чутье (что собственно и является схемотехническим эквивалентом поворота регулятора, только в 1 конкретно заданное положение), то переключу, если нет возможности-поверну регулятор естественно если у неопытного персонала есть доступ к регуляторам-то открою полностью, и хрен с ним со звуком...живость компонентов приоритетнее Добавлено через 11 минут Цитата:
перегрузить усь по входу-это нужно очень постараться для понимания структуры-в усе на входе стоит операционный усилитель, превращающий симметричный сигнал, поступающий на его вход в несимметричный коэффициент усиления этого узла =1 питание такое же, как и у пульта, +/-15В, перегрузится примерно при 20дБ по индикатору пульта, т. е. одновременно с ним далее стоит непосредственно регулятор, ослабляющий сигнал, идущий на следующий каскад следующим стоит нормирующий усилитель, т. е. операционник с заданным коэффициентом усиления для каждой конкретной модели уся, приводящий чутье уся к номинальной мощности на выходе при открытом регуляторе с точки зрения работы узла долго объяснять, перегрузить его так же сложно в общем, если с пульта не будет приходить +20дБ, то все будет ок с перегрузом усилителя по входу а с точки зрения сверлящих ВЧ-эт скорее гармоники от деформации мембраны драйвера, и еще часто имеет место быть перегруз сумматора пульта мало кто об этом задумывается а стоило бы если мы посылаем на сумматор сигнал с уровнем 0дБ, то 2 суммируемых канала-это уже +6дБ, и т. д. и этот момент мало кто учитывает, а на дешевых пультах очень заметна грязь при суммировании уже даже 4-5 каналов... Добавлено через 23 минуты Цитата:
все, что попадает в этот промежуток-и является динамическим диапазоном устройства если на пальцах-к примеру собственные шумы устройства -70дБ, предел, при котором гармоники достигают заявленных +18дБ итого динамический диапазон аппарата 70+18=88дБ как то так |
Попробую зайти с другой стороны...
Вы согласны , что динамический диапазон усиливаемого сигнала , должен быть уже динамического диапазона усилителя , иначе неизбежно появление искажений... |
Цитата:
и как это связано с регулятором? регулятор не меняет динамический диапазон усилителя, меняется только уровень входного сигнала, при котором усилитель разовьет свой номинал еще раз повторюсь-момент с высверливающими уши драйверами в данном контексте есть конкретный перегруз сумматора пульта почему при полностью открытом регуляторе это не так явно-да просто приходится меньше разгонять сигналы с источников, в итоге выходной индикатор болтается в районе 0/+4дБ, канальные фейдеры 0/-3-5дБ усь при + 4дБ слегка моргает клип-индикатором...красота а теперь прикроем регулятор-для получения прежнего уровня придется разогнать сигнал по индикатору пульта до +10/12дБ каким путем?большинство двинет канальные фейдеры в +, хотя правильнее бы было сделать это мастером в итоге подгрузим сумматор, который физически находится ДО МАСТЕР-ФЕЙДЕРА и получим то самое высверливание ушей сколько раз уже писал про правильно выстроенную гейн-структуру тракта для каждого индивидуального случая-ну никак не приходит понимание у людей всегда огорчал момент неосмысленного кручения ручек для нахождения некого правильного саунда понимание физики происходящих при этом процессов очень важно, и позволяет экономя время получить нужный результат без плясок с бубном |
Ручка эта меняет коофициент усиления всего усилителя от входа до выхода, на нормальных усилителях он и указан на шкале в дБ.
Мощность эта ручка не ограничивает. |
Цитата:
Теперь как говорил один известный персонаж, "следите за руками"... Имеем на входе некий музыкальный материал , при открытой крутилке и чуйке усилителя (допустим) 0.7 вольта, получаем на входе диапазон входных напряжений от 0 до 0,7 вольта , чтобы на выходе получить мощность от 0 до номинала... Теперь душим крутилку на 50%...На входе получаем диапазон напряжений от 0 до 1,4 вольта, чтобы на выходе иметь тот же диапазон мощностей от 0 до номинала... ИМХО это конечно не компрессия в чистом виде , но качества усиливаемому сигналу не добавляет... Ну и напоследок (если не закидаете меня шапками) добавлю, что крутилка (чаще всего схемотехнически находящаяся в цепи ОС) хоть и опосредованно , но оказывает влияние на АЧХ усилителя , или если хотите на тональный баланс...Если конечно эта крутилка не является схемотехнически тонкомпенсированным регулятором как в дорогой хай-фай аппаратуре... Добавлено через 36 минут Цитата:
Двигать в этом случае канальные фейдеры (нарушая баланс каналов в миксе) не только не профессионально , но и не логично , если DJ конечно не блондинка , не понимающая физики процессов пульта :aga: |
Сергей Криворожский,
Вы, по сути, убавляя "крутилкой" чувствительность до 1,4 V в вашем примере делаете то же самое, что делает ступенчатый переключатель чувствительности. К компрессии это не имеет никакого отношения. Как, впрочем, и то, что " регулятор чувствительности стоит в цепи ОС". |
Цитата:
по первой части-поворотом регулятора всего лишь сдвигается диапазон входного сигнала, необходимый для достижения номинальной мощности минимальный и максимальный уровень исходника остается в том же соотношении, и к компрессии это не имеет ни малейшего отношения т. е исходная динамика сигнала с пульта остается той же, и формально сигнал не от 0 до 0,7В, а от 0,3 до 0,7 на реальном материале мало того, согласно Вашим рассуждениям, в случае 0-1,4В динамический диапазон, который может переварить усь получается больше) т. е. все производители дорогих приборов стремятся к максимально возможному динамическому диапазону, заморачиваются с повышенным питанием, ставят дискретные ОУ, а тут так легко, поворотом регулятора-вжух, и все) еще раз повторюсь-перегрузить входной каскад уся можно только загнав пульт в +20дБ, дальше начинается ограничение по лимиту питания операционников +/-15В схемотехнически регулятор ставится не в цепи ОС, а между входным операционником и нормирующим усилителем посмотрите на досуге схемы усей, и подтвердите для себя этот факт тонкомпенсация в данном контексте неактуальна, регулятор не выполняет функцию оперативной регулировки громкости материала, это делает пульт по второй части-ага, конечно, попробуйте провести эксперимент при работающем аппарате прикройте регуляторы на усе, и могу поспорить, что в 99% случаев рулящий на уровне инстинкта дернется к канальным фейдерам, и двинет их все в + и только потом начнет осмысливать действия...или не начнет поверьте мне как прокатчику, насмотрелся на действия людей, практически у большинства как под копирку и абсолютно без понимания действий исключение-звукорежи взрослых артистов, и то не все |
Цитата:
А если канальных 26 штук? Можно подгруппы. Но лучше мастер. |
Цитата:
В итоге мы отработали, встает диджей и разгоняет нормально аппарат, да только он уши режет, я захожу в аппаратную а пульт просто и по входу и по выходу красным горит, ниже красных опуская уровень звук чуть ли не фоновым становится. Так вот когда диджей вышел местный оператор покурить пошел и диджей до привычного уровня разогнал, а нас они в всю дорогу давили, и оператор мне говорит потом что я всё выступление пытался аппарат в красную зону загнать. У меня есть даже видео пульт по входу и выходу красными не моргает а горит, а на усилителях сигнальные лампы еле моргают. Ну и как итог ко мне куча притензий. Типо нас наш старый звукач в этом зале всегда разгонял по громкости, а ты даже громко не можешь сделать, ну и тоже самое пацанам от администрации, типо почему вы так тихо играли весь вечер. |
За то, что втихаря убирают громкость на усилителях, надо убивать на месте. Для ограничения громкости лимитеры в процессоре есть. Да и в усилителях современных тоже есть. Идиоты не понимают, что если они уберут громкость на усилителе, звукорежиссёр будет загонять сигнал в клип и звук испоганит. А диджей вообще способен загнать в такой клип сигнал, что получит "кирпич" на выходе и сожжёт к чертям динамики меандром. Несмотря на малую громкость. А на самом деле благодаря ей.
|
Цитата:
Да, по громкости в зале, как только гаснут красные, в зале можно разговаривать не напрягаясь. |
Цитата:
опытный технарь изначально посмотрит на индикацию, после чего займется поиском проблем в тракте и их устранением правильными методами Добавлено через 5 минут Цитата:
главная аксиома-аппарата на площадке должно быть достаточно для удовлетворения потребностей звукорежа, иначе все равно будут пытаться выдавить то, что невозможно, но уже утрамбовав в кирпич, факт после конфигурирования аппарата при помощи проца и сохранения пресета с правильным лимитированием дальнейшее кручение ручек категорически не должно происходить иначе уплывет баланс по полосам, дальше начнется правка эквалайзерами, и т. д. |
Цитата:
|
Где я говорил, что это компрессия...Это была чистая ассоциативная подмена понятий...Как когда-то максим сравнивал звуковой тракт с водопроводом с несколькими запорными кранами:biggrin:
Цитата:
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] Добавлено через 16 минут Предлагаю всем заинтересованным лицам провести опыт: любой УМЗЧ с крутилками, подключаем к любому пульту с двумя мастер-фейдерами , один канал УМЗЧ глушим крутилкой на 50%. запускаем на стереопару качественный CD с записью симфонического оркестра, и мастер-фейдерами пульта доводим оба канала УМЗЧ до предклипового состояния. регулятором панорамы сравниваем качество звука левого и правого каналов... З.Ы. если среди нас есть люди слышащие задержку в доли милисекунды , то думаю они услышат разницу... |
Цитата:
|
Цитата:
Вы же теоретик и должны понимать, что изначально с канала на микшере который задушен крутилкой УМЗЧ , сигнал будет не только большей амплитуды, но и с большим уровнем и другой формой гармоник... З.Ы. Лучше схему прокоментируйте...))) |
Часовой пояс GMT +1, время: 08:39. |
Работает на vBulletin® 3. Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot.