Форум сайта plus-msk.ru

Форум сайта plus-msk.ru (http://forum.plus-msk.ru/index.php)
-   Музыкальное оборудование (http://forum.plus-msk.ru/forumdisplay.php?f=17)
-   -   Генераторы субгармоник (http://forum.plus-msk.ru/showthread.php?t=105585)

Наталья Городецкая 03.11.2008 18:53

Генераторы субгармоник
 
Есть зал около 400кв.м. Отделка - гипсокартон, потолки - 4м. Аппарат примерно на 2 кВт. Фонограммы (минусовки) разные по качеству, есть задавки, есть авторские и т.д. Соответственно звучат зачастую довольно бедненько и плоско, особенно на фоне "живого" голоса. Поможет ли в этой ситуации генератор субгармоник? Какой лучше выбрать? И вообще интересен опыт их использования в живой кабацкой работе. Кто чем пользуется и как правильно подключать (на какие входы-выходы пульта)? Пускать ли через них и вокал, или только "фанеру"?

Aleksandr1 04.11.2008 10:49

Цитата:

Сообщение от Наталья Городецкая
И вообще интересен опыт их использования в живой кабацкой работе.

Замечены у многих кабачников.
Приобретаются с целью цЫканья хетов чтобы как на живых клавишах...Имхо

prozvuk 04.11.2008 12:46

Наталья Городецкая,
Тут можно посмотреть.
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]

Джедай Ольги Весны 18.11.2008 22:45

Цитата:

Сообщение от Наталья Городецкая (Сообщение 1785415)
Есть зал около 400кв.м. Отделка - гипсокартон, потолки - 4м. Аппарат примерно на 2 кВт. Фонограммы (минусовки) разные по качеству, есть задавки, есть авторские и т.д. Соответственно звучат зачастую довольно бедненько и плоско, особенно на фоне "живого" голоса. Поможет ли в этой ситуации генератор субгармоник? Какой лучше выбрать? И вообще интересен опыт их использования в живой кабацкой работе. Кто чем пользуется и как правильно подключать (на какие входы-выходы пульта)? Пускать ли через них и вокал, или только "фанеру"?

////одназначно он Вам не поможет.......он просто принципиально для других целей. ...и добавлю без ГОЛОВЫ пользоваться им не советую!!! Дины в в прах можно сжечь!:ok:

Джедай Ольги Весны 18.11.2008 22:47

Цитата:

Сообщение от prozvuk (Сообщение 1789412)
Наталья Городецкая,
Тут можно посмотреть.
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]

ЭНХАНСЕР и ЭКСАЙТЕР,.....................это совсем другие приборы.

maestro116 21.11.2008 22:06

Скажем так- все эти приборы можно собирательно назвать "психоакустическая обработка". Джедай не совсем прав в том, что это ну-у совсе-е-м разные вещи. Параметрический и графический эквализеры, следуя такой логике- тоже совсем уж разные штуковины:))) Дело в том что термин exciter защищен авторским правом.Ну,и, некоторые принципы разнятся. Если эксайтер применяет всевозможные фазовые амплитудные частотные сдвиги-коррекции, генерация на основных тонах гармоник второго порядка, то энхансер можно назвать "генератором- исказителем новых гармоник" всевозможных порядков. А так те же я...ца, только вид сбоку. И тот, и другой- "разрыхлители-распушители и взрыватели верхних частот". Кстати, весьма пользительные весчи, надо сказать.
Для НАТАЛЬИ ГОРОДЕЦКОЙ: Предпочтительнее использовать ПА обработку при сведении треков звуковой дорожки- медь и рабочий барабан,щетки, гитару без дисторбера, бэк-вокал.А все яркие, и без того "загрязненные" гармониками инструменты, дисторшн-гитара, будут выпячиваться до беспредела. Ну,и,на выступлении, естественно-вокал, только на низком драйве,впрочем, это зависит от особенностей исполнителя. Гортанный, богатый, вибрато, бархатный,грудной,баритон -обертональные голоса сами по себе хороши, и без ПА.Сильно перегружать живое выступление "всей полосой" через энхансер я бы не стал. Картинка будет слишком яркой, экспрессивной. Слушать такое продолжительное время утомительно. И вообще, улучшайзерами можно улучшить то, что требует улучшения, не более того....:))))

HSH 22.11.2008 10:01

Наталья Городецкая,

Ни в коем случае не используйте это. Хорошие фонограммы и так достойно звучат, а убожество плохих только усилится.

ИМХО: Для такой музыки основная задача - добиться максимальной естественности звучания, а любая психоакустическая обработка добавляет "синтетики" в звук и так изуродованный аппаратурой весьма бюджетной, давленными фоногаммами, ноутбуками-минидисками и МРЗ-ATRAC'ами.

И, вообще, замечаю такую тенденцию. Не научившись пользоваться простыми и, на самом деле, необходимыми приборами (процессоры эффектов, эквалайзеры, компрессоры), наши музыканты как мухи летят на всякие "улучшайзеры".

Ну, не придумано до сих пор волшебной коробочки с кнопкой "кайф" на передней панели, а хороший звук - это кропотливый труд, постоянное обучение, и довольно серьёзные материальные затраты. Альтернативы нет.

maestro116 22.11.2008 14:17

HSH! :ok::pivo::pivo::pivo:

Джедай Ольги Весны 22.11.2008 14:27

Цитата:

Сообщение от maestro116 (Сообщение 1886229)
. Джедай не совсем прав в том, что это ну-у совсе-е-м разные вещи.

.....пишите уже конкретней в чем я не прав!!!!:cool:, если для вас эксайтер и генератор суб гармоник одно и тоже:eek:..... то я молчу!:smile:

Джедай Ольги Весны 22.11.2008 14:38

Цитата:

Сообщение от HSH (Сообщение 1888040)
Наталья Городецкая,

Ни в коем случае не используйте это. Хорошие фонограммы и так достойно звучат, а убожество плохих только усилится.

.

...:ok::ok::ok:

Заздравный 22.11.2008 16:31

HSH,
:aga:
Не даром а райдерах многих наших звёзд написано, что все психоакустические аппараты и прочие улучшайзеры, из цепи УБРАТЬ!!!

maestro116 22.11.2008 18:55

2 Джедай Ольги Весны
Эксайтеры и энхансеры используются для того, чтобы изменять тональные качества
звука. Но, в отличие от эквалайзера, который просто усиливает или ослабляет
частоту, имеющуюся в сигнале, энхансеры могут создавать новые гармоники.

Открытие было сделано американской компанией Aphex. Они разработали прибор под
названием Aural Exciter. Название "эксайтер" защищено авторским правом, поэтому
другие производители обычно называют свои приборы "энхансер" (часто с
добавлением "психоакустический").

В энхансере используется средняя и верхняя составляющая входного
сигнала для генерации управляемых искажений, что приводит к созданию новых
гармоник. Если эти гармоники в небольшом количестве подмешать к необработанному
сигналу, это сделает его более ярким, громким и чистым. Может показаться
парадоксальным, что добавление искажений делает сигнал чище, но это происходит
на самом деле. Регулируемый фильтр высоких частот подает часть входного сигнала
в цепь генератора гармоник. Можно менять частоту фильтра от 2 кГц до 6 кГц и
выше (в зависимости от модели). Сигнал подается в специальную цепь, где
происходит создание новых гармоник. Происходят также неизбежные фазовые сдвиги
(в результате работы высокочастотного фильтра), которые значительно влияют на
конечный результат. На выходе генератора гармоник стоит компрессор.
Важно правильно подобрать время атаки компрессора, и гармоники обогатят звучание
инструментов (в особенности тех, для которых важно показать переходный процесс -
барабаны, струнные инструменты при технике игры пиццикато).


Нет смысла в таких спорах. Просто нужно читать (ПРАВИЛЬНУЮ, ИЗ ПЕРВОИСТОЧНИКОВ) литературу. Можно с пеной у рта спорить про эффект Лесли и фленджер, что это либо одно и то же, либо принципиально разные вещи. А можно тихо спокойно (и достаточно) прочесть первоисточник.

А вообще, не худо бы ПРОЗВУКА попросить не паясничать, а по серьезному высказаться...

Pavell 22.11.2008 19:05

Цитата:

Сообщение от Джедай Ольги Весны
ЭНХАНСЕР и ЭКСАЙТЕР,.....................это совсем другие приборы.

Энхансеры, эксайтеры, генераторы субгармоник - суть одно и то же...

Вот выдержка из паспорта к APHEX SYSTEM, об этой фирме, выше постом написал maestro116
Цитата:

Эксайтер (генератор, создающий субгармоники к входному звуковому сигналу) Aural Exciter и энхансер Big Bottom - 2 независимых канала с низким уровнем шумов. Aural Exciter увеличивает эффект присутствия и чистоту звучания, восстанавливает естественную яркость, имеет более высокую воспринимаемую громкость, улучшенную детализацию и разборчивость. Big Bottom добавляет более глубокие и объемные басы, более высокую разборчивость басов, расширение характеристики в сторону низких частот при отсутствии повышения (или очень небольшом повышении) пикового уровня выходного сигнала
.

Джедай Ольги Весны 22.11.2008 20:23

Цитата:

Сообщение от Pavell (Сообщение 1890321)
Энхансеры, эксайтеры, генераторы субгармоник - суть одно и то же...

Вот выдержка из паспорта к APHEX SYSTEM, об этой фирме, выше постом написал maestro116
.

....Вы для меня оба Америку открыли!!!:smile:, если бы Вы оба читали тему повнимательнее - не было бы такого!!!.....Я и писал что экс - это одно(для ВЧ-СЧ), генератор суб гармоник - это другое(НЧ- диапазон)...а то что эти приборы относяться к одному классу (улучшайзеров!!!:smile:), я даже и не сомневался.....к чему тогда этот стеб с Вашей стороны вообще непонятно!!!!....все трое говорят про одно и тоже!!!!:smile:.
....а самое главное - афтару сей темы это не ПОМОЖЕТ!!!!, уже не однакратно про это говорили...., что нужно фонограммы КАЧЕСТВЕННЫЕ делать и использовать,а не пользоваться "УЛУЧШАЙЗЕРАМИ"..

Pavell 22.11.2008 20:45

Цитата:

Сообщение от Джедай Ольги Весны (Сообщение 1890691)
....а самое главное - афтару сей темы это не ПОМОЖЕТ!!!!, уже не однакратно про это говорили...., что нужно фонограммы КАЧЕСТВЕННЫЕ делать и использовать,а не пользоваться "УЛУЧШАЙЗЕРАМИ"..

Это да.

prozvuk 22.11.2008 23:00

Цитата:

Сообщение от maestro116
не худо бы ПРОЗВУКА попросить не паясничать, а по серьезному высказаться...

Слушаюсь, Маэстро.

По делу. Я не встречал прибора с торговым названием Генератор Субгармоник,
про который и спрашивает автор топика.
Дал ссылку на подробное описание правильного подключения разной психоакустики.

Можно обсудить, где там какие генераторы и каких субгармоник, если кто схему кинет.
Разночтения про субтон понятны, не прижился термин генератор обергармоник.

maestro116 23.11.2008 09:39

Ах, вот оно что!... ПРО, у Сереги сработал стереотип- сам термин "СУБГАРМОНИКИ".
Приставка СУБ ничего общего не имеет с НИЗКИМИ ЧАСТОТАМИ. "СУБ"МАРИНА- значит "ПОД"морем. Термин "СУБГАРМОНИКИ"- обозначает подгармоники, подразумевающее колебание, частота которого на ЦЕЛОЕ(!) число кратно основному колебанию .Субгаромоники частоты 20 кГц : 40 кГц- 60 кГц-10 кГц- 5кГц (если совсем загрубить) Естественно, субгармоники есть у любых частот.
Выдержка из ФИРМЕННОГО ОПИСАНИЯ:
Эксайтер Model 204 Aural Exciter выпущен на смену модели 104. Кроме собственно эксайтера (синтезатора высокочастотных субгармоник), содержит также процессор низких частот Optical Big Bottom (действующий в диапазоне от 20 до 120 Гц). Устройство двухканальное, на каждом канале есть кнопка включения обработки, регуляторы Drive, Tune и Mix для функции Big Bottom, регуляторы Tune, Harmonics и Mix для эксайтера. Входы и выходы на джеках и XLR, номинальные уровни переключаются между -10 дБв и +4 дБ. Блок питания встроенный. Устройство однорэковое, масса 2,73 кг. APHEX RELEASE
Как уже говорилось, обращаемся к первоисточникам:))))
Оно верно, что термина так такового ГЕНЕРАТОР (СИНТЕЗАТОР) СУБГАРМОНИК нетути, как то не прижился. Но, использование ПА каждый решает для себя. Иногда на посредственном аппарате кое что вытягивает.ПРО, спасибо!

prozvuk 24.11.2008 16:23

Цитата:

Сообщение от maestro116
использование ПА каждый решает для себя. Иногда на посредственном аппарате кое что вытягивает.

Совершенно верно.
Психоакустику (ПА) можно и нужно использовать.
1. В общем миксе как максимайзер-улучшитель. Конкретно добавляет субъективной громкости не требуя затрат на увеличение мощности аппарата.

2. Как конкретный спецэффект, на голосе, гитаре и т.п.
Типа щемящий песочек в голосе Алсу.

Вот и Питер Бьюик скептически настроен на применение ПА в Живом Звуке, но это видимо просто устаревшее мнение, он там фанеру вообще с магнитофона крутит.

maestro116 24.11.2008 16:29

2. Как конкретный спецэффект, на голосе, гитаре и т.п.
Типа щемящий песочек в голосе Алсу.

Совершенно в дырдочку!:ok: Главное- не пересолить...:wink:

Джедай Ольги Весны 24.11.2008 19:10

Цитата:

Сообщение от maestro116 (Сообщение 1892758)
Ах, вот оно что!... ПРО, у Сереги сработал стереотип- сам термин "СУБГАРМОНИКИ".
Приставка СУБ ничего общего не имеет с НИЗКИМИ ЧАСТОТАМИ. "СУБ"МАРИНА- значит "ПОД"морем. Термин "СУБГАРМОНИКИ"- обозначает подгармоники, подразумевающее колебание, частота которого на ЦЕЛОЕ(!) число кратно основному колебанию .Субгаромоники частоты 20 кГц : 40 кГц- 60 кГц-10 кГц- 5кГц (если совсем загрубить) Естественно, субгармоники есть у любых частот.
Выдержка из ФИРМЕННОГО ОПИСАНИЯ:
Эксайтер Model 204 Aural Exciter выпущен на смену модели 104. Кроме собственно эксайтера (синтезатора высокочастотных субгармоник), содержит также процессор низких частот Optical Big Bottom (действующий в диапазоне от 20 до 120 Гц). Устройство двухканальное, на каждом канале есть кнопка включения обработки, регуляторы Drive, Tune и Mix для функции Big Bottom, регуляторы Tune, Harmonics и Mix для эксайтера. Входы и выходы на джеках и XLR, номинальные уровни переключаются между -10 дБв и +4 дБ. Блок питания встроенный. Устройство однорэковое, масса 2,73 кг. APHEX RELEASE
Как уже говорилось, обращаемся к первоисточникам:))))
Оно верно, что термина так такового ГЕНЕРАТОР (СИНТЕЗАТОР) СУБГАРМОНИК нетути, как то не прижился. Но, использование ПА каждый решает для себя. Иногда на посредственном аппарате кое что вытягивает.ПРО, спасибо!

....тут имел ввиду КОСМОС Пивэй.


Часовой пояс GMT +1, время: 07:05.

Работает на vBulletin® 3. Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot.