![]() |
Задержка в DBX DriveRack PA
Добрый всем вечер (утро... день...)!!!
Уважаемые, кто пользовался функцией задержки в этом агрегате (или в подобных ему). Так уж ли необходима она, как вообще определяете нужно ее задействовать или нет, и если используете, то каким именно способом настраиваете? Заранее благодарен :smile: |
Если Вы не используете множество акустических систем, которые разнесены по всему залу на определенное расстояние, то эта функция Вам вряд ли понадобится. Это, если быстро и по-простому.
|
Не, я имею ввиду ситуацию, когда сателлит стоит непосредственно на сабвуфере, либо на стойке (над сабвуфером).
|
Цитата:
|
Цитата:
|
расстояние, между динамиком топа и динамиком саба... но там будет может от силы 1 мс
|
Цитата:
|
Я думаю, что для акустики такого класса и для такого расстояния между сабом и сателлитом, как в моем случае, значение задержки будет настолько ничтожно малым, что им можно пренебречь. Поэтому РЦФ и не рекомендует ничего для данной конфигурации акустики.
|
Цитата:
Теперь у меня вопрос: как, не имея устройства задержки (планирую покупать драйврэк, но пока не определился РХ или РА, в одном задержка есть, в другом нет, а разница цен существена) определить необходимость и критичность использования задержки? В инструкциях к сабу и сателлиту указаний по этому поводу нет. Аппарат не на разъездах, работает всегда в одном и том же зале. |
Я бы на твоем месте не заморачивался. На стационаре при правильной расстановке акустики задержка сателлитов не актуальна. Просто нужно понимать, что скорость распространения НЧ нЕсколько ниже СЧ-ВЧ. Другими словами: чем выше частота, тем выше скорость. Но это такие малые величины, что в достаточно малом объеме помещения ими можно попросту пренебречь. Опять же, на многих (активных) сабвуферах есть регулятор (переключатель) фазы. Чисто условно можно им поиграть для обеспечения наиболее комфортного звука.
|
maestro116,
молчу... |
Цитата:
Цитата:
|
Белша, хочешь пообщаться по поводу "Природа распространения гврмонических звуковых (акустических) колебаний в упругих средах (воздух ей как раз и является)" (О.Иванов, "Начала электроакустики" 1993 г. Восточно- Сибирское издательство) ??? Шо такэ- релаксация звуковой среды,фазовой скорости, ее зависимости от частоты??? Шо происходит в упругих средах под воздействием акустических колебаний на молекулярном и субатомных уровнях??? Хочешь формулы- уравнения??? :vah: Нет??? А пояснить народу по-простому??? Нет?
Что тогда иронизируешь?:wink: |
Да там все проще, в растояниях между центрами излучения от разных излучателей. Но на самом деле это не так очевидно, зависит от оформления, фазовых х-к в обл раздела и т.д. Но скорость звука это уже высший пилотаж.
А книга Ваша ? Почитать не довелось, может ссылочку, а то гугл молчит. |
Вот довольно хорошая статейка по данному вопросу: [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
|
Это, Белша, не совсем художественная или научно-популярная литература. Скорее- методические рекомендации. В силу многих причин в сеть не выкладывалась. А может- и да, но под другим названием.
Постараюсь как можно- проще, на пальцах, кое что объяснить. По скорости звука и его фазовой скорости - не совсем прав. Это вовсе не высший пилотаж, а основная физическая величина. Надо принимать во внимание физику этого явления. Дело в том, что акустические колебания низкой и инфранизкой частоты являются...как бы выразиться попонятнее- "низкой энергии", что ли. Частота колебаний упругой среды настолько мала, что упругая среда- не уплотняется (понятно- нет?) и не происходит выделения энергии другого порядка. Грубо говоря- упругая среда инерционно, "лениво" люфтит, не причиняя никакого беспокойства молекулярной структуре. Упругой средой априори будем считать АТМОСФЕРНЫЙ ВОЗДУХ. Который, кстати, обладает весьма многими характеристиками. И склонен к выделению энергии разных порядков. Не веришь? Почитай про АДИАБАТНЫЙ процесс. Достаточно сжать эту самую упругую среду с некими аддитивами, чтоб она взяла и ни с того ни с сего- взорвалась, высвободив массу всяких разных энергий...:)))))( Тебе не кажется, что систему диффузор- упругая среда- замкнутый объем можно условно считать механизмом адиабатного процесса:)))))) Частоты близкие к гиперзвуку (скажем так, попроще- ультразвук) наоборот, считается акустическими колебаниями высокой энергии. Частота колебаний уже настолько высока, что не дает покоя молекулярной структуре среды распространения, попутно очень сильно УПЛОТНЯЯ ее. Не будем пока влезать в дебри вторичных эмиссий и природы ионизации упругой среды. (Так, промеждупрочим- звук является весьма эффективным ионизатором:)))) Вследствие всей этой трихомундии (фазовая) скорость высокой частоты велика (в следствие более "плотной среды" и сильно отличается от скорости низкой частоты. Естественно, что более плотная среда сильно поглощает колебания. Поэтому высокая частота "далеко не летает". Вообще, такого рода лекции нужно бы в ШКОЛЕ ЗВУКА проводить...:wink: Если кому интересно, там разжую понятия скорость и фазовая скорость, их принципиальные различия, что такое волновой вектор, что по этому поводу сказал Фурье и что считаю лично я... |
Вот вопрос
Цитата:
Цитата:
Самый грамотный и точный ответ вот: Цитата:
|
Эта лекция настолько близко от поставленного вопроса,( и, если его расширить до "Многополосная электроакустическая излучающая система" ) что ты просто себе не представляешь.:biggrin::biggrin: Кстати, ни один слушатель за много лет не подошел ко мне с претензией: "Вас несло!" :)))))
|
Так я ж не слушатель, меня выгнали...
Насчет этого вопроса оч даже хорошо представляю, поскольку занимался и проэктированием и производством многополосых АС. Но по контексту это был перебор, по сему и написал (словами) "молчу" чтобы не подымать излишнего шума... |
(За хроническую академическую...и присущую дерзость.)
Тогда при чем тут "Расстояния между центрами излучения разных излучателей" ??? Вот прочитай еще раз сам глазами стороннего читателя и пусть он попробует понять. Рупь за сто- он поймет как расстояние по вертикали от пятака дина суба то пятака дина сата.:aga: Мне, например- ясно и понятно, что ты хотел сказать: " Дистанция между плоскостями- перпендикулярными (от ак. оси) срезами излучающих поверхностей" Так и надо говорить: Хайло НЧ динамика впереди- ближе всех к слушателям. Мурло СЧ чуть позади хайла, а фуфло ВЧ позади мурла - самое дальнее от слушателя.:wink: |
Часовой пояс GMT +1, время: 23:09. |
Работает на vBulletin® 3. Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot.