![]() |
Размещение колонок в зале.
Вопрос назрел следующий: знакомый оперирует звуком в церкви, бывший кинотеатр. Из аккустики - две JBL TR-225, подняты на 3 метра от пола, над сценной. Передние ряды задыхаются, а сзади низа нет... Какой посоветуете выход из такой ситуации?
Одни говорят - несколько колонок вдоль зала на небольшом расстоянии друг от друга слева и справа, другие советуют рупора, третьи настаивают, что имеет место такое явление, как противофаза, причем, не колонки не сфазированы, а какие-то инструменты на пульте! Кто из них прав? |
Ну так... К Т О!?:vah:
|
МедведЪ,
У JBL вообще низы какие-то странные. Отходишь, отходишь, отходишь... и бац- исчезли. Еще отходишь... снова появляются. Мы в длинных гулких залах разворачивали колонки покруче друг к другу. Низы получались гавененькие, но везде ровные. (это если ничего не покупать) |
Ага, спасибо!..
На параллельных форумахъ какие-никакие дают советы, так шта-а-а... Прорвемся! |
Ваще, существует софт для правильного размещения акустики в помещении, да и не только. Там даеш подробный план с материалами облицовки стен, сидений, указываеш какую акустику ставиш (встроенная база огромная) - и расставив колонки сам получаеш полную акустическую картинку. Дальше двигай колонки и смотри результат.
|
Не знаю как правильно назвать, но у колонок есть направленность звучания. Обычно элипс. Где элипсы пересекаются, там и звучит. Чем лучше колонки, тем ближе элипс к кругу.
Образно говоря, из каждой колонки "выдувается шарик" (или презерватив), надо так поднять и развернуть колонки, чтобы пересечением шариков накрыть максимальное количество ушей, и еще надо не попасть в стену, которая вернет звук обратно на сцену в виде эха. Если поставить колонки вдоль стены, не получится эффекта "живого звука". Звук будет идти не от исполнителя, а со всех сторон, как в машине. Тогда хоть обо...ись, а "инергетики" не будет. |
Если колонки затолкать в угол, низов станет больше. Пункт 2.2.3 рис. 5
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] |
гурман
А назови ка мне такой софтец. Кстаи а заполнение зала публикой , влажность и температуру кто учитывать будет.И вообще поставте на сцене два прожектора и осветите равномерно весь зал, вот так и со звуком. Нераномерность звукового давления не должна превышать 6 дб по всей площади озвучивания в заданном диапазоне частот.Однозначно на подобные вопросы отвечать сложно.Неоходимо учитывать массу Аккустических факторов и параметров, как постоянных так и переменных.Плюс электроаккустика, музыкальный материал, его стили и качество.Выход прост или учиться, или искать инженера.
|
Цитата:
Да, чуть не забыл. Мы свои TR-225 использовали аж с 1998 года, поэтому они давно уже пришли в полную негодность и теперь ютятся на складе. Сам же использую в настоящее время комбинацию JBL EON2 + FreeSound FS-115 (еон-ки направлены прямо в конец зала, а эфески стоят под углом - озвучивают центр зала). Получается очень даже сносно. :) |
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
А для чего низа то в Церкви?
В любом случае с 2 мя колонками ничего не получится. Зона есть которую они покрывают. Для получения полноценного звука и доходчивости речи. Необходима система 5-+1 как в киноттеатрах. Но это дорогое удовольствие с линиями задержки. Первые колонки должны звучать позже чем последние для последних и наоборот! так что не думаю что стоит заморачиваться если нет бюджета. |
Цитата:
|
Agent Harold,
В том и вопрос толи это Дискотека или Рок клуб или это нормальная церковь? |
Цитата:
Так что думаю надо помочь автору темы разобраться с ситуацией с аккустикой. На мой взгляд, многое зависит от архитектуры зала. Какая она? Может, есть смысл построить линейный массив? |
Цитата:
Хотя у меня был знакомый - он пел где-то в церковном хоре... |
Agent Harold,
Цитата:
|
Agent Harold,
в МОЕМ ПОНИМАНИИ ЭТО Церковь, а не Рок клуб, где надо грохотать. Я такого еще не видел где важно прокачать низами зал церкви. Увы. Наверное отстал от модного в церквях! Yulianovich :ok: Точнее не скажешь. Пригласите нормальных спецов и не морочьте себе голову! |
Цитата:
|
Цитата:
Цитата:
По теме: спасибо всем, кто откликнулся, в церкви, о которой идет речь, решили начать с добавления НЧ-колонок для разгрузки топов. На линейные массивы бабла надо немеряно... Вот придут динакорды - напишу, что изменилось. |
Цитата:
Цитата:
|
и хору низкие частоты не повредят, если это не хор мальчиков.
а уж оргАн озвучить, к примеру, так ваще, как же без них? |
А,что хор не слышно в церкви???Церковная музыка-должна быть духовной(живой).-никакой электронщины.
Представляю в скором будущем,зайду в ХРАМ,а там стоит Динакорд на 10 кВт ,за консолью сидит дьякон в наушниках,Архиерей с головным микрофоном службу проводит,а хор под плюс рот открывает.А,под куполами сканеры,софиты,прожектора......ЖЕСТЬ!!!:biggrin:(проси меня Господи!) |
у нас давно уже пасторы с радиомикрофонами...
|
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Один из самых смешных топиков! МОЛОДЦЫ!:ok:
|
даааа, путаница с этими ваттами-киловаттами...
вспоминаю кинотеатр в нашем городке построили, тоже где-то на полтыщи мест. озвучивание состояло из двух ящиков, в каждом из которых стоял один горшок 25ГДН4 и рупорная пищалка. качались эти колонки кинаповскими ламповыми усилками, не знаю уж какой мощности, но две лампы Г807 на выходе могли дать самое многое - ватт эдак 25. и ведь хватало и на фильмы и на конференции двух двадцатипятиваттных колонок, при том, что киномеханик никогда не выкручивал на полную катушку,- лампы берёг. а если в такие колонки на улице свадьбу играли, то слышно было "в соседнем колхозе" разумеется, для музыкантов нужно мощи побольше, чем для показа кино, но всё же, полсотни ватт и пять кило :vah: |
Цитата:
|
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
Цитата:
Помню после Анапских гастролей в 84-м померял осциллографом реальную мощу похожего увеселителя. Синус резал плавно с 10-ти ватт. |
maestro116- Агенту Харольду. Формула некорректная. Только если весьма и весьма приблизительная. Мощность вообще то принято исчислять исходя из площади и объема (квадратных и кубических метров), но никак из поголовья.
|
Цитата:
|
Значит, полагаете, 400 человек занимают площадь 400 кв.м. в помещени размерами 20 на 20 метров и высотой потолка 2.5 м.???:)))):wink::biggrin:
|
maestro116, можно и поплотней натромбовать, после 25 декабря отвечу. У нас в полатку "Кока-Кола" 10х10 банкет на 100 человек впендюрить собираются. :eek:
|
RMS, AES, AIEJ, пиковая, программная, музыкальная... о чем вы говорите?:biggrin:
Вспоминается старый анекдот: Как найти площадь Ленина?! Легко! Нужно ширину Ленина умножить на длину Ленина. Производители акустики и усилителей давно сами запутались в единицах и способах исчисления мощности. Очень часто встречаются ситуации, когда один комплект акустики мощностью в половину меньшей, чем другой имеет полезное действие большее в разы. Я специально не использую термин "громкость". С усилителями, вообще, странное творится. Даже у одного и того же производителя чтобы раскачать (даже не загрузить по полной) колонки с заявленной мощностью N, нужно брать усилитель мощностью, как минимум на 20% больше. Сдается мне, что все эти гонки мощностей - просто отличный маркетинговый ход, призваный выдурить у нас еще больше денег. И мы ведемся,ведемся,ведемся... |
Цитата:
|
Цитата:
|
Дык мощность и громкость прямой зависимости не имеют, а вот громкость и звуковое давление, это да. Если к киловаттному усилителю в нагрузку утюг подключить - моща будет а звука нет. У кинаповских колонок при 25 ваттной мощности давление было 0.4 паскаля (у стандартных S90 при 35 ваттах 0.1 паскаль) по сему и громко.
|
Бывает громко, но пластмассово и по ушам, а бывает громко и воздушно - голоса своего неслышишь, но по ушам совсем не бьет тупая частота...
А частотки у обоих одинаково нарисованы прозводителем!:vah: И как же узнать "породу"?kuku |
HSH,
Законы ОмО-Ва:biggrin: надо знать на зубок и кое какие параметры, о которых не пишут и не напишут. Тогда и будет ясно почему аккустика в 200 ватт звучит лучше чем 2 кВт разных (и порой и одного) производителей и так же с усилителями! Aleksandr1, касаемо "Давайте выведем формулу гарантии мощности" Все зависит от количества Баксов вложенных в киловатты, вот только как мне кажется не линейная характеристика:biggrin: |
Цитата:
Я помню трофейные немецкие динамики... диффузор реагировал даже если на него дунуть, а как играли - сказка, причем, тупо в диполе... и громко ведь, а там подводилось, ну, ватта 3 максимум... |
Ну, что можно сказать, ХСХ где то как то прав. Хотя лично о-очень внимательно читаю "лоховской талмуд" к любому новому прибамбасу:wink:
|
HSH,
:ok: |
Кстати, закон Бойля-Мариотта, это-где?:redface: Типа, по части расчета эффективного охлаждения концов?:wink:
|
Цитата:
один из основных газовых законов, согласно которому при постоянной температуре объём V данной массы идеального газа обратно пропорционален его давлению р, т. е. pV = C = const (рис. 1). Постоянная С пропорциональна массе газа (числу молей) и его абсолютной температуре. Закон установлен по опытным данным английским учёным Р. Бойлем (1662) и независимо от него французским учёным Э. Мариоттом (1676). Б.—М. з. следует из кинетической теории газов, если принять, что размеры молекул пренебрежимо малы по сравнению с расстоянием между ними и отсутствует межмолекулярное взаимодействие. Иными словами, Б.—М. з. выполняется строго для идеального газа. Для реальных газов, у которых влиянием размеров молекул и их взаимодействием пренебрегать нельзя, Б.—М. з. выполняется приближённо,тем лучше, чем дальше от критического состояния находится газ. |
Цитата:
Что плохого в том, чтоб эксплуатировать динамики не на пределе самовозгорания? Искажений меньше, термокомпрессии ноль. Другое дело,-это дорого. |
Цитата:
Я счас даже тяжелей 23 кг на колонки и не посмотрю...:tongue::biggrin: |
Цитата:
Если кубик удобный на две руки и можно пузом помочь, то терпимо до 30-ти. Сказал, держась за поясницу. |
prozvuk,
Ну и кто мы после этого - тяжелоатлэты!:smile: |
Цитата:
Зы: Прошу прощения за применение жаргонизмов. Привычка - вторая натура, да и образования не всегда хватает |
В прежние времена даже крутые лабухи на чесе в день переносили от 1,5 до 3 тонн барахла. и-ничего. Бабло то, хоть и на чесе- меряное, и на слонов- обезьян тратиться не хотелось...:wink:
Лабужский термин "РАСКАЧАТЬ" имеет множество значений. Например- РАСКАЧАТЬ ЗАЛ, РАСКАЧАТЬ ТОЛПУ, РАСКАЧАТЬ ХАЛТ означает драйв-энергетику, психоэмоциональное воздействие на зрительскую массу, фулл-контакт с аудиторией, при которых зрительская масса- аудитория "ВСТАЕТ НА УШИ" (еще один термин:))). РАСКАЧАТЬ АППАРАТ- ну, ХСХ дал примерно правильное определение.:))) (ЗАДЫШАЛ- такого термина,каюсь, не встречал) Ну, а перед всем этим безобразием неплохо и исполнителям и всем действующим лицам самим РАСКАЧАТЬСЯ.:)))) |
Часовой пояс GMT +1, время: 09:43. |
Работает на vBulletin® 3. Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot.