![]() |
Какую активную акустическую систему выбрать для выступлений в кафе и ресторанах?
Всем доброго дня!
Создается небольшая группа для выступлений (в свободное время от основной работы) в кафе и ресторанах на юбилейных событиях и свадьбах. Пока клавишник и певец/певица. Хотелось бы узнать вашего совета в выборе 2-х активных акустических систем. Но так как бюджет ограничен, то хотелось бы услышать ваш совет в следующем выборе "колонок": 1. Легкие весом до 20 кг: Turbosound iNSPIRE iP300 STUDIOMASTER DRIVE12AU American DJ AVANTE10 STUDIOMASTER Drive15AU FBT X-LITE 110A Audiocenter MA12 2. Средние - весом от 20 до 30 кг: Behringer B 615D EUROLIVE STUDIOMASTER DRIVE15A Invotone DSX12A SL AUDIO PS15A5 BLG BW15-12A1 3. Тяжелые - весом от 30 кг: Xline ALFA P-215A Eurosound BBR-115A Wharfedale Pro DVP-AX215 BLG BW13-08A И можно ли установить 2 колонки, но разных моделей? |
Вы хотите на радиоточках выступать??? пожалейте посетителей кафе Скинтесь и купите пару колонок можно бу если хотите без саба то желательно 15"-ки
|
Вы в каком формате планируете?
Клавишник и певец/певица в принципе как то отзвучит на любом Лаунжево,но впоолне терпимр) Если с живыми барабанами,то саб 18 и топ 12 на сторону как разумный минимум Можно чуть сэкономить в случае электронных барабанов,или драмшилда для акустических Но в любом варианте менее чем 2х15 в сабовой полосе,и топы на 10-12" будет грустно Причем без драмшилда и с живыми барабанами сабы 2х15 будут ни о чем Для понимания-среднестатистические не особо громеие каверы работаем на паре 18 сабов,и паре топов 15+3" И это на 30-50 человек При большем количестве уже 2х18 на сторону и топ 2х15+4" драйвер П.с. барабаны НУЖНО ЗВУЧИТЬ,иначе звучать это будет как школьный ансамбль из 80-х И при помощи цифры а ля х эйр 18 это реализуется весьма неплохо На аналоге не имеет смысла,дорого по внешним приборам Для чего весь этот текст-на случай ,если коллектив разрастется до полного живья с барабанами Чтобы потом не возникало вопросов-куда деть купленное |
Цитата:
|
Ка каком сабже играла?
|
Всё с начала!
|
Цитата:
|
Цитата:
На бытовом тоже играет приятно,а попробуйте в это попеть... На самом деле если в акустическом варианте играть нечто лаунжевое,то не вопрос Захочется притопить,или появятся громкие живые инструменты-упретесь в то,что передавить их можно либо при наличии могучих сабов-и это будет звучать достаточно красиво,либо топы просто переорут В этом случае будет звучать как в дешевых забегаловках Определитесь с форматрм,до которого планируете разрастаться,и потом уже определитесь с количеством и возможностями дров под задачу И в тему "зачем больше"-писал в какой то теме уже Ставил каверу на 60 гостей пару сабов 2х18 и пару топов 2х15+4" Бэнд с живыми барабанами,в акустически гадком помещении (прямоугольник,плитка на полу,окна почти в высоту помещения,гипсокартон) В итоге пара рцф735 у ведущего субъективно звучала громче,но противно) А вся эта горка аппарата более-менее комфортно |
partua,
Судя по тому, что вы рассматриваете акустику разных форматов ( от 10”+1” до 2x15”+1,4”)и не понимаете разницы - не ваше это все. Маленькие колонки не дадут адекватного звука, большие не перенести в одного и не влезут в машину(если это не фургон) А по сути вопроса — пара б.у рсф312а + Саб 718 или 905 + цифровой микшер типа ui12 или хр 12 вполне хватит вам попеть под минус с клавишей в небольших залах, человек до 50. И фирмА, и достаточно компактно и звучит неплохо |
Послушайте где нибудь АС Yamaha dzr10, 12, 15.
Слушал 10, был очень удивлен ее бассовым возможностям, правда на сколько она громкая не знаю, но звук понравился. |
Цитата:
|
Цитата:
|
Если бюджет ограничен, то минимум пару ev elx 115,если денег чуть больше, то rcf art 715. Это всегда востребованные колонки, которые закроют ваши задачи, а дальше будете решать задачи по мере поступления.
|
disamson,
Ни один из ваших вариантов не подходит для живья. Разве что ELX115 на мониторы использовать, да и то в пассиве и с внешним усилением... Да и без сабов это будет не звук рок или поп команды, а кастрированная халтура. |
Цитата:
|
Цитата:
|
disamson,
Я и не говорил о линейном массиве. Лет 10 назад ставил под живяк по паре ТН15 и ELX115P по паре на сторону с большим разворотом в большом фойе ГДК. Их просто не хватало, и клипповали они. А вот на мониторы пассив с внешним усилением как бюджетный вариант в нерайдерном сетапе - самое то. И пришлось однажды мастер-класс барабанщика Миши Козодаева озвучивать - я сразу сказал, без саба никуда. Так и вышло. Комната примерно 4х12 метров, озвучил бочку двумя микрофонами и радиомикрофон для общения + инэйр барабанщику и фанера. Было громко, но комфортно. Ставил один саб 2х15" и пара активок Warfedale полудохлых местных была. Вот в этом урезанном варианте эти ELX или RCF, указанные вами, прокатили бы. А подключись гитара, бас, вокал, клавиши - точно не потянули бы топы. |
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
Стол за углом, танцы за поворотом... |
Цитата:
Для себя сделал выбор для небольшой площадки в пользу 2*12 и 4 одиночных саба на 15. Динамики для сабов нашел которые играют в небольшом объеме более менее низко. Все таскается в одно лицо |
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
Единственное интересует, есть защита в пассивном фильтре АС от выгорания вч? Ну типа лампочки или какого-либо резестора прерывающий контакт при нагреве ( правильно не знаю как называется) |
Цитата:
|
Цитата:
Как раз таки если в зале будет звучать то,что комфортно вокалисту-народ будет ощущать некоторый дискомфорт Особенно при наваливании для появления нужных тактильных ощущений от низа И еще момент-дискомфорт у вокалистов как раз не от избытка низа,а от неправильной целевой кривой,когда 60-80-100Гц играют с конкретным горбылем К правильным сабам это не относится От сабов нужно получить полку от 35-40 до 70-75Гц,и все это в +6дБ относительно топов,тогда будет некое подобие правильного звука И на больших мощностях еще и придавить 3кГц)) |
Цитата:
P.S. ИМХО современные Мартины X , совсем не те , что серии F... Цитата:
ИМХО поэтому считаю работу лабуха более тяжёлой , ибо удержать голос в миксе без мониторинга намного сложнее :biggrin: |
Цитата:
Автор хочет работать в харчевне-кофейне, а не в концертном зале и не в ночных клубах. Поэтому там ставить 4 саба для двух скворечников - избыточно (имхо). Учитывая, что в нонешних харчевнях сцены зачастую вообще нет - городить такой огород незачем (имхо). |
Цитата:
Вы ж наверное понимаете,как быстро сжирается мощность при наруливании низкой живой бочки Я вот с каверами катаюсь,коллектив небольшой-барабанщик,басист,гитарист,клавишник и он же вокалист,и певичка Не по откровенным харчевням конечно,но залы часто тож небольшие На 60 человек под живой бэнд вполне нормально ставлю 4х18 внизу на пару топов 15+3" В итоге получаем комфортный жирный саунд,относительно которого пара рцф от ведущего субъективно звучат громче Но нет дискомфорта,и ничего не вопит и не высверливает ушки,при этом давка на площадке соответствующая,штаны шевелятся)) Да,затратно,но в моих работах бюджет позволяет,да и заказчики требовательные как правило Добавлено через 4 минуты Цитата:
Собирается постфейдерный микс,отруливается 1 раз до комфортного для вокалиста,и при этом в правильном балансе в зале,и работаем Себестоимость-любой помойный ушной усь-в пределах 30 долларов,и китайский клон 215 шуровских ушей-еще 25 долларов Вполне удобоваримо,и сильно комфортнее,чем петь в заднице мира,слушая вытье корпусов акустики сзади нее |
soundrental,
А если просто вокал под минус? Добавлено через 2 минуты Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
Почему адекватно не отстроить то? Легко И при постфейдерном миксе в мониторы вполне все рулится Проверено много раз |
soundrental,
Как понимать уровень громкости в зале? |
Цитата:
И с этим тоже не все однозначно Если барабаны за драмшилдом,то более-менее можно рулить с разным уровнем на площадке Если без драмшилда-привязываемся к самому громкому источнику в середине-а это малый барабан И железо В итоге система должна уметь надавить в районе 3кГц хотя бы на 6дБ больше,чем малый барабан звучит живьем в точке прослушивания Добавляем целевую кривую,согласно которой в районе 3кГц будет яма,и спл системы в точке прослушивания (а эт на расстоянии примерно 8 метров от малого барабана в условиях кабака) должен быть в районе 98-100 невзвешенного,и это при условии,что у барабанщика какие нибудь 2 слойные пласты,и он не ломит как Ларс Ульрих)) Далее вернемся к спл вне ямы на 3кГц,добавляем 5дБ,имеем 103-105 невзвешенного на 8 метрах Далее добавляем сабы,и +6 к полосе,играемлй топами, имеем 109-111дБ невзвешенного на 8 метрах,и с полкой хотя бы от 40Гц Если саб умеет со спадом-корректируем,чем сжираем ход и соответственно максимальный спл Далее считаем спад спл с удвоением расстояния,можем даж в полупространстве,сабы все таки на полу Т.е. с каждым удвоением расстояния падаем на 6дБ 111+6 на 4 метрах,117+6 на 2 метрах,123+6 на 1 метре,т.е. там,где указывает производитель,и там обычно уже заявлено в полупространстве 129 дБ НЕ ПИКОВОГО без коррекции может быть от пары сабов,коррекция скушает 3-4дБ А далее ищем сабы,которые каждый умеет долговременно играть 127дБ реальных,и ставим 2 штуки Или ищем 4 саба,умеющих 121дБ реальных долговременно,и правим их до нужного результата,и имеем более гибкую возможность рулежки Коррекция бочки к примеру тоже съедает много дури внизу Я вообще использую на бочке и томах синт субгармоник,октава и 2 октавы вниз домешиваю в районе 10-12%,бочка с томами собирается в подгруппу,и туда вешаем прибор,и на бочку с малым транзиент шейпер в инсерт Мощу естественно выжирает,но эффект прикольный,именно ветер по ногам с дурным спл,который при этом не напрягает) Добавлено через 5 минут Цитата:
Изначально отруливаем и запоминаем для себя |
Цитата:
|
Цитата:
Вы же слышите,и минус доруливаете до вокала при обычной работе Тот же баланс будете слышать в ушах,я выше написал про ПОСТФЕЙДЕРНЫЙ микс в уши Т.е. при ровном аппарате и уровнях посылов каждого источника (в том числе и возвратов холла/дилэя) установленных в 0 микс будет равен тому,что в зале |
Цитата:
Сабы подбирал больше под максимальное спл, Мартин х12+ - 127 дБ, сабвуфер X-treme Audio X-ONE XTOS - 127 дБ (35-200 по -3дб), получается низ должен быть +6дб, отсюда и удвоение сабов и дают эту разницу. Когда писал про конфиг, делал акцент что это все таскаемо в одно лицо, нежели если брать 18 а темболее 218. По поводу сравнения мартинов ф12+ и х12+, даже создавал тему, с полным отчётом и фотками кишков [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...], но никто толком не ответил какие лучше. По мануала х12+ мощнее по давлению, и немного легче и компактнее,начинка все b&c. В лоб не сравнивал, но по отдельности слышал обе, но так и не понял какие лучше. Х12+ ещё англичане, возможно путаете с хр серией которые идут уже Китай. Мне один специалист сказал, что те Мартины на которых идёт паралон на сетке, это уже Китай и они совсем не то. |
Цитата:
Чем качаете X12 и XTOS ??? |
Цитата:
Добавлено через 48 минут Да, согласен с пиковой мощностью промахнулся на х12+, но пары сабов для меня на открытой площадке было мало, на 18 не стал переходить из за габаритов, поэтому и было принято решение об увеличении количества. Последней каплей для меня стало когда жена сказала что у меня не качает), правда это было после того как мы были на площадке, а там 8 бандпассов обнимали нас. Всегда низ можно убрать, а вот добавить... |
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Для XTOS нужен усилитель 2000 Вт/8 Ом (а лучше ещё больше) с соответствующим лимитированием... Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
барная стойка и зал в одной комнате:aga: Добавлено через 4 минуты ТОварищи простите за нубовский вопрос ...у меня усь для саба в ремонте но т.к. он самопальный его всё не починят... если я подсоединю к своему по сути кабинету 18"(карвин 800 ватт) усилок цифровой для БАС гитары будет качать или перегрузится? звук будет с перегрузом. |
Цитата:
2300 Вт/4 Ом RMS по мощности = 96 Вольт RMS по напряжению = 135 Вольт Peak по напряжению = 2300 Вт/8 Ом Peak по мощности... Учитывая что среднестатистический пик-фактор сабовой полосы = 6 дБ , при пиковой мощности = 2300 Вт , RMS мощность = 575 Вт... Со стороны похоже на бред сумашедшего , но таково физико-математическое обоснование процесса... Цитата:
Цитата:
|
8 ом оригинальный дин карвин сша 800 ватт
Добавлено через 1 минуту усилитель у товарища ватт на 500 -600 лёгкая коробочка |
Цитата:
Качать точно не будет , если без перегруза то SPL будет очень низкий...((( |
Часовой пояс GMT +1, время: 23:22. |
Работает на vBulletin® 3. Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot.