![]() |
Вопрос профессионалам
У меня довольно глупый вопрос, но я просто пока этого не знаю! Начал писать потихоньку свои песни и нужно будет отправить на мастеринг. И... мастеринг производится на полностью готовый микс с вокалом или вокал накладывается в последнюю очередь???:rolleyes:
|
В идеале мастеринг делается в одном проекте - потреково инструменты и вокальные партии
т.е. сначала сведение а потом мастеринг - всё один проект |
Спасибо, я знаю что в домашних условиях я за мастеринг не возьмусь! Глупо! В конечном итоге, максимум что можно сделать перед мастерингом? Свести то понятно. С вокалом как быть? когда лучше и правильней? Где же профессионалы наши на форуме? Или никто себя таковым не считает?:smile: :pivo: :pivo: :pivo:
|
Я же объяснил -чем раздельнее -тем лучше. Лучше потреково отдать всё. Если нет, то минус отдельно вокал отдельно. Самый худший вариант уже всё вместе.
|
Ну отдельно значит тем лучше! А ещё: вавка на 24 бита это достаточно, или всё таки нужно 32 бита? И большая ли разница?
|
Kot-dobryi,
Смотря каким микрофоном писано, в каких условиях, в какой линейке на пульте... Можно и 32 бита фиговым микрофоном и неверной компрессией на входе так засрать... А вообще чем больше - тем, естественно, лучше. |
Спасибо что откликнулся. Планировал без пульта, в чистоте и без шума лишнего! А потом немножго компресии и ревера дабавить. без всяких обработок. Разве что дополнительно бэк конечно.
|
Отдавать вокальный трек обработанным на мастеринг нельзя.
Звукорезы с г@вном сожрут на студии. Делай лысым и отдавай лысым. Чуть компрессии - лимитера только если на входе, чтоб не пиковало и тихие звуки чтоб не пропали. Остальное они сами выведут, на то и профи. |
А кто нибудь рисковал делать мастеринг в домашних условиях?:rolleyes:
|
Kot-dobryi,
Ну, я пробовал. Только для полноценного мастеринга мне, всё таки, не хватает двух вещей: звукорежиссёрской башки и хорошей акустики. Я аранжировщик, несколько другая голова, и уши немного не так устроены. Слышу чисто и чётко все партии, а вот собрать всё это воедино - нужно грамотно и правильно слышать общий саунд песни, мне это не дано. Нормальную демку смастерить смогу, но не более того. Ну, и акустика дома должна быть правильной. Не Sven, не Dialog и не Creative. Именно - мониторы. Кстати. Вон, у Антонова дома студия, сам пишет. Даже пластинки выходят с его домашними сведениями. Юрий Чернавский и Василий Шумов одними из первых ещё в 90-е годы собирали дома студии и мастерили себя и кучу других людей именно у себя дома. Маликов дома студию имеет и там свою попсу сводит. Так что - это всё реально, только нужно уши правильные иметь. |
Kot-dobryi,
В принципе, на одну песню мастеринг, как таковой не делается. Просто люди доводят микс до состояния "мне нравится". А мастерят альбом, чтобы песни, композиции звучали с близкой громкостью, с близкими частотными характеристиками... Поэтому, можно и самому ручки покрутить. А если отдавать на студию - не своди вообще. Неси в сухих треках, с сухим вокалом. И совет: при сведении и "мастеринге" желательно присутствовать, ибо, как показывает практика, у каждого своё видение и работа даже очень профессионального звукорежиссера может идти вразрез с твоим видением... |
Цитата:
|
Kot-dobryi,
Кот, а кот...!!!!!!!:biggrin: Зовут-то тебя хоть как??:tongue: |
Цитата:
|
Цитата:
Цитата:
|
Скороходов Эдуард,
А что у нас в России эталонное? Конечно, есть... но - сведено минимум на тон-студии Мосфильма и стоит это всё - немерено. А мы говорим - о домашнем мастеринге. Кстати, сюда же и о баблосиках. |
Да дело не за малым. Не так давно дома и без музыкантов тоже ничего не делолось! Сейчас пол инета аранжеровщиков, и сводильщиков! А благодаря аннимации *Беовульф* скоро и актёрам делать нечего будет! (как бы мы так пообщались лет 40 назад):smile:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Скороходов Эдуард,
Да не надо ему лучше. Ты ему скажи об этом - такого о себе многого узнаешь:wink: Скажет - меня устраивает, а вы все - никто, звать вас - никак, а я - АНТОНОФФФ!!! |
Цитата:
А песни у него всё-таки:ok: |
Ну блин! Что то его давно на форуме не видно! Наверно готовит очередной хит!:smile:
|
Я пробовал делать мастеинг дома.
Доброго времени суток,коллега. Я почитал по твоей теме на форуме
все высказывания и мнения - я с ними на 100% согласен.Конечно,себя я не считаю профессионалом в области звукозаписи,но уже 4 года этим вопросом очень серьёзно интересуюсь. Даже пытался свою студию открыть.Но... не СРОСЛОСЬ. Вобщем о мастеринге в "домашних условиях": если располагаешь хорошими мониторами и натренированными ушами,то можно попробовать.Хотя,как уже было сказано - на студии звукари сделают по-своему,поэтому лучше при этом присутствовать.У меня мониторы ближнего и среднего поля:M-Audio BX5 и KRK(серии VXT),так вот я прбовал на них "мастерить".Но с учётом того,что я не профи звукари дали очень не высокую оценку моих творческих попыток мастеринга. И ещё:если микс изначально сведён криво - то уже никакой мастеринг тебе не поможет(практически),поэтому желаю тебе(искренне) - успехов!!! Главное не останавливаться,а двигаться,пробовать,экспериментировать - вот залог(на мой взгляд) приемлемого мастеринга в дамашних условиях. Лично я - в постоянном поиске. Творческих успехов и удачи.:ok: |
Я пробовал делать мастеинг дома.
Доброго времени суток,коллега. Я почитал по твоей теме на форуме
все высказывания и мнения - я с ними на 100% согласен.Конечно,себя я не считаю профессионалом в области звукозаписи,но уже 4 года этим вопросом очень серьёзно интересуюсь. Даже пытался свою студию открыть.Но... не СРОСЛОСЬ. Вобщем о мастеринге в "домашних условиях": если располагаешь хорошими мониторами и натренированными ушами,то можно попробовать.Хотя,как уже было сказано - на студии звукари сделают по-своему,поэтому лучше при этом присутствовать.У меня мониторы ближнего и среднего поля:M-Audio BX5 и KRK(серии VXT),так вот я прбовал на них "мастерить".Но с учётом того,что я не профи звукари дали очень не высокую оценку моих творческих попыток мастеринга. И ещё:если микс изначально сведён криво - то уже никакой мастеринг тебе не поможет(практически),поэтому желаю тебе(искренне) - успехов!!! Главное не останавливаться,а двигаться,пробовать,экспериментировать - вот залог(на мой взгляд) приемлемого мастеринга в дамашних условиях. Лично я - в постоянном поиске. Творческих успехов и удачи.:ok: |
За отзыв!:pivo: :pivo: :pivo: У меня знакомый так пишет и мастерит! Таким вот образом! Ну конечно 30 лет этим занимается! ВОЗРАСТ+БОЛЬШОЙ ОПЫТ! Жаль всё время весь в работе разъездах и заказах! И обучалками я говорит принципеально не занимаюсь! Садитесь и делайте! Что мне нравиться никак не гоняется за всякими обновлениями плагинов, программ, фст-шек разных! Дайте хоть с этим до конца разобраться! чем больше работаешь тем больше для себя открываешь! Не понимаю вот год или два попишут люди и всё! Профи! А потом вот где взять реальные барабаны, что то плохо звучат! И в этом роде! Короче я щас разойдусь, что придётся заглядывать в тему с ХЛЕБАЛОМ!:smile:
|
Цитата:
Обилие информации и отсутствие желания заниматься серьёзным изучением предмета приводит к потребительскому отношению к любому(особенно программному,читай-халявному)продукту.Отсюда и реплики типа: "дайте прогу чтобы....","чёт этот мастеринг-плагин херовый",""Бочка говно-не качает...." и т.д И всё это на фоне вопросов: а что такое секвенсор\семпл\АЧХ\динамический диапазон\ноты(в конце концов) На более специализированных форумах на такие вопросы обычно отвечают :УЧИТЕ МАТ.ЧАСТЬ! Почему-то никто не задаёт вопросы: "Подскажите,как сделать операцию на сердце?" или "Подскажите простенький калькулятор для расчёта траектории полёта балистической ракеты до США?".А создание минусовок расценивается как развлечение в свободное от работы время,что и приводит к весьма смешным(а иногда и печальным)казусам при обсуждении различных аспектов минусовочного производства. |
Цитата:
+1000 а то тут на днях пришла девочка: дайте мол и расскажите как минуса делать... ставлю на то что через неделю она похерит это дело! |
Ну тык я там вначале и ответил типа - почему у нас здесь не спрашивают: как быстро стать космонавтом - все летают, а я что, рыжий?..
Если человек хочет попытаться - пуркуа бы и нет? Не похерит через неделю - может, втянется. Одним аранжировщиком больше будет. Возможно. |
Цитата:
|
опять облом! :frown:
стоило мне подумать, чо хватит хернёй заниматься, пора в космонавты, как тут же нашлись умники и обломали, хоть я и не рыжий :biggrin: |
Цитата:
|
хоть одна добрая душа нашлась и даже секретом поделилась :pivo:
до встречи на марсе пооеехаалиии! :biggrin: |
Цитата:
|
А именами аранжировщиков клавиши есчО не называют?
Или тоже - тока посмертно? гм... "Korg Overload" - хмы, звучит... тока почему для такого обязательно надо склеить ласты??.. |
Цитата:
|
Daddy777,
Выбираю кнопку Rec:wink: |
Харе трепаться профессионалы! :smile: А вот лучше подскажите! Реально сделать живой саксофон без записи музыканта? Или всё таки живой сакс не заменит ни один виртуальный? Может есть хорошие фст-ишки для этого! У меня пока один- SaxLab! На задний фон вставочками пойдёт, а вот солячёк да на передний что то не очень. Кто как считает? Пойду к холодильнику за:pivo: ! Нет, за :pivo: :pivo: :pivo: !
|
Цитата:
Цитата:
|
Да, с такими инструментами конечно лучьше пригласить хорошего саксофониста и прописать трек. Слава богу хоть есть у меня такой товарищ! Всегда с радостью!:smile:
|
Вообще-то живых музыкантов - будь то барабаны, сакс или даже один тамбурин - не заменит ни один плаг, если подходить к делу серьёзно и требовательно.
Ни в одном плагине, ни в одном синте-сэмплере нет главной составляющей любой музыки - души исполнителя. Без неё даже очень похожие звуки и партии будут звучать мёртво. |
Цитата:
как ни один вибратор не заменит настоящего мужчину! :biggrin: |
Daddy777,
Пример, достойный подражания для сексуально жадных баб: вибратор в качестве лажания, такой постельный наш SaxLab. |
overload,
к тебе не зарастёт.... :biggrin: |
overload:ok:
а слабо все плагины таким вот образом охарактеризовать? SaxLab-это просто...а вот,например,Addictive Drums или ещё страшней ********Bass наконец......:biggrin: |
nazarol-jk,
только те, что знаю... Достал меня Друмс Аддиктивный уж с незапамятных годин, не дал апдейтиться, противный, до версии "один. один"... * * * Почему в фанере звоны, Страт реальный залажал? Потому что у Озона ты эксайтер пережал. * * * Он наготовил на парнас сто тысяч минусов за раз... О, лабух! Будь всегда с тобой плагин волшебный - ЭкстраБой! Ну, и так далее. Можно продолжать. |
я ж говорю, он памятник воздвиг себе нерукотворный
чиста канкретна, реальная нетленка :biggrin: |
:biggrin: :ok:
|
Чем же отличается сэмплер от синта?
Второй проца требует, а первый - винта. |
Да!:ok:
|
Часовой пояс GMT +1, время: 22:35. |
Работает на vBulletin® 3. Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot.