![]() |
фильтры 3, 4, 5 и т.д. порядка...
Дорогие коллеги, если кому не трудно - объясните мне (просто так для развития) чем отличается фильтр 2-го порятка от фильтра 3-го порядка, 4-го порядка и т.д. и можно ли их отличить визуально. А то вот честно говоря даже не знаю какой у меня... Заранее всем :pivo::smile:
|
В теории не силён, но чем выше порядок фильтра, тем точнее он работает. Визуально они отличаются примерно так: чем выше порядок, теи сложнее сжема и больше деталей.
|
Чем выше уровень фильтра, тем круче, извините за масло маслянное, крутизна спада фильтра. Фильтры бывают пассивные и активные (с питанием). Пример пассивного фильтра 1-го порядка - кондер на пищалку в колонке, 2-го порядка кондер и катушка (индуктивность).
|
Владимир Волошин, привет! Ей богу, вопрос-на миллион! Вы хоть уточните, в каком месте Вас фильтры интересуют- в эквалайзере, пульте, усилителе,акустических системах... И на кой оно Вам- отличать их, причем-ВИЗУАЛЬНО?
Добавлено через 25 минут Интуитивно полагаю, что все таки речь идет о фильтрах в АС. Попробую объяснить предельно просто. Так вот- фильтры высокого порядка -4,5 и т.д. в АС ставить не рекомендуется. Дело в том, что простые (не крутые и не цифровые) фильтры не обрезают-вырезают определенный частотный диапазон, а- ослабляют, причем с определенной крутизной спада. Для динамических громкоговорителей АС фильтры применяются с простой целью. Каждый динамик имеет свой определенный эффективный частотный диапазон. Если, к примеру, в ВЧ драйверы подать весь диапазон 20- 20000 герц, они "запрутся". То есть, более низкая частота забьет динамик так, что не пойми-разбери, что он там хрипит. Соответственно, НЧ динамик забьет середина с верхами. Вот система фильтров и "сортирует" звук по динамикам. Теперь такая аналогия. Синий-синий-синий цвет и вдруг бах-красный! Глаз моргнул и заслезился. Или- белый белый белый-черный! Резки граничные переходы воспринимаются очень некомфортно. А вот представьте морфинг- плавное перетекание цвета в цвет. Классно? Комфортно. То же самое и со звуком. Границы крутизны спадов фильтров граничных полос должны "перекрывать, перехлестывать" друг друга. В этом случае слух не будет "вырывать-чувствовать" переход.Поэтому фильтры 2 порядка для АС, особенно 2 полосной-самый раз,необходимо и достаточно. Это справедливо в случае АС. В эквалайзерах- с точностью наоборот. Но об этом- в другой раз. Ладно? |
Цитата:
|
Цитата:
|
Мужик наверное предлагает купить кроссовки вместо всяких там фильтров и акустики...:biggrin:
|
Не, это опять охотники прорвались через защитное поле. Флуд-робот.
|
Порядок фильтра определяет порядок затухания от 0 Дб до минус бесконечности – добротность - частотный отклик. Цифра условная, усредненная, поскольку частотный отклик меняется в зависимости от частоты нелинейно, плюс его добротность зависит от амплитудных значений фильтра, поэтому такую классификацию в основном используют в обрезных высокочастотных и низ-х фильтрах, в кроссоверах и т.д. Всего есть 8 видов. 1 порядок, если не обманывает память -6 Дб/октаву, 2-й - -12Д/октаву и т.д.
|
Спасибо всем за то, что просветили!!!:pivo:
|
А что означает 6 (12) Децибел/октаву?:rolleyes: И, что такое- АМПЛИТУДНОЕ ЗНАЧЕНИЕ ФИЛЬТРА?
|
Цитата:
Только я не понял, вопрос был задан с долей иронии, или по незнанию? |
| Часовой пояс GMT +1, время: 16:43. |
Работает на vBulletin® 3. Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot.