![]() |
минус+вокал(сведение)
У меня есть некорые вопросы к знающим людям на форуме.Я Серъезно хочу занятся записыванием голоса на минус,уже делаю первые шаги к этому.ТАК вот вопрос как правильнее будет загнать голос в камп
1 вариант-через пульт(с полной регулировкой высоких.ср.низких частот),применяя ревер наружный. 2 вариант-через пульт,но убрать все настройки частотные 3 вариант-напрямую с микрофона в системник через микр.или линейный вход. Или еще какие то методы.Нужен именно оптимальный вариант для дальнейшей обработки вокала и потом сведения его с минусом. |
Цитата:
|
KosteT,
Вот и я пробую всякими способами,но все же хочу знать как же все таки правильно преподать голос на камп. |
Через микшер на линейный вход ПК. Все частоты на микшере поставить НОЛЬ. Не делать много чувствительности на микрофоне, иначе полезет шершание губ и бульканье в желудке. Хотя всё зависит и от качества самого микшера. Между микрофоном и солистом нужен рассеевающий экран, сглаживающий пыхтение, шипение и др. нежелательные призвуки.
Оптимальный вариант эксперементальным путём постепенно найдётся. Удачи. |
polina-music,
с настройками на пульте понятно,а вот рассеивающий экран это как примочка к микрофону продается отдельно или как?если без него то многое потеряю в процессе? |
Как рассеивающий экран использую (не смейся!) женские подследники, натянутые на овальный проволочный каркас (а его прикручиваю к микрофонной стойке)- это от бедности. Помогает прилично. Иногда, чтобы заглушить глубокие вдохи перед словами (их в редакторе в волновом виде очень хорошо видно, убирать - надо, если только нет специальной цели показать залу, что поётся вживую при исполнении под плюс) на микрофон надеваю мешочек из материала, похожего на целлофан белого цвета, в который микрофон был упакован. Как называется материал - не знаю.
|
Гуслик,
Ага ,вот немного прояснилось на счет рассеивающего экрана.так и зделаю,чего смеятся,пробовать надо любые методы тем более я дома этим занимаюсь,главное конечный результат. Вот меня и это ( заглушить глубокие вдохи перед словами )тоже интересует,буду пробовать. Спасибо за сотрудничество ребята!!!,может кто еще какие дельные советы подкинет. |
Иногда вдохи приходится убирать вручную в редакторе, не всегда Noise Gates помогает, как надо. Но мне кажется, это противная, но необходимая работа. Так что - удачи, дружище!
|
Гуслик,
Вот и мне тоже не очень понравилось Noise Gates придется вручную убирать.И еще такой наводящий вопрос,во время записи слушать себя вместе с минусом в колонках или лучше наушники применять для такого дела? |
Если пишешь вживую (т.е. сразу и минус и вокал) - я пробую и так и так, потому что в наушниках звук один, в колонках - другой. Если вокал отдельно пишешь и потом сводишь - в наушниках только минус и поёшь. И не оттопыривай одно ухо у наушников, чтобы себя слышать - сразу в микрофон пойдёт лишний шум.
Поскольку я сам не так давно занимаюсь этим, советую подождать откликов более профессиональных ребят, я могу в чём-то и ошибаться, а навредить не хочу тебе. Когда я начал - не было у меня инета, спросить не у кого было. Может что-то не так делаю. Удачи! |
Гуслик,
Спасибо дружище,будем надеятся что еще кто нить подскочит. |
1.Конечно, колготки используют для экрана (по бедности), но они электризуются и соответственно могут нежелательно влиять на микрофон и металлические часть (стойка и т.п.), поэтому лучше использовать диэлектрическую материю, типа ткани, которой закрывают динамики на колонках, но не такую грубую.
2.Нет смысла при записи включаться на динамики, если солист и записывающий стоят в метре дуг от друга, т.е. не в студии для записи. Всю песню всё-равно придётся писать в наушниках (это естественно), но после записи начинается работа над записанным вокалом, компрессоры, лимитеры, деэссэры и т.д. Здесь конечно нужен опыт, который приходит с практикой. 3.С плагинами типа Noise Gates и др. работать нужно аккуратно, тут уж действительно без хорошей практики и понимания сути происходящих процессов не обойтись. Например тот же Noise Gates не только может убрать или снизить активность вдоха, но и съесть конец фразы (вдох) и начало следующей фразы. Естественно, в плагинах обработки есть регуляторы для установки необходимых параметров, вот с ними нужно разобраться по-взрослому, иначе ничего хорошего в конечном результате не получится. Проще говоря : 1. Или весь процесс работы с голосом нужно увидеть своими глазами. 2. Или пробовать делать самому, чтобы практикой постичь всё это. Постепенно рука набъётся. Вобщем сложно сначала, зато потом будет легко. Успехов. |
polina-music,
Спасибо за разъяснения ,я в курсе Noise Gates ,понимаешь тут вопрос ,как правильно преподнести голос на системник,а то что с ним там надо будет возиться , это все потом.ведь от подачи зависит и конечный результат,разве я не прав. |
polina-music - золотые слова!
Кстати, Noise gates пару раз пожирал внаглую слабо пропетые слоги и начала фраз - так и было, вобщем всё правильно - методом проб и ошибок. |
Гуслик,
Noise gates пару раз пожирал внаглую слабо пропетые слоги и начала фраз , я это уже подметил.с ним нужно аккуратно.. |
Цитата:
И совет ревер по окончании всех действий (динамика ,зквалайзер параграфичский,компрессор) Есть желание посети страницу ссылка в конце.[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] |
ALEXандр,
Вот человек же ответил- Всю песню всё-равно придётся писать в наушниках (это естественно), |
Цитата:
|
ALEXандр,
я уже писал как ты говоришь,потом когда положил голос в аудишен то услышал помехи со стороны,это и музыка и хлопок дверью,и вообще кот замяукал или корова замычала все равно есть немного грязи. |
Цитата:
|
Ну это я так ,образно сказал,а Вы сразу про коровник:ok: послушал только что вашу вещицу все написал в топике.
|
ГЛАВНОЕ ПРАВИЛО для успешной, качественной записи необходимо с вокалистом работать:
1.ДИКЦИЯ 2.ТОЧНОСТЬ СПЕТЫХ НОТ и ФРАЗ (само собой, но подсказывать надо.Солист при записи иногда фальшивит и этого может не услышать.) 3.РИТМИКА ФРАЗ (спеть можно по-разному,но если фразы точно уложить в ритмику фонограммы, то появляется драйв - ГОЛОС+ФАНЕРА) 4.ДЫХАНИЕ (не должно быть пения,как у загнаной собаки и т.п.) 5.МАНЕРА ИСПОЛНЕНИЯ (на каждую песню она своя-это и так ясно.Нельзя например делать из весёлой песни похоронный марш.На сцене этого уже не исправить, если звучит плюс...потом хоть на голове стой) 6.ДИНАМИКА ПЕНИЯ (часто не подготовленные солисты динамически поют очень не ровно. Низкие ноты у них почти не слышны или не стройны,удобные ноты они поют громко, а высокие или пищат или орут. Здесь уже никакие плагины не помогут, к тому же уровень зашкалит, пойдут искажения) 7.ПРАВЕЛЬНАЯ РАБОТА С МИКРОФОНОМ (выбор дистанции при записи различных по динамике нот, с учётом голосовых данных каждого вокалиста в отдельности. Этому тоже надо учить вокалистов и подсказывать, что конкретно надо делать при записи.) Это тот технический минимум, который нужен для нормальной записи вокала в не студийных условиях. |
polina-music,
Спасибо!!Вот это уже по теме!!!:ok: |
Береш муз.центр с микрофоном, подсоединяешь к кампу через линейные входи или как там , проверяеш микрофон,идет ли звук через колонки кампа,а главнее надо шоб у тебя на компе была прога Super MP3Recorder c помощью этой проги ты можешь записать на комп все звуки которые идут через звуковую карту.Я бэк-вокалы записывал и все гуд.Пою и красиво звучит.Я вообще серьезно пением занимаюсь ..
Если шо то обращайся на мой имэйл [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]:rolleyes: :rolleyes: :rolleyes: :ok: :vah: |
:eek:
Цитата:
|
Цитата:
|
Florizel,
зачем мне центр я через пульт загоняю. |
vik-tan,
Цитата:
|
Цитата:
|
Занимаюсь этой проблемой лет 10 все равно тупой еще тупее! понял только одно пробуй эксперементируй не слушай всяких нытиков слушай советы которые по делу но делай все по своему ! Сколько звукачей столько мнений потому что ушки ( слух) У всех разный ! Делай как тебе нравиться и если лично тебе результат нравиться но он не совпадает с мнением профи еще не значит что ты не прав может это будущее,,,, Дерзай ! И ищи свое звучание мастер отличается своим подчерком! А вкусы у всех разные не угодишь ! Я слушал вещи сделанные на " чайнике" на кухне и так клево ! ВОТ и ответ !
|
Восьминотка,
Спасибо Аркадий!!!Хорошо сказали,я согласен на все сто!:aga: |
4.ДЫХАНИЕ (не должно быть пения,как у загнаной собаки и т.п.)
п.с.: иногда его специально прописывают громче с мульти гейтом...дабы создать в партии вокала эротический характер) (прим. автора):biggrin: |
vik-tan,
Конечно желательно чтобы первый раз тебе показали весь процесс от и до,Как говорится лучше один раз увидеть........... Начинал с того,что показали,хоть и не профессионально,куда загонять на что нажимать,а потом пошло все самим собой,кто то показал ещё что то новенькое,кто то поставил проги,показал как работать и т.д.Ну и дело времени конечно и практика............ Дерзай,удачи!!!!!!!!!!!!!!!! |
как я поняла напрямую через системник- будет не очень...что делать, если нет пульта?:eek:
|
Цитата:
lordzub спасибо!!!уже делаю первые испытания.. |
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
|
[QUOTE=cops]...Компрессором можно выровнять динамику...
Бесспорно. Единственное плохо то, что если большой провал между тихими и громкими сигналами, то при выравнивании компрессором в голосе начинает появляться своеобразный металлический призвук,который под реверами не очень благозвучен. Часто приходится вручную сначала приблизительно подровнять сигналы, ну а потом уже всё остальное. |
polina-music,
вот спасибо,ребята ,не ожидал сколько полезной инфы получить,уже пробую первые демки так сказать записывать .пока не очень.. |
Всё получится!
|
Цитата:
|
Цитата:
хотел бы убрать пульт из цепи,но тогда не будет фэдэра...а я им пользуюсь часто... |
Цитата:
|
eddymus
...В общем то хотелось придать немного эротики топику... Почему бы и нет ? Сейчас пронеслась в голове такая мысль : Работа музыканта - это уже эротика на грани с сексом. Это красиво, это любимо, это доставляет удовольствие и приятную усталость. Что касается оплаты этой работы, то это грубое изнасилование с элементами садомазохизма и психотравмами. (...ну,возможно преувеличено) |
Почему бы и нет ?
Сейчас пронеслась в голове такая мысль : Работа музыканта - это уже эротика на грани с сексом. Это красиво, это любимо, это доставляет удовольствие и приятную усталость. Что касается оплаты этой работы, то это грубое изнасилование с элементами садомазохизма и психотравмами. (...ну,возможно преувеличено)[/QUOTE] Как ты прав...или права!) |
помоему голос надо записывать через пульт и без эфектов
используя пограмму типа stenberg CUBASE потом на записаной дорожке подставлять эфекты и регулировать через вертуальный эквалазер надеюсь помог |
Самое главное во всем выше сказанном придерживаться звукорежиссёрским канонам. А они гласят следующее:
1 Хороший студийный микрофон хотя бы из серии Rode 2 обязательно преамп, лучше ламповый, но для начала dbx 286A 3. Звуковая карта профи хотя бы 2 входа и 8 выходов 4.Программа в которой будет производиться запись, поверте перепробовал все существующие муз. программы.Для более менее проф.записи звука нужна звуковая студия cubase или nuendo и не смотря на кажущуюся сложность после её освоения ни какой другой не нужно По поводу пульта: чтобы записать голос нужно как можно меньше его испортить. Поэтому преамп, компрессор, de-esser и всё. Голос обрабатывается уже после записи, все вдохи ослабляются, промежуточные шумы удаляются вручную.После этого обрезным фильтром отсекаются лишние частоты, ещё раз компрессируется, а уже после всего этого подбирается ревербирация, которая присоединяется не в разрыв, а подмешивается к основному сигналу.Самое главное, ещё раз повторюсь голос при обработке не испортить. |
Larion-r,
:ok: Цитата:
|
Цитата:
........а при чём тут 8 выходов если пишешь ОДИН голос????????????:aga: ..... и как 8 выходов влияют на качество записи одного трека?????????????? |
Цитата:
|
Часовой пояс GMT +1, время: 05:30. |
Работает на vBulletin® 3. Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot.