![]() |
LPN-фильтр в PowerMate 1000-2
Добрый день.
В данном пульте присутствует LPN фильтр, а вот как он включается, не пойму. Надо обрезать НЧ до 30Hz. Кстати, в PM 600-2 та же история. Кто знает, подскажите |
Цитата:
|
то есть его регулировать нельзя, получается?
|
Цитата:
ачх пульта заявлена от 20 гц по -3дб...имхо обрезать можно либо на микрофонных каналах 80 гц (18 дб на октаву) , либо эквалайзером 63 гц... |
мне субы надо подрезать..на выходе из пульта.
|
theo2009, LPN в этом пульте и усилителях серии Q от EV ничего не обрезает. При его включении на АС подаётся сигнал с горбиком в районе 63-65 Гц (точно не помню, кто-то на форуме снимал АЧХ усилителя с LPN, там можно уточнить). А обрезные фильтры на микрофонных входах безболезненно режут сигнал, который мог попасть в сабы и вызывал ненужное бубнение и фидбек по НЧ. Параметрикой пульта с центральной частотой 63 Гц этого не достичь, у неё другие задачи.
Обрезать на сабах всё ниже 30 Гц можно собрав простейший обрезной фильтр на микросхеме - в интернете их масса. Либо внешним процессором, что лучше. |
прошу прощения, я снова невнимателен...я имел ввиду рм 3 серии...про 2 серию не могу сказать не юзал...возможно всё аналогично...
добавлено через 18 минут Цитата:
возможно для обрезания фонограммы с ноутбука проще использовать специальные плагины...а микрофонные входы резать фильтром пульта... |
LPN-фильтр -при включении происходит складывание гармоник(не помню цифры,подробное описание в мануале yamaha 5016)что даёт уплотнение звука в низкочастотном ,в 600-3 использую всегда с zx 5.В яме 5016 тоже всегда включал.Что с колонками,что с сабами-гораздо плотнее бас.
|
forum.plus-msk.ru/showpost.php?p=3017008&postcount=23
Если настройка кабинета выше 50 Гц - можно и порвать динамик. А так да, просто добавляет 50 Гц. |
Цитата:
Можно порвать динамик? |
theo2009, можно. Я бы его на 40 Гц резал.
|
вот как это сделать на пульте?
|
на пульте - никак, но можно к пульту процессор подключить. в проце и эквалайзер нормальный - тоже не помешает.
|
Цитата:
|
Цитата:
|
s.krivorozhsky, подъём + ФВЧ. СМААРТ скачайте, подъём эквалайзером на 50 Гц тоже разной формы может быть. Измеряете СМААРТом LPN, сохраняете кривую, измеряете проц/цифропульт, подгоняете кривую под образец. Потом можно слушать.
|
Цитата:
|
Цитата:
конкретно по лпн-фильтру режим флэт-ничего не корячится медиум-50Гц в +4,25дБ, Q=1,4,low cut 31Гц хай-50Гц в +7,5дБ, Q=0,9, low cut 23Гц и войс фильтр ему тоже прописывал 144Гц в +3,5дБ, Q=0,4 514Гц в -5,5дБ, Q=1,4 1,06кГц в -1,26дБ, Q=1,9 hi shelf +3,25дБ , 3,44кГц обрезник low cut 122Гц по роутингу микрофон в канал, на нем грузится пресет войс фильтра, обрезник канал направляется в бас-шину, из мастера выключается параметрикой на бас шине пользуемся как канальным эквалайзером микрофона там же динамика сенды на фх берутся с канала на мастере параметрикой наруливаем лпн-фильтр, в инсерт вешаем 31-полосную графику из фх-рэка кроме холла, дилэя и эквалайзера остается еще 1 свободный прибор, коллега по вкусу воткнул туда эмуляцию компрессора LA, и повесил его в инсерт микрофонного канала его устроила такая замена пм1000-3 |
Цитата:
если с ачх более-менее всё понятно, то что происходит с авх мне не понятно... и если lpn окажется одним из видов эквализации , то это очередной "минус" в карму динакорда... |
Цитата:
можно даже в сервис-мануале посмотреть, собран на операционниках с r-c-обвесом и войс-фильтр тоже |
Цитата:
корректируется частота и фазовая характеристика подключенных громкоговорителей. Такая корректировка невозможна с помощью эквалайзеров или „Bass-Boosters“, поскольку LPN-фильтр оптимизирует переходную характеристику подключенный динамиков. В результате можно получить более мощный, насыщенный и четкий звук, особенно при подключении небольших или средних акустических систем и сабвуферов. |
Цитата:
целевая аудитория воспринимает это лучше, нежели некий примитивный фильтр, корячащий ачх в нч-части диапазона по факту-это связка из 2 фильтров, первый-обрезник, второй-делающий горбыль правда в описании то, что фильтры крутят фазу, в понимании манагеров это можно представить как "коррекцию фазовой характеристики" обман в том, что написано о невозможности эквалайзерами добиться этого эффекта можно, только это должен быть параметрический эквалайзер с переключаемым типом фильтров, и возможностью регулировки ширины полосы по факту-на схеме обычный фильтр, слепленный на паре операционников на канал никаких космических технологий)) |
Цитата:
меня терзают смутные сомнения, ибо некоторые критики муз. оборудования сравнивают работу lpn с эксайтером... |
s.krivorozhsky,
Вам же Антон написал: возьмите SMAART и замерьте. Осциллограф тут не поможет. Да и soundrental всё верно "разжевал". А "смутные сомнения" можете отбросить. Нет в LPN никаких чудес, кроме манагерского умения красиво преподнести обычную схему коррекции. |
Цитата:
схему то есть |
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
если на входе синус 50 гц , на слух по вашему lpn это подъём на 7,5 дб уровня выходного сигнала ...это можно сделать и мастер-фейдером...попробуйте , разницу не услышит только глухой... я так понимаю, что lpn работает только с оконечником? |
Цитата:
в новых, где он отключаемый, схема чуть видоизменилась добавился переключатель, который меняет резисторами в ос операционника коэфф. усиления, а операционник уже является фильтром у вас же есть х-эйр, попробуйте на нем смоделировать, и сами услышите, что нет никакой магии в лпн-фильтре) добавлено через 2 минуты Цитата:
это не совсем то, что подъем уровня мастер фейдера, пусть даже при поданных 50гц и обрезник снизу, чтобы динамики не вынесло от первого удара бочки [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] вот на 600 динакорд схема уся, для левого канала -I100A, I101B, для правого канала-I300B, I301A вот он, ваш лпн-фильтр во всей красе)) |
Цитата:
|
Цитата:
на центральной частоте настройки фильтра будет горб именно как от подъема фейдером на всех остальных-нет и снизу будет обрезан диапазон все это и формирует ачх лпн-фильтра вы схему глянули? ее в любой симулятор загоните, и увидите ровно то, что нарисовано в юзер-мануале динакорда и то, что я выше написал по настройкам для х-эйра нет никакой магии, просто очень грамотный маркетинг по продаже конструкции из пары десятков деталей как "магического оптимизатора свойств ас")) целевой рынок ведется на такие маркетинговые фишки эт как и у аудиофилов, только ценник более человечный) |
Цитата:
я хочу увидеть изменяется-ли форма синуса при включении lpn ...ибо на слух я слышу разницу между lpn и простыми +7,5 дб от фейдера...кстати по индикации тоже отличается... |
Цитата:
форма не изменится, уровень-да на муз. сигнале естественно будет отличаться, потому что фильтр задает кривую ачх, а подъем фейдера задирает весь диапазон отсюда и разница в ощущениях и в индикации |
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
потому что являюсь электронщиком по второй специальности и понимаю то, что делает цепочка из 2 последовательно включенных фильтров перед оконечником схему то хоть посмотрели? нашли какое то подобие специализированных микрух а-ля тех, что стоят в BBE, в Aural exciter? в динакорде банальные не5532, первая обрезник, вторая-полосовой фильтр и даже лимитер удешевили, ставят более дешевую са3080 вместо привычной им раньше лм13600 то, что ощущаете разницу на синусе 50Гц-ну так любой фильтр крутит фазу, 2 последовательно включенных фильтра-еще больше фазовых проблем кручение фазы в диапазоне работы фильтров дают иную реакцию на сигнал, нежели просто увеличение уровня полосы гениальная мысль маркетологов динакорда недостатки фазово-кривого из за фильтра девайса обратить в чудесную опцию "фазового согласования с акустикой"-это верх издевательства над юзерами как и издевательство от ев в свое время-акустика, собранная из осб-плиты гордо обзывалась в рекламе-special music wood целевая аудитория кушает такие манагерские изыски с открытым ртом, и потом с пеной у рта рассказывает о крутости и уникальности устройства выше писал уже-та же хрень у аудиофилов, только порядок цен другой |
Цитата:
|
Цитата:
буржуйские маркетологи очень любят выдавать откровенную хрень за "функциональную фишку", которой нет у конкурентов эт в тему жлобских ящиков из мусора (осб-плита), и обзывания этого убожества маркетинговым "специальным музыкальным деревом") то же и с динакордом-обычную цепочку из пары фильтров гордо обзывают "фазовым согласователем для акустических систем, и т. д." при этом цена за эти плюшки назначается несоизмеримо затратам а целевая аудитория раскрыв рты говорит об уникальности инженерной мысли, и магическом воздействии плюшки на акустику это и огорчает-вроде технически неглупый человек не может проанализировать схемотехнику "заморского чуда", и понять, что производитель разводит целевую аудиторию манагерскими описаниями и ведь люди купив, начинают слышать, и даже предполагать, что там психоакустический процессинг внутри) ну дичь же |
мое взгляд на лпн.
1.схема выложена,обыкновенные фильтра нч и вч,включенные последовательно на обыкновенных операционниках.чуда с хитростями как в эксайтерах никакого.нечему добавлять и вырабатывать гармоники. 2.нечто подобное делалось и у нас в снг.как пример пульты украинские ортодокс.на мастере "биг батон"=лпн,,по вч назвали"эксайтер".неизвестно кто у кого содрал.кстати по моему мнению-данные ортодоксы по звучанию воткнут современные аналоговые бюджетной и средней ценовой категории. а ваше мнение? |
Цитата:
2.Каким образом изменяется частота среза "обрезника" в режимах medium и high? 3.Какова маршрутизация сигнала (и работа фильтров) в режиме flat? |
Цитата:
в новых та же хрень частота обрезника не меняется, в полосовом фильтре резисторами в ос операционника задается подъем для медиум и хай в режиме флэт тупо байпасс фильтра Добавлено через 3 минуты Цитата:
тоже на морде было гордо написано аурал эксайтер и биг баттон)) по факту тупо 2 цепочки коррекции, окрашивали звук, звучало неплохо по памяти к сожалению сравнить не могу с нынешними, но по тем временам для кооперативного самопала было реально неплохо Добавлено через 1 час 28 минут Цитата:
20 страница юзер мануала, конкретно написано, что есть лпн-фильтр последний абзац перед графиком обрезник 2 порядка (12дБ\октаву), и полосовой фильтр схемы на 3 версию искать лениво, но суть та же это не эксайтер, и никакая другая психоакустическая обработка обычные фильтры настройки листаются через процессинг как реализовано технически-если есть плотное желание узнать, то можно накопать сервис-мануал на 3 серию если реализовано через проц, то сути это не меняет и раз ачх и идеология остались прежними, то производитель еще больше удешевил себестоимость конструкции конкретно померить 3 версию нет возможности, нет рядом в доступе но пару человек, которых я пересадил с 600 и 1000 на связку х-эйр+внешний усь довольны как слоны динакорды продали, и вполне комфортно жужжат на цифре |
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
P.S. ИМХО есть у меня ощущение , что эти фильтры включены таким образом, что сигналы с их выходов микшируются... |
Цитата:
делалось все за 20 минут, поэтому несколько герц в сторону не так принципиальны имея под рукой референсный пульт, цифру, анализатор, и некоторое количество времени, можете заморочиться с более тщательным редактированием параметров фильтров моих клиентов более чем устроил итог настройки обрезника снизу разные именно у меня, потому, что цифра позволяет это сделать, я писал под акустику клиента, с учетом его особенности работы в пм600-1 вполне конкретно видна маршрутизация фильтров-сначала стоит обрезник, за ним полосовой фильтр про улыбнуло-суть лпн-фильтра осталась той же, это в мануале прописано на 20 странице, переведите, если не верите на слово ничего там нет про психоакустический процессинг было бы-манагеры гордо большими буквами расписали бы на 1 странице обрезник никогда не будет включен в параллель с полосовым фильтром, в таком раскладе он становится бесполезен, учите матчасть в тему реализации управления аналоговыми каскадами с помощью процессора-это было у динакорда еще в далеком 1984, в 100-ваттных гитарных головах причем тракт был исключительно аналоговым, а параметры при настройке наруливались аналоговыми регуляторами, шились в память, и после вгружались при помощи кучи ключей на кмоп-микросхемах сейчас естественно проще реализовать дешевым процем но суть не меняется, магии в виде эксайтера там не прибавилось если есть желание предметно узнать чем и как рулится лпн-фильтр в 3 версии пультов, ищите сервис-мануал, оттуда и будем плясать и помимо ачх-да, есть еще и фчх, которая каждым фильтром жестоко корячится что создает на выходе свою уникальную ачх в итоге |
сергей, у вас же есть пульт с lpn? скачайте уже smaart и посмотрите спектр.
|
Цитата:
Добавлено через 34 минуты Цитата:
1.Вы не указали подключаемые резисторы(разных номиналов) в ОС обвязки "полосника". 2.Включение фильтров может быть параллельным, последовательным и комбинированным(смешанным)...именно поэтому просил Вас описать маршрутизацию... 3.На графике в мануале чётко видно работу обрезника именно на частотах примерно 23 и 33 Гц...так что не зря Вы прописали это в цифре... жду от Вас описания способа реализации этой "особенности" в пауэрмэйте... Пойду проведу ещё один опыт по микшированию синусов:biggrin: |
Цитата:
|
Цитата:
как реализовано именно в них-ройте сервис-мануал, посмотрим в пм600-1 жестко зашитые номиналы, в схеме указал номера операционников, обвес возле 2 смотрите в 3 поколении рулится процем, как именно реализовано-нужно смотреть в сервис-мануале 2-смысл обрезника теряется при параллельном включении в х-эйр шил вначале именно обрезник, далее полосовой, по аналогии с пм 600-1, результат заказчика удовлетворил второму клиенту шил под замену 1000, там уже с 3 режимами но его не мерил, тупо вбил 1 коррекцию, и поднял горбыль со сдвигом обрезника результат человека тоже удовлетворил лпн в положении хай он юзает при застольном лаунже, соответственно хочет жирно и негромко 3-если брать аналоговую схемотехнику из пм600-1, то уменьшение частоты среза рулится 2 конденсаторами 220н, достаточно увеличить их номинал до 250н величина горбыля-резистором в обратной связи 2 операционника, либо уменьшением номинала резистора с инвертирующего входа об землю форма горбыля естественно немного изменится как это можно реализовать под управлением проца? 1 путь, не имеющий смысла в нынешнее время-ключами на кмоп-логике переключать номиналы, используя 2 состояния и еще парой ключей реализовать байпасс 2 путь, что более реально-залить в прошивку алгоритм фильтра, и гонять это в цифре опять же повторюсь-сервис мануал, там все отрисовано для себя покупать на платных ресурсах не имею желания в магию не верю, и продолжу утверждать, что идеология лпн-фильтра не изменилась, вне зависимости от его технической реализации (аналог\цифра)в конкретной реализации аппарата это не есть психоакустический процессинг с генерацией и домешиванием гармоник, иначе об этом бы манагеры динакорда гордо писали в юзер-мануале а написано ровно то, что обрезник 12дб/октаву, и полосовой фильтр, а дальше манагерская лабуда об оптимизации передачи нч-диапазона ас, и получении более жирного низа |
Цитата:
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] |
Цитата:
с какого оно должно добавлять гармоник? фазу в диапазоне работы фильтров будет крутить, что создаст свою уникальную ачх в итоге но ничего дополнительного с точки зрения гармоник не внесет (то, что намусорят сами операционники и их обвес в расчет не берем, а то так дойдем до версии эксайтера в канальном экю пульта, там же больше фильтров подряд) это не эксайтер, не синтезатор субгармоник, и не гитарный перегруз, нечему там генерить дополнительные гармоники |
Цитата:
|
Цитата:
после обрезника смысл его домешивать в параллель к полосовому фильтру, если он и так приходит на вход полосового фильтра? они друг другу не мешают, т.к. выполняют разные задачи на гармоники это никак не влияет, т. к. не добавляет ничего синтезированного от основного сигнала ни вверху, ни внизу принцип работы эксайтера знаете? и синтезатора субгармоник? и в одном, и во втором случае от основного сигнала синтезируются гармоники, которых в исходном сигнале не было для субгармоник это октава и 2 октавы вниз, домешиваемые к основному сигналу т.е. если подать синус 100гц, то будет звучать 3 сигнала-100, 50, и 25гц в том процентном соотношении, которое пожелает пользователь с эксайтером та же суть, только генерятся четные и нечетные гармоники вверх от опорной частоты, которые домешиваются к исходному сигналу в нужном соотношении и балансе на операционниках это нереализуемо, особенно вниз вверх-можно сплитовать сигнал, 1 его часть жестко закомпрессировать с атакой в несколько мсек, и очень быстрым релизом, и чтобы гейн редакшн показывал 2/3 индикатора далее в этом сигнале обрезается все, что ниже 1-2кгц, и домешивается к основному это некий вариант аналоговой реализации эксайтера сгенерить октаву и 2 вниз без применения специализированных микросхем либо процессинга с сохранением формы сигнала невозможно |
Часовой пояс GMT +1, время: 12:27. |
Работает на vBulletin® 3. Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot.