![]() |
Прошу помощи в создании блок-схемы микшерного пульта, для малой концертной работы
Приступаю к самостоятельному конструированию концертной микшерной консоли конкретно под свои задачи, при достаточном количестве звеньев и функций. У меня такая проблема: я не имею опыта живой работы со сложными аналоговыми консолями, поэтому слабо представляю, "что для чего". Пульт делается по причине: бедности ( не могу позволить себе купить пульт, который бы устраивал по качеству звучания), хобби (интерес получить результат своими силами).
Просматривал блок-схемы и принципиальные пультов Midas Venice и еще одного Soundcraft, сложно разобраться, для чего такое обилие коммутации и как ее применять. Поэтому, прошу помощи прежде всего звукорежев. С чего начнем? С того, что обозначим, как будет применяться пульт и что будет рулить. Если желающие помочь откликнутся, я распишу подробно техзадание :aga: |
Цитата:
|
Таебе, наверное лучше на Вегалаб по этому вопросу.
|
Цитата:
Там меня назвали чайником в звукорежиссуре, поэтому я тут :biggrin: Добавлено через 36 минут Цитата:
В последние два года с друзьями устраивали "лесные" мероприятия, с шашлыками и... караоке. Народ у нас поющий, да я и сам пою сейчас в профессиональном хоре. Под :pivo: дело мы орали в микрофон E845 Сенх, рулили микшерным пультом Ули 1204FX, а за звукоусиление этих воплей отвечали самопальные колонки (страшно говорить из чего собраны) и усилитель на 400Вт. Пару раз даже прибегали местные бабки с вилами. Вот такой юмор :ha: Но, так как я увлекаюсь хайэндщиной, мне это все изрядно надоело, и я захотел заняться серьезной звукорежиссерской деятельностью. Подтолкнуло к этому и то, что мои знакомые - обалденные вокалисты и музыканты, хотят создать группу и ищут звукача. Как я понимаю, через это проходили все начинающие. Сфера применения микшерного пульта примерно следующая. Прежде всего, это репетиционка с группой, это выступления в малых залах, иногда лабушные дела, иногда караоке, фестивали (детские в том числе). Группа несколько нестандартная: лидер-вокал, бэк-вокал, скрипка, клавишные, соло-гитара. Ударника пока нет :tu: Прочел статью об особенностях звукорежиссерской работы в малых залах, когда один рулит и FOH и мониторный звук. Вот тут хочется остановиться поподробнее. Как вообще этот мониторный микс рождается и какие части пульта в этом задействованы. Как выглядит система на репетициях, используются ли порталы, или музыканты работают с мониторами. Теперь, о каналах. Их должно быть 12-16, из них 8 микрофонных. В каналах будут инсерты с переключателем пре/пост, полупараметрика, индикаторы пиковых значений уровня. С коммутацией и роутингом - темный лес. Вот на этом давайте и заострим внимание. |
Интересная история.
В годы 80-е прошлого уже столетия и я был примерно в такой же ситуации. Денег на покупку аппаратуры не было, да и купить тогда толковое что-то тоже не было возможности. Сплошной дефицит. Посему самый первый комплект был собран собственноручно. Простенький микшер (частично скопирован с Электроники ПМ-01), пара усилителей, опять же скопированных с VERMONA REGENT 1010 и пара колонок, опять-таки самопальных, как автор выразился: Цитата:
Но по нынешним временам я бы уже не рискнул самостоятельно собирать микшер, пусть даже и для малобюджетных мероприятий. Требования очень сильно возросли. Как к звучанию, так и к внешнему виду и возможностям рулёжки звуком. Если средства не позволяют купить новый хороший микшер - я бы поискал что-то из БУ не очень дорогое, может быть даже требующего ремонта. Довёл бы его до ума (а руки у автора топика, насколько я понял, выросли из нужного места) и на нём бы работал первое время. А потом, по мере появления средств купил бы уже новый. |
А в школу звука не ходили? Прод руководством нашего Маэстро116, только читайте с 1-ой страницы
|
Куда-куда пойти? :biggrin: Неа, не ходил, а что за маэстро, не сразу и догадаешься.
Добавлено через 9 минут Возможно, это и есть выход, купить пульт Оникс 1620, доработать его. Вариант с покупкой цифрового микшера думал, но это большие затраты за один присест, да и привязываться к нему не хочется. Аналог можно доверить музыкантам, на худ конец. |
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
Добавлено через 3 минуты Denz82, Почту выложи. Пока у тебя лички нет |
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
|
:biggrin::biggrin::biggrin:Денц, Маэстро это-я.:aga: Я так понял, ты хочешь сам С НУЛЯ разработать/сконструировать, собрать, пуско-наладить, оттарировать и запустить СОБСТВЕННЫЙ пульт класса MIDAS ?:vah: Не зная основ предмета и азов инсайд-коммутации?
Как инженер- электронщик и действующий звукорежиссер и преподаватель основ звукорежиссуры скажу- ДЕШЕВЛЕ купить MIDAS VENICE 240, даже 320...Поверь нА слово, не ты первый.:wink: Если уж так уж, то заходи в топик ШКОЛА ЗВУКА, задай правильный вопрос, и я постараюсь доходчиво объяснить схемотехнику пультов. |
maestro116,
:pivo: приветствую! Это хорошо, что мы с вами инженеры, имеем представление о начинке не понаслышке. Конечно, я сам себе задавал этот вопрос: а не проще ли купить и так далее. Тут идет некая борьба жажды получить результат и обычной лени. Последняя сила согласна в вашими аргументами :wink: По догу службы занимаюсь проектировкой печатных плат, имею выход на многие закупочные каналы по комплектующим, но вот отсутствие времени может стать серьезной помехой для такого творчества. Ну раз я не первый такой наивный, то зайду в школу звука и постараюсь вас напрячь максимально, маэстро! :biggrin: Добавлено через 23 минуты Похоже, что тема исчерпала себя, после доводов гуру. Надо закрывать. Всем спасибо! Иду в Школу Звука! |
Правильно тут советуют знающие люди, лучше купить б/у или неисправное, и довести до ума, чем разрабатывать и делать с нуля, если не планируется серийное производство. Дороже выйдет и мало кому потом продашь свое изделие, если надоест, только время и деньги потратятся зря. Детали же не крупным оптом покупаться будут.
Я вот купил б/у пульт фоник на 6 микрофонных линеек, чтоб поиграться за 3,5 т.р., поизучать. Фейдеры были убиты. Замена только их стоила по 130 рублей за фейдер, всего их 20 штук. Вот и посчитайте уже во сколько встал мне пульт. Это еще без замены остальных крутилок. Была идея еще операционные усилители поменять на лучшие, но думаю стоит продать пульт, добавить и купить с лучшими характеристиками. В 70-80-90 делали сами потому, что достать очень трудно было и стоило очень дорого. |
:biggrin::biggrin::ok:Хорошо сказано. Оригинальные стерео фейдеры YAMAHA-650 руб, стерео- DELTA- 940 руб, 100мм моно Allen heat- 375 руб. Заметь, это так- середнячки...Тем не менее, прикинь- 32 канальный самопальный микСёр на фейдерах DELTA...:vah::biggrin::biggrin::biggrin:
|
Denz82,
если хочешь поманьячить со сборкой пульта, лучше найди старую "Электронику-03" и доведи её до ума - замена операционников, кондёров, фейдеров и тп. Результат будет очень хороший, если руки откуда надо растут. Переделанные ПМ-03 идут по 3-3,5 штуки баксов. А изобретать с нуля пульт, сочинять схемотехнику, разводить платы, - убийство времени с околонулевым результатом. Вот, на пример - ПМ-03 продают в Питере за 1000 рублей:[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] |
Цитата:
(Акустика REC CS15-2шт, REC CS18 Sub-4шт/Усилители REC CS2600, REC CS4400) Для лабушных работ Mackie 1202 VLZ3+Парк. |
Viktor44,
мне ваша аппартура в подписи импонирует! Добавлено через 2 часа 47 минут Цитата:
Добавлено через 2 часа 47 минут Где мониторы? |
В основном кафе-бар, от небольших до средних размеров (100-200чел)
В качестве мониторов, пока что две Park Audio Delta 3212-Р. Правда в последнее время в основном на стационаре. |
Park Audio Delta 3212-Р - как они по звуку?
|
Если в качестве небольших мониторов или как топы для малых банкетных залов, вполне неплохой вариант за свои деньги. Наверное одни из лучших в бюджетной линейке Парк.
|
Часовой пояс GMT +1, время: 23:55. |
Работает на vBulletin® 3. Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot.