Форум сайта plus-msk.ru

Форум сайта plus-msk.ru (http://forum.plus-msk.ru/index.php)
-   Усилители, акустика (http://forum.plus-msk.ru/forumdisplay.php?f=69)
-   -   Строим сабовый кардио стек. (http://forum.plus-msk.ru/showthread.php?t=171360)

Sasha Stylus 01.03.2024 20:26

Строим сабовый кардио стек.
 
Снял новое видео. В этот раз о построении кардио и супер кардио стека. Для построения применял 4 способа. Я могу ошибаться, но аналогов этому видео русскоязычных нет.
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]

igor47 01.03.2024 22:35

1.Спасибо ,Саша,пока кардиодид не строил,но посмотрев видео-процесс понятен и доступен.
2.Я ,для удобства просмотра своих лабораторок -делаю папку в окне ТРАНСФЕРа и там снимки проекта.К примеру папка "рупора и драйверы".Открыл-смотрю,анализирую.У тебя в видео-спустя некоторое время -можно подзабыть и запутаться в снимках.ИМХО

aganez 01.03.2024 23:08

Sasha Stylus, как объяснить замер "расстояния" задержки суммой глубины и ширины кабинета?

Sasha Stylus 01.03.2024 23:36

Цитата:

Сообщение от aganez (Сообщение 3080306)
Sasha Stylus, как объяснить замер "расстояния" задержки суммой глубины и ширины кабинета?

А это Маурисио на семинаре показал.
Расстояние от центра переднего динамика до центра заднего. Самое главное что это работает.

Добавлено через 1 минуту
Цитата:

Сообщение от igor47 (Сообщение 3080305)
1.Спасибо ,Саша,пока кардиодид не строил,но посмотрев видео-процесс понятен и доступен.
2.Я ,для удобства просмотра своих лабораторок -делаю папку в окне ТРАНСФЕРа и там снимки проекта.К примеру папка "рупора и драйверы".Открыл-смотрю,анализирую.У тебя в видео-спустя некоторое время -можно подзабыть и запутаться в снимках.ИМХО

Да, по идее надо, я потому что уже не помню для чего и от чего там половина измерений.

aganez 02.03.2024 00:12

Цитата:

Сообщение от Sasha Stylus
Самое главное что это работает.

Судя по Смаарту - действительно работает! Но как? Волна же не бежит по периметру саба... :vah:

Sasha Stylus 02.03.2024 04:42

Цитата:

Сообщение от aganez (Сообщение 3080309)
Судя по Смаарту - действительно работает! Но как? Волна же не бежит по периметру саба... :vah:

Огибает.

Note Sound 02.03.2024 08:36

Цитата:

Сообщение от s.krivorozhsky
Целесообразность этого сетапа лично у меня вызывает сомнения...)))

по причине абсолютного отсутствия практического опыта,ибо на диване это не пригодится

seregan1 02.03.2024 08:44

Цитата:

Сообщение от s.krivorozhsky
"прирост" спереди около 3 дБ , и спад сзади на те же 3 дБ ???

Вот ты счетовод...

Кардиоидная конфигурация даёт на практике подавление бокового и заднего лепестков около 12 дБ, спереди к двум сабам около 2 дБ от тылового саба. Зачем? Да чтобы низом сцену не загаживать. А если на ней джидаи с винилом - чтобы игла на дисках не прыгала и фидбэк не возникал.

Иногда лучше промолчать, за умного сойдешь. Или вопрос правильно задать - учиться незазорно.

averin-kazan 02.03.2024 09:21

После просмотра видео окончательно понял как Мейер Саунд свои кардиоидные сабы м3d сделали без использования задержек на тыловые динамики.
Спасибо за доброе дело.

igor47 02.03.2024 10:29

averin-kazan,
Так видео кто-то на форуме кто- то выкладывал буржуйское с пояснениями,как это работает и как волна саб огибает:pivo:Мы еще это обсуждали

s.krivorozhsky 02.03.2024 13:27

Цитата:

Сообщение от seregan1 (Сообщение 3080316)
Вот ты счетовод...

Без дополнительных пояснений меня видимо не понять...
Это режиссёр так представил картину, потому что сравнивать надо 2 сетапа:
1.Три саба фронтом в одну сторону и смотреть АЧХ по фронту и тылу разница на 1 метре будет больше 6 дБ и это во всей полосе если не учитывать отражения...
2.Два фронтом , один тылом + инверт + задержка и смотрим АЧХ , сколько добавилось по фронту в сравнении с 3-мя сабами , и сколько ушло по тылу...при этом как изменилась неравномерность...

Саша же сравнивает другие 2 сетапа:
1. Два саба фронтом + один (отключённый но не задемпфированный) саб тылом...
2. Два фронтом , один тылом + инверт + задержка...

Как всегда говорит многоуважаемый Тонус сравнивать надо правильно...)))

Поверь тёзка я не против того , что это работает, но с точки зрения малого Ивента намного важнее использовать третий саб для прироста фронтального давления , а не для гашения тылового...ну и как написал выше такая кардиоида работает в границах одной частоты , что влечёт необходимость коррекции...

Цитата:

Сообщение от seregan1 (Сообщение 3080316)
Кардиоидная конфигурация даёт на практике подавление бокового и заднего лепестков около 12 дБ, спереди к двум сабам около 2 дБ от тылового саба.

В сравнении с чем?

Цитата:

Сообщение от seregan1 (Сообщение 3080316)
Зачем? Да чтобы низом сцену не загаживать. А если на ней джидаи с винилом - чтобы игла на дисках не прыгала и фидбэк не возникал.

Для большого ивента где железа много согласен!!!

Цитата:

Сообщение от seregan1 (Сообщение 3080316)
Иногда лучше промолчать, за умного сойдешь.

Теперь понятно почему мои посты иногда без ответа...)))

Цитата:

Сообщение от seregan1 (Сообщение 3080316)
Или вопрос правильно задать - учиться незазорно.

Sasha Stylus почему сравниваешь не с тремя сабами а с двумя?

averin-kazan 02.03.2024 13:37

Цитата:

Сообщение от igor47 (Сообщение 3080319)
averin-kazan,
Так видео кто-то на форуме кто- то выкладывал буржуйское с пояснениями,как это работает и как волна саб огибает:pivo:Мы еще это обсуждали

Я не про это, это давно известно.
Я про то, что Мейер пишут, что у них всё это сделано без цифровых задержек, всё в аналоге.
Мой тёзка в видео показал как это можно сделать при использовании обрезных фильтров разного порядка, всё гениальное просто.

Sasha Stylus 02.03.2024 13:38

Цитата:

Сообщение от s.krivorozhsky
Sasha Stylus почему сравниваешь не с тремя сабами а с двумя?

А где там сравнение, вроде показываю как кардиойду строить а не сравниваю её с чем либо.

Добавлено через 2 минуты
Цитата:

Сообщение от averin-kazan (Сообщение 3080323)
Я не про это, это давно известно.
Я про то, что Мейер пишут, что у них всё это сделано без цифровых задержек, всё в аналоге.
Мой тёзка в видео это показал как это можно сделать при использовании обрезных фильтров разного порядка, всё гениальное просто.

Я давно хотел про кардио сабы видео снять, ещё 2 года назад, но было понимание, что есть способы кроме задержки. Но на тот момент, я их ещё не пробовал. Плюс способ с задержками верхний диапазон саба может смазывать.

Добавлено через 4 минуты
Цитата:

Сообщение от s.krivorozhsky
Для большого ивента где железа много согласен!!!

Совсем недавно в не большом баре кардио сабы помогли убрать низ со сцены, тем самым артисты лучше сташи слышать мониторы.

Добавлено через 6 минут
В баре кстати пришлось с помощью лоупас фильтра последовательного делать, но там я применил 2 порядок LR с настройкой на частоту основного фильтра, тем самым полность убрал характерное смазывание пинка саба, которые было при применении задержек.

Добавлено через 11 минут
Цитата:

Сообщение от s.krivorozhsky
Поверь тёзка я не против того , что это работает, но с точки зрения малого Ивента намного важнее использовать третий саб для прироста фронтального давления , а не для гашения тылового...ну и как написал выше такая кардиоида работает в границах одной частоты , что влечёт необходимость коррекции...

Градиента работает на поглощение сзади всего диапазона. Энд фаир 3-4 ряда сабов нужно, что б убрать излучение сзади. Я в первый день съёмок строил и энд фаир тоже. Но петличный микрофон для телефона, при включении шума в сабах запускал шумодав и просто выключал весь диапазон. На второй день я писал в кубейс звук через гарнитуру и бодипак. И энд фаир и энд фаир + градиент уже не строил. Ибо для себя выводы сделал, и посчитал что это особо не интересно и сабов больше надо и каналов процессинга

s.krivorozhsky 02.03.2024 14:25

Цитата:

Сообщение от Sasha Stylus (Сообщение 3080324)
А где там сравнение, вроде показываю как кардиойду строить а не сравниваю её с чем либо.

Ну не придирайся к словам, в первом опыте , ты сначала снимаешь АЧХ двух сабов (если не считать третьего не задемпфированного) , затем включаешь третий и говоришь о прибавке по фронту и спаду по тылу...

Цитата:

Сообщение от Sasha Stylus (Сообщение 3080324)
Совсем недавно в не большом баре кардио сабы помогли убрать низ со сцены, тем самым артисты лучше сташи слышать мониторы.

Там где есть стена сзади (сбоку) сцены можно убрать низ без кардио...)))

Цитата:

Сообщение от Sasha Stylus (Сообщение 3080324)
Плюс способ с задержками верхний диапазон саба может смазывать.

100%

Цитата:

Сообщение от Sasha Stylus (Сообщение 3080324)
Градиента работает на поглощение сзади всего диапазона.

Ну ведь АЧХ сзади нас не интересует...только по фронту...

seregan1 02.03.2024 14:30

Цитата:

Сообщение от s.krivorozhsky
Для большого ивента где железа много согласен!!!

Расскажи об этом жениху с невестой и их родителями, по бокам от стола которых иногда ставят аппарат джидаи.

Sasha Stylus 02.03.2024 14:58

Цитата:

Сообщение от s.krivorozhsky
Там где есть стена сзади (сбоку) сцены можно убрать низ без кардио...)))

А мужики то не знают.

Добавлено через 2 минуты
Цитата:

Сообщение от s.krivorozhsky
Ну не придирайся к словам, в первом опыте , ты сначала снимаешь АЧХ двух сабов (если не считать третьего не задемпфированного) , затем включаешь третий и говоришь о прибавке по фронту и спаду по тылу...

Ну вот так оно и работает. Кстати я там не запускаю перед и зад без кардио настройки на заднем сабе. Ну и динамики постоянно подключены к усилителю, думаю что это их демпфирует всё таки, спикон из саба ни кто не вытаскивал.

Добавлено через 4 минуты
Цитата:

Сообщение от s.krivorozhsky
100%

По этому lpf рабочая тема, по минимизации этих искажений.

s.krivorozhsky 02.03.2024 15:11

Цитата:

Сообщение от Sasha Stylus (Сообщение 3080334)
Ну и динамики постоянно подключены к усилителю, думаю что это их демпфирует всё таки, спикон из саба ни кто не вытаскивал.

Динамик подключенныё к усилителю демпфируется низким импедансом блока питания...пока транзисторы ВК закрыты демпфирования нет...

Цитата:

Сообщение от Sasha Stylus (Сообщение 3080334)
По этому lpf рабочая тема, по минимизации этих искажений.

Чтобы не было влияния задержек нужно либо менять размеры кабинета , либо низко настраивать LPF...:biggrin:

Sasha Stylus 02.03.2024 15:24

Цитата:

Сообщение от s.krivorozhsky
Чтобы не было влияния задержек нужно либо менять размеры кабинета , либо низко настраивать LPF...
*

Ты не понял, о чём я. При применении lpf вместо задержки при построении кардиойды проблема смазанного верхнего диапазона баса решается и не обязательно применять 4-6-8 порядки.

s.krivorozhsky 02.03.2024 15:34

Цитата:

Сообщение от Sasha Stylus (Сообщение 3080339)
Ты не понял, о чём я.

Ну ты то понял о чём я?...

Цитата:

Сообщение от Sasha Stylus (Сообщение 3080339)
При применении lpf вместо задержки при построении кардиойды проблема смазанного верхнего диапазона баса решается и не обязательно применять 4-6-8 порядки.

Складывать общую АЧХ нескольких сабов при помощи коррекции фаз каждого не тривиальная задача...тем более для лабуха...)))

Sasha Stylus 02.03.2024 18:56

Цитата:

Сообщение от s.krivorozhsky
Складывать общую АЧХ нескольких сабов при помощи коррекции фаз каждого не тривиальная задача...тем более для лабуха...)))
*

Я больше скажу, при использовании на площадке разных колонок, они все должны быть приведены к одинаковому фазовому графику это касается и разных моделей мониторов на сцене и мониторов и прострелов. Тоже самое и с сабами.
А как этого добиться аллпас фильтрами или фир фильтрами значения уже не имеет.

rew432 03.03.2024 07:59

Цитата:

Сообщение от Sasha Stylus
Совсем недавно в не большом баре кардио сабы помогли убрать низ со сцены, тем самым артисты лучше сташи слышать мониторы.

Даже для небольшого сетапа в гулком зале полезно, отражения от задней стены меньше.

Добавлено через 1 минуту
Цитата:

Сообщение от Sasha Stylus
Я больше скажу, при использовании на площадке разных колонок, они все должны быть приведены к одинаковому фазовому графику это касается и разных моделей мониторов на сцене и мониторов и прострелов. Тоже самое и с сабами.

Тут вопрос какую точку считать куда фазы сводить...Центр зала?

s.krivorozhsky 03.03.2024 13:26

Цитата:

Сообщение от rew432 (Сообщение 3080353)
Даже для небольшого сетапа в гулком зале полезно, отражения от задней стены меньше.

Саня ты был прав...)))
Цитата:

Сообщение от Sasha Stylus (Сообщение 3080334)
А мужики то не знают.


Sasha Stylus 03.03.2024 13:31

Цитата:

Сообщение от rew432
Тут вопрос какую точку считать куда фазы сводить...Центр зала?

Нет, вблизи всё это снимается и делается.

Добавлено через 1 минуту
Цитата:

Сообщение от rew432
Даже для небольшого сетапа в гулком зале полезно, отражения от задней стены меньше.

В скейт парке где видео снимал, год назад ставили вышки и по 3 саба на сторону. С кардио стеком в центре зала бочка нормально ощущалась, с обычным смазана была.

rew432 03.03.2024 16:27

Цитата:

Сообщение от Sasha Stylus
Нет, вблизи всё это снимается и делается.

Как это? :) Если у тебя мониторы по сцене разбросаны а порталы у края :)

Sasha Stylus 03.03.2024 17:43

Цитата:

Сообщение от rew432 (Сообщение 3080380)
Как это? :) Если у тебя мониторы по сцене разбросаны а порталы у края :)

На складе.

Добавлено через 10 минут
Задержка и разница в наклоне фаз изза разных фильтров, разный график фаз дают.

s.krivorozhsky 03.03.2024 19:04

"Вылизывание" ФЧХ различных источников на площадке выше 300 Гц считаю нецелесообразным , а выше 800 вообще бесполезным занятиями...

Sasha Stylus 03.03.2024 19:21

Цитата:

Сообщение от s.krivorozhsky (Сообщение 3080384)
"Вылизывание" ФЧХ различных источников на площадке выше 300 Гц считаю нецелесообразным , а выше 800 вообще бесполезным занятиями...

Зря ты так

Добавлено через 1 минуту
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
Это вторая часть видео.

Да для Сергея, вспомнил что перед записью видео проверял влияние развёрнутого саба на передний, замерил один саб и потом на него поставил второй задом на перед, разницы в графиках не было каких либо.

deadoff 03.03.2024 22:16

в видео..что бы диджея не глушило..не видил ни одного..чтобы ему громко было

igor47 03.03.2024 22:58

1.В конце 2-го видео,текст о четверти пространства,а надпись экрана 1/8 пространства.Недочеты встречаются ,но кто пытается понять суть- здорово что есть рускоязычная лабораторка по сабам и их расположению.
2.Предположу,что после перекатывания сабов,постоянно надо и перемещать на одно и тоже расстояние измерительный микрофон.Изменения будут незначительные по магнитуде.
3.В 1-м видео,я бы поднял уровень микрофона,обычно уравниваю с референсным уровнем.
Имхо.

Sasha Stylus 04.03.2024 00:09

Цитата:

Сообщение от deadoff (Сообщение 3080391)
в видео..что бы диджея не глушило..не видил ни одного..чтобы ему громко было

Значит ты не сталкивался с сэтапами на 8+ сабов в больших помещениях.

s.krivorozhsky 04.03.2024 05:07

Цитата:

Сообщение от Sasha Stylus (Сообщение 3080385)
Зря ты так

это не я это физика...

Цитата:

Сообщение от deadoff (Сообщение 3080391)
в видео..что бы диджея не глушило..не видил ни одного..чтобы ему громко было

Вот тут абсолютно согласен...когда у джедая НЧ не колыхает рубаху (ушам обычно пох...они в наушниках) , он пытается навалить низов на контроллере...наваливание же приводит к обратному результату...и уже начинают работать лимитеры...:biggrin::biggrin::biggrin:

Цитата:

Сообщение от Sasha Stylus (Сообщение 3080395)
Значит ты не сталкивался с сэтапами на 8+ сабов в больших помещениях.

Мой старший на пляжной вечеринке "поджёг" сетап из 16 сабвуферов JBL 2х18"...я видос выкладывал...

Sasha Stylus 04.03.2024 05:20

Цитата:

Сообщение от s.krivorozhsky
Мой старший на пляжной вечеринке "поджёг" сетап из 16 сабвуферов JBL 2х18"...я видос выкладывал...

Вероятно дело в защите было.

seregan1 04.03.2024 07:47

Цитата:

Сообщение от s.krivorozhsky
Мой старший на пляжной вечеринке "поджёг" сетап из 16 сабвуферов

Гнать таких надо.

igor47 04.03.2024 08:46

Цитата:

Сообщение от Sasha Stylus
1.Спасибо ,Саша,пока кардиодид не строил,но посмотрев видео-процесс понятен и доступен.
2.Я ,для удобства просмотра своих лабораторок -делаю папку в окне ТРАНСФЕРа и там снимки проекта.К примеру папка "рупора и драйверы".Открыл-смотрю,анализирую.У тебя в видео-спустя некоторое время -можно подзабыть и запутаться в снимках.ИМХО
Да, по идее надо, я потому что уже не помню для чего и от чего там половина измерений.

1.Для лучшей организации Смаарт-создание папки-путь.
нажимаем MORE-NEW Folder-снимки измерений перетаскиваем в новую папку-правой кнопкой мыши подписываем новую папку.Открываем нужные папки и работаем(анализируем) с разными измерениями.
У меня какой-то глюк-не всегда с первого раза могу подписать папку(или Смарт крэкнутый или старый ноут глюкует).но подписываю.
2.Хотелось бы в написанных цифрах СПЛ увидеть решение из 3-х сабов в кардиоиде.Пример-прирост вперёд +6 лБ(за счёт 2 сабов)+2 дБ(за счёт инвертного)=8 дБ.Подавление сзади 9-14 дБ.Правильно??Поправьте.
3.Что будет и изменится ,если 2 нижних саба будут вперёд,а 3-ий верхний назад?.Почему выбрано стандартно-средний в инверсии?.Ответ предполагаю,но хотелось бы услышать практиков с коротким обьяснением.

s.krivorozhsky 04.03.2024 08:52

Цитата:

Сообщение от seregan1 (Сообщение 3080398)
Гнать таких надо.

Системщиков?

Тонус 04.03.2024 09:12

Цитата:

Сообщение от igor47 (Сообщение 3080402)
2.Хотелось бы в написанных цифрах СПЛ увидеть решение из 3-х сабов в кардиоиде.Пример-прирост вперёд +6 лБ(за счёт 2 сабов)+2 дБ(за счёт инвертного)=8 дБ.Подавление сзади 9-14 дБ.Правильно??

По хорошему - задний саб вообще не даёт прибавки спереди (точнее даёт частотно-зависимую прибавку и её придётся всё равно убрать эквалайзером). А сзади у тщательно настроенного градиента очень сильное подавление, практически полная тишина.

Ещё момент, если уменьшаете гейн заднего саба относительно передних - на столько же нужно уменьшать и порог его лимитера. Иначе лимитеры зад/перед будут срабатывать неодновременно и в моменты лимитирования кардиоида будет разваливаться.

igor47 04.03.2024 10:07

Цитата:

Сообщение от Тонус
Ещё момент, если уменьшаете гейн заднего саба относительно передних - на столько же нужно уменьшать и порог его лимитера. Иначе лимитеры зад/перед будут срабатывать неодновременно и в моменты лимитирования кардиоида будет разваливаться.

Также просмотрел в ютубе ролик за 2015 год с семинара прокатчиков об построении подавления сзади.Интересные отметил моменты,всё по теме роликов Сашиных.Там тоже говорится об грамотной настройке лимитеров.Если плохо настроены-развал кардиоиды.Ссылки на ролик нет под руками к сожалению.

averin-kazan 04.03.2024 10:12

Вот Маурисио когда-то поделился на семинаре, кому интересно посчитать сабы по схеме градиент: [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] , думаю разберётесь.

s.krivorozhsky 04.03.2024 10:34

Цитата:

Сообщение от Тонус (Сообщение 3080405)
По хорошему - задний саб вообще не даёт прибавки спереди (точнее даёт частотно-зависимую прибавку и её придётся всё равно убрать эквалайзером). А сзади у тщательно настроенного градиента очень сильное подавление, практически полная тишина.

Ой...а чёй-то молчат мои "друзья"...не об этом ли я писал несколькими постами ранее???

Цитата:

Сообщение от s.krivorozhsky (Сообщение 3080322)
2.Два фронтом , один тылом + инверт + задержка и смотрим АЧХ , сколько добавилось по фронту в сравнении с 3-мя сабами , и сколько ушло по тылу...при этом как изменилась неравномерность...

Цитата:

Сообщение от Тонус (Сообщение 3080405)
Ещё момент, если уменьшаете гейн заднего саба относительно передних - на столько же нужно уменьшать и порог его лимитера. Иначе лимитеры зад/перед будут срабатывать неодновременно и в моменты лимитирования кардиоида будет разваливаться.

Не зря Антон это написал...прикол в том (не все это понимают) что для максимального подавления НЧ по тылу средний саб нужно как раз придушить (об этом я тоже писал ранее в другой теме)...иначе он передавит тыловые волны сложившихся двух сабов ...и с лимитерами придётся заморочиться...как вам такая занимательная физика ???

В сухом остатке имея три саба что выберут господа лабухи:

1.Прибавку в +9 дБ по фронту и пох... что сзади?
2.Прибаку спереди +7,5 дБ с коррекцией до +6 дБ и подавление сзади до минимума с заморочкой по гейну и лимитированию?

Собственно по этому и написал о целесообразности данного сетапа...и тут понеслось...соскочи с дивана, выйди в поле...:biggrin::biggrin::biggrin:

Тонус 04.03.2024 10:45

Цитата:

Сообщение от s.krivorozhsky (Сообщение 3080408)
В сухом остатке имея три саба что выберут господа лабухи:

Главный вопрос - а за третий саб доплачивают?

igor47 04.03.2024 11:39

1.[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
Нашёл ролик о подавлении сабов,о котором напоминал выше.
2.
Цитата:

Сообщение от s.krivorozhsky
1.Прибавку в +9 дБ по фронту и пох... что сзади?
2.Прибаку спереди +7,5 дБ с коррекцией до +6 дБ и подавление сзади до минимума с заморочкой по гейну и лимитированию?

В ролике выше "не про лабухов" есть и ответ на данный вопрос=иногда лучше сделать подавление сзади,чем прибавку вперёд и обьяснение.
3.А кто из лабухов возит 6 сабов,процессинг и усиление,и главное знание и умение всё это состряпать?:biggrin:

Добавлено через 4 минуты
4.
Цитата:

Сообщение от s.krivorozhsky
Собственно по этому и написал о целесообразности данного сетапа...и тут понеслось...соскочи с дивана, выйди в поле...

Кто хочет развиваться-тому интересен данный Сэтап.
5.Для более простых интересно -расположение саба на площадке,Прибавки от полупространств,расположение от стен и прочее....

aganez 04.03.2024 12:32

Цитата:

Сообщение от s.krivorozhsky
что выберут господа лабухи:

Цитата:

Сообщение от Тонус
а за третий саб доплачивают?

Не встречал лабухов с шестью сабами, даже на стационаре. А для прокатчиков вопрос денег, в таком раскладе, не главный. Я бы рассматривал каждый случай конкретно - надо\не надо. Надо +9 дБ по фронту это одно, надо подавление сзади это другое. Могу сказать, что второй вариант в определённых случаях бывает очень даже предпочтительней. Когда зал большой, сцена маленькая и порталы стоят впритык... С разгоном аппарата музыканты перестают слышать мониторы и даже инэйры слабо помогают... Только об этом всегда узнают "после вскрытия"! :biggrin:

Тонус 04.03.2024 12:38

Цитата:

Сообщение от aganez (Сообщение 3080415)
Не встречал лабухов с шестью сабами, даже на стационаре.

Зачем шесть, кардиоиду можно собрать всего из двух. Вопрос действительно только в том, что важнее в каждом конкретном случае.

aganez 04.03.2024 17:12

Цитата:

Сообщение от Тонус
кардиоиду можно собрать всего из двух

Это да, но если всего 2 саба, то они оба сильно не нагадят, а выжать из них побольше мяса захочет каждый!

Sasha Stylus 04.03.2024 18:12

Цитата:

Сообщение от Тонус (Сообщение 3080405)
По хорошему - задний саб вообще не даёт прибавки спереди (точнее даёт частотно-зависимую прибавку и её придётся всё равно убрать эквалайзером). А сзади у тщательно настроенного градиента очень сильное подавление, практически полная тишина.

Ещё момент, если уменьшаете гейн заднего саба относительно передних - на столько же нужно уменьшать и порог его лимитера. Иначе лимитеры зад/перед будут срабатывать неодновременно и в моменты лимитирования кардиоида будет разваливаться.

У меня в процессоре отбор на кардио саб идёт после лимитера. Просто не возможно в видео проговорить все нюансы. Тут или снимаешь упуская какие то моменты или перфекционизм не даст вообще снять ни чего.

Добавлено через 4 минуты
Цитата:

Сообщение от aganez (Сообщение 3080415)
Не встречал лабухов с шестью сабами, даже на стационаре. А для прокатчиков вопрос денег, в таком раскладе, не главный. Я бы рассматривал каждый случай конкретно - надо\не надо. Надо +9 дБ по фронту это одно, надо подавление сзади это другое. Могу сказать, что второй вариант в определённых случаях бывает очень даже предпочтительней. Когда зал большой, сцена маленькая и порталы стоят впритык... С разгоном аппарата музыканты перестают слышать мониторы и даже инэйры слабо помогают... Только об этом всегда узнают "после вскрытия"! :biggrin:

Были такие ситуации, низ передавил мониторинг ушной у музыкантов. Не говоря уже о мониках, рядом с вокалистами шумомер 128 дБС рмс показывал. Физически от низа было больно на сцене.

Добавлено через 6 минут
Цитата:

Сообщение от Тонус (Сообщение 3080416)
Зачем шесть, кардиоиду можно собрать всего из двух. Вопрос действительно только в том, что важнее в каждом конкретном случае.

Из двух сабов разница по давлению очень большая будет. Хотя на семинаре с Маурисио в более менее заглушеном помещении через метров 10-15 кардио стек из 2 сабов был громче чем 2 саба играющие вперед, и частотка ровнее

Добавлено через 8 минут
Да и по поводу суммы чем дальше от сабов тем больше сложение общее от трёх сабов к +9 дБ будет стремится на центральной частоте равной задержке умноженной на 4.

s.krivorozhsky 04.03.2024 19:00

Цитата:

Сообщение от Sasha Stylus (Сообщение 3080418)
Были такие ситуации, низ передавил мониторинг ушной у музыкантов. Не говоря уже о мониках, рядом с вокалистами шумомер 128 дБС рмс показывал. Физически от низа было больно на сцене.

Понимаю что диванное мнение не учитывается, но вставлю свои 5 копеек:

Никто же не будет спорить, что кривые Флетчера-Мэнсона показывают, какое звуковое давление необходимо создать, чтобы различные частоты воспринимались как одинаково громкие???

130 дБ на 30 Гц = 115 дБ на 100 Гц = 110 дБ от 200 до 1000 Гц...

чтобы передавить мониторы от 200 Гц и выше играющие 110 дБ надо на НЧ создать давление более 118 дБ на 100 Гц или 133 дБ на 30 Гц...и это в точке нахождения артиста...учитывая, что мониторы всегда ближе сабов , разница должна быть ещё больше...и это я взял превышение в 3 дБ , то есть минимальное в пределах нелинейности АЧХ...

Жду критики "друзей":biggrin::biggrin::biggrin:

Sasha Stylus 04.03.2024 20:19

Там же написано 128 дБС рмс
На живяке в пику это может быть и 140 дБС. По 4 18 на сторону мощность 800 ватт рмс тогда было считай 3200 пиковой в динамик. Все динамики по 4 ома, на каждый динамик по каналу fp10000. Можешь посчитать сколько там и чего получалось.

Добавлено через 2 минуты
Динамики 18ps100-4

Добавлено через 13 минут
Да по поводу видео, от Маурисио и ещё на одно ссылки кидали.
Хоть где то есть речь о том что аллпас или лоупас фильтры можно использовать для построения кардиоиды? Потому что способ с задержкой, я вообще без использования смаарта в видео показал. А больше ни какой информации я вообще ни где не находил.

aganez 05.03.2024 02:18

Цитата:

Сообщение от s.krivorozhsky
чтобы передавить мониторы от 200 Гц и выше играющие 110 дБ надо на НЧ создать давление более 118 дБ

Опустим цифры. Разговаривать в пустой тихой комнате можно не напрягаясь, при этом вы прекрасно слышите не только слова собеседника, но и его дыхание. Если включить фоновую музыку, то дыхание вы можете уже не слышать, но слова по прежнему слышны. Если вы на рок концерте, то тут уже нужно орать в ухо, чтоб было слышно и не факт, что всё расслышите. Когда мне орут в ухо, у меня одно желание - дать в морду... Музыкант это не измерительный микрофон! Ему пофиг на сколько дБ саб передавил его монитор. Он тупо глохнет от общего рёва!

s.krivorozhsky 05.03.2024 05:52

Ладно...повернусь на другой бок на диване...зайдём с другой стороны...

А что у зрителя происходит???...в среднем концертная целевая кривая это +20 дБ в самом низу НЧ диапазона...и ведь это не мешает публике слышать порталы...у музыкантов наверное слух какой-то особенный???...действительно он же музыкальный...

Повторяю, чтобы передавить мониторы нужно по НЧ превышение 30 и более дБ...

Гораздо важнее , что тыловой низ попадает в микрофоны подзвучки инструментов и вокалистов...но и здесь HPF обрежет всё лишнее , кроме пожалуй бас-бочки (драм-шилд в помощь), комбаря басухи или рояля, фагота, контрабаса, тубы и пр. низко играющих инструментов оркестра...но это уже другая история...

Sasha Stylus 05.03.2024 07:56

Цитата:

Сообщение от s.krivorozhsky (Сообщение 3080442)
Ладно...повернусь на другой бок на диване...зайдём с другой стороны...

А что у зрителя происходит???...в среднем концертная целевая кривая это +20 дБ в самом низу НЧ диапазона...и ведь это не мешает публике слышать порталы...у музыкантов наверное слух какой-то особенный???...действительно он же музыкальный...

Повторяю, чтобы передавить мониторы нужно по НЧ превышение 30 и более дБ...

Гораздо важнее , что тыловой низ попадает в микрофоны подзвучки инструментов и вокалистов...но и здесь HPF обрежет всё лишнее , кроме пожалуй бас-бочки (драм-шилд в помощь), комбаря басухи или рояля, фагота, контрабаса, тубы и пр. низко играющих инструментов оркестра...но это уже другая история...

Ты не можешь бесконечно разгонять мониторы в отличие от фронта, потому что возникает обратная связь у микрофонов. Не говоря о том что музыканты глохнут и потом пытаются друг друга перекричать.


Часовой пояс GMT +1, время: 20:03.

Работает на vBulletin® 3. Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot.