Форум сайта plus-msk.ru

Форум сайта plus-msk.ru (http://forum.plus-msk.ru/index.php)
-   Усилители, акустика (http://forum.plus-msk.ru/forumdisplay.php?f=69)
-   -   Мечта лабуха сбылась! Небольшой обзор сабвуфера FA Tadpole 12-800A (http://forum.plus-msk.ru/showthread.php?t=169623)

D.J.Koks 28.10.2020 18:46

Мечта лабуха сбылась! Небольшой обзор сабвуфера FA Tadpole 12-800A
 
Несмотря на широко бытующее на форуме мнение, что компактный, лёгкий и в то же время достаточно мощный саб на 12" калибре сделать практически нереально, такой саб появился!
Спасибо Анатолию Филимонову!
Я, по всей видимости, один из первых владельцев.

Хар-ки от производителя:

Сабвуфер активный FA Tadpole12-800A;
Вес: 18 кг;
Размер 37*37*50 см.

Активный фазоинверторный сабвуфер мощностью 800 Ватт (RMS), динамик R-Audio 12 дюймов с неодимовым магнитом и четырехдюймовой звуковой катушкой.

Корпус выполнен из березовой фанеры толщиной 12 мм и покрыт износостойким полиуретановым покрытием.
Встроенный усилитель D-класса мощностью 800 Ватт (RMS) с несколькими степенями защиты, переключателем фазы и регулировкой верхней частоты среза.
Частотный диапазон 42-180 Гц.
Встроен сабсоник 40 Гц.
ФИ настроен на 55 Гц
Расчетное максимальное звуковое давление 129 дБ.
На верхней панели расположены ответные части под ножки для установки нескольких сабвуферов, "стакан" для штанги под сателлит, а также удобная ручка для переноски. Динамик закрыт защитной металлической решеткой.
Стоимость 38000 рублей.

14 октября, приехал ко мне сабик-малыш FA Tadpole 12-800A, доехал сдэком на третий день после отправки Анатолием, а на следующий день, опробовал его на халтуре в гольф-клубе на Довженко 1.
Там зал квадратов на 120-130, народу было около 30 человек.
Саб отлично отработал и на небольшой громкости вначале, как НЧ тон компенсация, и дальше на хорошей танцевальной громкости.
У противоположной стены, давка саба практически такая же, как и в 2-3 метрах от саба на танцполе.
Похоже, что заявленные производителем 129дб, соответствуют действительности .
Приборами не измерял, все ощущения на слух, опыт и сравнение с другими сабами.
Никаких затыков, дребезжаний нет, несмотря на 12мм фанеру корпуса с распорками.

Многие считают, что типа 12мм фанера для сабов не годится, это их личное мнение, не более...
Реальный саб показал, что можно и из 12мм фанеры сделать и причём всё звучит!
По сравнению с моим бывшим рцф 705, который мне категорически не нравился, какой-то гулкий, и невнятный, у этого Толиного саба, конкретный пинок и объём есть, я по новой услышал басовые партии в минусах, как будто живой басист играет.
Чёткий и детальный получился саб.
Обрезку кросса, ставил около 90-100гц, для большой громкости самое то, если играть потише то и 80гц неплохо. Но на мощще, 90-100дб лучше давят, прям печёнкой чувствуешь низа.

В минус, запишу производителю модуля SDY то, что крутилка кросса, плавная, а не ступенчатая, и маркировка вокруг ручки, плюс-минус километр... То есть точно, не узнаешь точную частоту обрезки!
Только на слух.

Я не ожидал, что 12 саб может так звучат... Я подозревал, что он будет точно получше чем берин 1200про, что были у меня до этого, но чтоб на порядок...

Берин конечно не то, динамик 200 вт, и давка никакая, в 5 метрах , саба уже не слышно. А точнее, берин 1200про, говнищще ещё то...
У меня в домашнем кинотеатре, стоит бытовой саб на 10" VELODYNE, 150вт, так он запросто переигрывает берина и по низу и и по давке!

Cвои топы, настоящие аглицкие силейшены CR102, с врезанными модулями SDY 270вт на 8 омах, я выставил к концу банкета, когда начали играть танцевалку на мощще, на 15 часов, баланс самое то.
Если ещё надо громче, то и до упора вправо тоже можно.
Причём саб не теряется, его прекрасно слышно.
В общем около полутра киловатт получился комплектик.
Топы хоть номинально и 250вт rms, 200вт низ и 50вт ВЧ, но у дина, чуйка 96 или 97 дб, и по ощущению, они по громкости играют не хуже чем бывшие мои рцф 410, которые 300вт нч и 100 вт вч.
Корпуса из 18мм МДФ, но размеры компактные и вес всего 14.5, вместе с врезанными усями SDY.

Насчёт веса, взвесил саб на напольных электронных весах, у меня показало 19кг, В характеристиках производителя-18, но мои весы разумеется китайские, и у них погрешность запросто может быть 200-300 грамм, в обе стороны.
Так что, реальный вес, думаю около 18.5 кг, но это всё равно меньше даже чем берин 1200про, который 19.5 кг.

Я не считаю, что такой малыш, должен быть основным сабом, я такой искал для второго, дежурного домашнего трифоника.
Домашнего, в смысле, чтоб дома был, под рукой. А то бывает звонят, и предлагают халт часа через 3, а ехать в центр Москвы, за основным аппаратом по пробкам, за это время нереально.
В общем тем, кто бережёт свою жспину, такой сабик жизненно необходим!

Видос не снимал, на телефон писать звук бессмысленно, можете поверить мне на слово, звучит малыш отлично!
Я приборами ничего не мерил, сужу чисто субъективно, по слуху, с позиции профмузыканта, и звукаря-любителя. Звук на сцене в своих группах, рулю уже лет 35..

Анатолий, спасибо за отличный саб, я считаю, это номер 1 "мечты лабуха"!

Аналогов по соотношению звук-вес, давка, размеры, цена, я пока не вижу.
37х37х50, 800вт и 18 кг , ну назовите мне конкурента?
Ручка сверху, просто мастхэв, удобна, боковыми и не пользуюсь.
Качество изготовления, покраски на высоте, смотрится вживую солидно, не хуже любой фирмЫ.
А главное, сабик звучит зараза круто!

Добавлено через 4 минуты
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]

[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]

[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]

[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]

[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]

Kestass 28.10.2020 19:03

Спасибо, интересный обзор, а что за динамик "R-Audio", про такого не слышал..

D.J.Koks 28.10.2020 19:07

Я вспомнил, где я раньше видел подобный форм-фактор-
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
Voice Systems SUB VS 10
Сравните параметры- у Войсов 33х33х50, на 10ке 250вт, 119 дб,

у FA 800А- 37х37х50 на 12ке, 800вт 129дб.

Классик 28.10.2020 19:09

Хорошая работа изготовителя и, видимо, точный расчет корпуса под динамик. Но у вас он стоит на деревянном полу впритык к стенке. Думаю, еще неоднократно будут такие помещения, где он не будет так хорошо слышен :pivo:
Спасибо за рекомендации!

D.J.Koks 28.10.2020 19:10

Цитата:

Сообщение от Kestass
а что за динамик "R-Audio", про такого не слышал..

Как оказалось, очень достойный дин, они делают сабовые и 12, 15, 18, ну и ширики разные, как для профакустики, так и для автозвука.
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]

[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
Добавлено через 1 минуту
Цитата:

Сообщение от Классик
Спасибо за рекомендации!
__________________

Да я как бы ничего не рекомендую, просто поделился впечатлениями.

Добавлено через 5 минут
Цитата:

Сообщение от Классик
Но у вас он стоит на деревянном полу впритык к стенке.

На фото ракурс не очень, там на самом деле, до стены сантиметров 80, справа официантский ретро комод , он с полметра глубиной, а саб стоит перед ним на некотором расстоянии, и от стены получается около 80 см. за сабом ещё же стоит сакс на стойке.
Cаб поначалу поставил задней стенкой параллельно стене, но потом повернул его по диагонали в центр, как на фото, так на слух получилась лучшая заполняемость зала низом. Зал слегка вытянутый прямоугольник, ну или почти квадратный, но в длину чуток больше, чем в ширину.

trident 28.10.2020 19:25

Цитата:

Сообщение от D.J.Koks
ФИ настроен на 55 Гц

На 12" с четырехдюймовой катушкой на 800 вт при таком малюсеньком корпусе должно быть как раз так. Для живяка или готовой попсовой фонограммы может и нормально будет. Для синтетики конечно субниза нет, но его и не может быть при такой конструкции, это нормально. Что же касается "фанера 12 мм и ничего не дребезжит" - об этом надо говорить через годик-другой.

Kestass 28.10.2020 19:25

Понятно. Ну смотри чтоб динамик держал, Вознюку вот с ними не повезло..

[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] (5:27)

trident 28.10.2020 19:28

Цитата:

Сообщение от Kestass (Сообщение 3023203)
Понятно. Ну смотри чтоб динамик держал, Вознюку вот с ними не повезло..

[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] (5:27)

У Вознюка была пятнашка. Производитель писал, что они провели работы и исправили ситуацию.
С другой стороны у Вознюка Тумасовский Ангел, он тоже с корпусом уменьшенного размера.
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]

D.J.Koks 28.10.2020 19:38

Kestass,
Я сам не ожидал, продукцию Толи ни разу не слышал, заказал так сказать на удачу, и всё оказалось очень клёво.
Если потом взять второй такой саб, то будет полный шоколад!
Саб и колонки, спокойно входят даже в ниссан террано нашего певца, на котором в основном и ездим на халты, не говоря уж о моём квадратном Икстрейле в 31 кузове
Ставлю в Террано саб, рядом боком, кладу два топа, и сверху ещё дохрена места и сзади багажника.!
Входит весь аппарат, стойки микр, клавишная стойка, две колоночные, клавиша, пульт, 2 гитары, коммутация, чехлы с костюмами и в пожалуйста, в салон до 5 человек.
Что я давно и хотел!
Примерно полтора квт, со всей байдой, и только в багажнике, не занимая салон.
А если потом взять пару хороших топов на 8ках, ватт по 300-350, то будет ещё компактнее.
Но пока не до жиру

Да даже если возьму второй такой саб, то тоже почти всё запихнётся в багажник, но мож мелочёвку придётся в салон переложить.

.

Добавлено через 8 минут
Цитата:

Сообщение от trident
Для синтетики конечно субниза нет

Трайдент, разумеется странно ждать от любой 12ки субниза, но добротный рабочий низ, в сабе есть.
Запускал клубняк от D.J Шарапова, у него неплохие мощные по низу треки, низ валит очень достойно, а вообще, нам клубный субниз и не нужен, все каверовые минуса и так звучат нормально.
У нас в основном ретро ВИА кавера, но сейчас и много современных песен приходится играть, а в них низу хватает.
Я сравниваю с РЦФ 705, что был до этого, с тем же пультом, процессором, от 705, мне так и не удалось получить то, что я получил от саба Анатолия.

Я хронически не люблю сабы на 15ках, как по мне, так или 12, на халты, или 18 на стационар, 15ки ИМХО, ни то ни сё, и таскать тяжеловато, и на стационаре не особо звучат , всё равно 18 ки будут круче.

Как то работал на ёрквилле саб на 2 десятках, серия Элит что-ли, ну очень вкатил по звуку, только вес большt 40 кг, не порадовал...

Добавлено через 20 минут
Цитата:

Сообщение от Kestass
Понятно. Ну смотри чтоб динамик держал, Вознюку вот с ними не повезло..

Когда настраивались в зале, я влупил клубняк на мощще, ну мало никому не показалось...
Динамик держит, хотя на проце и низ нормально так накручен.

Добавлено через 33 минуты
Цитата:

Сообщение от trident
Что же касается "фанера 12 мм и ничего не дребезжит" - об этом надо говорить через годик-другой.

Если не дай бог задребезжит, отправлю Толе не проклейку!:biggrin:

А вообще, подумалось, при таких минимально возможных размерах корпуса, даже 12мм фанера будет достаточно жёсткая, это если из 12мм делать корпуса для стадионных бинов под 18", то разумеется там "парусность" стенок большая, и это не годится.
А для такого размерчика, 12мм, как оказалось в реале, никакой разницы с 15мм , или 18мм.
Я просто кайфую от сабика. И звук, и вес, и размеры и цена.. Он превзошёл мои ожидания.

Я было уже подумывал заказать небольшие палки под него, но под палки надо обязательно 2 саба, и придётся обрезать сабы на 120-140гц. Я пробовал такую обрезку, мне не понравилось, добавляется нижняя середина, и от неё лишняя грязь, всё таки этот саб лучше всего дует от 80, если на небольшой мощще, или 90-100гц при большой мощности.
Так что палки отпадают. Выше 90-100гц, должны отрабатывать топы, а не саб.
Я про этот саб, на других 12 ках может по другому.

Классик 28.10.2020 21:19

Цитата:

Сообщение от D.J.Koks
Если не дай бог задребезжит

Так а что там может задребезжать кроме блока усилителя? Клей хороший, фанера качественная. Хоть десятка. Дребезга не будет, а вот потеря за счет вибрации и акустического короткого замыкания - да. Но корпус маленький, распорки...

Олег 65 28.10.2020 21:39

Последнее время обратил внимание на толщину корпуса Dyn Sub 115 :vah: там 25 или 30 мм
Не очень большой по размерам саб для 15-ки, и всего 400 вт, но 34 кг.
невольно задумался) - но ведь на хрена ж то не сделали 18 мм, существенно прибавив в весе
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]

Чисто вопрос
не в защиту фирмЫ, кстати
не в восторге от этого саба, учитывая его вес, и размеры

Kestass 28.10.2020 21:46

можно так высоко саб не поднимать а работать с провалом некой середины на палках, особо не критично, но все смотря на вкус и задачи.

D.J.Koks 28.10.2020 21:49

Цитата:

Сообщение от Классик
Так а что там может задребезжать кроме блока усилителя?

Да вроде модули SDY этим не страдают. Тем более под них сделан фанерный герметичный отсек.

Я врезал sdy в свои топы, вообще без короба, там просто глубина колонки до магнита динамика небольшая, я изнутри промазал все потенциальные щели из силиконового клеевого пистолета, и разьёмы усилителя тоже, теперь на громкости ну почти не сквозит из уся.
Конечно, по уму, надо будет доделать короба из фанеры, хотя бы из 6мм, место до динамика, там есть.

Как-нибудь возьмусь.

Касательно усей SDY, мне нравится, как они звучат и в топах, и в сабе!
В топах, кристально чистый звук, по входу очень хорошо держит мощность, чтоб довести до срабатвания красного лимитера, это надо ооочень постараться.

У саба тоже самое. На банкете, когда лупили на очень большой громкости, только пару раз заметил срабатывание красненького, на минусах, в которых чрезмерно навалено субниза, когда не успел оперативно прибрать низ на входе, но убрав низ на входе, и чуток громкость минуса, пик переставал клиповать.

Я зауважал отечественных производителей, ну производят продукты не хуже фирмЫ...
И усилители SDY в топах и сабе, и динамик R-Audio, и акустика Анатолия Филимонова, который собрал всё это воедино, в сабвуфере!
Всё продукты качественные, и достойные применения в профакустике!

Добавлено через 30 минут
Цитата:

Сообщение от Олег 65
Последнее время обратил внимание на толщину корпуса Dyn Sub 115 там 25 или 30 мм
Не очень большой в размерах для 15 саба... всего 400 вт, но 34 кг.
невольно задумался) - но ведь нахрена ж то не сделали 18 мм, существенно прибавив в весе

Олег, это сабы под разные задачи...
Динакорды, более стационарные, хотя можно и их таскать, но зачем?
После 32кг РЦФ 705, этот саб, просто пушинка, при сравнимой мощности, и звуку. (Хотя, звук у 12ки мне нравится больше) Это чистый субъективизм, ИМХО, я не сомневаюсь, что динакорд звучит классно, но вес, имеет большое значение...

По опыту, для большинства наших выездных халтур, этого саба за глаза...
А там где большие залы, ставят звук аппаратчики, я мы привозим только инструменты.

Добавлено через 32 минуты
Цитата:

Сообщение от Олег 65
Чисто вопрос
не в защиту фирмЫ, кстати
не в восторге от этого саба, учитывая его вес, и размеры

И мощность всего 400вт...

Kestass 29.10.2020 07:46

Ну у меня Tham 12 на Файтале, фанера 15, но если сесть на саб боком в районе решетки то фанера чуть прогибается, правда вес у меня - 100кг. А так вроде собраны очень крепко, еще были проблемы с решеткой когда тестили на улице на макксимум с трэками waw. Но на mp3 такого не заметил, если уж навалить без ума низа на экв. Потом на карантине решил проклейть края решетки прокладками - помогло... Сейчас на репетициях работаем и на живой музыке, басс гитара особенно нагружает сабы, дует так что клешни заварачиваются...
Я тоже со временем отказался от 15 и 18, не мобильно для моих задач, если что, ставлю 4 сабы, пока хватает за глаза. С 4 работал всего один раз за весь сезон.

ХОРУС 29.10.2020 08:48

Обзор гуд!

seregan1 29.10.2020 09:01

Цитата:

Сообщение от ХОРУС (Сообщение 3023239)
Обзор гуд!

"Гутен морген" или "В морге хорошо"...

ХОРУС 29.10.2020 11:04

Цитата:

Сообщение от seregan1 (Сообщение 3023243)
"Гутен морген" или "В морге хорошо"...

Если использовать ряд софистики, то можно продолжить - моменто мори, уно уно уно ун моменто и т.д.

Олег 65 29.10.2020 11:18

Цитата:

Сообщение от D.J.Koks (Сообщение 3023220)

Олег, это сабы под разные задачи...
Динакорды, более стационарные, хотя можно и их таскать, но зачем?
После 32кг РЦФ 705, этот саб, просто пушинка, при сравнимой мощности, и звуку. (Хотя, звук у 12ки мне нравится больше) Это чистый субъективизм, ИМХО, я не сомневаюсь, что динакорд звучит классно, но вес, имеет большое значение...

По опыту, для большинства наших выездных халтур, этого саба за глаза...
А там где большие залы, ставят звук аппаратчики, я мы привозим только инструменты.

Добавлено через 32 минуты

И мощность всего 400вт...

Так вопрос К ГУРУ чисто по толщине корпуса для саба, ДЛЯ ЧЕГО ТАКИЕ СТЕНКИ ТОЛСТЫЕ?
Мне этот Sub 115 в страшном сне не приснился)
Мне достаточно и 24 кг 15-ки, 700 вт

Классик 29.10.2020 12:11

Цитата:

Сообщение от Kestass
края решетки прокладками

Да, решетка на фанере чумово дребезжит. Прокладки необходимы.

Добавлено через 3 минуты
Цитата:

Сообщение от Олег 65
ДЛЯ ЧЕГО ТАКИЕ СТЕНКИ ТОЛСТЫЕ?

По законам физики - чем толще стенка и чем больше масса предмета - тем лучше. То же относится к нокаутам в боксе: теоретически, чем меньше кулак (приложенная сила к нему) и больше (массивнее) подбородок - тем меньше сотрясается мозг.
В идеале, все поверхности саба должны быть как гранит, и прикладывая руку к ним, она не должна чувствовать ничего (даже на пике хода диффузора).

drtosha 29.10.2020 13:09

Олег, если стенка суба поддается давлению, создаваемому динамиком, то часть акустической энергии вхолостую расходуется на эту бесполезную работу, падает эффективность.

trident 29.10.2020 13:10

Цитата:

Сообщение от Олег 65 (Сообщение 3023253)
Так вопрос К ГУРУ чисто по толщине корпуса для саба, ДЛЯ ЧЕГО ТАКИЕ СТЕНКИ ТОЛСТЫЕ?
Мне этот Sub 115 в страшном сне не приснился)
Мне достаточно и 24 кг 15-ки, 700 вт

Всё в теории колонкостроения взаимосвязано. Если очень коротко, то чем тоньше стенки корпуса, тем:
-меньше вес, что плохо для звука
-меньше жёсткость корпуса при прочих равных, что плохо для звука,
-выше уровень акустических резонансов корпуса, что плохо для звука.

В идеале корпус АС должен влиять на звук акустическим оформлением и никак не должен влиять на звучание системы своим собственным паразитным колебанием. В теории чем мощнее и громче АС, тем ниже должны быть уровни акустических резонансов корпуса АС. Снижения уровня резонансов корпуса добиваются:
-повышением уровня жёсткости (чем жёстче корпус, тем ниже уровень резонансов),
-высоким весом (чем выше вес корпуса, тем ниже уровень резонансов),
-толщиной стенок (чем толще стенки, тем ниже уровень резонансов),
-выбором материала корпуса (идеальна именно берёзовая фанера сочетанием своих характеристик).
-некоторыми другими способами

К чему приводит снижение всех этих параметров хорошо видно в данном случае - выше 90-100 герц корпус резонирует настолько серьезно, что фазоинверторный сабвуфер с качественным модулем звучит не как фазоинверторный, то есть без длинной полки. Чем выше частота в этом сабвуфере, тем заметнее влияние резонансов корпуса, особенно на высокой громкости. Приличный звук у него в сравнительно неширокой полосе, горбом. По выражению топикстартёра
Цитата:

Я пробовал такую обрезку, мне не понравилось, добавляется нижняя середина, и от неё лишняя грязь, всё таки этот саб лучше всего дует от 80, если на небольшой мощще, или 90-100гц при большой мощности.
Нелинейность сабвуфера объясняется не усилительным модулем, а тем, что на высокой громкости корпус сабвуфера работает как резонатор акустической гитары, задирая 90-100 гц.

Но этого вполне хватает для задач топикстартёра. Что ж, если его устраивает, то и хорошо. В конце концов, любое оборудование подбирается под задачи.

Добавлено через 29 минут
Цитата:

Сообщение от drtosha (Сообщение 3023260)
Олег, если стенка суба поддается давлению, создаваемому динамиком, то часть акустической энергии вхолостую расходуется на эту бесполезную работу, падает эффективность.

Тут сложнее. Тут скорее корпус работает как резонатор акустической гитары. Но не на всех частотах, на одних в синфазе, на других в противофазе. В любом случае это негативное влияние на звук АС.

D.J.Koks 30.10.2020 19:14

Цитата:

Сообщение от trident
Но этого вполне хватает для задач топикстартёра. Что ж, если его устраивает, то и хорошо. В конце концов, любое оборудование подбирается под задачи.

Под мои задачи, саба хватает более чем... Не думаю, что если бы саб был из 15мм фанеры и весил на 3 кг больше, было бы намного лучше...

Цитата:

Сообщение от trident
К чему приводит снижение всех этих параметров хорошо видно в данном случае - выше 90-100 герц корпус резонирует настолько серьезно, что фазоинверторный сабвуфер с качественным модулем звучит не как фазоинверторный, то есть без длинной полки. Чем выше частота в этом сабвуфере, тем заметнее влияние резонансов корпуса, особенно на высокой громкости. Приличный звук у него в сравнительно неширокой полосе, горбом.

Трайдент, мне никогда не нравилось, когда сабы обрезаны выше примерно 100гц, не царское это дело сабу, гудеть в мидбасе...:biggrin:

Тот же рцф 705, у него две обрезки- 80 и 120гц, у DB sab 15 серии flexx, 90 и 110гц , или наоборот, чот подзабыл у кого сколько, но суть не в этом...Cколько пробовал с разными топами сращивать эти сабы, по любасу, останавливался на 80, или 90гц. А обрезка 110 и 120гц, не нравилась. ни у rcf, ни у db. Хотя сабы на 15ках, достаточно мощные 700-800вт.

А уж если обрезь ещё выше, 130-140 даже в некоторых попадается до 160гц ну это получаются колотушки, а не сабы...

Я не представляю, как можно срастить нормальные сабы с палками? Палки же играют от силы от 120-140гц, и на стыке будет провал. Палки не работают ниже, а саб выше 120гц, не понравился.
C этим моим сабом, точно не срастить, так как я пробовал обрезать 110-120-130, не понравилось, как оказалось в силу формфактора этого саба, как подробно изложил ув. Трайдент.

Но мне очень нравится как он звучит при обрезке 80-90-100.
Это очень примерно, так как я уже писал выше, у SDY плавный регулятор обреза, и указанные цифры - плюс минус километр...
Мне вот понравилась давка на мощще в 90-100гц, но сколько там в реале, по крутилке точно не скажешь, что считаю недоработкой производителя SDY, может это на самом деле 85-95-105, хрен точно узнаешь с такой приблизительной крутилкой....

s.krivorozhsky 30.10.2020 19:49

Цитата:

Сообщение от D.J.Koks (Сообщение 3023341)
Я не представляю, как можно срастить нормальные сабы с палками? Палки же играют от силы от 120-140гц, и на стыке будет провал. Палки не работают ниже, а саб выше 120гц

Не будет...Для сращивания важна не только частота раздела, а ещё фаза и уровень давления...грамотно регулируя эти параметры можно получить желаемую АЧХ системы...

D.J.Koks 30.10.2020 19:59

Этот саб, я бы рекомендовал тем, кому нужен минимальный по габаритам и весу, но мощный саб.
Из конкурентов, пожалуй только электровоз ZX1sab, но он больше и 400вт...

если взять к нему приличные топы на 8ках, типа тех же электровозов ZX1, это будет отличный супер компактный трифоник, подходящий для многих задач. Как я уже писал, даже клубняк с насыщенными низами, саб отыгрывает очень достойно.

Только коллеги, пожалуйста, не требуйте от него выполнения задач, для которых нужен киловаттный 18":biggrin:

Это ж вы понимаете, другая ниша.

Трифоник на таком сабе, это отличная замена HK Лукас, Солтон, с их 15" сабами весом 32-40кг. Ну и подобных комплектов.

Я со временем, как начнётся нормальная работа после барановируса, планирую взять второй саб, и тогда круг выполняемых задач ещё больше расширится. Комплектом на 2200квт, уже можно многое озвучить.

И будет очень гибкий аппарат, для небольших типа 'квартирников" беру пару своих 10" топов, они для таких случаев низа очень прилично отрабатывают, так как сделаны из 18мм мдф, да и дины силейшны, что там стоят, позиционировались как с расширенным воспроизведением низа. Я где-то читал про эти модели динов.
если банкет побольше, то 2 топа и один саб, ну и если ещё больше то как положено- пара топов и пара сабов.

Добавлено через 1 минуту
Цитата:

Сообщение от s.krivorozhsky
Не будет...Для сращивания важна не только частота раздела, а ещё фаза и уровень давления...грамотно регулируя эти параметры можно получить желаемую АЧХ системы...

Сергей, я уже решил, что палки не моё. Обычные топы для меня привычнее.

ХОРУС 30.10.2020 20:03

Цитата:

Сообщение от trident
Для синтетики

Считаю, что для рока ещё более критично.

s.krivorozhsky 30.10.2020 20:13

Цитата:

Сообщение от trident (Сообщение 3023261)
Нелинейность сабвуфера объясняется не усилительным модулем, а тем, что на высокой громкости корпус сабвуфера работает как резонатор акустической гитары, задирая 90-100 гц.

Сколько децибел неравномерности добавляет корпус???:biggrin::biggrin::biggrin:

Грош-цена тому сабвуферу резонанс корпуса которого ощутимо влияет на АЧХ:biggrin::biggrin::biggrin:

ИМХО большее влияние оказывает импеданс , а точнее два его горба слева и справа от частоты настройки...и если левый можно отрезать сабсоником, то правый требует коррекции...

vicci 30.10.2020 20:49

Цитата:

Сообщение от drtosha (Сообщение 3023260)
Олег, если стенка суба поддается давлению, создаваемому динамиком, то часть акустической энергии вхолостую расходуется на эту бесполезную работу, падает эффективность.

Тогда в идеале -делать из мрамора...и потоооолще!))):aga::wink:

Добавлено через 10 минут
[QUOTE=trident;3023261]Всё в теории колонкостроения взаимосвязано. Если очень коротко, то чем тоньше стенки корпуса, тем:
-меньше вес, что плохо для звука
-меньше жёсткость корпуса при прочих равных, что плохо для звука,
-выше уровень акустических резонансов корпуса, что плохо для звука.

В идеале корпус АС должен влиять на звук акустическим оформлением и никак не должен влиять на звучание системы своим собственным паразитным колебанием. В теории чем мощнее и громче АС, тем ниже должны быть уровни акустических резонансов корпуса АС.

Как то встречал на просторах Тырнета 3х полосную ,супер пупер акустику из мрамора!Не слышал ,как звучитНо вес и цена были непреподъёмные!!!:rolleyes:

D.J.Koks 30.10.2020 21:12

Ребята, ну вы уже куда-то не туда пошли..
Можно и из чугуния корпус саба отлить...
Кто таскать будет?!

soundrental 30.10.2020 22:25

Цитата:

Сообщение от ХОРУС (Сообщение 3023345)
Считаю, что для рока ещё более критично.

не, для живья не так страшно (с разумными уровнями естественно)
живая бочка имеет основной тон в районе 50Гц +/-, далее уже докрашивается до нужного звукорежу
а в синтетике может по желанию исполнителя дунуть 30Гц синуса по -3дБ от уровня плэйбэка, ну захотел так автор к примеру
тут либо нещадно резать процессингом все, что ниже настройки портов, чтобы оно тупо не воспроизводилось, либо готовиться к систематической замене динамиков
да и пик-фактор у живья поболее

Добавлено через 2 минуты
Цитата:

Сообщение от D.J.Koks (Сообщение 3023349)
Ребята, ну вы уже куда-то не туда пошли..
Можно и из чугуния корпус саба отлить...
Кто таскать будет?!

именно
портэйбл-акустика-всегда компромис между весом, габаритами, и качеством корпусов
исключительно моя точка зрения-все таки 15-мм фанера предпочтительнее
разница в весе не катастрофическая, а на резонансы и собственно прочность корпуса сильно влияет

drtosha 30.10.2020 22:34

Цитата:

Сообщение от vicci
Как то встречал на просторах Тырнета 3х полосную ,супер пупер акустику из мрамора!Не слышал ,как звучитНо вес и цена были непреподъёмные!!!

В молодости читал в Науке и жизни, что японские инженеры, экспериментировавшие с колонками из разных материалов, признали оптимальным мрамор. Я так понимаю не из-за жесткости, тот же гранит думаю крепче.

trident 30.10.2020 22:38

Цитата:

Сообщение от drtosha (Сообщение 3023355)
В молодости читал в Науке и жизни, что японские инженеры, экспериментировавшие с колонками из разных материалов, признали оптимальным мрамор. Я так понимаю не из-за жесткости, тот же гранит думаю крепче.

Из за сочетания мягкости мрамора, его неоднородности и его большого веса, собственные резонансы этого материала, в отличие от того же гранита, крайне незначительные.

ХОРУС 30.10.2020 23:42

Цитата:

Сообщение от trident
в отличие от того же гранита

Верно, он более пористый, т.к. мрамор относится к метаформическим породам, в отличие от гранита, у которого магматическое происхождение. Ну а если речь зашла о поделках из камня, то лучше применять базальт (его производные широко используются в звукопоглощающих материалах - глушители в автостроении, плиты в отделке, вата в строительстве и т.д.)
Цитата:

Сообщение от soundrental
с разумными уровнями естественно

Отож, разве что лаунж композиции в арт кафе. Скоко видел у местных команд, выступающих на набережных и прочих площадках, саб 12-го калибра практически ни о чём (практически "подзвучка" баса). Но у ТС иные цели и веселить толпу на пиршествах танцульками с таким калибром зашло, то значит имеет место быть, тем более, что у него был грамотно подобран баланс по мощще с топами.

soundrental 31.10.2020 01:30

Цитата:

Сообщение от ХОРУС (Сообщение 3023362)
Отож, разве что лаунж композиции в арт кафе. Скоко видел у местных команд, выступающих на набережных и прочих площадках, саб 12-го калибра практически ни о чём (практически "подзвучка" баса). Но у ТС иные цели и веселить толпу на пиршествах танцульками с таким калибром зашло, то значит имеет место быть, тем более, что у него был грамотно подобран баланс по мощще с топами.

ну так да, все верно
для открытой площадки потребуется дохрена таких сабов
что под живье, что под синтовое, под него даже больше
с готовыми коммерческими треками будут работать и в небольшом количестве
там тоже можно резать по 50Гц снизу

s.krivorozhsky 31.10.2020 06:19

Цитата:

Сообщение от trident (Сообщение 3023356)
Из за сочетания мягкости мрамора, его неоднородности и его большого веса, собственные резонансы этого материала, в отличие от того же гранита, крайне незначительные.

Извечный спор аудиофилов и меломанов...для первых мрамор - ФСЁ для вторых ЗЛО...

ИМХО я на стороне меломанов...ибо то что слышит ухо это помимо самого тембра ещё и гармоники...без них звук сухой и резкий...

"Музыкальные" свойства мрамора кардинально отличаются от аналогичных свойствами музыкальных инструментов...гармоники у дерева и металла, из которых делаются инструменты, сильно отличается гармоник камня...

Попробуйте извлечь из мрамора "музыкальный звук" думаю вряд-ли это у вас получится...

P.S. мраморные сабы слушать не доводилось, а вот двухполосная АС в мраморе не впечатлила от слова СОВСЕМ...

soundrental 31.10.2020 08:13

Цитата:

Сообщение от s.krivorozhsky (Сообщение 3023366)
Извечный спор аудиофилов и меломанов...для первых мрамор - ФСЁ для вторых ЗЛО...

ИМХО я на стороне меломанов...ибо то что слышит ухо это помимо самого тембра ещё и гармоники...без них звук сухой и резкий...

"Музыкальные" свойства мрамора кардинально отличаются от аналогичных свойствами музыкальных инструментов...гармоники у дерева и металла, из которых делаются инструменты, сильно отличается гармоник камня...

Попробуйте извлечь из мрамора "музыкальный звук" думаю вряд-ли это у вас получится...

P.S. мраморные сабы слушать не доводилось, а вот двухполосная АС в мраморе не впечатлила от слова СОВСЕМ...

тут нужно понимать разницу между звукоформирующим и звуковоспроизводящим оборудованием
гитарные комбики в безрезонансных ящиках не делают, а ПА-акустика должна максимально неокрашено передавать сигнал, пришедший на нее
если ящик добавляет свой окрас в звук-то дерьмо такой ящик
понятно, что колонка должна иметь приемлемый вес, что мешает сделать безрезонансный ящик, поэтому компромис между материалом и толщиной стенок, кучей распорок внутри, и принятием того, что ящик немного красит звук, но при этом его можно комфортно транспортировать))

Олег 65 31.10.2020 08:53

Цитата:

Сообщение от vicci (Сообщение 3023347)
Тогда в идеале -делать из мрамора...и потоооолще!))):aga::wink:

В идеале корпус АС должен влиять на звук акустическим оформлением и никак не должен влиять на звучание системы своим собственным паразитным колебанием. В теории чем мощнее и громче АС, тем ниже должны быть уровни акустических резонансов корпуса АС.

Как можно не понимать простых вещей? :eek:
Видели наверно машинку без жопы с флажком на макушке :aga: несущуюся под 80 :biggrin: её аж штормит, болтается она.. того и гляди упадет, ветром сдует. Вот так и саб. Не спроста с мрамора есть корпуса.
Для меня всё понятно, чем тяжелее корпус, тем спокойнее он переваривает вибрации, спокоен как слон.
( ну и чтобы материал минимально пел свою ноту) резонировал )
По типу приличных тяжёлых авто, которые под 120, только прижимаются к дороге)

А то давно бы делали колонки из 5 мм какого-нибудь сверх лёгкого материала.
И не существовал бы Dyn Sub 315. Увидев эти стенки, невольно задумываешься, ведь это и лишний вес и работа по обработке корпуса, там ещё и закругления внутри)
Поэтому и делают 18-20 мм, либо распорки. На моих VL 152 - 18 мм еле-еле, по-хорошему бы, 20-ку
Т.е. как не крути, а облегчённые корпуса ОСОБЕННО сабов, - депеш мод для бедных

s.krivorozhsky 31.10.2020 09:17

Цитата:

Сообщение от soundrental (Сообщение 3023368)
тут нужно понимать разницу между звукоформирующим и звуковоспроизводящим оборудованием

Разница между извлечением звука из инструмента и извлечением его из акустической системы в способе его организации...а вот результат для слушателя должен быть одинаков...

Цитата:

Сообщение от soundrental (Сообщение 3023368)
если ящик добавляет свой окрас в звук-то дерьмо такой ящик

Я писал об этом выше:

[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]

Цитата:

Сообщение от soundrental (Сообщение 3023368)
понятно, что колонка должна иметь приемлемый вес, что мешает сделать безрезонансный ящик, поэтому компромис между материалом и толщиной стенок, кучей распорок внутри, и принятием того, что ящик немного красит звук, но при этом его можно комфортно транспортировать))

С тем , что это компромис соглашусь, но основная причина не в весе, а ИМХО именно в звуке...

Почитайте на досуге почему Альберт Кавос использовал именно резонансную ель для строительства концертного зала БТ...как была изначально устроена оркестровая яма (что такое cassa acustica)...

gsa.brest 31.10.2020 09:40

12 мм фанера для саба 800/1600 вт - это что-то "новое"

D.J.Koks 31.10.2020 09:51

Какие 1600вт?! Там sdy, 800вт rmc...

Олег 65 31.10.2020 09:54

Да уж, нам не угодишь) то все сабы большие и тяжёлые... сделали лёгкий, опять не так)

soundrental 31.10.2020 09:56

Цитата:

Сообщение от s.krivorozhsky (Сообщение 3023370)
Разница между извлечением звука из инструмента и извлечением его из акустической системы в способе его организации...а вот результат для слушателя должен быть одинаков...



Я писал об этом выше:

[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]



С тем , что это компромис соглашусь, но основная причина не в весе, а ИМХО именно в звуке...

Почитайте на досуге почему Альберт Кавос использовал именно резонансную ель для строительства концертного зала БТ...как была изначально устроена оркестровая яма (что такое cassa acustica)...

звукоформирование происходит в источниках звука, будь то акустические либо электронные инструменты
там как раз резонансы и дают уникальный окрас инструменту
гитарный комбик-это часть цепи звукоформирования
а вот снять то, что из него звучит, и максимально честно передать слушателю-это уже звукоусиление
и оно не должно вносить дополнительных окрасов (в идеале)

касаемо залов-оркестровая яма являлась частью звукоформирующей цепи
почему например в правильно сконструированных оперных залах инструменты и вокалисты звучат вкусно без подзвучивания, а если поставить туда аппарат, и втопить-то начинается жесть?

именно ту же суть пытаюсь объяснить-ПА-система должна максимально честно воспроизвести микс с выхода пульта,без добавления своих окрасов
и правильный зал не должен вносить существенный окрас в финальную картинку
в реальности приезжаем на площадку с красящим звук аппаратом, хирургически вырезаем резонансы сарая, и потом пытаемся из этого нарулить какую то приемлемую картинку

s.krivorozhsky 31.10.2020 10:29

Цитата:

Сообщение от soundrental (Сообщение 3023374)
звукоформирование происходит в источниках звука, будь то акустические либо электронные инструменты
там как раз резонансы и дают уникальный окрас инструменту
гитарный комбик-это часть цепи звукоформирования
а вот снять то, что из него звучит, и максимально честно передать слушателю-это уже звукоусиление
и оно не должно вносить дополнительных окрасов (в идеале)

касаемо залов-оркестровая яма являлась частью звукоформирующей цепи
почему например в правильно сконструированных оперных залах инструменты и вокалисты звучат вкусно без подзвучивания, а если поставить туда аппарат, и втопить-то начинается жесть?

именно ту же суть пытаюсь объяснить-ПА-система должна максимально честно воспроизвести микс с выхода пульта,без добавления своих окрасов
и правильный зал не должен вносить существенный окрас в финальную картинку
в реальности приезжаем на площадку с красящим звук аппаратом, хирургически вырезаем резонансы сарая, и потом пытаемся из этого нарулить какую то приемлемую картинку

Не буду Вас переубеждать...колонки из мрамора ИМХО не музыкальные...сегодня много композитных материалов , но по прежнему используют дерево и ИМХО именно потому, что оно наиболее точно передаёт картину исходного материала...

soundrental 31.10.2020 11:50

Цитата:

Сообщение от s.krivorozhsky (Сообщение 3023376)
Не буду Вас переубеждать...колонки из мрамора ИМХО не музыкальные...сегодня много композитных материалов , но по прежнему используют дерево и ИМХО именно потому, что оно наиболее точно передаёт картину исходного материала...

не чистое дерево, а фанеру-а она как раз за счет слоев под 90 градусов давит резонансы
по композитам-у жабы была почетная серия HLA, там из композита кузова
серия очень пафосная
и на данный момент бюджетное штампуют из пластика, и мирятся с тем, что эти корпуса воют
да и распорки в ящиках производители ставят ну никак не для создания резонансов, а наоборот, чтобы загнать их выше, где их проще давить

s.krivorozhsky 31.10.2020 14:59

Цитата:

Сообщение от soundrental (Сообщение 3023378)
никак не для создания резонансов

Я разве писал, что дерево используют с этой целью???

Дерево используют не благодаря , а вопреки...резонансы дерева оказывают минимальное (оптимальное если хотите) негативное воздействие на общую звуковую картину...

Lazuriy 31.10.2020 16:17

Цитата:

Сообщение от soundrental
касаемо залов-оркестровая яма являлась частью звукоформирующей цепи

У нас во ДК-ры, есть оркестровая яма...и приезжие артисты, всегда жаловались, на акустику зала...(она-яма, проста кушала низ)...пришлось её "зашить крышкой"...и всё наладилось...

igor47 31.10.2020 17:05

Цитата:

Сообщение от drtosha
В молодости читал в Науке и жизни, что японские инженеры, экспериментировавшие с колонками из разных материалов, признали оптимальным мрамор. Я так понимаю не из-за жесткости, тот же гранит думаю крепче.

1.Есть знакомый колонкостроитель (когда-то их сегментные мониторы в виде шара пользовал П.Макартни на немецкой студии),раньше он тусил по различным мировым турне типа Пинк Флойда,Метаталик,АС\ДС и прочим.На арене в Германии щупал мраморные сабы(фирму не помню),грузили их краном,калибр 21-24 дюйма.
2.
Цитата:

Сообщение от gsa.brest
12 мм фанера для саба 800/1600 вт - это что-то "новое"

У нас тут на форуме с пяток так лет назад один форумчанин выкладывал свой проект ТНАМа на Файтале киловатнем из десятки и то и тоньше фанеры.Сам писал.что самолётостроитель и применено куча рёбер для жёсткости как в самолётах.

averin-kazan 31.10.2020 17:43

Ещё лет 25-30 назад читал, что для изготовления корпуса АС был использован вспененный аллюминий. Очень лёгкие и монолитные корпуса получались, но что-то не пошло. Видно очень дорого получилось.

Shamsa 31.10.2020 17:48

Про мраморную акустику в первый раз слышу , чесна слово ) Предполагаю , могу ошибаться , тогда б можно было из этого материала сделать скрипку . Она бы в полное была приподъемная ) и ещё некоторые инструменты из дерева )

temkich 31.10.2020 18:55

shamil.hassibulin, дак блин. Нахрена в скрипке минимизировать резонансы?! Вся красота пропадет

igor47 31.10.2020 19:18

Цитата:

Сообщение от shamil.hassibulin
Про мраморную акустику в первый раз слышу , чесна слово ) Предполагаю , могу ошибаться , тогда б можно было из этого материала сделать скрипку .

Не путайте разные вещи.Сабы из мрамора существуют и их даже возят в мировые туры и площадки на 100 тысяч и более и вливают киловаттами.Это конечно эксклюзив.
Мой отец до войны был скрипачём,а после войны ремонтировал струнные и язычковые,я по его стезе не пошёл.Про скрипки говорил довоенные истории,что если её грамотно разломать,а потом грамотно склеить разработанным хитрым клеем,то результат может быть в разы.Тут обертоны свои и резонансы за счёт чего она и звучит.


Часовой пояс GMT +1, время: 02:56.

Работает на vBulletin® 3. Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot.