![]() |
TrigMic kick - концертное озвучивание бас-бочки.
Основная проблема озвучивания бас-бочки в живых рок-концертах - необходимость сочетания плотного низкого панча с ярким шлепком. Особенно жёстко стоит этот вопрос при озвучивании ББ с карданом (металл, трэш и прочие подобные музЫки). Скоростные соло барабанщика требуют очень отчётливого и собранного звука, которого непросто добиться с помощью одного микрофона. А ставить второй микрофон, направляя его на точку удара по переднему пластику часто очень неудобно. Скрипы педали - здрасссьте! К тому же барабанщики сдвигают микрофоны, стоящие у них под ногами ничуть не хуже гитаристов, у них тут негласное соревнование. Если с прочими микрофонами на ударной установке ещё как-то решаем вопрос, то тут просто беда.
Одним из лучших решений в данном случае является сочетание микрофона и триггера. Только вот с триггером бывают сложности. Для того чтобы подзвучить одну только бочку приходится использовать триггер, модуль-сэмплер и дибокс. Дороговато удовольствие. Да ещё и 220 вольт подай. А я теперь репу чесать перестал. С подачи Володи Губатова приобрёл я себе TrigMic Kick и доволен как слон. Вот такой маленький дивайс, объединяющий всё в одном. И позволяющий иногда обходиться вообще без микрофона для бас-бочки. Офсайт [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] Далее текст из описания с сайта российского продавца. ------------------------------- TrigMicTM - это гибрид барабанного пьезодатчика(триггера) и многоуровневого сэмплера(модуля), в который можно подгружать любые звуки с карточки micro-SD. На корпусе имеется стандартный микрофонный разъем XLR с полноценным балансным выходом, и благодаря питанию от батарейки (1 шт АА) для работы не требуется DI-BOX. TrigMic подключается к микрофонному кабелю как обычный микрофон. В комплекте идет карта micro-SD, на которой есть пять предустановленных семплов, а также мануалы и программа-генератор, которая позволяет создавать свои звуки. Отличительной особенностью является практически полное совпадение(!) семпла с микрофонным звуком бочки по времени. Звуки акустического барабана и семпла при смешивании не "разъезжаются" и звучат как единое целое. Следует отметить ультракомпактный дизайн, надежное крепление к ободу бочки и предельно простой в обращении интерфейс. Все операции по настройке чувствительности и выбору семплов очень просты и не создают никаких сложностей. Достаточно один раз настроить под себя чувствительность GAIN и отдачу RESPONSE, а затем выбрать желаемый файл и можно наслаждаться игрой. Если композиция требует смены звуков, эту операцию можно делать даже во время песни. TrigMic отлично передает динамику игры, так как поддерживает многоуровневые семплы. При желании можно настроить его на ровную динамику, когда все удары будут одинаковые по громкости. Официальный веб-сайт производителя [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] TrigMic изготавливаются в США, каждый датчик поставляется в чехле, в комплекте идет инструкция. Технические характеристики: Тип датчика - пьезо Аудио формат 44100Hz 16Bit моно Выходной уровень, максимальный 1250mV peak (+4dBu) SNR 100dB Питание – одна пальчиковая батарейка АА 1.5V Количество семплов – до 5штук Количество уровней семпла - Размеры (Длина х Ширина x Высота) - 100 x 38 x 100 мм Вес с батарейкой - 250 г. ------------------------------------------- От себя могу добавить, что внешний вид и исполнение очень американские! Корпус и кронштейн крепкие, металлические. Инструкция, как водится на английском, хотя короткая и вполне понятная. Чехол в наличии, вполне аккуратный с формованным поролоном внутри. Программа-генератор, которая позволяет создавать свои звуки в комплекте поставки отсутствует, её можно скачать здесь [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] По словам Володи Губатова алкалиновой батарейки хватает на 6 концертов с саундчеками. Крышки батарейного отсека нет по определению. И хотя батарейка держится крепко и посадочное место под неё сделано грамотно, я бы рекомендовал ставить триггер батарейным отсеком вверх. Звук двух из пяти предустановленных на флэшку microSD сэмплов показался мне интересным. |
Круто. Только непонятно - 5 семплов - это на всё про всё, включая уровни или эти 5 ещё вертикально делятся?
|
Пять разных по звуку сэмплов и у каждого четыре уровня громкости.
Программа позволяет свои сэмплы создавать из записанных WAW-файлов. Загрузил их на место тех что стоят в базе на флэшке и готово. Добавлено через 3 минуты Собственно, главный плюс этого девайса - всё в одном специально для бас-бочки. В этом же и его минусы: неуниверсальность, малое количество готовых пресетов. Хотя в банке программы (весьма маленьком) есть готовые WAW-файлы одного рабочего барабана, уже подготовленные для программы, разные по громкости Так что я бы не сказал, что это круто. Но очень удобно в живой озвучке. |
Эх, уровней громкости мало... И слоёв бы...
Согласен, кроме бочки, его никуда и не поцепишь. Если, конечно, ты не барабанщик Марины Журавлёвой. Там в рабочем один слой :) |
Это же бас-бочка, зачем там слои?
Точка удара по ней одна в отличие от любых остальных барабанов, которые обязаны быть многозонными. Звук не синтетический, а сэмплированый с живого барабана. И уровни громкости там не от максимума до нуля (на басбочке это не нужно), а от максимума до имеющего смысл минимума, ниже которого уже не удар, а мазня. Для бас-бочки вполне достаточно. |
Интересненько!!!!!
|
Цитата:
|
А ведь Вы правы!
Я сейчас специально переслушал файлы, которые используются при воспроизведении четырёх разных уровней громкости одного барабана - там действительно разный звук! Чем тише, тем мягче, очень хорошо заметна разница в тембре. Так что эта особенность оказывается предусмотрена. |
Цитата:
|
Я точно не знаю, как это реализовано. Сам прибор может озвучить 5 видов бочки по 4 уровня громкости на каждой. Какие сэмплы будут в него вставлены на флэшке, такие звуки и будут звучать. Можно самому эти сэмплы делать, программка есть.
Там в приборе предусмотрена флэшка microSD, я в неё не лазил, переходника нема. Был бы переходник - первым делом бы залез! А вот с программой впридачу идут те же звуки, которые звучат с триггера. Это 20 .waw файлов. Пять видов бочки по четыре файла каждая. Пронумерованы они 1А, 1B, 1С и 1D, затем 2A, 2B, 2C, 2D и так далее. Каждый из этих четырёх файлов содержит темброво и амплитудно звучание своей бочки на разной громкости. С программой я пока не разбирался, на первый взгляд показалась очень простой. Добавлено через 3 минуты То бишь получается в приборе 5 четырёхслойных бочки, по 4 уровня громкости (и как выяснилось и тембра) на каждую. Уровень громкости, точнее то, какой сэмпл прозвучит, определяется силой удара, всё регулируется. Чувствительность триггера тоже регулируется. Если слишком слабо стучать при низкой чувствительности триггера - не будет звука. Если слишком сильно при высокой чувствительности - будет только самый громкий сэмпл звучать. Больше 5 бочек забить не получится, аппаратные ограничения. Естественно одномоментно звучать может только одна. Но переключаются они быстро, между песнями запросто успеть можно переключить с одного звука бочки на другой, к примеру с яркой и резкой на мягкую и низкую. |
Цитата:
|
Скажу вам честно господа-барабанщики,я отработал с этим тригером несколько концертов и 10 репетиций в стиле(Хард-Рок)И понял,что для выступлений он не годится а для реп.еще куда ни шло.Минус его в том,что с этим тригером очень сложно играть тихо по бас-бочке и только приходится прикладываться а если ты захотел сыграть на бочке двоечку то тригер не успевает схавать эти удара и по этому не каждый удар он успевает обработать а это уже лажа и поэтому я решил продать эту якобы великую новинку и играть по старинке с хорошими микрофонами,так что не верьте тому кто тут его расхваливает,всем удачи)
|
Сергей73,
Цитата:
|
О негативных сторонах. После трёх лет использования могу сказать - подходит не всем. Любителям погладить бочку педалькой или тем у кого не наработан ровный удар не годится. Для джаза, этно и прочих вкусно-музык не подойдёт. Требует ровного по силе, профессионально поставленного удара. Попадаются экземпляры, плохо отрабатывающие быстрые двойки. Использовать его в одиночку без микрофона не лучший вариант.
Тригмик нужен для жёсткого хэви, трэша, металла. Мне с моим тригмиком повезло. быстрые проходы на двойной педали отлично отрабатывает. Знаю кучу музыкантов, кому он нравится и кто купил себе его и не меньшее количество, кому не подошел. Короче, как и любой прибамбас, тригмик не универсален. Я его при озвучке юзаю обычно в паре с SHURE Beta91 или AKG D112. Добавлено через 8 минут Владимир Матвийчук, не для каждого музыканта получается настроить. Тригмик совершенно беспощаден к неровному звукоизвлечению, поскольку разница между самым слабым и самым сильным ударом там задана не слишком большая. Если удар по бас-бочке не поставлен - это мгновенно выясняется. Но у профессионалов никаких проблем не вызывает. К примеру, играя в "тяжёлой" группе Вагабонд, его с удовольствием юзает Андрей Сидельников, барабанщик ростовского Музтеатра. |
Подскажите, где искать семплы для Trigmic?
|
Ответ выше:
Цитата:
Цитата:
|
Это кем же надо быть, чтобы не суметь прочесть одну единственную страничку темы...
|
Слышал от некоторых пользователей, что находят звучание конкретных популярных исполнителей, ищу такие семплы, поэтому и спрашиваю.
|
dik7753, поспрашивайте у тех самых пользователей, от которых слышали. Это по крайней мере логично. А мне к примеру ничего подобного не попадалось и на офсайте такого нет.
|
Часовой пояс GMT +1, время: 07:46. |
Работает на vBulletin® 3. Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot.