![]() |
FIR фильтра в процессорах, методика и создание
Вот сел изучать - пока нихера не знаю, кто имеет отношение делитесь. Какой софт лучше, какие методики.
У меня вот вопрос, я так понял бесплатная рефазе - моделить сразу с кроссоверным фильтром или потом когда в проце стандартными кроссоверными фильтрами обрежу? Или я вообще вопрос глупый задаю не понимая предмета? |
1. Ставите на драйвер кроссоверный фильтр в проце.
2. Измеряете SMAARTом ВЧ полосу. 3. В SMAART7: выделяете полученное измерение, More - Copy to ASCII. Создаёте текстовый документ, туда вставляете содержимое буфера, сохраняете. В SMAART8: правый клик по измерению - Export to ASCII. 4. В rePhase: File - Import Measurement, загружаете своё измерение из текстового файла. 5. Используя Paragraphic Phase EQ и Paragraphic Gain EQ в режиме linear-phase выравниваете ФЧХ и АЧХ. 6. Ставите длину фильтра 192 taps, частоту 48 кГц (или сколько там проц поддерживает), формат txt, жмёте generate. 7. Меняете расширение полученного файла на FIT, загружаете в ВЧ полосу процессора. 8. Сводите полосы как обычно (гейн, задержка). Если делать фазолинейный кроссовер, то на СЧ полосе кроссоверный фильтр тоже должен быть фазолинейным. Добавлено через 41 минуту UPD: похоже в DFM нет FIR фильтров на выходных каналах, только на входных. Соответственно фазолинейный кроссовер сделать не получится, а алгоритм чуть меняется: сначала сводим все полосы, потом измеряем всю систему, потом правим в rePhase то что выше 1 кГц. |
Процессор DFM имеет FIR фильтры длиной 500 точек в каждом канале. Фмльтры могут переключаться - либо во входную секцию, либо в выходную.
Так что можно сформировать как минимально-фазовые, та и линейно-фазовые корректировки. По минимуму можно пользоваться Rephaze. Но нужно быть очень осторожным при подготовке данных из смаарта. Любые отраженные сигналы, попадающие в измерения, будут искажать фазовую характеристику, особенно на высоких частотах. |
Спасибо друзья, где еще такого почерпнешь? Ковырялся бы неделю :) Руки чешутся попробовать, в проце есть и на входных и на выходных каналах:)
А Тонусу вообще надо дать почетного юзера форума. Добавлено через 5 минут Цитата:
2. СЧ звено низко опускается до 80, боюсь нет смысла, можно же диром например до 400-500 гц опустится, а ниже не трогать? Добавлено через 9 минут Цитата:
|
Цитата:
Добавлено через 16 минут Цитата:
С кроссовером тоже в общем без разницы, но именно в случае с rePhase - там скудный набор фазовых фильтров, на коррекцию IIR кроссовера может и не хватить. Так что есть смысл кроссовер тоже делать на FIR. В этом случае соответствующий IIR кроссоверный фильтр не используется. Для измерения драйвера в этом случае нужно поставить защитный фильтр Герц на 500 на время измерения. Добавлено через 28 минут Цитата:
|
Понимаю вопрос не совсем корректный, может кто другой ответит - не встречали фришных версий программ для фир фильтров с хорошим функционалом? А то даже демки ограничены, мне на один раз, нет смысла покупать...А на рефазе потренируюсь.
Добавлено через 1 час 16 минут рассуждения на тему. Драйвер 3 дюймовый - очень красиво звучит по нижнему диапазону с нексовскими волноводами. Но делишь на 1 кгц и половина кайфа отрубается. Я поделил ЛР24 навстречу драйвер и вуфер на 700 гц - послушал вроде справляется, не перегружается даже при давлении, но сомнения есть. Вопрос, на фире же можно и более высокие фильтра эмулировать оставаясь фазолинейным. Имеет смысл для защиты драйвера? И вообще, деление между драйвером и вуфером на фире, а все остальное на проце - так нормально? У меня задержка между вуфером и драйвером 1.07 мс,причем задерживаю не драйвер а вуфер, так как дудка очень длинная. Это же по сути можно учесть используя ФИР? Мысли путаные - но надеюсь понятно о чем я. |
Цитата:
Можно учесть и сделать на СЧ FIR фильтр длиннее, чтобы его задержка была на 1 мс больше. Тогда останется задержать только 0.07 мс. Добавлено через 8 минут Цитата:
|
Виталя. С лимитерами разберись на процессоре, я изза них и продал усилитель с таки процем. Побоялся в биампе использовать.
|
С лимитерами пока жопа. САм не могу понять показывают билиберду. Пока на глаз поставил.
Цитата:
На следующей неделе Фирами вплотную займусь. Добавлено через 2 часа 45 минут [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] Это не может нам помочь? |
Цитата:
Именно "благодаря" задержке FIR профнепригоден в живой работе. Если просто музыку слушать - тогда да, самое то! FIR-ы хороший и точный инструмент... для всего, кроме живаго, ИМХО. Для наглядности - попробуйте подзвучить барабаны в небольшом зале..... К задержке FIR-фильтра прибавляется задержка АЦП-ЦАП процессора и цифрового пульта. Итого 192 тапа на 48к + 2мс цифровой пульт + 2мс проц = 8мс и это только начало... Нормальные колонки без проблем корректируются классическими инструментами. Главное без фанатизма! |
Цитата:
Добавлено через 1 час 19 минут Цитата:
|
Ну пресет без фира уже написан, и он мне нравится. Переключить - доля секунды. Но сам факт беспокоит. Можно конечно подзвучку ставить под нос.
Неспеша разберусь, напишу. Сч звено по умолчанию задержано на 1 с небольшим мс. Его по умолчанию можно фиром колбасить, без дилея. А вот если не ставить 192 тапа на драйвер? Драйвер прямой, хороший эквализации почти не надо...Или без разницы на длину не влияет? Я лажать начинаю на задержку. Даже подумал слух теряю, пою мимо, но выяснилось на аналоге не лажаю. |
Цитата:
|
Цитата:
Про полностью аналоговоый тракт я не говорил, хотя его очень уважаю ) Цифровой пульт + проц + усиление = в комфортные 7мс можно уложиться. Более 7мс на живяке начинает напрягать.... Конечно можно сделать проще - бросить на сцену мониторы (по аналогу), себя слышно и норм, а порталы обработать по полной, хоть 2000 тапов! Отставание звука от картинки будет заметно, но не смертельно... В конце концов экраны всегда отстают... и все живы! ) Но лишь до тех пор пока вы не начинаете подзвучивать барабаны и комбари.. ..мониторы кстати тоже могут поднасрать в эфир, если зал не большой. Добавлено через 19 минут PS: в том же фирдесигнере (в разделе экспорт) написана задержка фильтра и она на 192 тапа при 48к = 4мс. По моим расчетам аналогично, 1 сек / 48000 * 192 = 0,004 сек = 4мс. Что за симметричные фильтры, не просвятите? |
Цитата:
Мониторинг с возможно низкой задержкой, естественно. Частные случаи фильтров - минимально фазовые (пик импульса в начале фильтра, задержки нет), линейно фазовые (пик импульса в середине фильтра, задержка равна половине длины фильтра), максимально фазовые (пик импульса в конце фильтра, задержка равна длине фильтра). Ну и все промежуточные варианты возможны. |
Цитата:
Если длина фильтра 192 сэмпла, то меньше 4мс никак не получается ) Даже если ВООБЩЕ ничего не корректировать (нули) - 192 сэмпла это все равно 4мс. Цитата:
|
Цитата:
Добавлено через 3 часа 52 минуты Цитата:
|
Цитата:
Добавлено через 4 минуты Цитата:
|
Цитата:
На цифровом тракте, да еще с фирами - задерживать придется музыкантов! ))) Добавлено через 4 минуты Цитата:
На выходе будет ноль коррекции - следовательно звук будет идти без изменений, просто с задержкой в 4мс. |
Цитата:
За что? мы же этими руками отродясь ничего путного не сделали) вот за это и задержать :aga: |
Цитата:
Ок, вопрос по технологии пресета. Никак не могу систему нормально настроить. Измучился. Раньше быстро пресет получалось написать, а сейчас третий заход сделал - и не нравится. Слушаешь вроде нормально, на работу выезжаешь - не совсем доволен. Поменялся усь - но он по мне так хорошо звучит, и настройки пресета теперь измеряются на смаарте с помощью своего пульта, а то этого Бехром коммутировал. У моего пульта очень большой латенси при соединении с компом. С фазировкой проблем не возникает - схема не меняется и видимо оптимальна, результаты слышны налицо - и дискотека и бас гитара звучат очень мощно - я бы даже сказал несоизмеримо с размерами. И наоборот , стоит только саб перевернуть фазой - явственно слышно провал по низам в месте стыка - хоть в учебники. Кстати - наглядный пример к моим топам саб цепляется в противофазу, чтобы попасть в фазу (извините за каламбур) - это к вопросу о просто покупке саба к топам, как поступают диджеи. В реально моем примере наличие просто саба приведет к уменьшению низа, если он не в обратной фазировке. Вернемся к нашим баранам. Так вот проблемы с АЧХ. Не могу настроить корректно. Я конечно могу старый пресет подтянуть, он нормальный, но тут дело в руку набить и методику улучшить. И в театральном зале, и просто на улице пробовал, не совсем корректно получается, приходится редактировать эквом на работе, в основном в районе 300-700 гц. Как смаатр измеряет латенси? Он сравнивает пики на записи с двух входов? На пару метров по расчетам пара мс должна быть, верно? И еще мерил 7 сейчас, а до этого удачный пресет получился 8м смаартом. Может влиять? Как микрофон располагать? Говорят как то даже на пол ложить? |
Мои мысли по поводу:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
Цитата:
Цитата:
А где видио по методике с пола посмотреть не подскажете? Добавлено через 20 минут Цитата:
Добавлено через 37 минут Цитата:
|
Цитата:
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] |
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
другой барабанщик - другой звук, как правило радикально другой. а ещё если и другие барабаны, то всё отстраивать заново. |
Metron,
Кухня та же, микрофоны тоже. Звукоизвлечение - да... Но пока никто не жаловался на звук. Раньше я всегда отказывался от другой работы, если в это время был занят в моей команде. Даже за хорошие деньги. Но в последнее время с музыкой беда-беда... Вроде занятость та же, а денег нет... Вот и стал я похаживать налево... А шо делать? |
Виталя, не нужно, порталы задерживать, нужно инструменты по глубине расположения задерживать, так правильно.
|
Господа, а кто реально в живой работе использует FIRы? Есть ли смысл заморачиваться? Склоняюсь к мнению Саши Мэя. Личного опыта с FIRами почти нет. За исключением 12" активок Ямаха на FIRах (серию точно не помню, может DBR). Звук мне категорически не понравился! Пресный, плоский, пустой... Особенно убило звучание вокала... В СМААРТе всё красиво, а звука нет! Пробовал их и в портал и в мониторы для бэк-девчонок... Просто катастрофа как ни крути... Единственное их назначение это трансляция фоновой музыки - в этом формате им равных нет! С удовольствием от них избавился... У кого есть положительный опыт?
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
Добавлено через 5 минут Цитата:
По Ямахе - скорее всего дело не в FIRах, может она и без них такая же. |
Цитата:
Да, забыл ещё одно условие - система на хороших компонентах! |
Цитата:
2. При неидеальном дизайне системы большая крутизна кроссовера, возможная в FIR, даст лучшую направленность. 3. Некоторые задачи, например эквализация массива по зонам, возможна только FIR фильтрами, IIR эквалайзер изменит фазовые соотношения между соседними элементами и развалит фронт волны. 4. Склейка разных моделей АС в единый кластер (например приклейка инфилов) требует одинаковости их ФЧХ, опять же можно крутить AllPass фильтрами, но FIR гораздо более удобный инструмент для этого. |
Цитата:
Добавлено через 3 минуты Цитата:
|
Цитата:
Предположим, порталы акустически находятся на передней линии сцены, барабанщик акустически сидит ещё на 7 метров глубже. При ударе по барабану акустически звук будет распространяться эти 7 метров по воздуху некоторое время до переднего края, а электрически (через микрофон барабана и тракт) - сразу будет излучаться оттуда где акустически расположены наши порталы (т.е. с переднего края сцены). Чтобы синхронизировать эти два сигнала, нужно задержать электрический путь на 7 метров, то есть либо задержать целиком порталы, либо только микрофон барабана. Проблема в том, что из порталов удар раздаётся раньше, чем приходит по воздуху от барабана. |
Цитата:
|
Цитата:
|
Дык если внимательно почитать - я только про барабаны и говорил. Ты говоришь про технические ньюансы - я же про то что в сути существуют два звука - акустический барабанный , который распространяется по воздуху - и никто не в силах его задержать, и его электронный собрат - снятый микрофонами и существующий в системе пульт-акустика. Его как раз мы и можем задерживать. Вот их и надо синхронизировать на результирующей точке - ушах слушателя. А слушатель слышит их из портала - отсюда выражение - задерживать порталы.
|
Цитата:
И да, “задерживать звук барабанов из порталов”, во избежание неоднозначности. |
Цитата:
Задерживать барабанщика, это задерживать входной сигнал. Плюс если перед барабанщиком еще микрофоны есть, то там уже тоже начинаются проблемы и надо крутить задержки. |
Цитата:
Сегодня позвали озвучить Бориса Галкина - актера. Чего хочу сказать - какая культура звукоизвлечения у старых артистов. 90 процентов "певцов" просто сосут в сторонке. Да, он уже мальца интонирует в оконцовках не так - но это в глаза не бросается...Вот подумал бы фанера - если бы не знал точно что сам микширую и эффект набрасываю. Профи, приятно работать. |
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
Ну примерно как хороший гример или уборщица :) Человек ценный но полномочий особых нет :)Частный театр - хозяин приглашает артистов - башлять за нормальный звук денег нет, сначала решили сами справятся, но после того как пару раз их обложили херами по полной приезжие артисты - меня нанимают за пару штук. Чтоб не на них орали а на меня :) Поэтому не всегда получается полностью контролировать процесс, я скорее из практики согласился, мне интересно :) Пока вроде все довольны:) С Хоронько уже к чеку пришел, вместе с ними,за час - полтора до концерта- не было времени что то менять. Теперь еще Макара хотят притащить... |
Цитата:
|
Цитата:
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] |
Цитата:
Все таки существует ли какая то методика замеров? В смысле физическое расположение микрофона. Никак не могу придти к результату. Добавлено через 10 минут Цитата:
|
Часовой пояс GMT +1, время: 16:00. |
Работает на vBulletin® 3. Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot.