![]() |
Мечта лабуха сбылась! Небольшой обзор сабвуфера FA Tadpole 12-800A
Несмотря на широко бытующее на форуме мнение, что компактный, лёгкий и в то же время достаточно мощный саб на 12" калибре сделать практически нереально, такой саб появился!
Спасибо Анатолию Филимонову! Я, по всей видимости, один из первых владельцев. Хар-ки от производителя: Сабвуфер активный FA Tadpole12-800A; Вес: 18 кг; Размер 37*37*50 см. Активный фазоинверторный сабвуфер мощностью 800 Ватт (RMS), динамик R-Audio 12 дюймов с неодимовым магнитом и четырехдюймовой звуковой катушкой. Корпус выполнен из березовой фанеры толщиной 12 мм и покрыт износостойким полиуретановым покрытием. Встроенный усилитель D-класса мощностью 800 Ватт (RMS) с несколькими степенями защиты, переключателем фазы и регулировкой верхней частоты среза. Частотный диапазон 42-180 Гц. Встроен сабсоник 40 Гц. ФИ настроен на 55 Гц Расчетное максимальное звуковое давление 129 дБ. На верхней панели расположены ответные части под ножки для установки нескольких сабвуферов, "стакан" для штанги под сателлит, а также удобная ручка для переноски. Динамик закрыт защитной металлической решеткой. Стоимость 38000 рублей. 14 октября, приехал ко мне сабик-малыш FA Tadpole 12-800A, доехал сдэком на третий день после отправки Анатолием, а на следующий день, опробовал его на халтуре в гольф-клубе на Довженко 1. Там зал квадратов на 120-130, народу было около 30 человек. Саб отлично отработал и на небольшой громкости вначале, как НЧ тон компенсация, и дальше на хорошей танцевальной громкости. У противоположной стены, давка саба практически такая же, как и в 2-3 метрах от саба на танцполе. Похоже, что заявленные производителем 129дб, соответствуют действительности . Приборами не измерял, все ощущения на слух, опыт и сравнение с другими сабами. Никаких затыков, дребезжаний нет, несмотря на 12мм фанеру корпуса с распорками. Многие считают, что типа 12мм фанера для сабов не годится, это их личное мнение, не более... Реальный саб показал, что можно и из 12мм фанеры сделать и причём всё звучит! По сравнению с моим бывшим рцф 705, который мне категорически не нравился, какой-то гулкий, и невнятный, у этого Толиного саба, конкретный пинок и объём есть, я по новой услышал басовые партии в минусах, как будто живой басист играет. Чёткий и детальный получился саб. Обрезку кросса, ставил около 90-100гц, для большой громкости самое то, если играть потише то и 80гц неплохо. Но на мощще, 90-100дб лучше давят, прям печёнкой чувствуешь низа. В минус, запишу производителю модуля SDY то, что крутилка кросса, плавная, а не ступенчатая, и маркировка вокруг ручки, плюс-минус километр... То есть точно, не узнаешь точную частоту обрезки! Только на слух. Я не ожидал, что 12 саб может так звучат... Я подозревал, что он будет точно получше чем берин 1200про, что были у меня до этого, но чтоб на порядок... Берин конечно не то, динамик 200 вт, и давка никакая, в 5 метрах , саба уже не слышно. А точнее, берин 1200про, говнищще ещё то... У меня в домашнем кинотеатре, стоит бытовой саб на 10" VELODYNE, 150вт, так он запросто переигрывает берина и по низу и и по давке! Cвои топы, настоящие аглицкие силейшены CR102, с врезанными модулями SDY 270вт на 8 омах, я выставил к концу банкета, когда начали играть танцевалку на мощще, на 15 часов, баланс самое то. Если ещё надо громче, то и до упора вправо тоже можно. Причём саб не теряется, его прекрасно слышно. В общем около полутра киловатт получился комплектик. Топы хоть номинально и 250вт rms, 200вт низ и 50вт ВЧ, но у дина, чуйка 96 или 97 дб, и по ощущению, они по громкости играют не хуже чем бывшие мои рцф 410, которые 300вт нч и 100 вт вч. Корпуса из 18мм МДФ, но размеры компактные и вес всего 14.5, вместе с врезанными усями SDY. Насчёт веса, взвесил саб на напольных электронных весах, у меня показало 19кг, В характеристиках производителя-18, но мои весы разумеется китайские, и у них погрешность запросто может быть 200-300 грамм, в обе стороны. Так что, реальный вес, думаю около 18.5 кг, но это всё равно меньше даже чем берин 1200про, который 19.5 кг. Я не считаю, что такой малыш, должен быть основным сабом, я такой искал для второго, дежурного домашнего трифоника. Домашнего, в смысле, чтоб дома был, под рукой. А то бывает звонят, и предлагают халт часа через 3, а ехать в центр Москвы, за основным аппаратом по пробкам, за это время нереально. В общем тем, кто бережёт свою жспину, такой сабик жизненно необходим! Видос не снимал, на телефон писать звук бессмысленно, можете поверить мне на слово, звучит малыш отлично! Я приборами ничего не мерил, сужу чисто субъективно, по слуху, с позиции профмузыканта, и звукаря-любителя. Звук на сцене в своих группах, рулю уже лет 35.. Анатолий, спасибо за отличный саб, я считаю, это номер 1 "мечты лабуха"! Аналогов по соотношению звук-вес, давка, размеры, цена, я пока не вижу. 37х37х50, 800вт и 18 кг , ну назовите мне конкурента? Ручка сверху, просто мастхэв, удобна, боковыми и не пользуюсь. Качество изготовления, покраски на высоте, смотрится вживую солидно, не хуже любой фирмЫ. А главное, сабик звучит зараза круто! Добавлено через 4 минуты [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] |
Спасибо, интересный обзор, а что за динамик "R-Audio", про такого не слышал..
|
Я вспомнил, где я раньше видел подобный форм-фактор-
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] Voice Systems SUB VS 10 Сравните параметры- у Войсов 33х33х50, на 10ке 250вт, 119 дб, у FA 800А- 37х37х50 на 12ке, 800вт 129дб. |
Хорошая работа изготовителя и, видимо, точный расчет корпуса под динамик. Но у вас он стоит на деревянном полу впритык к стенке. Думаю, еще неоднократно будут такие помещения, где он не будет так хорошо слышен :pivo:
Спасибо за рекомендации! |
Цитата:
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] Добавлено через 1 минуту Цитата:
Добавлено через 5 минут Цитата:
Cаб поначалу поставил задней стенкой параллельно стене, но потом повернул его по диагонали в центр, как на фото, так на слух получилась лучшая заполняемость зала низом. Зал слегка вытянутый прямоугольник, ну или почти квадратный, но в длину чуток больше, чем в ширину. |
Цитата:
|
Понятно. Ну смотри чтоб динамик держал, Вознюку вот с ними не повезло..
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] (5:27) |
Цитата:
С другой стороны у Вознюка Тумасовский Ангел, он тоже с корпусом уменьшенного размера. [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] |
Kestass,
Я сам не ожидал, продукцию Толи ни разу не слышал, заказал так сказать на удачу, и всё оказалось очень клёво. Если потом взять второй такой саб, то будет полный шоколад! Саб и колонки, спокойно входят даже в ниссан террано нашего певца, на котором в основном и ездим на халты, не говоря уж о моём квадратном Икстрейле в 31 кузове Ставлю в Террано саб, рядом боком, кладу два топа, и сверху ещё дохрена места и сзади багажника.! Входит весь аппарат, стойки микр, клавишная стойка, две колоночные, клавиша, пульт, 2 гитары, коммутация, чехлы с костюмами и в пожалуйста, в салон до 5 человек. Что я давно и хотел! Примерно полтора квт, со всей байдой, и только в багажнике, не занимая салон. А если потом взять пару хороших топов на 8ках, ватт по 300-350, то будет ещё компактнее. Но пока не до жиру Да даже если возьму второй такой саб, то тоже почти всё запихнётся в багажник, но мож мелочёвку придётся в салон переложить. . Добавлено через 8 минут Цитата:
Запускал клубняк от D.J Шарапова, у него неплохие мощные по низу треки, низ валит очень достойно, а вообще, нам клубный субниз и не нужен, все каверовые минуса и так звучат нормально. У нас в основном ретро ВИА кавера, но сейчас и много современных песен приходится играть, а в них низу хватает. Я сравниваю с РЦФ 705, что был до этого, с тем же пультом, процессором, от 705, мне так и не удалось получить то, что я получил от саба Анатолия. Я хронически не люблю сабы на 15ках, как по мне, так или 12, на халты, или 18 на стационар, 15ки ИМХО, ни то ни сё, и таскать тяжеловато, и на стационаре не особо звучат , всё равно 18 ки будут круче. Как то работал на ёрквилле саб на 2 десятках, серия Элит что-ли, ну очень вкатил по звуку, только вес большt 40 кг, не порадовал... Добавлено через 20 минут Цитата:
Динамик держит, хотя на проце и низ нормально так накручен. Добавлено через 33 минуты Цитата:
А вообще, подумалось, при таких минимально возможных размерах корпуса, даже 12мм фанера будет достаточно жёсткая, это если из 12мм делать корпуса для стадионных бинов под 18", то разумеется там "парусность" стенок большая, и это не годится. А для такого размерчика, 12мм, как оказалось в реале, никакой разницы с 15мм , или 18мм. Я просто кайфую от сабика. И звук, и вес, и размеры и цена.. Он превзошёл мои ожидания. Я было уже подумывал заказать небольшие палки под него, но под палки надо обязательно 2 саба, и придётся обрезать сабы на 120-140гц. Я пробовал такую обрезку, мне не понравилось, добавляется нижняя середина, и от неё лишняя грязь, всё таки этот саб лучше всего дует от 80, если на небольшой мощще, или 90-100гц при большой мощности. Так что палки отпадают. Выше 90-100гц, должны отрабатывать топы, а не саб. Я про этот саб, на других 12 ках может по другому. |
Цитата:
|
Последнее время обратил внимание на толщину корпуса Dyn Sub 115 :vah: там 25 или 30 мм
Не очень большой по размерам саб для 15-ки, и всего 400 вт, но 34 кг. невольно задумался) - но ведь на хрена ж то не сделали 18 мм, существенно прибавив в весе [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] Чисто вопрос не в защиту фирмЫ, кстати не в восторге от этого саба, учитывая его вес, и размеры |
можно так высоко саб не поднимать а работать с провалом некой середины на палках, особо не критично, но все смотря на вкус и задачи.
|
Цитата:
Я врезал sdy в свои топы, вообще без короба, там просто глубина колонки до магнита динамика небольшая, я изнутри промазал все потенциальные щели из силиконового клеевого пистолета, и разьёмы усилителя тоже, теперь на громкости ну почти не сквозит из уся. Конечно, по уму, надо будет доделать короба из фанеры, хотя бы из 6мм, место до динамика, там есть. Как-нибудь возьмусь. Касательно усей SDY, мне нравится, как они звучат и в топах, и в сабе! В топах, кристально чистый звук, по входу очень хорошо держит мощность, чтоб довести до срабатвания красного лимитера, это надо ооочень постараться. У саба тоже самое. На банкете, когда лупили на очень большой громкости, только пару раз заметил срабатывание красненького, на минусах, в которых чрезмерно навалено субниза, когда не успел оперативно прибрать низ на входе, но убрав низ на входе, и чуток громкость минуса, пик переставал клиповать. Я зауважал отечественных производителей, ну производят продукты не хуже фирмЫ... И усилители SDY в топах и сабе, и динамик R-Audio, и акустика Анатолия Филимонова, который собрал всё это воедино, в сабвуфере! Всё продукты качественные, и достойные применения в профакустике! Добавлено через 30 минут Цитата:
Динакорды, более стационарные, хотя можно и их таскать, но зачем? После 32кг РЦФ 705, этот саб, просто пушинка, при сравнимой мощности, и звуку. (Хотя, звук у 12ки мне нравится больше) Это чистый субъективизм, ИМХО, я не сомневаюсь, что динакорд звучит классно, но вес, имеет большое значение... По опыту, для большинства наших выездных халтур, этого саба за глаза... А там где большие залы, ставят звук аппаратчики, я мы привозим только инструменты. Добавлено через 32 минуты Цитата:
|
Ну у меня Tham 12 на Файтале, фанера 15, но если сесть на саб боком в районе решетки то фанера чуть прогибается, правда вес у меня - 100кг. А так вроде собраны очень крепко, еще были проблемы с решеткой когда тестили на улице на макксимум с трэками waw. Но на mp3 такого не заметил, если уж навалить без ума низа на экв. Потом на карантине решил проклейть края решетки прокладками - помогло... Сейчас на репетициях работаем и на живой музыке, басс гитара особенно нагружает сабы, дует так что клешни заварачиваются...
Я тоже со временем отказался от 15 и 18, не мобильно для моих задач, если что, ставлю 4 сабы, пока хватает за глаза. С 4 работал всего один раз за весь сезон. |
Обзор гуд!
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
Мне этот Sub 115 в страшном сне не приснился) Мне достаточно и 24 кг 15-ки, 700 вт |
Цитата:
Добавлено через 3 минуты Цитата:
В идеале, все поверхности саба должны быть как гранит, и прикладывая руку к ним, она не должна чувствовать ничего (даже на пике хода диффузора). |
Олег, если стенка суба поддается давлению, создаваемому динамиком, то часть акустической энергии вхолостую расходуется на эту бесполезную работу, падает эффективность.
|
Цитата:
-меньше вес, что плохо для звука -меньше жёсткость корпуса при прочих равных, что плохо для звука, -выше уровень акустических резонансов корпуса, что плохо для звука. В идеале корпус АС должен влиять на звук акустическим оформлением и никак не должен влиять на звучание системы своим собственным паразитным колебанием. В теории чем мощнее и громче АС, тем ниже должны быть уровни акустических резонансов корпуса АС. Снижения уровня резонансов корпуса добиваются: -повышением уровня жёсткости (чем жёстче корпус, тем ниже уровень резонансов), -высоким весом (чем выше вес корпуса, тем ниже уровень резонансов), -толщиной стенок (чем толще стенки, тем ниже уровень резонансов), -выбором материала корпуса (идеальна именно берёзовая фанера сочетанием своих характеристик). -некоторыми другими способами К чему приводит снижение всех этих параметров хорошо видно в данном случае - выше 90-100 герц корпус резонирует настолько серьезно, что фазоинверторный сабвуфер с качественным модулем звучит не как фазоинверторный, то есть без длинной полки. Чем выше частота в этом сабвуфере, тем заметнее влияние резонансов корпуса, особенно на высокой громкости. Приличный звук у него в сравнительно неширокой полосе, горбом. По выражению топикстартёра Цитата:
Но этого вполне хватает для задач топикстартёра. Что ж, если его устраивает, то и хорошо. В конце концов, любое оборудование подбирается под задачи. Добавлено через 29 минут Цитата:
|
Цитата:
Цитата:
Тот же рцф 705, у него две обрезки- 80 и 120гц, у DB sab 15 серии flexx, 90 и 110гц , или наоборот, чот подзабыл у кого сколько, но суть не в этом...Cколько пробовал с разными топами сращивать эти сабы, по любасу, останавливался на 80, или 90гц. А обрезка 110 и 120гц, не нравилась. ни у rcf, ни у db. Хотя сабы на 15ках, достаточно мощные 700-800вт. А уж если обрезь ещё выше, 130-140 даже в некоторых попадается до 160гц ну это получаются колотушки, а не сабы... Я не представляю, как можно срастить нормальные сабы с палками? Палки же играют от силы от 120-140гц, и на стыке будет провал. Палки не работают ниже, а саб выше 120гц, не понравился. C этим моим сабом, точно не срастить, так как я пробовал обрезать 110-120-130, не понравилось, как оказалось в силу формфактора этого саба, как подробно изложил ув. Трайдент. Но мне очень нравится как он звучит при обрезке 80-90-100. Это очень примерно, так как я уже писал выше, у SDY плавный регулятор обреза, и указанные цифры - плюс минус километр... Мне вот понравилась давка на мощще в 90-100гц, но сколько там в реале, по крутилке точно не скажешь, что считаю недоработкой производителя SDY, может это на самом деле 85-95-105, хрен точно узнаешь с такой приблизительной крутилкой.... |
Цитата:
|
Этот саб, я бы рекомендовал тем, кому нужен минимальный по габаритам и весу, но мощный саб.
Из конкурентов, пожалуй только электровоз ZX1sab, но он больше и 400вт... если взять к нему приличные топы на 8ках, типа тех же электровозов ZX1, это будет отличный супер компактный трифоник, подходящий для многих задач. Как я уже писал, даже клубняк с насыщенными низами, саб отыгрывает очень достойно. Только коллеги, пожалуйста, не требуйте от него выполнения задач, для которых нужен киловаттный 18":biggrin: Это ж вы понимаете, другая ниша. Трифоник на таком сабе, это отличная замена HK Лукас, Солтон, с их 15" сабами весом 32-40кг. Ну и подобных комплектов. Я со временем, как начнётся нормальная работа после барановируса, планирую взять второй саб, и тогда круг выполняемых задач ещё больше расширится. Комплектом на 2200квт, уже можно многое озвучить. И будет очень гибкий аппарат, для небольших типа 'квартирников" беру пару своих 10" топов, они для таких случаев низа очень прилично отрабатывают, так как сделаны из 18мм мдф, да и дины силейшны, что там стоят, позиционировались как с расширенным воспроизведением низа. Я где-то читал про эти модели динов. если банкет побольше, то 2 топа и один саб, ну и если ещё больше то как положено- пара топов и пара сабов. Добавлено через 1 минуту Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
Грош-цена тому сабвуферу резонанс корпуса которого ощутимо влияет на АЧХ:biggrin::biggrin::biggrin: ИМХО большее влияние оказывает импеданс , а точнее два его горба слева и справа от частоты настройки...и если левый можно отрезать сабсоником, то правый требует коррекции... |
Цитата:
Добавлено через 10 минут [QUOTE=trident;3023261]Всё в теории колонкостроения взаимосвязано. Если очень коротко, то чем тоньше стенки корпуса, тем: -меньше вес, что плохо для звука -меньше жёсткость корпуса при прочих равных, что плохо для звука, -выше уровень акустических резонансов корпуса, что плохо для звука. В идеале корпус АС должен влиять на звук акустическим оформлением и никак не должен влиять на звучание системы своим собственным паразитным колебанием. В теории чем мощнее и громче АС, тем ниже должны быть уровни акустических резонансов корпуса АС. Как то встречал на просторах Тырнета 3х полосную ,супер пупер акустику из мрамора!Не слышал ,как звучитНо вес и цена были непреподъёмные!!!:rolleyes: |
Ребята, ну вы уже куда-то не туда пошли..
Можно и из чугуния корпус саба отлить... Кто таскать будет?! |
Цитата:
живая бочка имеет основной тон в районе 50Гц +/-, далее уже докрашивается до нужного звукорежу а в синтетике может по желанию исполнителя дунуть 30Гц синуса по -3дБ от уровня плэйбэка, ну захотел так автор к примеру тут либо нещадно резать процессингом все, что ниже настройки портов, чтобы оно тупо не воспроизводилось, либо готовиться к систематической замене динамиков да и пик-фактор у живья поболее Добавлено через 2 минуты Цитата:
портэйбл-акустика-всегда компромис между весом, габаритами, и качеством корпусов исключительно моя точка зрения-все таки 15-мм фанера предпочтительнее разница в весе не катастрофическая, а на резонансы и собственно прочность корпуса сильно влияет |
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
для открытой площадки потребуется дохрена таких сабов что под живье, что под синтовое, под него даже больше с готовыми коммерческими треками будут работать и в небольшом количестве там тоже можно резать по 50Гц снизу |
Цитата:
ИМХО я на стороне меломанов...ибо то что слышит ухо это помимо самого тембра ещё и гармоники...без них звук сухой и резкий... "Музыкальные" свойства мрамора кардинально отличаются от аналогичных свойствами музыкальных инструментов...гармоники у дерева и металла, из которых делаются инструменты, сильно отличается гармоник камня... Попробуйте извлечь из мрамора "музыкальный звук" думаю вряд-ли это у вас получится... P.S. мраморные сабы слушать не доводилось, а вот двухполосная АС в мраморе не впечатлила от слова СОВСЕМ... |
Цитата:
гитарные комбики в безрезонансных ящиках не делают, а ПА-акустика должна максимально неокрашено передавать сигнал, пришедший на нее если ящик добавляет свой окрас в звук-то дерьмо такой ящик понятно, что колонка должна иметь приемлемый вес, что мешает сделать безрезонансный ящик, поэтому компромис между материалом и толщиной стенок, кучей распорок внутри, и принятием того, что ящик немного красит звук, но при этом его можно комфортно транспортировать)) |
Цитата:
Видели наверно машинку без жопы с флажком на макушке :aga: несущуюся под 80 :biggrin: её аж штормит, болтается она.. того и гляди упадет, ветром сдует. Вот так и саб. Не спроста с мрамора есть корпуса. Для меня всё понятно, чем тяжелее корпус, тем спокойнее он переваривает вибрации, спокоен как слон. ( ну и чтобы материал минимально пел свою ноту) резонировал ) По типу приличных тяжёлых авто, которые под 120, только прижимаются к дороге) А то давно бы делали колонки из 5 мм какого-нибудь сверх лёгкого материала. И не существовал бы Dyn Sub 315. Увидев эти стенки, невольно задумываешься, ведь это и лишний вес и работа по обработке корпуса, там ещё и закругления внутри) Поэтому и делают 18-20 мм, либо распорки. На моих VL 152 - 18 мм еле-еле, по-хорошему бы, 20-ку Т.е. как не крути, а облегчённые корпуса ОСОБЕННО сабов, - депеш мод для бедных |
Цитата:
Цитата:
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] Цитата:
Почитайте на досуге почему Альберт Кавос использовал именно резонансную ель для строительства концертного зала БТ...как была изначально устроена оркестровая яма (что такое cassa acustica)... |
12 мм фанера для саба 800/1600 вт - это что-то "новое"
|
Какие 1600вт?! Там sdy, 800вт rmc...
|
Да уж, нам не угодишь) то все сабы большие и тяжёлые... сделали лёгкий, опять не так)
|
Цитата:
там как раз резонансы и дают уникальный окрас инструменту гитарный комбик-это часть цепи звукоформирования а вот снять то, что из него звучит, и максимально честно передать слушателю-это уже звукоусиление и оно не должно вносить дополнительных окрасов (в идеале) касаемо залов-оркестровая яма являлась частью звукоформирующей цепи почему например в правильно сконструированных оперных залах инструменты и вокалисты звучат вкусно без подзвучивания, а если поставить туда аппарат, и втопить-то начинается жесть? именно ту же суть пытаюсь объяснить-ПА-система должна максимально честно воспроизвести микс с выхода пульта,без добавления своих окрасов и правильный зал не должен вносить существенный окрас в финальную картинку в реальности приезжаем на площадку с красящим звук аппаратом, хирургически вырезаем резонансы сарая, и потом пытаемся из этого нарулить какую то приемлемую картинку |
Цитата:
|
Цитата:
по композитам-у жабы была почетная серия HLA, там из композита кузова серия очень пафосная и на данный момент бюджетное штампуют из пластика, и мирятся с тем, что эти корпуса воют да и распорки в ящиках производители ставят ну никак не для создания резонансов, а наоборот, чтобы загнать их выше, где их проще давить |
Цитата:
Дерево используют не благодаря , а вопреки...резонансы дерева оказывают минимальное (оптимальное если хотите) негативное воздействие на общую звуковую картину... |
Цитата:
|
Цитата:
2. Цитата:
|
Ещё лет 25-30 назад читал, что для изготовления корпуса АС был использован вспененный аллюминий. Очень лёгкие и монолитные корпуса получались, но что-то не пошло. Видно очень дорого получилось.
|
Про мраморную акустику в первый раз слышу , чесна слово ) Предполагаю , могу ошибаться , тогда б можно было из этого материала сделать скрипку . Она бы в полное была приподъемная ) и ещё некоторые инструменты из дерева )
|
shamil.hassibulin, дак блин. Нахрена в скрипке минимизировать резонансы?! Вся красота пропадет
|
Цитата:
Мой отец до войны был скрипачём,а после войны ремонтировал струнные и язычковые,я по его стезе не пошёл.Про скрипки говорил довоенные истории,что если её грамотно разломать,а потом грамотно склеить разработанным хитрым клеем,то результат может быть в разы.Тут обертоны свои и резонансы за счёт чего она и звучит. |
Часовой пояс GMT +1, время: 02:56. |
Работает на vBulletin® 3. Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot.