![]() |
Чувствительность студийных микрофонов
Подскажите пожалуйста на понятном языке, чем отличаються студийный нойман у которого чувствительность 11 мВ/Па и 21 мВ/Па?
|
О каких моделях речь?
|
Neumann TLM 102
Neumann TLM 103 mt |
Тем, что при давлении, скажем, в 1 Паскаль 1-й мик на выходе даст 11мВ, а 2-й - 21.
Чем выше чувствительность, тем выше электрическое соотношение сигнал\шум, но как всегда и "ложка", более чувствительный микрофон "затягивает" больше акустического шума студийной комнаты |
Добавлю еще децл.
102 - Нойманн для низкобюджетного сектора (да,вот такой вот у них этот сектор:)). Сам не видел-слышал,и ессно не готов утверждать - стоит оно своих денег или нет...но часто,при таком раскладе - немного остается,кроме названия...проходили уже... |
87i-й вот это шикарный зверь:rolleyes: ...или если дето найти нарыть 57-й ...лампу...вот это вещи:ok:
а на те бюджетники смслы действительно тратиться не вижу! |
Диссей! U87 имеется в виду???:biggrin::biggrin::vah:
|
Цитата:
Цитата:
А как на качестве самого вокала отразиться разница в чувствительности? Добавлено через 4 минуты Ещё вопросик! Писали вокал в нойман кмс 105, достаточно неплохо, интересует разница в записи вокала между кмс 105 и тлм 102? |
Цитата:
Добавлено через 1 минуту Цитата:
|
Концертный это да, но стоит ли покупать для записи вокала студийный тлм 102, если есть кмс 105?
|
Жень,ну тут тебе надо определяться на сколько важная запись так сказать!Если демо писать то думаю можно использовать и 105-й.А если посерьёзнее надо записать что-то я например даже при наличии 105-го иду в нормальную студию с хорошим трактом и пишусь...и тут уш не вижу смысла не вижу покупать то,что ты описал;а там сам смотри по обстоятельствам.
|
Цитата:
Я записывал в Аудикс VX10, хорошие результаты, причем на разных голосах, а вот в Аудио-Техника АЕ5400, не всем подходил , сейчас у меня студийный Баер M 834, его позиционируют и под домашнюю запись, мне нравиться. А вообще, выбор студийного микрофона дело не простое, желательно иметь оборудованную под запись комнатку, так же, хорошему студийному микрофону, нужен соответствующий пред, который раскроет микрофон, встроенные преды в звуковые карты, слабые по качеству :aga: |
Цитата:
|
И все же хочу спросить по теме))) Чувствительность в микрофоне (не обязательно студийном) как-то влияет на качество звука?
|
По большому счёту никак. !! Перестаньте сказки городить!!! Качество микрофона чувствительность может показывать только в случае когда этот термин стоит вместе с частотной характеристикой ( а так же перегрузочной способностью , диаграммой направленности и т. д ), так как ""абстрактная чувствительность" это всего лишь принятая "отправная точка" или тот 2забор" от которого начинают счёт.. Не более того . Так же заблуждением считаю мнение что чувствительный микрофон ловит больше шумов .
Подумайте что мы получим на выходе если включим микрофон с чувствительностью на 10 db больше через аттенюатор который ослабит этот сигнал на 10 db или микрофон с чувствительностью или микрофон с чувствительностью на 10db меньше чем первый , но включим без аттенюатора. ( можно и другой пример привести !! В некоторых студийных микрофонах предусмотрен аттенюатор. Переключая его, мы что меняем качество микрофона , и он из разряды высококлассных сразу переходит в разряд низко "бюджетных"??? Не смешите мои кудри!!! ) Чувствительность микрофона в большей степени должно интересовать только разработчиков , что бы описать " характеристическую чувствительность " микрофона . Его направленность . Помехозащищенность и ещё огромное количество параметров ( которые впрочем обыкновенному пользователю "пофигу" !!!) Я уже писал своё мнение и приводил пример с "угольным " микрофоном ( есть и такой вид микрофонов , молодым подсказка, тем кто про такие даже не слышал !!). Так вот 2угольный2 микрофон имеет очень большую чувствительность , но при этом огромные искажения , маленький динамический диапазон а так же весьма скудную частотную характеристику ( хотя на заре джаза , в него записывали и пели !!!!. Других просто не было !!) Вот где то так .Ещё с помощью чувствительности можно сравнить два одинаковых конденсаторных микрофона и выяснить , например, у какого подсела ( перекосилась от удара ) мембрана , или " утёк" заряд с "электретного " капсюля!! |
Володь, на чувствительность влияет, кроме тобой перечисленного, еще и эластичность подвеса, которая вкупе с другими параметрами мембраны может как раз и создавать повышенное появление в выходном сигнале всяких флуктуаций шумовых, которые другой мик с более дубовой мембраной может не заметить. Как пример, конденсаторные и динамические микрофоны.
Добавлено через 1 минуту JohN_Ivancha, На ваш вопрос ответ такой - косвенно. |
Цитата:
Цитата:
Впрочем,тут уже все написали,практически. Добавлено через 8 минут Цитата:
Я имел в виду "в общем"...исходя из того немногого,что я знаю про это устройство - это "Нойманн для широкого круга пользователей".:) |
Цитата:
Цитата:
Я просто на этом примере попытался подчеркнуть что чувствительность микрофона это вовсе не показатель его класса, только и всего !!! |
Часовой пояс GMT +1, время: 10:50. |
Работает на vBulletin® 3. Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot.