![]() |
Делаем барабаны различимыми. Как?
Итак. Выбрали Батарейку (Addictive Drums, BFD или ещё какую-нить стучалку). Пишем партию - ну цимус, Ринга Стар в квадрате. Всё звучит.
Далее всобачиваем бас, клавы, шмавы, вокал... ихде нога??? Вот тут начинаются сведенческие извращения - кто как. А кто - как? Можно разбить общий трек барабанов на отдельные инструменты и каждый отдельно отстраивать (муторно, но точно). Можно заюзать пару-тройку каких-нибудь приборов - эксайтеры-компрессоры-улучшайзеры и так далее (вытягиваешь бочку - рабочий превращается в коробку из-под яиц). Кто как выходит из положения? Можно - примеры в студию. А то вот у меня лично это - больной вопрос. |
Делаю так. Начинаем с бочки. Как водится в центре и строго чтоб 0 дБ. Это уж как правило. SD примерно на одном уровне с соло вокалом. Хэты, железяки, высокие лупы разношу равномерно по панораме. То же самое касается и перкашн. Бас вывожу громко, но чтобы не заглушал бочку.
Вроде в основном и все. главное -долго не сидеть за сведением. Уши нафиг замыливаются и можно потом навалять... Название: MurzikRMX.mp3 Размер: 8.80 Мб Доступен до: 2008-05-07 09:25:33 Ссылка для скачивания файла: [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] И еще Название: NEMNOGO SLEZ1644.mp3 Размер: 6.64 Мб Доступен до: 2008-05-07 09:33:32 Ссылка для скачивания файла: [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] |
А у тебя правило при сведении: треки на всю катушку, а общий мастер убираешь?
Я вот иным путём хожу: в треках всегда приличный запас по децибелам, а мастер - ближе к нулю... А то как получается - бочка к нулю, ещё чего-то к нулю, ещё чего-то... в результате пики. Чем давишь? |
overload,
А главное, чтобы в треках не клиповало. Мастер стоит по нулям, в инсерте лимитер любой засунут не важно какой. Потом лимитер убираю и обсчитываю на 32 бита с плавающей запятой. Эт если Nuendo. Logic в 24 бита. А мастеринг потом в WaveLab + Wave Arts Power Suite 5. Я там еще примерчик добавил. |
Wave Arts - тоже юзаю, хорошие плагины.
Примеры дома заслухаю, на нормальных мониторах вечерком. А то в столице нигде нет нормальных моников :wink: одни Креативы да Sven. |
Вообще-то барабасы в -3 дб пишутся , бас в ноль . Барабасы пишу
все раздельно , потому что требуется разная эквализация и применение компрессора , гейта и иногда лимитера.( зависит от задачи) Психоаккустика ( ультрамакс) в Wavlab , стерео панорамма тоже, но иногда и в проэкте по треково (зависит от задачи ) |
Shcapkov,
Есть послушать? |
Цитата:
|
Вот и мне интересно...
Давайте прикинем (чисто субъективно, без понтов и излишней терминологии). Итак. Усреднённое звучание барабанов - всегда серединка, это понятно, нужна несущая частота. Чтоб их тупо было слышно. Подключаем бас - с общей линейки убираются несущие частоты ноги (бас их с собой забирает и закрывает своей полосностью на низкой частоте, грубо - своим бухтеньем на 63 герца басы перебивают 85 герц бочки). Выход: компрессировать бочку широким низом, чтобы не терять её экспрессию (не эквалайзером же выпиливать у ней частоты) и резать у басов суперниз, чтоб он динамикой звучания не убивал "туууумц" бочки. Правильно я думаю? |
А правда, почему именно -3? Откуда эта цифра? И бас в 0?
|
Бас в ноль... Дык он удавит всё вокруг на своей тесситуре...
Я с басом иногда не знаю, чего и делать, чтобы не убивал своим гудением окружающее... а тут - в ноль... |
overload,
я про тож |
надо сделать бочку - Бум-Бум, а бас - дрр-дрр
|
Аркан,
Совсем ещё не проснулся, что ли, мальчег? |
Поясняю! Надо подобрать уже готовую бочку, которая имеет свой тон(достаточно длинный, на одну четверть) и бас, рычащий в районе 2000герц, с урезанным низом 60герц. Бас должен звучать на 3db тише, чем бочка! Я, лично, использую бас из студийных плагинов SONAR, но это не принципиально. Главное, чтоб бас был под бочкой. В кончном итоге бчка и бас должны слиться воедино, и было ошчушчение, что бочка меняет свой тон с некоторым рыком( вот поэтому и дрр!)
|
Цитата:
Цитата:
|
я, например, имею две бочки - одна живая, другая не живая (VEH sound)в Battery. между ними я делаю баланс, в зависимости от темы, баланс между ними по вкусу.:pivo:
|
Я хренею тихо...
Классно всё объяснили, пасиб! |
Скороходов Эдуард,Mixa, Читаю литературу . Иногда бред,
иногда все правильно пишут . В практике записи написано , какой уровень лучше для инструмента . Никому , ничего не навязываю , но думал что об этом знают ?:tu: |
Shcapkov,
Собственно и хотели узнать, откуда ветер дует. Честно говоря, странно было это читать потому, как хрень это полная. Опечатка можт? ))) Кстати, как насчет той моей маленькой просьбишки? |
Аркан, На днях до прочитки этой теммы пробовал , хорошая
плотность бочки получается , но не во всех песнях потянет .:biggrin: |
Mixa,
Практика записи Большой барабан (бочка) Наиболее распространенные микрофоны: Beyer M 88, AKG D 112, устанавливаемые внутри барабана, близко к пластику. Эквализация: подъем на частоте 100 Гц, провал на частоте 400 Гц; гейт с быстрой атакой и быстрым временем затухания; рекомендуемый уровень записи –3 Дб VU. Рекомендуется демпфировать барабан мягкой тканью внутри, избегая гулкости и неприятного резонанса; может быть записан на крайних дорожках многоканальника. Малый барабан Наиболее распространенные микрофоны: Shure SM 57, Beyer M201, устанавливаемые прямо над барабаном в безопасном месте от возможного удара по нему палочками. Эквализация: подъем на частоте 100 Гц, провал на частоте 400 Гц, подъем на частоте 2,5 кГц; рекомендуемый уровень записи –3 Дб VU. Рекомендуется: лимитирование в отношении 20:1; дополнительный микрофон, расположенный снизу барабана для большей яркости; настроить барабан для записи ниже, чем для “живого звука”; помогает этому и применение прибора измерения высоты тона. Записывая барабан отдельно, его можно сначала поместить в заглушенную кабину, а затем записать на другую дорожку в акустически открытом пространстве – смешивание двух дорожек дает очень хороший |
Shcapkov,
Так это рекомендации по студийной записи живых барабанов. Тьфу ты... Ты что, в студии барабаны пишешь чтоле? Так бы сразу и сказал... |
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] , кусочек песни , больше не могу , трафик
казенный . |
Mixa, Эта просьба ?
|
Ага, спасибо. На чем сведено?:ok:
|
Mixa, Нюша , стайлус , трилогия . ист вэст колосус , фреттед,
коржик ( пиано , стринг ) и китайская аккустическая гитара на ритм. Карточка средней паршивости ( Креатив Платинум 2 ZS ) . Аккустика RCF и старенькие Таной . Ну чем богаты , тем и рады .:smile: |
Shcapkov,
А мне нравится как звучит |
Цитата:
цыфрами все меряете? :eek: а ухи для чего вам? ребяты, вы чо совсем уже?............:frown: |
А я перед началом сведения двигаю все фейдеры на -6 дб (из собственного опыта) - потом лучше добавить, если нужно.
|
Ну пляха-муха...
Я ж не о том спрашивал. Как вытащить не живые, а софтовые барабахи? Как? Чем? Живаго - и так знаю, как и чем. |
Цитата:
|
Цитата:
Таким образом не перебарщиваю с "вытягивалками"и имею приличный запас по уровню,а в перспективе.соответственно и по динамике,которую можно будет задействовать не боясь искажения материала. Ну,это,в принципе,всего один из способов.Кому как,а мне подходит:aga: |
VAD, Проэкты пишу в миди , а свожу аудиотреками . Сами
аудиотреки нормализую в децибелах указанных в практике записи , а фейдеры на пульте по слуху и анализатору . Ничего страшного в этом не вижу .:eek: :biggrin: |
Shcapkov - вот-вот, я тоже так, но и как Скороходов Эдуард.
|
ребяты, я вспоминаю себя в студенческие годы...
когда тоже пытался делать все по теории, по цыфрам, по приборам... в итоге такое г.... было!!! не дай бог пересказать словами... и затем пошло: и опыт - сын ошибок трудных...(ну дальше вы знаете...) |
Скороходов Эдуард,
Ёлки, Эдик... Я как раз о живой же работе и спрашиваю. Вот, пример... ты пишешь живагу с зала, или с кабинета у себя. Вот я о чём... а не о студийке. |
overload,
о живой работе в больших залах можешь и меня спросить...:aga: |
VAD,
Хорошо, спрашиваю. Как ты выходишь из ситуёвины? Только пожалуйста поконкретнее. |
так, друже, кажись зашиваюсь или не понимаю...
конкретную ситуевину, в студию, плиз... |
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
VAD, С 95 года пою на танцах , а с 96 пишу аранжировки и
снимаю песни ( для пения на танцах ) . Думаю за 10 лет что -то делать научился , да и в студию к ребятам ездим , у них спрашиваем интересующие моменты в работе . Никто ведь не говорит , что все по теории делается . У каждого свой подход к написанию и сведению . Один мой знакомый вообще сведение материала начинает не с барабанов и басов а со всей остальной части песни . Бочку и бас под конец сводит . |
Цитата:
|
есть такое...
|
Еще есть такой момент в сведении баса с барабаном, как противофазы, и как следствие, взаимопоглащение звуков. Я например часто при сведении, если использую семпловую бочку или рабочий пробую переворачивать фазу. Результат очень даже заметный. Хотелось бы знать, есть ли какие-нибудь плагины для контроля фазности звуков?
|
Часовой пояс GMT +1, время: 07:23. |
Работает на vBulletin® 3. Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot.