![]() |
Общий НЧ канал.
Для достижения компактности (мобильности аппаратуры) добрые люди посоветовали применить общий НЧ канал. Делается это так; Одна НЧ колонка с фильтром 500-600Гц сопротивлением 8 Ом включается в режиме усилителя "Мост". Две компактные средне-высокочастотные колонки с частотой фильтра также 500-600Гц включаются как обычно к выходам усилителей. Сопротивление их может быть 4-8 Ом. Поскольку в режиме "Мост" усилители работают в противофазе одна из сч-вч колонок подллючается в противоположной полярности к усилителю. Фазировка Нч колонки производится на слух. Мощность Нч колонки должна быть удвоенной по сравнению с выходной мощностью одного конала. При таком включении можно проигрывать и стерео-минуса т.к. на низких частотах стереоэфеект операторами обычно не закладывается.
Что думает по этому поводу наше уважаемое общество? |
Странный совет.
Неверная частота разделения- нужно ниже 200Гц. Пассивные фильтры получатся весьма массивными. С одним оконечником в мостовом режиме звук ессно будет моно. И усилитель должен держать импеданс 2 ома. Если всё правильно сделать, работать будет, если на миксере есть моно выход. |
Vladimir,
Я работаю так :усилителя у меня 2-один моно (можно и мостом).Колонка НЧ одна (18"),между усилками и пультом (для халтур на втором комплекте в пульте) - кроссовер со сведением НЧ в моно и частотой раздела полос 250 Hz второго порядка.При такой частоте топы можно сделать весьма компактными. Такая схема гораздо правилнее и звучит предсказуемо и очень достойно.Пассивные фильтры заметно ухудшают отдачу (КПД),а схема с кроссовером позволяет использовать концы по максимуму,т.к.концы не усиливают "чужие" частоты,что требует запаса по мощности.И последнее-в идеале желателен лимитер перед усилком НЧ,но и без него перегруз НЧ усилка почти незаметен,т.к. маскируется неперегруженной ВЧ-СЧ.Рекомендую:ok: |
Vladimir,
Твоя схема работать будет,но усилок нужен соответствующий,да и встречается музыка,где низ (барабан или бас) не по центру.Да и криво это как то,его нужно будет очень тщательно отстраивать и подбирать компоненты (например из-за разной чувствительности динамиков будет очень тихий или громкий низ,тут только замена динамика поможет,а у меня достаточно повернуть ручку на кроссовере..) Еще одно соображение-при выходе из строя одного из усилков (бывало-с) можно как-то исхитриться,переключиться и доиграть-их же два.По весу тоже самое-они ведь менее мощные нужны. |
Кстати,на выезде я долго работал в моно,с одним стерео усилком но по той же схеме-один канал на НЧ,второй две ВЧ колонки параллельно.Ну,это для компактности и по бедности...
|
Цитата:
Сабвуферы могут стоять и на кухне,(чем ниже срез, тем похерее)))) где они будут находиться) хоть в стерео режиме, хоть в моно.)))) Остальное дело вкуса и мозгов с ушами. Цитата:
|
А голос куда пойдёт(440Гц)?в:jopa: Я уже привык к стерео реверу.да и читстый голос в стерео по низам лучше.200Гц самое то.
|
Цитата:
Согласен на все 100! |
Gor,:ok:
Верно. Низкие частоты как стереозвук не распостраняется. Так как в сущности низкую частоту человек в большей степени ощущает телом нежели ухом. Поэтому лучше если саб стит на полу, а если дома то в диване, задом вооще низЫ хорошо чуюствуюСЯ:biggrin: Чем выше частота. там это для ушей и ореентира. |
Цитата:
сказал ей сесть на саб-вуфер, сделать его погромче, и начал издавать разные звуки в микрофон! У него таки получилось!!! |
Cпасибо всем кто откликнулся! С такой схемой включения колонок предполагается использовать обычную "голову" 2х300 Вт с небольшой доработкой, которая позволяет в режиме "мост" не смешивать стерео каналы линейного входа, т.е. воспроизводить стерео минуса. Сигнал от микрофонов в этом режиме ,как известно, идёт монофонический на оба канала.(это к вопросу "куда петь?"). Что касается отстройки системы по интенсивности звучания НЧ колонки, плюс-минус 12Дб эквалайзера снимают и эту проблему. А насчёт частоты разделения 200Гц тоже можно дискутировать. До 200Гц -это частота работы активных сабов, с положительными обратными связями, что касается простых Нч колонок, то тут, по моему, жёстких ограничений нет, и разделиться можно и повыше. И тем не менее спасибо всем за дельные советы!
|
Vladimir,
Цитата:
Стерео усилитель в режиме мост превращается в моно усилитель. Правый вход отключается, заменяется левым с инвертированной фазой. Выходы заменяются на + левый и +правый. Мощности складываются. Какие могут быть доработки? |
Цитата:
|
Ребята! Вникнуть нужно... В режиме моста усилитель работает только на басовую колонку! Только до частоты раздела фильтров. На СЧ-ВЧ КОЛОНКИ УСИЛИТЕЛЬ РАБОТАЕТ КАК ОБЫЧНЫЙ СТЕРЕО УСИЛИТЕЛЬ. Идея преследует цель иметь компактную, мобильную (предназначенную для халтур) систему. Читайте первое сообщение...
А насчёт может быть, не может быть--решать каждому самостоятельно, при наличии определённой доли авантюризма... |
Vladimir,
Кто ясно мыслит, тот ясно излагает. Как ни вникал, не вник. |
Не могу разделить с тобой твои проблемы.Mike Imperia, (например) всё понял, даже без дополнмтельных разъяснений.
|
На входы усилителей подаём стерео сигнал минусовочный (один перевёрнутый), микрофонный-моно (один тоже перевёрнутый),чтобы между выходами включить НЧ колонку. Это мост для НЧ сигнала. СЧ-ВЧ колонки подключаются как обычно, одним концом к выходу усилителя, другим к общему проводу. Одна колонка в противофазе. Идея состоит в том, что на низких частотах стерео эффект отсутствует или слабый...
|
Vladimir,
Цитата:
С этого и надо было начинать. А ты - мост, мост... |
Одна НЧ колонка с фильтром 500-600Гц сопротивлением 8 Ом включается в режиме усилителя "Мост". Две компактные средне-высокочастотные колонки с частотой фильтра также 500-600Гц включаются как обычно к выходам усилителей...При таком включении можно проигрывать и стерео-минуса т.к. на низких частотах стереоэфеект операторами обычно не закладывается.Это самое первое сообщение.
С такой схемой включения колонок предполагается использовать обычную "голову" 2х300 Вт с небольшой доработкой, которая позволяет в режиме "мост" не смешивать стерео каналы линейного входа, т.е. воспроизводить стерео минуса. Сигнал от микрофонов в этом режиме ,как известно, идёт монофонический на оба канала.-это 11-е сообщение. |
Да будет оно работать.Вопрос как?
Vladimir считает,что согласовать громкость НЧ и СЧ колонок можно эквалайзером...Как-то можно,но во что превратится при этом звук? В полную :jopa: !АЧХ колонок полочные и должны сопрягаться в одной точке,обычный регулятор гнёт АЧХ плавно и не поможет,графический эквалайзер как-то поможет,но он всегда ухудшает звук,и ,главное-зачем ставить дополнительный ЭКВАЛАЙЗЕР,если можно поставить КРОССОВЕР?Или мы не ищем легких путей???А если вдруг придется срочно играть на другой НЧ колонке? Vladimir,ты спросил мнение людей,все ответитили,кто что думает,чего ж ты споришь?Собери,попробуй,напиши ,что получилось,только подробно.Ты хочешь компактности-её дает сама схема с 3 колонками,усилки все ж поменьше,поэтому дальнейший выигрыш на 1 усилке не очень существенен,на мой взгляд,а проблем он добавляет. |
Mike Imperia! Твоя система лучше, спору нет! И наш обмен мнениями пусть носит, если хочешь, познавательный характер. Почему, в конце-концов не поупражнять мозги?.. Тем более что я и не упорствую. Люди спрашивают-я отвечаю.
Теперь насчёт сопряжения полос (в плане дискуссии). А как ты сопрягаешь в обычной трёх-полосной колонке полосы, при применении случайных динамиков? Правильно, ставишь микрофон и ровняешь сопротивлениями, если уж очень хочется идеально выровнять. Здесь можно сделать один раз то же самое. Потери? Да, будут... Достоинства предложенного? Простой усилитель с встроенным пультом, в котором всегда есть эквалайзер, и имеющим режим "мост" (Sony; Skae; Sonyks и т.д.) требуется доработать таким образом, что-бы не смешивал стерео сигнал с линейного входа в режиме "мост", и всё! Авось идея, как ты сам говоришь, "по бедности" кому-то и сгодится... При сопротивлении колонок 8 Ом (и Сч-Вч и Нч), при выходе из строя одного канала, цепляешь паралельно на оставшийся, и лабаешь до конца... второго. kuku |
Интересно, эта идея запатентована?
Вношу своё усовершенствование. Если миксер и усилитель раздельны и соединяются балансными проводами, то для реализации идеи достаточно в одном проводе поменять местами горячий и холодный концы. Далее смотри выше. |
Усилитель приблизительно такой:[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
|
[b]Vladimir[/b],
Цитата:
Тяжело сцыкля качалась. Может,завтра полегче пойдёт. |
Я чёта ваще ни хера не пойму, из-за халтурного варианта такой сыр-бор)))))
Переворачивать фазы, мосты делать, какие-то EQ лишние включать. ЗАЧЕМ ВСЁ ЕТА?!?!?!?! Вот мне лично, ПОФИГУ какой у меня на выезде, будет аппарат!! Надо просто работать и всё!!!))) Без обид... |
Цитата:
|
Цитата:
|
Vokalmen,
Широкополосные колонки с хорошими низами-вот это и обьем и вес.У меня низкочастотный бокс один,а не два,вот и вся разница!И включен он не как саб (30-70Hz),а как нч (30-250Hz),а топы маленькие,на 12" буквально в размер динамиков.Выигрыш по весу и объему раза в 1.5-2.Ну и раздельное усиление с лимитированием НЧ - я писал выше. Я долго работал на широкополосных колонках,потом сделал эту систему и мне она нравится значительно больше.:wink: |
Vokalmen,
На баре НЧ у меня 18",а для выездов был15",а потом я накомпе посчитал удачный бокс под 12",для выездов хватает.Все боксы с фазоинверторами. |
Цитата:
|
Цитата:
Но обычно проходит! Хотя экспериментировать лучше "дома" и с запасными аппаратами.:smile: |
Цитата:
На стационаре я согласен, всё должно звучать как надо!!!(так у меня и есть) Ноя же и не сказал что на выездах, у меня, ни чё не звучит:))))))))))) |
Gor,
Это я стар, даже суперстар, у меня всего лишь активный саб с выходом на стерео сателлиты, мне кажется - это идеальный вариант, и не надо париться и чё-то придумывать. Всё в твоих ушах!!!:biggrin: |
Vladimir,
Цитата:
У этого Короля Звука нет моста похоже, хотя надо смотреть разъёмы сзади под акустику. |
Vladimir,
Цитата:
Есть ещё один способ недорого и компактно подключить один пассивный сабвуфер с встроенными кроссоверами в стереоусилитель. Использовать НЧ динамик с двумя катушками. Есть готовые. Варфедейл SVP-15st ? и Силейшн сабстейшн. |
Mike Imperia. Наиболее просто реализовать '"Limiter"" -это зашунтировать вход оконечника двумя включенными встречно-параллельно светодиодами. Чувствительность оконечников как правило 1В, и диоды, напряжение открывания которых 1,6-1.7В, срезают пики. Причём при значительном превышении входного напряжения, напряжение на светодиодах повышается вплоть до
2х вольт. Так что резкого обрезания пиков, и как следствие, неприятных призвуков не наблюдается. Повышение напряжения срабатывания Лимитера можно достичь включением последовотельно со светодиодами простых диодов. К стати светодиоды могут служить одновременно и индикатором срабатывания Лимитера. |
prozvuk У этого усилителя "мост" есть точно. Справа скраю вверху выключатель фантома, а чуть ниже переключатель режимов: самое верхнее положение-"мост": среднее-"main-main" нижнее-"main-monitor"
|
Vladimir,
Цитата:
Эти буханки обычно хорошо разбираются. Спереди плата, сзади плата. Какие вопросы? Монтаж обычно не поверхностный, можно с простым паялом. Или вопрос,какие небольшие переделки надо сделать? |
Никаких вопросов. Добиться, чтобы при включении "моста" не смешивались стерео сигналы с линейного входа, и всё. Правда в некоторых моделях стерео сигнал смешивается сразу на входе, через два сопротивления. У них с линейного входа проиграть стерео минусовку невозможно. В этом случае прийдётся повозиться. Но поскольку линейных входа два, и каждый вход имеет свой операционник, из двух входов делаешь один и в схеме находишь точку смешивания этих операционников и разделяешь.
|
Цитата:
У меня это все в кроссовере. |
Цитата:
Парни, я вот тут на досуге почитал всё, о чём Вы пишите, о чём общаетесь. Всё ясно и понятно. Ранше мы с напарником возили на выезд груду аппаратуры, 8 колонок, 4 усилка стерячих, кроссовер, эквалайзеры и т.п. Хорошо. Ну я в смысле, что звучание хорошее, нам даже самим нравилось, но... Скажите, неужто на свадьбе все такие "слухачи", что после 6 - 10 рюмок "беленькой" станут выслушивать, что это и как у нас звучит? Думаю, что не станут. А чего они станут делать? Вот именно - в пляски пойдут, но всё зависит от того, как сам лабух работать умеет. А там уже не столь важно, на каком аппарате ты работаешь, им это не интересно. А там дальше - больше, коли тамада своё дело знает, так к вечеру гостям хоть в "бубен дуй" всё танцевать с задором будут. Так дело в другом. Возраст наш (я и Вас имею ввиду) уже не тот, чтоб руки да спину рвать от тяжести аппарата. Нужна мощная и компактная аппаратура, где самый большой вес как обычно имеет аккустика. ВОПРОС, ПАРНИ. ПОДСКАЖИТЕ ПОЖАЛУЙСТА ЧЕРТЕЖАМИ, ИСКИЗАМИ И РАСЧЁТАМИ КОРПУСОВ АККУСТИКИ И ПАССИВНЫХ ФИЛЬТРОВ ДЛЯ НИХ. Хотелось бы к осени работать уже на новой аккустике. Жду помощи с нетерпением. Сергей Потапчик. Калининградская обл. г. Гусев [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]:aga: |
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
Для деревни пойдёт? |
Часовой пояс GMT +1, время: 05:41. |
Работает на vBulletin® 3. Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot.