![]() |
Сценический монитор для разъездной работы
Уважаемые знатоки. Вопрос такой. Для свадебно-банкетных дел так ли важен сабвуфер? Ведь большинство залов где приходится работать далеки от идеалов правильных по акустике помещений. Я не имею ввиду большие города-мегаполисы где полно залов со своим правильно настроенным оборудованием. Но вот иногда приходится работать даже не на суценках а на подиумах метр на метр. И очень часто работать приходится в тылу у колонок, т.е за динамиками. Тогда возникает вопрос...может стоит потратиться вместо саба на монитор? Как думаете парни? Может кто из Вас тех которые работают на свадьбах используют мониторы? Подскажите пожалуйста! С уважением Ваш коллега(начинающий) Павел
Добавлено через 4 минуты я к тому что тут предложили по сходной цене пару JBL EON 515XT и на выбор либо одну 315 либо саб EONовский.....и вот что прикажете делать? или саб или 315....на монитор |
Вы не можете определиться, хочется как и всем, и то и другое, а средств как всегда не хватает:biggrin:! Подумайте в каких ситуациях вы больше всего бываете:aga:: за динамиками или не хватает бума?!!! Если ваш звук вас устраивает то возьмите мониторы, если на оборот - саб!:biggrin:
|
у меня в качестве монитора EUROLIVE B212XL-1 шт.
по звуку конечно не то пальто.....но с задачей монитора колонка справляется на 5.хочу взять вторую для пары.(частенько знакомые музыканты жалуются на усталость связок после работы-поверьте после покупки монитора вы забудете про напряг во время выступлений...и услышите много нового) а насчет саб купить или монитор...совершенно разное оборудование для разных целей.саб для клиентов.монитор для музыкантов! определитесь что вам нужно! |
Из своего опыта скажу, что то же сначала я хотел купить саб RCF 705A (к RCF 325A), потом на форуме ребята подсказали, что его будет мало надо брать как минимум RCF 8003 (50 кг весом), я долго раздумывал на чём я его буду возить и как я его буду таскать? А после того как отработал на 325-х около 15 юбилев и свадеб + 6 корпоративов (попадались реально очень большие залы до 250м2), я понял, что нафиг он не нужен. Потому как практически на любом мероприятии публика 50\50 молодёжь и люди в возрасте, сделаешь громкий "бум", старики все разбегутся и потом скажут, что ты хреновый тамада - ведущий, а если соблюдать баланс грокости (не тихо и не громко) то есть реальный шанс угодить всем (соответственно получить много хороших отзывов для дальнейшей своей успешной деятельности)! Можно конечно и с сабом сделать не "бум", а приятный, глубокий, качественный звук, но лично мне хватает для этого моих топов, (с сабом конечно было бы лучше, но повторюсь, мне и моим клиентам (до 100 человек) пока хватает громкости и давления моих хороших топов, а ведь существуют и более мощные топы чем у меня:aga:). А потом я согласен, с чьим то высказыванием на этом форме, что "один в поле не воин", а два хороших саба это уже совсем другой бюджет и соответственно другой последующий геморой связанный с их эксплуатацией. Звук конечно будет шикарный, но задумайтесь, как скоро они у Вас окупятся и сколько Вы потратите бабла на лекарство от гемороя:smile: ИМХО Считаю, что сабы созданы для стационара или это работа за реальные деньги для людей понимающих в звуке (таких реально на обычных банкетах попадается 0,001% от всех присутствующих). Качать как в ночном клубе, с одним сабом, всё равно не получится, да и бабала за Ваш геморой с сабом ни кто к гонорару не добавит, лично я беру мастерством исполнения, красивой подачей, весёлыми конкурсами, интересными номерами. По поводу монитора, скажу, использую беренжер 208D 1шт. маловат! Наверно надо минимум парочку, но лично я хочу попробовать взять вместо него RCF 310A 1 шт. почему то уверен, что будет достаточно (переживаю только за обратную связь с микрофонами, если будут заводится на небольшой громкости, придётся мутить эквалайзер на мониторную линию, а это лишнее железо и гемор). Удачи!
|
Цитата:
А сабвуфер трудно чем-то заменить, либо есть кач, либо его нет... В конце концов, монитор, при желании можно и позже докупить, необязательно дорогой, и необязательно новый... |
Цитата:
Саш, вот я реально работаю часто в разных залах. И всегда предпочитаю ставить топы позади себя, если позволяют условия. Но хочешь верь, хочешь нет практически 50\50 получается это сделать (цифра, тупо из практики). Монитор конечно это здорово и удобно, если он лёгкий, мощный и не дорогой:smile: (новый наверно действительно покупать не обязательно). И заметте, я не говорил, что саб это зло:smile: PS\ Тамаду - ведущего, обычно молодожены себе на свадьбу выбирают, а бабки платят родители:smile:. У меня много заказов, было и надеюсь будет, на юбилеи, корпоративы от родителей молодоженов и их родственников. "Кач" дело хорошее конечно, но повторюсь, я считаю, что это общий праздник, а не только молодых (это не дискотека в ночном клубе) и если хочешь понравится всем, то"звуковой баланс" думаю все таки нужно соблюдать ИМХО. |
По теме:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
|
Если денег мало, имеет смысл брать в аренду и сравнивать. А потом купить аналог понравившегося Б/У. Обычно нормальные топы с недорогими сабами
|
Сабы, сабы, сабы, сабы... да нафик они не нужны на абсолютном большинстве мероприятий!!! И никто не оценит на этих пьянках дополнительные вложения музыканта и улучшенное звучание. И ради чего таскать лишнее, ради собственного удовлетворения? У меня вчера был корпор на 150 челов и комплект я ставил приличный (микроавтобус был забит под завязку), а сегодня будет мероприятие с количеством челов 15-20, и мне опять ставить тот же аппарат? Да вы чё, ребята! Вполне хватит парочки DXR12? И все будут довольны до соплей! И я буду радоваться, что не надо таскать кучу аппарата и надрываться.
Я бы не стал для лабушных целей брать узкоспециализированный дохлый мониторчик. Монитор надо брать с таким рассчётом, чтобы его можно было использовать иногда и для чего-то другого. |
Цитата:
|
Есть мобильные мониторы, которые крепятся на микрофонную стойку, для мобильного проката самое то, а сабы- и впрямь, только ради себя, если речь не идет о клубных вечеринках.
|
Вчера, почитывая в перерывах на работе эту тему, сам, когда пел, вышел чуть вперёд, перед колонкой. Действительно, намного легче контролировать свой голос, поёшь не напрягаясь, связки гораздо меньше устают. Не помешал бы монитор ни разу, ну, или становиться чуть впереди колонок, чтобы себя хорошо слышать. Это с одной стороны. Но, с другой стороны, с сабами читаемость голоса намного лучше, и это особенно чувствуется на улице на хорошей громкости, где одни топы на пределе громкости звучат не особо чисто, а с сабами общее звучание гораздо лучше. В идеале, иметь и монитор и сабы(у меня нет ни того, ни другого, к сожалению пока), но сабы для меня, лично, на первом месте, а потом уж монитор, если попадётся что-нибудь недорогое и вменяемое. Знакомый лабух прикупил, при случае недорого, старый кубик Вермона на монитор, то говорит, что с монитором намного лучше. А на счёт дороговизны сабов, то, если самому пилить, да недорогие динамики, то выходит не так уж и дорого, покупать готовые намного дороже.
|
В конечном итоге всё так или иначе упирается в деньги! В подавляющем большинстве случаев клиент не готов доплачивать за качественный звук. А "приучать", как говорят некоторые коллги, клиентов к хорошему,-то же самое, что натаскивать папуасов на Бетховена. На стационаре, конечно, есть смысл ставить разделённую полосу, всё толково отстраивать и т.д. А на разовых выездных мероприятиях на 45-60 чел. (я так понимаю, подавляющее большинство на этом форуме работают именно так), нет абсолютно никакого. Лишние деньги и надорванная спина. Я тоже заморачивался, потом плюнул: по деньгам абсолютно никакой разницы,-а гемора прибавляется в разы. Конечно, собственные ощущения от хорошего звука немаловажный фактор, но можно перенести этот "удар судьбы":biggrin:! Поэтому пары 350-ваттных топов (в RMS), не слишком высоко поднятых и толково направленных (чтобы и людям и самому было комфортно), в 99% случаев вполне хватает. Даже если зал достаточно большой, его ведь не обязательно весь "качать": достаточно озвучить танцпол. Едиственное исключение,-дискотека с клубняком для малолеток: тут уж без сабов не обойтись.
|
Цитата:
|
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Я не агитирую таскать сабы в любых случаях. Если заказы в основном мелкие, и денег с них мало, то может и не стоит про сабы вообще думать. Ко всему надо с головой подходить. Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
Бывают оказии, когда без сабов - :frown:, скажем проще - с двумя динамиками, да на 100 человек :eek: Не говоря уже о ВИА с барабанами.. НО.. мне, к примеру, за год - пару, тройку раз - сабы, ну или динамика 4 - 6 , вместо 2-х :aga: напрашивались. И действительно, не помню, чтобы на танцах в "домах культуры" ВИА на 2-х динамиках справлялись.. но всё чаще банкеты чек. на 40, а то и на 15-20 :ha: Эээх - мобильные телефоны, микро-чипы, рационализм изм, - прогресс Конечно, в случае с двумя топами, топы желательно, - продвинутые Наверное, стало, что-то И лучше со времён - ломо и биг в муз.оборудовании .. помню, - таскания барабанов, басовой колонки и т.д... целый грузовик набирался :smile: 1000 сообщений за год, с реальной пользой для дела! С НОВЫМ ГОДОМ ВСЕХ! по-старому! |
Если Вы не работаете в "живую" - я имею ввиду вокал или инструментальный ансамбль, то зачем Вам монитор??? Вы же не поёте? Вы инструменталист? Если нет, то Саб - Однозначно! Да даже, если Вы поёте - кто Вам мешает выйти немного вперёд, перед колонками и слушать себя?
А если планируется выступление живого ансамбля, то пусть этот ансамбль или заказчик, либо свои приносят мониторы и прочее, либо платят за аренду оборудования Вам или прокатчикам, за оборудование которое нужно им. Если Вас нанимают как ди-джея, то и ди-джейте для своего статуса и удовольствия для других с Сабом - и, как следствие, с правильным звуком, а если Вас нанимают, как звукорежиссёра, то тут надо оговаривать и аренду мониторов(если купите, то деньги пойдут Вам:-)), и аренду дополнительных обработок, и т. д. чего там им нужно:-) Монитор ди-джею нужен тогда, когда он сидит в изолированной комнате(например, в ночном клубе). Для дискотЭки на банкетах монитор не нужен!!! Можно ориентироваться по слуховым ощущениям, и отстраивать по ходу, плюс-минус. Хотите идеально отстроенного звука - садитесь напротив установленной акустики(примерно за молодоженами или за именинниками). Мониторы нужны только исполнителям. |
у меня 70% заказов юбилеи 50-55 лет, и таскать на эти мероприятия саб не вижу смысла, т.к. он не будет задействован, при работе с топами постоянно просят убавить буц-буц, а с сабом уж вообще выгонят, причем бас отстроен по минимуму, но старики все равно жалуются что дышать не могут грудью, мол басы пробивают, а на свадьбах тоже 25% пожилые люди в основном, поэтому саб задействован только на молодежных дискотеках, монитор также мне как диджею не нужен, какждый трек я знаю хорошо, и уже при подходе следующего трека я постраиваю эквалайзер и громкость под следующий, певцы ходят со своими мониторами(кому нужно). Сабы у меня хорошо используются летом, когда мероприятия проходят на открытом воздухе, там я уже не стесняюсь со звуком))
Добавлено через 12 минут Цитата:
|
Цитата:
Китайский фуфел стоит столько же, сколько про-разъёмы и коммутация, и экономии нет, ЗВУК - может не расскываться. Один хороший музыкант, всё время покупал фуфел на Царицинском, радио-рынке... тоже не знал, что можно, за те же деньги - Canare Neutrik купить :aga: А когда ему сказал, сколько стоят мои кабеля ( штаны Cordial за 240 руб. и т.д. ) он был явно не в курсе цен.. может нужно, весь спектр товара просматривать, а потом уж покупать? :pivo: |
Часовой пояс GMT +1, время: 17:04. |
Работает на vBulletin® 3. Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot.