![]() |
Высота АС от пола, и до потолка
Вчера ОПРЕДЕЛЁННЫЕ НОТЫ басы) в АС висли.
Как-будто совпадают 2-3 ноты, с размером небольшой комнаты, резонируют. Место было отведено строго... может стоило приподнять на штативе, или опустить. Есть какие-то определённые расстояния от пола, и до потолка? Одна АС стояла в 10 см от стены Уже поднимали эту тему не раз. Но может накидаем подсказки... резал вчера низкую середину, но совсем избавиться от гудения не получилось |
Цитата:
|
Была похожая проблема. Гудение в одном и том же зале "пропало", когда с двух топов на 15'(в широкую полосу) перешел на трифоник с сабом и топами 10' и 12'. Делю процессором.
Можно лечить графическим эквалайзером. Так и делал, пока был XR12 и топы на 15'. |
Цитата:
|
Ну это 10 раз пережёвано...да к стене вплотную стояли D12, и низ типа валил...
Но когда гудёж начинается, пофиг низ.. приходилось прибирать этот "низ" завывающий Частный дом, да ещё под кирпич отделка, и небольшая часть гостиной... звуку некудадеваться Вопрос: решается ли это поднятием АС на штативе, или наоборот опусканием. Ну там метр от пола, или 1.5 метра? Поднятие на одно деление, - имеет смысл? На глаз, расстояние от пола и от верха колонки до потолка, приблизительно были равны... ну может чуть выше до потолка |
Цитата:
Если между боковыми стенами или между передней и задней - не решается. |
Цитата:
|
Олег, думаю, скорее поможет перестановка АС на другое место. Возможно на пару метров, а, возможно, кардинальная перестановка.
Меня одно помещение просто доставало, пока не поставил одну АС прямо напротив другой(у противоположной стены). Дуло на меня, очень удобно получилось и приятно |
Цитата:
|
Цитата:
но особо не менялась картина... Не встал бы на это место, будь моя воля, но место нам сразу определили, и без вариантов :frown: я вообще боялся, чтобы чего не упало в доме) недавно построенном.. но стены крепкие) картину поправлял пару раз на стене Резонанс возникал на нескольких нотах, как-будто помещение совпадало с частотой звука |
Цитата:
|
Цитата:
но как с ней бороться? |
Цитата:
|
Цитата:
:frown: - резать расколбасные) частоты, делать радио? Народ не подрывается на радио :frown: Т.е. переставлять АС не имеет смысла? Я правильно понимаю, что саб в этой ситуации не спасёт? Хотел было на пол одну АС поставить, места меньше занять, чтобы треноги не торчали на проходе... но подумал, что гудёж будет ещё больше |
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
А резал на Midas и 400 и 250 hz |
Цитата:
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] |
Цитата:
слишком близко стена противоположная была. И гудели определённые басовые ноты За последние лет 20) не бывало чтобы прямо доставало.. никогда не было, и вот опять) 2 случая Недавно был явно гудящий зал А в этот раз, похоже на мало места, ну и + под кирпич отделка [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] Бывает конечно в каких-то треках виснет бас чуток, но ни прямо проблема |
Цитата:
|
Цитата:
Если есть проблемы то на чеке онлайн-генератор или свайп-тон в помощь...находим паразитную частоту и режем параметрикой...проверяем результат...3-5 минут на всё про всё... |
Цитата:
Но на буханки могут переходить те, кто на бюджетных аналогах сидел. Мне абсолютно не понравился A&H буханка с VRX 4-мя сабами, на кавер-группу. Да низа с запасом было, но середина и верх JBL VRX 932 пресная, или вялая) не выразительная короче, или синтетическая) - специфическая даже певица не стала петь в ULXD, попросила шнуровой Shure BETA 58. Меня лично это удивило, по звуку я подумал, может PGX радио на чеке был, что не зашёл ей.. глядь :vah: а это ещё и ULXD По-хорошему, правильно Антон Тонус :br: написал: - XTA DP446 осваивать мне надо) бездарно иметь процессор, и не пользоваться такими актуальными функциями |
Олег 65,
Цитата:
|
Цитата:
Например, - если гудят басы, значит резать в районе от 80 до 500? Я разные частоты пробовал резать, и чуток помогло даже) Давно таких проблем не было, посему не очень знал что ИМЕННО резать, И радикально теперь хочу покрутить) и на микшере |
Цитата:
|
Цитата:
Но гудит по низу ведь определённый диапазон? И в диапазоне "от и до" уже тонко искать |
Олег 65,
Цитата:
Бывает такое, что на громкой улице резонирует сама сцена-подиум, хотя это полупространство - площадь, и это всегда конкретные одна-две частоты. |
Для профи есть "калькуляторы аксиальных мод"...для лабуха достаточно метода , который я описал...
Для себя ИМХО нужно понимать, что выше 500-600 Гц моды не сильно актуальны для слуха...ну и в разных точках помещения своя АЧХ...поэтому если вы слышите гул на рабочем месте, не факт , что он такой-же на танц-поле... |
Поставте на смартфон RTA Analyzer. Включаете музыку, запускаете програмку, она примерно покажет какая частотка"гудит". Не судите строго за "дилетантство", но я так делал когда был XR12. Графикой поправлял и все. Можно и параметрикой.
Добавлено через 1 минуту Гудит обычно от 100 до 200гц. |
Цитата:
|
Олег 65,
Олеж,с минимальными потерями пробуй всё таки бороться с модами(стоячими волнами)замерь высоту от пола до потолка и устанавливай акустику на высоту кратную трём. |
Цитата:
1.Микрофон смартфона имеет низкое качество... 2."Гудеть" может вторая (и т.д.) гармоника... Это легко проверить подайте на вход 40 Гц и включите RTA на смартфоне...с большой долей вероятности (у меня айфон 5SE) покажет максимум на 80 Гц...т.е. теоретически надо резать 80 Гц , а их на входе и так нет:biggrin: Другими словами акустическая ЧХ в точке комнаты определяется не только входным электрическим сигналом но и особенностями помещения... |
Топикстартер не написал,гудело где, в зале где люди или в том углу где он сидел.
Мне думается что гудел тот закуток, где музыканты,особенно тот коридорчик сбоку позади певицы. Если бы поставили колонки у стены слева от певицы, думаю было бы лучше.Тем более как можно плотнее к стене. p.s. с сабом было бы намного лучше, до 100-107 Гц сабы,а выше сателлиты. |
Цитата:
А если в закуток поставил бы 2 АС, перед столом, слишком близко колонки, да ещё свет посередине. Места очень мало. За 2-й АС туалет) ещё и лестница на 2-й этаж... все ходили то и дело :rolleyes: в конце видео девочка пройти не смогла) певица на проходе пела) даже за углом) чутка Тоже склоняюсь к тому, что с сабом возможно было бы лучше Жаль времени не было на эксперименты. Я бы даже попробовал поставить одну АС на пол... но эта ходьба с микрофоном мимо вч отбивает охоту ставить без штатива Обычно ставлю в 4-ю дырку штанги, максимально высоко от пола, так 15-ка в ухо дует. Метра полтора от пола |
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
Ещё не довелось поработать в этой связке. Дома гонял чуток, особо не разгонишь, но вроде именно гула долбёжки меньше с сабом. Ровно всё звучит |
Цитата:
Добавлено через 3 минуты Цитата:
|
Олег 65,
на Вегалабе по случаю сегодня зашел разговор о сабах. Вот примеры симуляции распространения НЧ в комнате 4х6 метров. Это в программе MAPP XT компании Meyer Sound. Пояснения на первом снимке. [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] И это один из сотен (если не сотен тысяч) вариантов расположения саба в отдельно взятой, достаточно большой комнате 4х6 метров. А теперь представьте, что происходит в реалии со звуком в более сложных геометрически и акустически помещениях... Коричневый цвет - самое высокое давление, далее градации. Чем ближе к синему цвету - тем ниже давление. |
Цитата:
И даже когда 15-20 человек банкеты, брал бы 1 топ и саб. Но у меня 2-х канальные усилители. А это + ещё кейс SKB R2 с Lab FP7000, на саб таскать. Поэтому 4-х канальный усилитель в идеале) И вот с двумя 12-ми топами уже не попёр бы без саба А значит иметь 2 аппарата. VL152 оставлять. После VL 152, надо взрослые топы 10 или 12, с 3" катушками Там где мои 2 топа вывозят, не любые 12 с сабом осилят, так далеко закинут. И на 160 человек несколько раз уже попадал с VL, в больших и длинных залах. В этом году на одной VL152 отработал несколько раз, хотя привозил обе АС 1-й раз ещё и пел в одну) думал донесу 2-ю после перерыва.. опоздали на банкет, хоть и не по своей вине... не) ничё отпел, и нормалёк :biggrin: |
Олег 65,
Посмотри картинки из моего предыдущего поста. |
Цитата:
Мало что понимаю... т.е. расположение саба меняется на картинках? |
Цитата:
|
Цитата:
Добавлено через 1 минуту Цитата:
Добавлено через 3 минуты В каждой конкретной точке в помещении своя АЧХ будет. За счет переотражений. Плюс еще и реверберационные процессу на нч подключиться могут. Добавлено через 19 минут Цитата:
Добавлено через 36 минут В бетонном/кирпичном помещении низкие частоты за счёт своих свойств бесконечно отражаются от стен, накладываясь на себя же местами складываясь между собой, местами ослабляясь наоборот. Двигая саб туда сюда можно максимум добиться того что не будет провалов нужных частот в нужных зонах помещения. Решение проблем с низкими частотами только одно сделать что б стены не отражали НЧ в полной мере. Ну и как полумера что б саб не играл в круг, что также сократит колличество отражений. На мой взгляд самый главный враг саба, это стена что находится за ним. Обычно даже если саб стоит задней стенкой к стене, за счёт своей глубины, расстояние от центра динамика до стены получается уже слишком большое. И отраженная от стены волна не успевает за счёт пройденного пути потерять в давлении, и это очень сильно ухудшает звук НЧ перед сабом вплоть то взаимоуничтожения прямого звука отраженным в 3-4 метрах перед сабом. Чаще всего это и есть основная причина проблем с низом. Стена которая находиться в 10 метрах перед сабом тоже влияет, но за счёт пройденного расстояния звуковая волна теряет в давлении, и не оказывает такого сильного влияния как отражения от близких к сабы стен. |
Цитата:
|
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Саша не нужно искать чёрную кошку в тёмной комнате , если её там нет...seregan1 всё подробно изложил в картинках... Добавлено через 35 минут Цитата:
|
Основная проблема это большая реверберация в плохо подготовленных помещениях.
Вторая проблема вытекает из первой,действительно на низких частотах колонка излучает звук вокруг себя и звуки,излучённые назад отражаются от стен и возвращаются обратно. С одним сабом легче найти точку где бас будет более-менее ровно заполнять помещение, и да саб обычно стоит на полу и одним переотражением меньше, а вычислив гудение можно посчитать и оторвать саб от пола на высоту четверть волны. С сателлитом этого сделать невозможно по причине того что если допустим поставить во избежание гула колонку на 0,5 метра от пола средние и высокие частоты упрутся в задницы и животы танцующих. Выход мне видится здесь в поднятии как можно выше и направить вниз,по возможности.Но пищалка находится наверху и при близости к низкому потолку начнётся переотражёнка на ВЧ и в итоге гребёнка. В идеале для такой работы мне видится три-фоник,один саб и пара сателлитов не больше чем на 12" динамиках и с хорошим драйвером на волноводе в диаграммой 90*40 и порезанным от динамика не выше 1200 Гц . Ну и на последок, всегда нужно корректировать АЧХ системы под конкретное помещение,для этого лучше использовать параметрический эквалайзер.Диапазон частот для вмешательства для уменьшения гула обычно от 125 до 350 Гц. |
Цитата:
|
Цитата:
Например палка на 3" играет в круг ниже 1000 герц. Топы ниже 300-400 чаще всего. |
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Например RCF даёт графики зависимости ДН от частоты...при этом внеосевые они дают максимум до 120°...всеми любимый RCF745 согласно даташита на 400 Гц имеет ширину луча 165° , но уже на 120° (+-60)SPL падает в -4 дБ (более чем в 2 раза)... |
Часовой пояс GMT +1, время: 12:49. |
Работает на vBulletin® 3. Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot.