Форум сайта plus-msk.ru

Форум сайта plus-msk.ru (http://forum.plus-msk.ru/index.php)
-   Усилители, акустика (http://forum.plus-msk.ru/forumdisplay.php?f=69)
-   -   Ламповый усилитель в профессиональной работе (http://forum.plus-msk.ru/showthread.php?t=22734)

кип 14.06.2007 17:42

Ламповый усилитель в профессиональной работе
 
поговорим о лампе..а то что то я смотрю все на транзюках работают...в лучшем случае на полевиках...
а лампа!!кто работает с ламповыми усилителями7 И на каких моделях...
Колитесь..и делитесь ...
лампа она ж вроде лучше звучать будет...и какие модели существуют для профессиональной работы..?

валерка 14.06.2007 18:03

Дорогой, лампа очень дорогое удовольствие, это ж живой звук!!!

кип 14.06.2007 18:52

Цитата:

Сообщение от валерка
Дорогой, лампа очень дорогое удовольствие, это ж живой звук!!!

а nexo,dinacord..итд..это не дорогое удовольствие?
и тем не менее здесь есть люди работающие на таких аппаратах..
так что там насчет лампы..

Mike Imperia 14.06.2007 20:35

кип,
Ты хотел о ЛАМПЕ...Их есть у меня...
Давай уточним,что значит "работать с ламповыми усилителями".Если ты гитарист,басист ну,иногда и клавишник ( на Hammond'е) в живой команде,то без лампового аппарата тебе не обойтись.:ok:
Мы этим балуемся,чтоб крышу от кабацкой работы не снесло (да и на клубные концерты это выставляется),так у нас есть такие ламповые аппараты:Fender Hot Roud Deluxe (гитара),басовый Marshall-комб,антикварный MV-3 немецкий,самодельный комб Prestige (там Celestion Vintage G12 стоит),еще один самодельный топ HiWatt с колонкой тоже на Celestion G12,а еще купленный на базаре за копейки и реставрированный У-50,он воще супер-у него питание на кенотронах (еле нашли,сейчас это жуткий HI-END) и нет ни одной полупроводниковой детали,он отдает почти 100 W (4x 6L6) и обалденно звучит...И кому это ,кроме нас,надо?:frown:
Для гитары лучше,чем ламповый усилок, не бывает-ни один цифровой (да и аналоговый) эмулятор этот звук не сделает,что бы реклама не обещала (у хорошего приятеля магазин музыкальных инструментов и т.д.,вот мы и пробовали все,чё под руку попадалось..).
А для кабака,да еще на голосе или на общем усилении...Я бы этого не делал,даже имея возможность.Дело не в дороговизне (да и в ней тоже),дело в том,что ОНО НЕ ДЛЯ ТОГО СДЕЛАНО.В смысле,получить на лампе хотя бы 2 по 500 вт чистого звука-как ты это себе представляешь?Сколько ЭТО будет весить?Потреблять энергии?А лампы раз в 3 месяца менять (а их там должно быть 4 на 100 вт)?И главное-звук лучше не будет (ну я имею в виду сравнение с каким-либо приличным аппаратом),ведь то,что является находкой для гитары (знаменитое ламповое искажение),для голоса и фанер не катит!Если же говорить об ультралинейной ламповой аппаратуре класса Hi End,то там лампы работают в классе "А",т.е. с 4 ламп 6L6 получим не 100вт,а 20-25,да и из строя они выходят в таком режиме еще быстрее...Оно нам надо?
Довольно много лет назад мы работали на ламповых (кажется Tesla) концах,их было 2 по 100 вт...Ну тогда это было довольно много...Но вот таскать их..Да и 100 вт они давали,пока лампы свежие. И,честно говоря,какого-то кристалльного звука я не помню...
Хотя,как компромисс есть смысл пропускать звук с пульта на усилки через ламповый каскад (энхансер!),звук делается теплее и приятнее, да и экономически такое устройство заметно дешевле ламповых концов. Я так сделал себе (Marshall не мой) басовый комб: вход и темброблок на лампах,конец-на транзисторах.Звук похож скорее на лампу....
А еще я представил себя ,волокущим на выездную халтуру пару усилков этак килограмм по 100....:wink:

кип 14.06.2007 21:00

Mike Imperia,
Ну я не согласен во многом...
ламповый конец 2по 100вт весить будет не более транзюка..а вот фору в звуке и громкости уверен даст и 2по 350 транзюку...
про гитарные комбыв и бошки я речь не веду..тут все ясно..речь идет именно о ламповом стереоусилителе...
звук более живой..вокал более естесственный..теплый...бас и высокие правильные..настоящие...
как мне кажеться..речь идет даже не о дороговизне...есть ли вообще что то путнее приспособленное для живой работы музыканта(не гитароиста)?

кип 14.06.2007 21:01

только не надо вести речь о Прибое или ломо...и Тесле тоже..это все позавчерашний день..

Mike Imperia 14.06.2007 21:23

Цитата:

Сообщение от кип
ламповый конец 2по 100вт весить будет не более транзюка

Ну с чего ты это взял? В ламповом усилке кроме силового,есть еще выходной трансформатор (весит почти столько же ),да и для 100 вт усилка на лампах силовик должен быть ватт на 350,там же еще накал есть.А транзисторные и класса "D" иногда бывают,или "EEE" у YAMAHA...:frown:

Mike Imperia 14.06.2007 21:25

кип,
У меня сейчас в ремонте гитарный топ на 4 лампах (100 вт),так он 32 кг весит...

Mike Imperia 14.06.2007 21:26

кип,
Yamaha на 2 кВт легче,честное слово..

Mike Imperia 14.06.2007 21:35

кип,
Нигде в проспектах,да и на выставках мне не попадались мощные ламповые концы для общего звукоусиления.Может их воще нет?
Только пульты (TL Audio) ,обработки,преампы и гитарное оборудование.Самый мощный ламповый аппарат ,увиденный на выставке-басовый Crate на 6 лампах EL34,это ватт до 150 где-то.

Сергей К. 16.06.2007 07:08

Во как!
Еще вчера листал журнал "Радио" за это год. Там мужик из стационарного трансляционного усилителя сделал дискотечный усил 1,2 кВт. там и фото выложено. Ради ознакомления почитал - впечатлило!
питание выходных ламп (2шт) 3,5кВ!

Лаки Лучано 16.06.2007 07:34

А какой номер журнала? Было бы интересно почитать и по схеме полазить на досуге :ok:
Всё, нашёл на сайте "Радио". Жаль, что схему и её описание нельзя скачать. В архиве доступны только старые номера.

vekos 16.06.2007 08:55

Коль скоро разговор зашел про ламповую технику, вставлю и я свои 5 копеек.
Радиотехникой занимаюсь лет с 10, поэтому застал и знаю ламповую технику не по наслышке. Mike Imperia, все правильно сказал, подпишусь под каждым его словом. Тут даже и добавить нечего.

Цитата:

Сообщение от Сергей К.
Там мужик из стационарного трансляционного усилителя сделал дискотечный усил 1,2 кВт. там и фото выложено. Ради ознакомления почитал - впечатлило!
питание выходных ламп (2шт) 3,5кВ!

Да, это вполне возможно, но............! Что бы выкачать такую мощьность, необходимо использовать специальные режимы усилителя в экономичном классе. (В других режимах и количество ламп будет, "мама ге горюй", и трансформаторы с прикроватную тумбочку!) В этих режимах, даже с лампами, сложно добиться "живого" звука.
Я в свое время делал и сравнивал усилители работающие в разных классах. Безусловным лидером по качеству был усилитель работающий в "классе А". Кто знаком со схемотехникой поймет о чем речь. На сегодня, я считаю, лучший вариант придать окраску "живого" звука, это применение ламповых преампов и предусилителей. Концы, все таки лучше использовть транзисторные. Это и технически, и экономически оправданно!

Лаки Лучано 16.06.2007 09:23

Концы в режиме А для ламп. усил. такой мощности - нереально и не оправдано. АВ - компромисс между качеством и экономичностью :ok:

vekos 16.06.2007 09:38

Цитата:

Сообщение от Лаки Лучано
АВ - компромисс между качеством и экономичностью

Даже "класс АВ", и даже "класс В" в ламповых концах, это не очень реально на таких мощностях!

Димсон 16.06.2007 09:44

Что то мне не вериться, что здесь кто то на лампе работает! Один только моноблок с номинальной мощностью в 100 ватт в лутшем случае 4 k$ стоить будет! Так еще пред нужен и подходящая акустика! Да и вес у этого богатства за сотню кг будет!

Лаки Лучано 16.06.2007 09:44

Аннотация к статье в журнале "Радио" апрель 2007.

Ю. Захаренков. Ламповый усилитель мощностью 1200 Вт.

Усилитель изготовлен на базе узлов промышленного УПВ-1,25 (мощностью 1250 Вт). Он обеспечивал звуковое вещание в небольших городах или в районах крупных городов. В предлагаемом усилителе, предназначенном для озвучивания зала дискотеки, достигнуты мягкая характеристика ограничения амплитуды и небольшие гармонические искажения.

Технические характеристики усилителя: максимальная/номинальная выходная мощность — 1200/1000 Вт, сопротивление нагрузки — 8…16 (оптимальное значение — 12) Ом, уровень шума — не более –80 дБ, полоса пропускания при неравномерности АЧХ 1,5 дБ — 25…20 000 Гц, коэффициент гармоник в полосе частот 60…400 Гц — 1,5 %, в полосе 400…6 000 Гц — 1 %, в полосе 6 000…16 000 Гц — 1,5 % (все параметры даны для выходной мощности 1 000 Вт).

Устройство содержит предварительный усилитель на четырех радиолампах (6Ж32П, 3 х 6Н2П-ЕВ), трехламповый (2 х 6Н6П, 6Н8С) предоконечный усилитель, оконечную ступень на двух лампах ГУ-81М с трансформаторным выходом и два блока питания — низковольтный и высоковольтный.

Характеристики для ламп. усил. вполне ничего, тем более, если режим оконечников более жёсткий (не АВ). Интересно было б на схему глянуть.

Mike Imperia 16.06.2007 09:51

Дык вот я ж и говорю...
HiEnd это одно,кабак-другое...
а самое обидное-даже если б это удалось (я имею в виду ламповый сверхлинейный конец),кто б это оценил на 1-2 кВт в шуме,гаме и табачном дыму?Бисер перед свиньями...
Вот был вчера у нас клубняк,выступал "Круиз" (Крутится волчок..).Всем было мало дела на чем и как звучит,главное-кто..

Mike Imperia 16.06.2007 09:54

Лаки Лучано,
Схема-это хорошо,а выходной транс 50кг-плохо..

vekos 16.06.2007 10:02

Цитата:

Сообщение от Лаки Лучано
Интересно было б на схему глянуть.

Да, это было бы очень интересно!!! Если где то попадется, поделись. И я в свою очередь попробую поискать!

Лаки Лучано 16.06.2007 10:16

:aga:

cops 16.06.2007 10:47

У меня ламповый конец Fortissimo(ему лет 7)какого-то Харьковского кооператива.Звучит достойно-хотя далеко не Hi end.Звук плотненький такой...Только раз в пол-года приходится ремонтировать-ломаеццо иногда.

Димсон 16.06.2007 10:57

Цитата:

Сообщение от Лаки Лучано (Сообщение 309117)
Интересно было б на схему глянуть.

[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]

vekos 16.06.2007 11:02

Димсон,
:ok: Спасибо!!! Сейчас попробуем разобраться что там к чему!

SHAIKER 16.06.2007 11:33

ГУ-81М :biggrin: :biggrin: :biggrin:
Кто видел их тот знает.
Я усилителя НЧ не видел но видел передатчики. на них одна лампа 750 ваатей.
Про габарриты выходного транса не скажу (в передатчиках нет) но питающий мама не горюй.
Итоого получается шкаф ростом с человека, плюс принудительное воздушное охлаждение . (шумит)
И прибавьте в том месте где это будет стоять пару кондёров что бы самим не зажариться!
Вообщем кто был на передающем телецентре тот поймёт.
А касаемо использоввания. То уже знающие тут люди написали.
Предваки имеют смысл быть и оправданны, особенно для инструментов, так как по входному сопротивлению лампы хороши, по скорости нарастания звука и не боятся перегруза по входу. А далее усиление на лампах бессмысленно.
И бред это что звучать это будет круче, так как для идеального понимания этого.
Начните с микрофона и закончите аккустикой.
Ах да и ещё. Исполнителем .:biggrin:
Как говорит один мой знакомый хороший музыкант.
Надо играть а не понты колотить.
Аппарат аппаратом. Но.....................
Раньше и на тех же ЛОМО и КИНАПАХ работали и мощностти были по 200 ватт.
И прикол. Все звучало.
Странно как то получается!

vekos 16.06.2007 11:38

SHAIKER,
Истину глаголишь!!!:ok:
Посмотрел я эту схему, вполне реальная схема! Но иметь такой шкаф......., это для истинных гурманов!!!:wink:

Лаки Лучано 16.06.2007 11:55

Да уж, такой "монстр" с собой не потаскаешь :wink:
Ничего "революционного" в схемотехнике нет. Всё-таки, режим АВ, потому что: "Для получения необходимого импульса анодного тока при меньшей, чем обычно, требуемой величине возбуждающего напряжения, на пентодные сетки подается 60 вольт". Хоть и мало, но полож. смещение.

Сергей К. 16.06.2007 19:34

так там так и написано, что для стационарного использования!

prozvuk 16.06.2007 22:11

кип,
Сергей К.,
Лаки Лучано,
SHAIKER,
Всем всё понятно. Никто не будет делать элементы линейного массива на лампах.

SHAIKER 18.06.2007 09:20

prozvuk,
:biggrin:
Спасибо за разъяснение.
А мы то думали надеялись:biggrin: :biggrin: :biggrin:
Что кип
Всеж приобретёт или соберёт.
Вот ты глянуть!

AMSound 21.06.2007 22:46

Решил и я вставить свои пять копеек.
Было время золотое, где-то в начале 80-х, прошлого уже столетия, когда в СССР полным ходом продвигалось кооперативное движение.
Так вот. Собрали мы команду, назвали "Калейдоскоп" и под флагом кооперации двинули по окрестностям с концертами.
Но прикол в другом. На чём мы работали? Два стареньких ламповых BEAG, по 70 Ватт и один (тоже таки ламповый) Regent-60. И что удивительно - на залы, что в сельских клубах, да и на улице, если напротив есть стена здания, звука было предостаточно. Я к тому, что если бы это были транзисторные усилители той же мощности, то такого бы эффекта вряд ли удалось достичь. Но это так, к слову...

misha21 22.06.2007 21:30

Moy sovet - puskat' posle krossovera pischalki na lampi (vsyo chto vishe 2.5 kHz) - tam eto imeet smisl za schet chetnih garmonik (tak nazivaemie lineynie iskazheniya). Na seredinu i niza mozhno ostavit' tranzistori, hotya i zdes' - luchse ispolzovat' polevie tranzistori (MOSFET) - oni naibolee problizhennie k lampam po zvuchaniyu. Moschine usiliteli na MOSFET est'.

A huzhe klassa D ili H usiliteley - net, hotya oni i gorazdo legche po vesu.

Mike Imperia 23.06.2007 10:45

Есть у YAMAHA класс EEE ,там выходной каскад в классе AB,а его питание (мощного выходного!) импульсное.У нас есть такой аппарат 2x1100 вт ,так он меньше 20 кг весит и очень хорошо звучит.
А просто MOSFET на выходе-не панацея,ламповый звук-это еще и неглубокая ОС при низких искажениях и довольно высокое выходное сопротивление (и очень маленькое на постоянке и очень низких частотах).А в усилках на MOSFET используется глубокая ОС,поэтому звук определяется всеми каскадами и особо не отличается от звука усилка на биполярных.Есть конечно усилки класса А ,которые выполнены на MOSFET по канонам ламповых и звучат очень похоже,но они имеют крайне низкий КПД и,как следствие,малую мощность...И почти все недостатки ламповых,о которых я писал выше.:wink:

Michel 23.06.2007 19:15

Позвольте тоже сказать пару слов. Пользовал в 72-78 годах под вокал Regent-60, до сих пор самые приятные воспоминания. Храню дома, как реликвию. Жаль акустика выгорела. Ещё есть "Эстония 006"-стерео с незабвенными 6ГД-2 в колонках. Ну это, конечно только для дома. Звук выше всяких похвал. Жаль всё лежит мёртвым грузом....
Что касается монстра на ГУ-81М в оконечниках, могу лишь сказать следующее. Качество лампового усилителя во многом определяется качеством выходного трансформатора. В кустарных и даже не кустарных условиях изготовить трансформатор для этого усилителя очень сложно.
Так что рычать эта штука будет громко, но аналогичного эффекта можно добиться гораздо меньшей кровью. Что касается остального, практически во всём согласен с участниками форума. Всем всего доброго!:smile:

potap.ru 04.10.2007 05:50

Парни, здравствуйте. Прочёл всё что тут прописано, всё понятно. Хояу всёже спросить. Я понимаю, что это большой вес усилителя, но Вы пишите про 1000 Вт, а ежели взять там не 1000 а ну скажем, 2 по 250 - 300 Вт. Есть ли возможность соорудить что-то подобное, и во что это выльется ?

alco 04.10.2007 12:36

Не удержался братцы, чтобы не встрять. Ведь ламповый звук- это моя молодость. В 1972 году мне подогнали схемы "BEAG-70". В то время это был крутой комплект в СССР. Басовый и гитарный собрал как есть, А на голосовом добавил ещё 2 входа. Товарищь художник разделал их так , что и братья венгры-бы не подкопались. Ну а акустика естественно родной КИНАП. На голосах в каждой колонке по 2 25гдн5 и рупорная кинаповская пищаль. На басу 2А11, где-то дюймов 18 + пищаль.Звучало всё обалденно. Товарищь привёз из Польши винил Червонных гитар и гоняли его через голосовой аппарат. Ухи после болели. близко к колонкам подойти нельзя. И это братцы 1972 год. Собирал на двух EL-34 усилитель на 100 вт. На анодах 1000v. Прекрасно и надёжно работал. И небольшой вес имел.На ГУ-81 усилитель не пробовал, но радиохулиганил на ней. Вопрос даже не в мощности усилка, а больше в акустике. Можно взять усилок 5 вт и акустику с высокой характерической чувствительностью и усилок 100вт, а акустику с низкой чувствительностью, а результат окажется одинаков. Сейчас конечно другой век. Будущее за полупроводниками.

Yulianovich 04.10.2007 13:33

Ламповый звук это ... ностальгия по нашей МОЛОДОСТИ . На сегодняшний день заморочка с ламповым звуком ОЧЕНЬ ДОРОГОЕ удовольствие (имею ввиду время).Да и спецов ("Кулибиных") раз,два и обчелся.ИМХО (Хотя ламповое звучание 35-и -25-и летней давности сохранилось в памяти очень детально и хорошо.Эххх....)

Mike Imperia 06.10.2007 09:25

Все ж сейчас лампа актуальна на гитаре,и в этом качестве она точно не умрет!!!

Vokalmen 06.10.2007 19:42

Цитата:

Сообщение от LABUCH (Сообщение 320972)
На чём мы работали? Два стареньких ламповых BEAG, по 70 Ватт и один (тоже таки ламповый) Regent-60. И что удивительно - на залы, что в сельских клубах, да и на улице, если напротив есть стена здания, звука было предостаточно. Я к тому, что если бы это были транзисторные усилители той же мощности, то такого бы эффекта вряд ли удалось достичь. Но это так, к слову...

Всё дело в том, что человечество с годами глохнет и слепнет, и это неоспоримый факт. То, что когда-то было громко, сейчас уже не воспринимается нашим ухом, как громкий звук. Когда-то эвук граммофона считался громким. А ламповый звук здесь ни при чём. Я сам начинал работать в семидесятых годах на ламповых усилках Электрон 10, и этих 10 ватт звука хватало даже на улице. А одним Регентом 30-м мы озвучивали зал ДК. А когда появился транзисторный Электрон 20, он звучал намного качественнее и громче Электрона 10 и это я хорошо помню. На даче у меня есть колонки с 4А32 и 2А-12 (я их не выбрасываю, потому что у меня тоже ностальгия по старому оборудованию). Я их часто подключаю и балдею. Но!!!! Эти динамики очень сильно уступают современным и по качеству эвучания и особенно по чувствительности и уровню искажений. Но я всё-равно тащусь от них. Жаль, что лампового усилка у меня ни одного не осталось.

skif 06.10.2007 20:46

Помню , у меня давным-давно на халтуре в селухе ламповый усилок (500 Вт.) начал чудить , потом вдруг выдал бешенный скачок , от которого вывалились сразу 4 динамика ! Был очень громкий "пух" на всё село , ремонт обошёлся очень дорого .

prozvuk 06.10.2007 22:39

Цитата:

Сообщение от Vokalmen
Всё дело в том, что человечество с годами глохнет и слепнет, и это неоспоримый факт. То, что когда-то было громко, сейчас уже не воспринимается нашим ухом, как громкий звук. Когда-то эвук граммофона считался громким. А ламповый звук здесь ни при чём.

Согласен. Восприятие слухом громкости очень субъективно.
Здесь главное, что принять за объективный ноль.
Слух человечий адаптивен. И реагирует на градиент , то есть на направленную разность сигналов. Музыки и паузы.
Где-то так.

alco 07.10.2007 05:55

Сейчас ещё столько стандартов и понятий по мощности, что трудно разобраться. А раньше было просто-ВЫХОДНАЯ МОЩНОСТЬ. Вот доживу до пенсии , соберу аппарат(лежат 2 комплекта трансов с MONO-130). По четыре EL-34 на каждый канал + современная акустика.

potap.ru 07.10.2007 21:52

Согласен со всеми, но ребята, как же по поводу усилителя 2 по 300 да к тому же и лампового, а ???

Mike Imperia 08.10.2007 00:25

potap.ru,
Да можно...Только тяжело в смысле веса и лампы часто менять,а так-ничего невозможного.Вопрос-а зачем???Разве что для самоудовлетворения...См.выше

Mike Imperia 08.10.2007 00:37

Цитата:

Сообщение от Vokalmen
4А32 и 2А-12 (я их не выбрасываю, потому что у меня тоже ностальгия по старому оборудованию). Я их часто подключаю и балдею. Но!!!! Эти динамики очень сильно уступают современным и по качеству эвучания и особенно по чувствительности

Не согласен я!!По мощности-да,а по чувствительности-только маломощные высокоомные гитарные динамики будут рядом с 32ми,все новое и мощное намного "тупее",т.е. для получения той же громкости требует намного большую подводимую мощность.Проверено

alco 08.10.2007 01:34

4А32-это пример, какими должны быть динамики.

Vokalmen 08.10.2007 23:37

Цитата:

Сообщение от Mike Imperia (Сообщение 552726)
Не согласен я!!По мощности-да,а по чувствительности-только маломощные высокоомные гитарные динамики будут рядом с 32ми,все новое и мощное намного "тупее",т.е. для получения той же громкости требует намного большую подводимую мощность.Проверено

У 4А32 чувствительность 95 дб и это при том, что они широкополосники и неравномерность по частотам +-14 дб. Обычно их ставят в ящики по 2шт. и соединяют параллельно. Тогда получается 8 ом и чувствительность системы при таком соединении возрастает до 101 дб. Если такую систему сравнивать с двухполосной, в которой стоит один НЧ драйвер с чувствительностью 97-100 дб, то система с 4А32 окажется чувствительней. Только так, а поодиночке у них давление чуть выше бытовых. У 12" широкополосников BEYMA, например, чувствительность 102 дб и RMS 250 W. Представь что будет, если парочку таких в один ящик, да параллельно соединить. Это сколько надо 4А32, у которых мощя 12,5 W, засунуть в ящик, чтобы перекрыть BEYMA? Я помню, как у моих 4А32 отрывались катушки от диффузоров, когда я их нагружал всего лишь на 100 ватный оконечник Тесла.

Aleksandr1 09.10.2007 00:56

А я помню на Регенте 60-м на улице играли и очень громко...
старые 60 Watt и нынешние 600 по-моему равны!:ha:

alco 09.10.2007 03:19

Я вот приведу конкректный пример. Предположим усилитель 60 вт. Акустика с чувствительностью 81 дб/вт/м развивает давление maxSPL=90дб, а чувствительностью 99 уже maxSPL=118дб. А это уже ушкам вай-вай больно. И не следует забывать на 4А32 было написано, мощьность 12,5 вт! Это позже их стали обозначать как 50вт. Конечно сейчас и материалы новые появипись и клеи, а то помню изощрялся при перемотке динамиков.

SHAIKER 09.10.2007 06:16

Vokalmen,
Вот имеено оторвались но не сгорели. А тут закон ОМА. Тому как 4А32 далеко не 25 ти ваттные динамики.
А дело в подвесе.
При существующих в то время магнитах невозможно было сделать чувствительный динамик большой мощности. Так как чувствительность прежде всего определяется Магнитом и подвеской. Чем жёстче подвеска тем мощнее должен быть магнит.

И ещё не думаю что BEYMA зазвучит круче.
И все банально просто.
Звук определяется прежде всего не мощностью, а звуковым давлением, чувствительностью, добротностью, скоростью нарастания звука. (Усилитель)
Отсюда и парадокс. Что крутые фирмы выпускают аппараты меньшей мощностью но добротным звуком и звучат они лучше.
При одинаковых 100 Ваттах.
Только вот проблема в том что люди в основной своей массе не звук берут а Ватты киловаты.:biggrin: Чем и торгуют почти все. Законы рынка и не более.

Всего лишь частное мнение.


Часовой пояс GMT +1, время: 11:38.

Работает на vBulletin® 3. Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot.