Форум сайта plus-msk.ru

Форум сайта plus-msk.ru (http://forum.plus-msk.ru/index.php)
-   Усилители, акустика (http://forum.plus-msk.ru/forumdisplay.php?f=69)
-   -   2х15 vs 4х10 (http://forum.plus-msk.ru/showthread.php?t=146474)

foldable 30.12.2012 15:31

2х15 vs 4х10
 
Здравствуйте! Подскажите вот по какому вопросу: актовый зал школы, длина 32 метра, ширина 5,5 метров, высота 2,4, глубина сцены 4 метра, первый ряд кресел в 3 метра от сцены.
Что лучше: 2 колонки с 15 дюймовыми динамиками с размещением у сцены (отметка 5 метров, считая от задника сцены)
или 4 с 10 дюймовыми с размещением двух на отметке 5 метров, двух на 18 метрах?

в 2х15 подразумевалось две RCF ART 315-A, в 4х10 - четыре Behringer B210D + tc electronic М350 (бюджет 50-60к)

В наличии уже имеется
Микшер Behringer XENYX QX2442USB + dbx 166
одна активная PEAVEY Pro 12P
2 пассивных колонки самопил 15 дюймов и пищалка (оба что-то из senon) 8 ом, одна 4 омная пассивная колонка Novic B5022 и все это подключено к одинокому усилителю Alesis Ra500

Sasha Stylus 30.12.2012 16:40

Лучше 15 и с сабами желательно.

foldable 30.12.2012 16:48

Цитата:

Сообщение от Sasha Stylus (Сообщение 2589507)
Лучше 15 и с сабами желательно.

а 15ых хватит для такой длины зала? Если брать сабы, то в бюджет не уложиться, у нас школа - организация бюджетная, денег на это не выделяли никогда, все остальное было либо подарено непонятно кем, либо куплено по принципу "конец года, деньги горят, покупайте что хотите" :smile:

Sasha Stylus 30.12.2012 17:12

Незнаю кк 15 но эти 10 я думаю не продавят.

foldable 30.12.2012 17:21

Цитата:

Сообщение от Sasha Stylus (Сообщение 2589510)
Незнаю кк 15 но эти 10 я думаю не продавят.

10lg(185) = 22,6
20lg(x)=22,6
х = 13,48 метра

между первой линией 10ых и второй как раз 13 метров, и от второй до конца 14

dyssey 30.12.2012 18:49

Цитата:

Сообщение от foldable
Что лучше: 2 колонки с 15 дюймовыми динамиками с размещением у сцены (отметка 5 метров, считая от задника сцены)
или 4 с 10 дюймовыми с размещением двух на отметке 5 метров, двух на 18 метрах?

...или 8 с 8"-ми?!
Цитата:

Сообщение от foldable
в 2х15 подразумевалось две RCF ART 315-A, в 4х10 - четыре Behringer B210D

...или 6 8"-х Gemini и пр. или 10 шт. 5"-вых от муз.центра... тоже в принцыпе вариант...
:fz:
З.Ы: ну если можно взять фирмУ;в данном случае располагаете понимаю бюджетом на RCF art315a зачем же вообще за Бэрины вести разговор?!
Можете взять 315-е берите!А потом по нормальному ещё и сабы мож возьмёте(если не сразу два то по одному хоть...)

Владимир Марченко 30.12.2012 20:19

Сравнивать 315 RCF с упомянутыми Берингерами как то не корректно. Разные категории, и перевес явно не в пользу ушастых...

белша 30.12.2012 22:07

Цитата:

Сообщение от foldable
10lg(185) = 22,6
20lg(x)=22,6
х = 13,48 метра

между первой линией 10ых и второй как раз 13 метров, и от второй до конца 14

Переведи...

trident 30.12.2012 23:50

Уже говорил и повторю - без системного процессора с задержкой сигнала обсуждать вторую точку подвески - бессмысленно. Без него получите на второй линии разрыв с первой 38 миллисекунд - это более чем до хрена. Даже не пытайтесь. И ТС М-350 тут ничем не поможет, это не тот процессор. Тот - это Электровойс DC-One, DBX 260 например. Но он никак не поместится в указанный бюджет.

А вообще зал чрезвычайно сложный, мне хорошо знакомы такие актовые залы в типовых школах. Низкий потолок, узкий зал, длина в шесть раз больше ширины. Труба. Там вообще ничто не в состоянии прилично прозвучать. Разве что "палки" с сабвуферами. Их высокая дальнобойность при аккуратной громкости и меньшая склонность к обратной связи тут очень полезны будут. Но в данном случае даже тумасовские палки не влезут в бюджет.

Metron 31.12.2012 01:06

для задержки достаточно весьма дешевого [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
в режиме стерео дилей и с фидбэком в ноль. время можно устанавливать отдельно по каналам. есть ещё возможность регулировки тембра НЧ и ВЧ на выходе. В основном эти приборы так и использую...

Benya 31.12.2012 01:11

Цитата:

Сообщение от trident
А вообще зал чрезвычайно сложный, мне хорошо знакомы такие актовые залы в типовых школах. Низкий потолок, узкий зал, длина в шесть раз больше ширины.

Такие залы, в типовых школах идут по проекту, как "малые спортивные гимнастические". Но особо "одаренные" их переделывают в "актовые"... поубивал бы.. А слева, в том же зале-так вообще забаррикадирован центральный вход (в моей школе)

trident 31.12.2012 01:14

Metron, да, в общем для задержки такого достаточно. Хоть и не по прямому назначению использование.

Metron 31.12.2012 01:49

Лучше даже пожертвовать стерео в задержанных зонах и сделать их две. По бокам сцены 2 10-ки и далее две задержанные колонки под потолком по центру зала примерно на 15 и 23 метрах.

trident 31.12.2012 01:53

В таком зале стерео при живом выступлении не имеет смысла. А вот сведение готового стереотрека в моно ухудшит качество.

foldable 31.12.2012 08:28

Цитата:

Сообщение от Владимир Марченко
Сравнивать 315 RCF с упомянутыми Берингерами как то не корректно. Разные категории, и перевес явно не в пользу ушастых...

Я прекрасно понимаю и с удовольствием бы взял RCF, но меня останавливают некоторые вещи:
1. Общее качество связки элементов в системе определяется качеством наихудшего элемента, а поскольку микшер бер 2442, да и микрофоны фрипорты и вольты101ые, а замены им не будет в ближайшие года 3 точно, то есть ли смысл брать высококачественные RCF если все равно общее качество зависит от микшера и микрофонов?
2. Основной идеей акустики в данном зале является идея того, что задние ряды тоже должны более менее слышать, что говорят на сцене. Хватит ли 2 колонок у сцены для такой длины зала?

Цитата:

Сообщение от белша
Переведи...

[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]

Цитата:

Сообщение от Benya
Такие залы, в типовых школах идут по проекту, как "малые спортивные гимнастические". Но особо "одаренные" их переделывают в "актовые"... поубивал бы.. А слева, в том же зале-так вообще забаррикадирован центральный вход (в моей школе)

Школе 79 лет :) Актового зала как такого по проекту не было предусмотрено. 32х5,5 это у нас переделанный коридор перехода между корпусами.

Цитата:

Сообщение от Metron
достаточно весьма дешевого [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]

т.е. вот его и четырех B210D хватит?

Sasha Stylus 31.12.2012 10:16

Behringer Shark FBQ100 этот прибор тоже умеет задержки делать и стоит вроде дешевле.

Metron 31.12.2012 11:53

Behringer Shark FBQ100 да, но в нём один канал. ... помнится в школьные годы мне вполне хватало на полный актовый зал двух колонок с одной 4А28 в каждой и усилителя ЛОМО мощностью 12 Вт от киноустановки. Да и кино звучало вполне. Правда зал был почти полноценный, высота метров 6 и примерно квадратный (не считая сцены), сцена приподнята сантиметров 80, плотные раздвижные светонепроницаемые шторы, раздвижной занавес... Но больше всего портили звук отражения от задней стены. На чертежах был предусмотрен подвесной потолок и соответствующая акустическая отделка зала, но увы...
Так что в вашем случае DSP2024P и четырех B210D хватит вполне. Это же не дискотека. Примерно в таком проблемном помещении приходилось делать и дискотеку. Там было 5 кВт порталов, 1 кВт без задержки в боковом ответвлении и по длинному и узкому залу две задержанные зоны на активных РЦФ-ах по одной на зону через тот же самый DSP2024P. Звук настраивался таким образом чтобы громкость к концу зала снижалась, подчёркивая удаление от сцены, но тембр не менялся, . Потолки были всего 3 метра.

dyssey 31.12.2012 13:08

Цитата:

Сообщение от foldable
1. Общее качество связки элементов в системе определяется качеством наихудшего элемента, а поскольку микшер бер 2442, да и микрофоны фрипорты и вольты101ые, а замены им не будет в ближайшие года 3 точно, то есть ли смысл брать высококачественные RCF если все равно общее качество зависит от микшера и микрофонов?
2. Основной идеей акустики в данном зале является идея того, что задние ряды тоже должны более менее слышать, что говорят на сцене. Хватит ли 2 колонок у сцены для такой длины зала?

Тут и так со старта ясно,что исходя из бюджета не спасёт ни один из предложенных Вами вариантов!Поэтому мудри не мудри...а АС получше всё равно то звучать получше будет даже Бэрином; или тогда 4шт. 10-ки активы,но мож хватит не на Бэрины,а на какие-нить QSC K10 или 310 арты там или...с тем же DSP2024P,... хотя...

Note Sound 31.12.2012 14:02

а если попробовать ..фланговый развес.. акустики,чтобы не далеко стрелять?ведь,насколько я понимаю,озвучивать то всё равно надо.

Metron 31.12.2012 15:16

foldable, задержка обязательна, все колонки должны смотреть в направлении от сцены. с подвесом можно поэкспериментировать, возможно что их лучше будет повесить вверх ногами.
Обязательно тяните питание к активным колонкам со сцены 3- жильным проводом, 3х1мм более чем достаточно, звуковые кабели симметричные. Для звукового оборудования на сцене поставьте УЗО с автоматами или ещё лучше дифференциальный автомат производства ИЭК, (два в одном) он расчитан не только на переменный, но и на постоянный пульсирующий дифференциальный ток. Заземление! Будут и дети целы, и проблем с фоном не будет. Дифавтомат с параметрами 10-16А группы C и дифференциальным током 10 мА, а на задержанные зоны дополнительно автомат на 6 А группы B, тогда на репетициях или при неполном зале их можно будет отключать, а при авариях на таком длинном кабеле данный автомат будет уверенно срабатывать.


Часовой пояс GMT +1, время: 14:54.

Работает на vBulletin® 3. Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot.