Форум сайта plus-msk.ru

Форум сайта plus-msk.ru (http://forum.plus-msk.ru/index.php)
-   Усилители, акустика (http://forum.plus-msk.ru/forumdisplay.php?f=69)
-   -   Детский театр с нуля (http://forum.plus-msk.ru/showthread.php?t=138602)

AJIKALLI 03.08.2011 12:19

Детский театр с нуля
 
Здравствуйте, Господа!!! Помогите профессиональным советом!!!
Пробуем открывать детский театр:
Небольшой - мест на 60, площадь около 100 кв.м. включая сцену. Основная специфика - интерактивные детские спектакли где дети принимают непосредственное участие в действии. Также будет небольшая студийка, т.е. небольшой "загончик" где можно непритязательно записать голос. Т.е. наличие небольшого "студийного минимума"...так что еще...нужны пять радиомикрофонов...пульт основной, пультик на студийку (возможно по совместительству выездной) мониторчики студийные...обработку. Акустика актив и с возможностью подвеса.Саб(ы). Мониторы.
...Вообщем вопрос к Вам профессионалам: Что бы Вы инсталировали для себя...опыта у меня в этом никакого...
...А и еще: попросили озвучить стоимость для инвестора но сильно в то же время не борзеть т.е. я как понимаю ценовой диапазон выше среднего. Это я к тому что бюджета на это конкретного пока нет. По идее - полет для фантазии но в при отсутствии опыта боюсь или недобрать по моще или перебрать или какую- нибудь наиважнейшую мелочь упустить...Благодарю за внимание...жду Ваших советов и может уже где-то опробованных решений...:pivo::pivo::pivo:

OZet 03.08.2011 15:17

Сам часто работаю в таком зале с одним из лучших в СНГ любительских театров, поэтому специфику понимаю.
Если была бы возможность с нуля собирать комплект аппаратуры, не слишком ограничивая себя в средствах, то начал бы примерно так:

1. Активный акустический комплект со со "звуковыми" колоннами - прекрасное качество звука при компактных размерах, что немаловажно для маленького театрального зала. Будет очень хорош и при работе на выездах.

Варианты: итальянский [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...], немецкий [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...], российский от [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]

Подробнее о ERJK LIVE и ProTone можно узнать у участников форума 4prosound и Ануфриенко

2. Цифровой микшер [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] - включает в себя целый "рэк" обработок. Цифровой микшер очень удобен для работы в театре, так как позволяет заранее прописать сцены. Хорош и на выездах, так как легко помещается в рэк.

3. 4-х канальные радиосистемы [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]. С ними вам поможет Pivanist - тоже участник форума.

О "студийном минимуме" - потом, так как там все проще.

Pivanist 03.08.2011 15:39

Кстати, как вариант не 910 серия, которая по мне так дороговата будет для детского театра, а вот opus 660 D (двухканальный приемник) в самый раз )))

Вот еще мысль в голову пришла (говорю только о том, по поводу чего в курсах) - минимассивчик dB DVA или... пока что новинка подобного диапазона новый мини ЛМ от RCF.

Владимир 57 03.08.2011 15:50

Цитата:

Сообщение от OZet
Если с нуля собирать комплект аппаратуры, не слишком ограничивая себя в средствах, то начал бы примерно так:

С первыми двумя пунктами соглашусь, что касается третьего посоветую посмотреть на [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] майнфреймы на 4 приёмника серии ACT 707F, это тот же самый Байердинамик, а вот ценник заметно ниже. И советовал бы сразу комплектовать все 4 канала как ручными, так и поясными передатчиками с петличными и головными микрофонами. Чрезвычайно универсальная система получается.
Можно и две двух-канальные системы АСТ 707 D посмотреть, будет ещё мобильнее. И надёжнее.

Pivanist 03.08.2011 16:24

по комплектации поддержу ))) появится возможность менять по необходимости микрофоны.

OZet 03.08.2011 16:41

Цитата:

Сообщение от Pivanist (Сообщение 2470777)
... Вот еще мысль в голову пришла (говорю только о том, по поводу чего в курсах) - минимассивчик dB DVA или... пока что новинка подобного диапазона новый мини ЛМ от RCF.

Для маленького театрального зала (60 мест) это далеко не оптимальный выбор. Они все же для более крупных залов.

Цитата:

Сообщение от Владимир 57 (Сообщение 2470780)
... Можно и две двух-канальные системы АСТ 707 D посмотреть, будет ещё мобильнее. И надёжнее.

Согласен. Сам с такими третий год работаю.

Pivanist 03.08.2011 16:57

OZet, да я бы не сказал, что для более крупных залов... все-таки считаю, что они в самый раз ))) тем более нужны подвесные сабы.

RUTON 03.08.2011 17:29

Цитата:

Сообщение от Pivanist
тем более нужны подвесные сабы.

Я бы в такой зал субы вообще не ставил. Только хорошие широкополосники!

OZet 03.08.2011 17:36

Цитата:

Сообщение от RUTON (Сообщение 2470788)
Я бы в такой зал субы вообще не ставил. Только хорошие широкополосники!

Субы в театральных залах очень нужны! Особенно для спецэффектов. Хорошую "страшилку":vah: без субов не сделаешь. Другое дело, что они должны быть небольшие, чтобы их можно было замаскировать. А еще в таких зальчиках обычно и концерты проводят.

Владимир 57 03.08.2011 17:39

Цитата:

Сообщение от RUTON
Я бы в такой зал субы вообще не ставил. Только хорошие широкополосники!

Если "палки", то сабы понадобятся, хотя на мой вкус полно-диапазонные, лучше коаксиальные, АС будут оптимальны и самодостаточны. Такой маленький зал, да ещё рассчитанный на деток, всё же не концертный зал, супер-громкий звук там будет неуместен. Да и супер-басом малолеток калечить ни к чему.

Добавлено через 3 минуты
Цитата:

Сообщение от OZet
А еще в таких зальчиках обычно и концерты проводят.

Возможно, но не думаю, чтобы там проходили концерты "Парка Горького", а для камерных концертов на зал вместимостью 60 человек и полно-диапазонных АС пристойного качества за глаза хватит.

RUTON 03.08.2011 17:51

Просто для примера, для тех, кто любит погромче и с субвуферами:
Я сейчас в отпуске. Так вот в отеле, где живу есть бар, достаточно большой метров 400 квадратных. Вечерами в нем играет мужичок, на классической гитаре, только играет, не поет. Гитара снимается микрофоном( типа Шура 58), и как вы думаете какие у него колонки? Беринжер с 8" динамиком, типа EV Zx1. Звучит очень хорошо и комфортно! Когда на него смотришь- весь в музыку погружаешься и не противно ( как часто бывает) от большой громкости! Баланс такой получается, что уходить не хочется!
Вообще, сколько смотрел на музыкантов, играющих в заграничных ресторанах и барах- почти все работают в широкополосную акустику и у всех все заучит! И в кабаке сидеть приятно и разговаривать и музыка торкает!
А был в наших- больше 15 минут не выдерживал, хотелось убежать!

OZet 03.08.2011 17:54

Цитата:

Сообщение от Владимир 57 (Сообщение 2470790)
... Такой маленький зал, да ещё рассчитанный на деток, всё же не концертный зал, супер-громкий звук там будет неуместен. Да и супер-басом малолеток калечить ни к чему.

Громкость здесь не причем. Иногда эффект баса может быть еле слышен и ощущается лишь телом, как далекое землетрясение. Это и есть театральный звук.

Цитата:

Возможно, но не думаю, чтобы там проходили концерты "Парка Горького", а для камерных концертов на зал вместимостью 60 человек и полно-диапазонных АС пристойного качества за глаза хватит.
Я часто провожу концерты в таком зале и без саба иногда не обойтись. И здесь вопрос тоже не в громкости, а в "полноте" звука.

Владимир 57 03.08.2011 18:14

Цитата:

Сообщение от OZet
Громкость здесь не причем. Иногда эффект баса может быть еле слышен и ощущается лишь телом, как далекое землетрясение. Это и есть театральный звук.

Качественные фонограммы и хорошая акустика полного диапазона вовсе не исключают этой возможности. Театральным звуком занимаюсь 36 лет, правда работаю в большИх залах, смутное представление о том, что такое звук в театре имею.
Хотя понимаю, что спорить о вкусовых пристрастиях - дело бессмысленное.

4prosound 03.08.2011 18:19

В данном случае преимущества "палочных" комплектов с колоннами очевидны.
Компактность, мобильность, вблизи не орет и вдаль доносит, с фидбеком меньше проблем...
Даже если не "палочный" комплект, то сабвуфер обязателен.
Цитата:

Сообщение от OZet (Сообщение 2470793)
Громкость здесь не причем. Иногда эффект баса может быть еле слышен и ощущается лишь телом, как далекое землетрясение. Это и есть театральный звук....без саба иногда не обойтись. И здесь вопрос тоже не в громкости, а в "полноте" звука.


OZet 03.08.2011 18:51

Цитата:

Сообщение от Владимир 57 (Сообщение 2470796)
Качественные фонограммы и хорошая акустика полного диапазона вовсе не исключают этой возможности. Театральным звуком занимаюсь 36 лет, правда работаю в большИх залах, смутное представление о том, что такое звук в театре имею.
Хотя понимаю, что спорить о вкусовых пристрастиях - дело бессмысленное.

Ну тогда вы понимаете, что в таком маленьком зале лучше когда АС вообще не видно и можно лишь догадываться, что они есть. И "палки" с сабвуфером "замаскировать" без потери звука гораздо легче, чем полнодиапазонные АС.

Владимир 57 03.08.2011 19:16

Цитата:

Сообщение от OZet
Ну тогда вы понимаете, что в таком маленьком зале лучше когда АС вообще не видно и можно лишь догадываться, что они есть. И "палки" с сабвуфером "замаскировать" без потери звука гораздо легче, чем полнодиапазонные АС.

Понимаю. Пост №4 этому свидетель:
Цитата:

Сообщение от Владимир 57
С первыми двумя пунктами соглашусь

Речь шла как раз о "палочной" системе. Но, поскольку я знаю и цены на эти вещи, и хорошо знаком с финансовой политикой в области театрального искусства, и учитываю неясность с бюджетом в данном конкретном случае, и с учетом размеров помещения,- 100 кв.м вся коробка, включая зал и сцену-, и то, что фиксированной игровой площадки в данном проекте не предполагается, я и считаю более целесообразной в данном случае систему распределённого озвучивания.
Причём я не сторонник обязательной маскировки театральной акустики, когда действо по-настоящему захватывает, это не имеет значения.

AJIKALLI 03.08.2011 19:27

Спасибо большое за Ваши мнения!!!! Только вот все из перечисленого выше я отношу к крутым вещам...а мне вроде как выше среднего хотелось...похоже планки у нас немного разные:confused:...
И вот....извините что сразу не мог бюджет озвучить - узнал только сейчас = в пределах 250-300 т.р.
Сейчас коллектив работает на carvin: пара сатов на 10 и саб незнаю на сколько вроде 15 не хочу никого обидеть но на мой взгляд гэ...у пульта (16 каналов ) за год все фейдера устали захрипели правда их заменили на какие-то да еще и без пыльников...
Так вот им этого звука (правда на 30 чел) хватало за глаза и по качеству и по кол-ву....

OZet 03.08.2011 20:05

Цитата:

Сообщение от AJIKALLI (Сообщение 2470805)
... И вот....извините что сразу не мог бюджет озвучить - узнал только сейчас = в пределах 250-300 т.р.

Спасибо за правду! А то у нас, как в том анекдоте, "еще столько идей...":smile: Как это всё знакомо. Сначала наобещают денег - для деток не жалко, а потом урежут в несколько раз:"Вот тебе пять рублей и ни в чем себе не отказывай." В общем, интерфейсом об тэйбл.:frown: И все надо начинать сначала.

Но тогда надо больше информации от вас:

1. План или фотографии зала.
2. Какие мероприятия будут проводиться в этом зале?
3. Аппаратура стационарная или еще и на выездах используется?
4. Для чего в таком маленьком зале микрофоны?
5. Деньги бюджетные или вы ими самостоятельно распоряжаетесь?

lepa 03.08.2011 20:08

Я за широкополосники (кстати, коаксиалы - интересная идея!:vah:)! Когда делал инсталяцию в камерный зал театра-студии импровизации "Черный квадрат" (извесная в Киеве контора), так и сделал - 4-ре сата на 12-х, предлагал саб, но когда привез и послушали, поняли, что он нах не нужен. Зал на 60-70 человек.

4prosound 03.08.2011 20:19

Цитата:

Сообщение от lepa (Сообщение 2470812)
Я за широкополосники (кстати, коаксиалы - интересная идея!:vah:)! Когда делал инсталяцию в камерный зал театра-студии импровизации "Черный квадрат" (извесная в Киеве контора), так и сделал - 4-ре сата на 12-х, предлагал саб, но когда привез и послушали, поняли, что он нах не нужен. Зал на 60-70 человек.

Как Вы тут не упирайтесь по поводу ненадобности саба, но театр без него, как домашний кинотеатр без него, особенно с полочными сателлитами...
Хотя... Смотря какой театр..., а то может просто некие выступления детей для галочки называют театром...


Часовой пояс GMT +1, время: 02:52.

Работает на vBulletin® 3. Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot.