![]() |
Выбор первого микрофона
Добрый день, недавно нырнул в тему и понял, что самому не выплыть. Думаю другим новичкам тоже полезно будет узнать особенности первых шагов в сторону выбора.
В обзорах и ютубах вообще непонятно в дешевых категориях: что, как и для чего – все микрофоны дают какой то звук. Швистят С-ками и сипят Ш-ками, плюются ПБ-шками, только и понятно, что поп-фильтр нужен. Еще дают представление, по классам: что такое динамический, что такое кардиоидный - суперкардиоидный и что такое конденсаторный (ламповый пока даже не берем в рассчет). Начать с чего то недорогого надо и потихоньку расти и менять оборудование, раз в полгода, например, или взять что то посерьезнее и долго не менять. Вопрос выбора первого микрофона встал, так как решил поучиться вокалу, чтобы записывать песни под электрогитару ну и под акустическую иногда. Комната обычная без аудиоподготовки и без ковров на стенах. Из оборудования: - Компьютер с мониторчиками PSB Alpha PS1 - Гитарный процессор Line 6 POD HD500X (используется в качестве внешней звуковой карты + имеет микрофонный XLR вход + вокальные пресеты) - Гитарный ламповый предусилитель AMT SS-10 (хорошо подогревает звук) - Микшерный пульт Behringer Eurorack UB802 - Наушники пока не выбрал - Микрофоны какие то недорогие типа LG (видимо для караоке) Понятно, что позже придется докупать какое то оборудование для вокала (пока не разбирался, смотрел только на авито вокальный процессор TC Electronic M350 за 5 тыс.руб.(возможно он с гитарным процессором не нужен вообще), но советы послушаю!) Ну и собственно выбор из проводных динамических микрофонов из серии – а стоит ли? На ютубе Leo Hellscreamer хвалил: Mackie EM-89D и Samson Q3-Q6 в районе от 3 до 5 тыс. руб. и какой то немец сравнивал в ролике Mackie EM-89D c Shure Beta 58A даже. Примерно в этой же ценовой в районе 5-6 тысяч рублей: - AKG D5 - Lewitt MTP250 - Audix F50 Или стоит чуть подороже в районе 6-7 тыс. руб. смотреть и будет ли разница? - Shure PGA 58 - Shure SM 48 Или вообще не смотреть в ту сторону и начинать с кардиоиды или суперкардиоиды?: - Shure SM 58 – 8- 10 тыс.руб - Shure Beta 58A – 11,6 тыс.руб Передаю спасибу тем, кто дочитал и не расчехлил тапкомёт! :ok: |
Гусс,
SM58 как самый универсальный, для начала. Ну или, Beyer TGV50 |
Сменить микшер и голосую за бета58а.
|
Если из бюджетных , то 945 . Сразу слышна разница от 845, бета 58 , см 58.
|
Mackie EM-89D дешевле 58 и, внезапно, не такой дубовый, а вполне вменяемый. Универсальность 58го - это миф, идущий из глубины времен, когда слаще морковки ничего не едали ))
|
Sennheiser e945 неплохо звучит:aga:
SE electronics V7 как вариант недорогого микрофона |
Ого... а варианты то разбегаются в разные стороны!
Микшер на какой посоветуете поменять? - Mackie EM-89D дешевле 58 - это точно! всё же есть здесь кто его использовал, не только у Лео на обзоре он! - 945 наверное всё же дороговат.. под 17 тысяч в магазине, за эти деньги со скидкой можно уже взять Beyerdynamic TG V56c, который без скидки под 33 тысячи стоит. (правда честно не знаю что это за мик, просто обратил внимание, что скидка колоссальная!) :eek: - SE electronics V7 - цена 7 300 денег - вполне! обзор глянул, очень хорошо! - Beyer TGV50 - 10 800 выходит, если с Томанн тащить, тоже приемлимо для начала! |
Удивительно, но факт. SE Electronics V7 действительно очень приличный микрофон, лучше чем SM58 за ту же цену. Я с таким работал концерт с приезжей группой - очень неплохо. Губатов с Бараховским о нем очень хорошо отзывались.
|
Гусс, выбирайте микшер с учетом задач.
|
+1 за sE V7, только он, будучи суперкардиоидным, является альтернативой скорее Beta58A, чем SM58.
|
Sennheiser e 845 предложили взять, суперкардиоида, чувствительность 50 Дб, 40-16 000 Гц немного б/у. Думаю, что за 5,5 рассмотреть такой вариант вполне можно...
|
Они все нормальные, V7, Beta58A, e845. Все эквализировать надо. Вам бы пульт цифровой, Behringer XR12 например.
|
Цитата:
Еще видимо придется во всяких компрессорах разбираться....:cool: |
Цитата:
|
Цитата:
XR12, XR16 - без встроенной карты, XR18 - со встроенной картой. |
Не забываем, для каких целей топикстартёр собирает сетап. Полезно перечитать заглавный пост.
|
Цитата:
Заодно получится наметить сетап для сбора в ближайший год! :ok: потому что, чувствую я, одним микрофоном тут не обойдется, всему виной проклятый эстетствующий маргинальный перфекционизм! :aga::biggrin::pivo: |
Цитата:
|
Цитата:
|
Я так понял задача не а-ля студийная запись, которая подразумевает постобработку и сведение, а скорее запись лайва.
Добавлено через 47 минут Для записи лайва через XR12 карта и компьютер вообще не нужны, пульт умеет писать на флешку. Обработка (частотная, динамическая, пространственная) в пульте есть. |
Цитата:
Yamaha AG06 :ok: |
Цитата:
|
- Sharik - Не не не, пока жо Х18 дело еще не дошло! В самом гитарном процессоре Line 6 POD HD500X вроде вполне приличная звуковая карта (по крайней мере в мониторы разница сразу слышна), скорее всего до Motu M4 она не дотягивает, так как у нее цена чуть не в половину самого процессора, да и она совсем свежая с какими то модными новыми фишками. Но мне пока должно хватить.
- Музыкант - Верно, записывать вокал, есть такая задача и попутно учиться. Начального уровня какой то есть ноунэйм микрофон, он получше второго караочного LG и еще он просто тяжелый :smile: 298 грамм и что то внутри болтается у него, похожее на внутренности :aga: не разбирается он, заржавел видимо (таким достался). Конденсаторный микрофон, думаю, попозже будет актуален, когда подрастет скилл вокала и скилл аудиоподготовки помещения. А может и хватит вполне динамического. - ШансонСтас - в сторону микшеров я уже смотрел, возможно крамолу сейчас вслух озвучу - чур меня, - но в китайских функционала наверное побольше и дешевле в два раза. На алике Freeboss SMR6 Bluetooth USB Запись 2 моно + 2 стерео 6 каналов 3 диапазона эквалайзера 16 DSP эффект USB ... но опять же повторюсь в самом процессоре есть микрофонный вход XLR так что думаю микшер прямо сейчас мне не понадобится, гитару и голос можно одновременно писать. - кабель и микрофон возьму, тогда попробую. Пока еще не доехал я до Е 845 просто, как доеду проверю попробую, если все нормально отпишу в тему. |
Цитата:
у меня на прокатных 58 мексах поролон, наклеенный на головах превратился в липкую массу, при касании пальцем рассыпается предполагаю, что на более древних американцах проблем побольше слепо верить, что микрофон, проживший 20 и более лет будет лучше, и главное надежнее нового-я б не стал в новодельных оригиналах технологии соблюдаются, ачх 58 сохранена, в микс усаживается как и древние, после падений не удыхает, по фидбэкоустойчивости все в порядке смысл выискивать древние железки, которые с большой долей вероятности могут лечь в самый нужный момент? |
Цитата:
|
А вообще тем микрофонов осталась не раскрытой именно в плане того, что мы получим/недополучим, если берем ценовые сегменты от и до... и далее по пунктам:
до 5 тысяч рублей в категории "Слёзы звукорежиссера" или "Летящие из зала помидоры" - демонические :aga:, кардиоостанавливающие, кардиогиперболоидные, псевдонаучноконденсаторные - получаем отсутствие низов, бубнеж, отторжение, / недополучаем высокие и чувство удовлетворения... до 10 тысяч рублей в категории "Ничё так, но я бы подкопил еще два раза" и тоже самое от 20 до 30 в категории "Не захочешь, но всё равно запоешь" ... про категорию "Мечтай об этом" можно пока не говорить... я понимаю, что здесь реально нужно потрудиться, чтобы хорошо описать все нюансы, но в принципе и в общих чертах можно дать описание, ну и возможно упомянуть оборудование, соответствующее уровню микрофона, без которого из микрофона кашу не сварить... Все эти вопросы обычно остаются после просмотра на ютубе кучи обзоров и сравнений ... там звук идет от всех вокальных микрофонов и за 2 тысячи и за 12... нюансы то не слышны... |
Цитата:
|
Лично я, на данный момент, и записываюсь и выступаю с Electro-Voice Re 510. Так сказать 2 в одном для моих задач.
|
То есть, я правильно понимаю, если вопрос денег не стоит, то лучше выбирать из конденсаторных? ... хотя они вроде тоже есть совсем не дорогие... Вернее надо уточнить, что выбирать из тех, что стоят уже приличных денег, от проверенных брендов, так получается?
|
До 5 можно рассмотреть JTS.
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Гусс, вы подбираете первый микрофон - какое авито?! За десятку в магазине есть приличные варианты.
Добавлено через 2 минуты E845 как раз в десятку укладывается. |
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
Абсолютно разные микрофоны. Синх 945 один из моих любимых , а вот Байер этот tg v70d ненавижу, один из немногих миков, что мне не подходит, тяжело петь в него мне из-за провалов по ачх в районе певческой форманты, хотя брат мой балдеет от него. Да и динамические микрофоны чисто концертные, для записи не годятся, здесь и обычные кондеры компромисс. Из перечислинных вариант 87-я бэта, короче тебе для записи и сразу для выступлений кондер однозначно. Ev Re 510 ещё лучше и дешевле. Shure sm 86 (минимальный вариант), sm 87 (этот мне тоже нравится больше бэты 87, чисто вкусовое, крутой микрофон). Все перечисленные мной модели можно взять за баксов 100-200 б.у. в идеале. Будешь брать классом ниже и дешевле, аукнется фраза скупой платит дважды и ничего толкового не выйдет. |
Странно, что никто не посоветовал сходить в шоурум и послушать, попробовать. Давно уже "перетёрто" на форуме, что выбор микрофона сугубо индивидуальная вещь. Какой смысл что-то хвалить и советовать, если одному он "как родной", а другому вообще не подходит ? Да и топикстартер (надеюсь по неопытности) сдаётся мне очередной на форуме в поисках микрофона "который сам поёт" (в его понятии это микрофоны дороже 20-30т.р.). Тоже 100500 раз было - чем качественнее микрофон, тем меньше он прощает ошибок в исполнении. Универсальных "рабочих лошадок" уже напредлагали воз. Shure sm58, EV ND76 (было ? отличный микрофончик для начала), баеры и прочие. Найти, где можно послушать и думать самому. Никто тут готового решения не даст, потому что невозможно.
з.ы. коллеги, а что Audix никто не упомянул ? обидна даже )))) Audix vx10 прям радует уже много лет ))) лично меня. |
Цитата:
свойства этого поролона влияют на ачх по сравнению-были у меня в парке и пара старичков из штатов, и мексы, и ОФИЦИАЛЬНЫЙ китай(не путать с клонами, которых у нас в стране гуляет немеряно) штатовские умерли уже по причине возраста, мексы живут, китай тоже может Вы не с теми китайцами сравнивали? рулятся адекватно, артисты претензий не предъявляли ни разу возможно не с тем китаем сравнивали? кроме того, в условиях проката несколько иные требования, и нафиг там не нужны микрофоны, которые по возрасту могут удохнуть во время тура с артистом это у лабухов пылинки сдуваются, и юзается все аккуратно и бережно поэтому и живут у них американцы по 30 лет а при активной эксплуатации такое не получится, при всем уважении к живучести и надежности см58) |
Цитата:
|
Цитата:
хотя та часть диапазона все равно режется обрезником, и не принципиальна возможно, если юзать как лабухи любят в ресторанах-низ в 0 и без обрезника, то по отдельности звучать будет субъективно жирнее, но в микс такой сигнал будет сложнее усадить про "подбор под голос"-есть некоторые модели, которые хронически не рулятся с определенными вокалистами, есть у меня в городе уникальное сочетание-акг д5, и вокалистка у каверщиков-нерулибельно вообще при этом в см58 вполне терпимо) эквализация в 0, и попытка подобрать микрофон так, чтобы он сразу звучал-эт по моему очень дорогостоящий и неэффективный путь) |
Было как то, приехали свадьбу работать в заведение со штатным лабухом, на вокале Д5. Уже в процессе вечера подкинул бета58а мекс (до этого просто говорили между делом об аппарате) заместо того в линию, не меняя настроек , разницу сразу стало видно, так сказать невооруженным глазом не в пользу акг.
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
Потом: чуйку ставим согласно каждому микрофону, т.е. отстраиваем по входу как работаем на каком микрофоне, т.е. чуйка будет разная на линейке микшера И только потом эквалайзер. Это чтобы понять разницу природы микрофонов. И наконец работаем в микрофоны на площадке, сравнивая в лоб. А так да, практически можно нивелировать разницу микрофонов эквалайзером, но только не для поющего) Вспоминаю сразу посты Сергей 007 :ok: приняв на грудь ULXD с KSM8, написал: KSM8 надо крутить, в отличии от Eartworks WL40V Eartworks звучит и в линию, причём и в так себе аппарат, и в приличный. Для меня, так же как и с колонками, чем меньше правки, тем удачнее взрослее микрофон. Конечно, это не единственный критерий. В микрофонах ОЧЕНЬ много нюансов. И они познаются в работе. :pivo: А отработать можно и в Behringer XM1800S, как выяснилось) П.С. Тут мне недавно звукореж рассказал, что он, и крутые звуковики, не признают кроме Beta 58 ничего. И что Dynacord фуфло, и он поменял F150 с F8 сабами, на какие-то активные топы RCF ( ни TT ) и сабы RCF 8004. Но тяжёлых сабов хватает, и то - наверно) а вопросом, где взять переносные сабы, при этом эффективные, он даже не задавался) Каждый рассуждает в силу своего опыта, - насколько глубоко копает по жизни) А я для себя сделал выводы, что звукачам естественно удобно работать со знакомыми микрофонами, и они знать не желают, что есть что-то лучше.. нафиг им лишняя работа... С микрофонами вообще всё не просто) одно дело звукорежить... другое, - самому быть в шкуре и поющего и звуковика, + природа голоса может совпадать с абсолютно разными микрофонами. Микрофон должен отвечать чутко по динамике, и точно передавать всё до мелочей, без призвуков, - шёпот, - толкать звук, - низ не мазать.. Сегодня я БЫ купил DPA d:facto II и конечно Eartworks SR40V + WL40V Жаль что всё так печально нынче, и мечта становится всё призрачней(( |
Цитата:
|
Сходил в МузТорг и потестил несколько микрофонов, и недорогие и чуть подороже. Но вообще интересны были три модели, а именно: пара динамических: кардиоидный Shure SM58, суперкардиоидный Sennheiser E845, ну и конденсаторный Shure SM86 - хотел просто понять, какая между ними будет разница. Понял - именно для новичка, с начальным комплектом оборудование в виде внешней звуковой карты , компа, микшера и недорогого процессора, разницы в микрофонах нет никакой... Причем не важно, будет ли это микрофон за 2-3 тысячи, за 7-10 тысяч или за 20 тысяч и дороже. Все они дают четкий чистый и сочный звук голоса. Поэтому новичкам можно выбирать микрофон исходя из трёх критериев:
1. Нравится внешний вид или название. :cool: 2. Хватает денег ровно на какую то определенную модель. :ha: 3. Этот звучит лучше, чем тот. :aga: Вообще для многих людей понимание нюансов в поиске "своей" вещи находится либо в подсознании, либо понимается только в сравнении, да и то, при наличии определенного опыта использования. Так что понимание разницы придет к новичкам попозже, когда мониторинг, сведение и мастеринг в разных программах будет освоен, а может, когда стоимость домашнего оборудования поменяется в несколько раз. (Billy Eilish свой первый альбом писала на микрофон Audio-Technica AT2020 за пару сотен баксов и дорогую звуковую карту Universal Audio Apollo 8 Quad за пару тысяч, все оборудование стоило всего три тысячи!) Лично мне 845 и 86 понравились по звуку чуть больше, потому что чуть поярче звучат. Ну и собственно я поехал и купил себе на авито немецкий Sennheiser E845 S за пятерочку... и как водится в 2 млн городе, продавец оказался хорошим старым знакомым, работающим в теле-радио компании, так что все сложилось вполне удачно. |
soundrental, Именно поролон на голове и имелся ввиду, который любой вменяемый мастер заменит за 15 минут. Просто не стоит доводить до гниения - начинает сыпаться - под замену - делов-то... Сравнивали с официальным китайцем купленным у оф. представителя в Украине. А теперь о ГЛАВНОМ: БЕТА 58(USA) И БЕТА58А(производимые в Мексике и КНР) - это разные модели и сравнивать там нечего...SM58 - вроде и называется одинаково, но звучат по разному...
Добавлено через 5 минут Относительно разницы, если пропустить тот момент, что только глухой не услышит разницу..., которая также будет весьма ощутимой в количестве денег занесённых фониатору... |
Часовой пояс GMT +1, время: 02:59. |
Работает на vBulletin® 3. Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot.