![]() |
Помогите,проблема со сведением
Помогите! Я понимаю, что эта тема уже поднималась и не раз, но все, же мне нужен ваш совет. На форуме ответа на свой вопрос я так и не нашёл. У меня проблема с микшированием вокала и минуса. Я не могу добиться того чтобы вокал слился красиво с минусом. Сам вокал звучит хорошо но как-то не вмести с минусом, есть такое ощущение, что вокал играет сам себе, а минус сам себе. Может быть, после микширования нужно обрабатывать готовую песню, каким либо плагином. Или дело в другом? А пользуюсь я Adobe Audition v 2.0. Опишите, если не сложно плиз о том как нужно сливать в один поток вокал и минус! Или укажите ссылку если эта тема поднималась.:smile:
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] |
Илья7,
Cмотря чем пользуешься при записи... много факторов. Микрофон, пульт, без пульта, звукавая. Потом обработки очень сильно влияют. Как и прописанные инстременты... эквализация, потом ревер. Не могут же писанные инструменты в одной комнате (эффект естественной реверберации) иметь разные параметры. Уровень громкости. КОРОЧЕ ПОЭКСПЕРЕМТИРУЙ! Плюс вокальный трек из моно продублируй и сделай стерео, или хотя бы плотности прибавится. А так если все пораметры... уровень громкости, эффектов и т.д. в норме и нет большого различия с картиной микса то вокальный трек сливается сам собой. Значит что то не так с записью или дальнейшими обработками. Больше я не знаю как объяснять правильней. Может кто ещё подскажет.:smile: УДАЧИ! |
Kot-dobryi,
Спасибо! Но я хотел бы услышать поподробнее как обрабатывать и сводить. |
Цитата:
|
Илья7,
Голос - это, собственно, такой же инструмент, как и все остальные в пачке. Чтобы он не выделялся (или не пропадал), к нему применимы все способы обработки, что и к другим. Однако, есть, конечно, секреты. Когда мы делаем фонограмму сами, мы частенько забываем оставить "место" под голос. Пытаемся сделать так, чтобы фонограмма звучала сама по себе как законченное произведение. Сбиваем в центр ведущие инструменты (да ещё те, которые на несущих голосовых частотах работают - гитару, фоно). В результате получается, что голос после наложения - скрывается, слова неразборчивы. А при попытке вывести голос громче - тухнут сопутствующие инструменты. Елси накладывать голос на уже имеющийся минус, возникает проблема иного рода. Как правило, имеющиеся минусовки - это МР3, сдёрнутые с Инета. А в них, если разобраться, вообще ничего нет кроме различимых ухом частот - ни обертонов, ни гармоник, ни неслышимых частот (а ведь если человек частоту не слышит, это не значит, что он её не ощущает). Лысый звук, в общем. И голос на фоне такого "бревна", естественно, будет звучать богаче и выделяться (конечно, если ты не пишешь через микрофон телефонной трубки :smile:). Мы, когда дом строим, предусматриваем в стенах дырки под водопровод, электросистему, сортирные дела. Если этого не сделать сразу, то потом придётся долбить уже готовые стены. А запись песни - та же постройка дома, где последующее добавление всяких штук надо учитывать заранее. |
Цитата:
|
prozvuk,
гыы... Хорошо, что запАхло, а не запахлО... Просто оно как бывает... человек сидит, сводит на десятиваттных колонках Sven, а потом резонно спрашивает: а почему вот я на этих же колонках свово любимого Билана прекрасно слышу, всё нормально звучит, а свожу сам - ничего не получается? Для того в процессе мастеринга надо слышать всё, чтобы из этого всего отсеять ненужное - типа как делают статую: берут глыбу мрамора и отсекают лишнее. А десятиваттные Свены, пардон... не то, что ненужное - нужного-то не выдают. Начинать надо с хорошего акустического тракта. А в это понятие я вкладываю и звуковуху, и VSTхи, и мониторы. |
Цитата:
А мени на хихи пробивает. |
Цитата:
|
overload,
Спасибо! |
Daddy777,
Я понимаю! Ну, можно хотя бы услашать от любого человека личный метод обработки и сведения в Adobe Audition 2.0 |
Цитата:
а чтобы проще было понять, что у тебя не так,- выложи файл. спецы послушают и может быть, дадут конкретный совет. |
Цитата:
Что значит может быть?:biggrin: Конечно дадут.:aga: Но человеку интересно самому разобраться. Я не профессионал в записи голоса,скорее профессиональный любитель.:oj: Я например делаю так. На один трэк ставлю минус,на другой пишу голос. Голос пишу чистый,без предварительных обработок -компрессоры,эквалайзеры, и т. п. Нужно следить,чтобы уровень записи,при громких звуках не зашкаливал,но и при тихих,был достаточно громким. (сейчас в меня полетят разные предметы от профессионалов,-:biggrin: скажут,что при записи можно использовать компрессор, но в неумелых руках он может изначально испортить весь звук,и тогда нужно будет переписывать всё заново). Затем обязательно нужно убрать смещение по постоянному току,- Amplify -> Presets = Center Wave. |
Шумы при записи лучше убирать Нойс гэйтом,а не Noise
Reduction,так как Noise Reduction вносит искажения. Уровень гэйта лучше выставлять по максимальному уровню шума,там где нет полезного сигнала.Но и звук дыхания желательно не вырезать,так как это придаёт безжизненности голоса. А вообще посторонние шумы лучше не подпускать к микрофону.:tongue: |
Потом Dynamics Processing - Vocal Limiter(Чтобы выровнять
пики - громкие звуки станут тише,-тихие - громче. Совсем не обязательно использовать только встроенные в Адоб эффекты,хотя и пренебрегать ими тоже не стоит,ведь над всеми пресетами работали профессионалы.Есть огромное количество других встраиваемых плагинов для улучшения звучания. Потом подведение уровня голоса,к примеру до -3дБ(ну вот, опять тапки полетели :smile: (почему -3дБ,а не -2дБ) - мне просто нравится цифра 3,да ещё и с минусом :biggrin: ),чтобы при последующей обработке оставался небольшой запас по уровню. |
audioritm,
Спасибо! |
Продолжим?
Многополосная компрессия. Я использую Waves Diamond Bundle V5.2 Для голоса AudioTrack = пресет - 16k MidsDeep. Он придаёт голосу разборчивость. Потом если необходимо дээссер,чтобы убрать свистящие звуки"с". Эквализация - вырезание мути,поднятие некоторых частот,но здесь лучше пользоваться советами специалистов и собственными ушами,и конечно же качественной звукоусилительной аппаратурой,как уже говорилось выше. Затем реверберация,для придания объёма голосу. По желанию дилэй. А вообще, я где-то в одной умной книжке прочитал,что хороший эффект, тот, которого не слышно, но без него плохо.:smile: Удачи! |
Здесь лежит ссылка - запись голоса моего брата,на минусовку с бэками
Ильинской - Задержи. [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] А теперь можете кидать в меня всякие вещи(только не очень большие).:biggrin: |
Снова нужна ваша помощь! Дело в том что после того как я записываю песню в Аудишине я ее сохраняю и слушаю на кампе-играет нормально! Но после того когда я сбрасываю песню на телефон либо на диск и прослушиваю на DVD плеере-играет минус, а вокал играет оч. тихо как из унитаза! Что делать?:redface:
|
Илья7,
У меня была похожая проблема. Иногда,слушая на компе плюсовку(в наушниках и через усилитель,-но не всегда)- голос вырезался, звучал тише.Получалось типа задавки.Прямо мистика какая то. Оказалась проблема с гнездом выхода звуковой карты,(пошевелишь джек и всё восстанавливается). Заменил разъём на карте и всё стало нормально. А вообще посмотри с каким уровнем у тебя в проэкте идёт голос и минус. Может быть уровень голоса слишком мал. В Аудишне это хорошо видно по форме (высоте) звуковой волны. |
audioritm,
С уровнем голоса вроде всё нормально. |
Может кто ещё чего подскажет?
|
Что никто больше ничего не подскажет?:redface:
|
А после всех обработок я использую dspfx optimaizer. Очень приличная штучка - иногда позволяет подтянуть голос уже в готовой фанере, ну и уплотняет усе.
|
гурман,
Спасибо! А dspfx optimaizer-это плагин Аудишина или другой проги? |
Цитата:
|
Чем меньше плагинов (ухудшайзеров) в цепочке на голосе - тем лучше. Голос должен звучать естественно и ярко.
Опущу описание записи голоса, допустим голос уже записан и присутствует на дорожке. Для начала в фонограмме желательно вырезать фазодвигающим эквалайзером (например Вейвс REQ 4) не слишком широкую полосу в районе 600Гц, прибрать где-то на 6-8 Дб. Это нужно для более естествееной посадки голоса в микс. Голос можно высветлить эквалайзером, если микрофон и пред не дают желаемый результат. Чем выше частота, на которой работаем, тем больше добротность EQ. Суб-низ на голосе также желательно обрезать, иногда до 150 Гц, часто именно он не дает посадить голос в микс. Не всякий EQ предназначен для этого, хорошо режет, например Oxford EQ Native. Чем плотнее минусовка, тем сильнее должна быть компрессия на голосе (в умеренных пределах). Я бы рекомендовал для работы с голосом Oxford Dynamics Native - наглядно, удобно и хороший результат. (Подробности работы с компрессором опускаю) Ну и конечно реверберация и делей. Чем дальше нужно положение голоса от слушателя, тем больше должен быть пределей (в ревербераторе), например 30 -60 млс. Делей должен быть ритмизирован со скоростью фонограммы и не иметь долгий релиз (хвост). Чуть позже выложу хороший пресет для Мульти Тапа от Вейвс. Вот, надеюсь, кому то это поможет... |
Цитата:
Именно поэтому я пишу партию голоса каким нибудь похожим на голос инструментом, например Flute. При сведЕнии видно какое место занимает голос. ... (даже странно,ни одного предмета в мой адрес не полетело.):biggrin: |
Pavell,
Кто такой "Мульти Тапа от Вейвс"? Что он делает? Цитата:
|
overload,
Ну, по поводу мастеринга исключительно на брендовых мониторах ближнего и дальнего поля я бы поспорил. Шит-контроль надо тоже использовать. Бывает при неумелом сведении и мастеринге на брендовой аккустике звучит, а на барбухайках, которых у народа большинство - нет. Желательно добиваться нормального звука на различных типах и ценовых категорий АС. Иногда сильно помогает прослушивание сведенного материала на тех самых СВЕНАх, о которых Вы писали. |
есть рациональное зерно в этой "Задержи".по моему-на припеве "подсушил"голос что-бы приблизить саунд к бэкам?и ещё-сама подача вокала слабоватая,хоть и откомпрессир-я:smile:а так-в целом норм-о
|
:ok:-и не один год!_
"БЛИН_ЛЮДИ ПО МОЕМУ 2 ДОРОЖКИ СВЕСТИ ГОРАЗДО ЛЕГЧЕ ЧЕМ 22?" А вообще у вас тут прикольные деббаты происходят! Я конечно не ханжа,но у каждого есть же свои фишки секреты до которых доходили через конкретный монотонный труд?!А тут тебе--нет,ты в деталях всё опиши-- ____________________________________________ В тырнете торчат целыми днями,шаровики,-снимите ордена,нажмите на педали!:oj: |
Цитата:
|
oleg99,
Спасибо за отзыв. Цитата:
Просто он учил эту песню и слова ещё не знал(держал в руке лист со словами). И ещё запись производилась в домашних условиях,в квартире, микрофоном на, котором написано Shure,в чём я очень сильно сомневаюсь,что он даже близко от шурика лежал. И я выше писАл,что я скорее профессиональный любитель,так что мне важны любые оценки. |
Цитата:
Так почему бы не поделиться? Кто то чего то да подскажет. Цитата:
|
Чем меньше плагинов ..
___________________________ а каков минимальный предел?меньше 3-х _4-х ведь просто нельзя обойтись? может быть для баловства хватит и 1 ревера а по взрослому лучше писать с выносного микшера с малой-средней обраб-ой а потом в Сubase добавлять по мере надобн-ти,в опред-х местах(с пом-ю Insert)далее сброс трека на компрессию-обратно в микст и контрольн.микшир-е.. _________________________ Spetial thanks You for some detals |
тоже согласен,но если чел сам того желает(поделиться)а вообще я немного не туда второе сообщение вставил-надо было на Илья7 ответ:oj:
а так по записи ничего в общем пол-сь:aga: извини-пойду пора,-спасибо за оценку и общение |
Цитата:
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] Цитата:
Голос в этом случае, требует только частотной коррекции (обычно в минус) и легкой динамической, часто даже не компрессором, а нарезкой трека вручную, а также пространственной (сейчас часто один дилей без ревера). Так что выходит 2-4 обработки... |
Цитата:
Но сколько приходиться выделываться,чтобы понизить все пики,потом довести до надлежащего уровня и т.д и т.п... :vah: Зато результат того стоит. |
Understand!спасибо,в принципе Я для предварительной записи,для мастеринга Я ещё не созрел,хотя предпосылки порой проскальзывают...
|
Часовой пояс GMT +1, время: 18:56. |
Работает на vBulletin® 3. Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot.