![]() |
Квадропольный микрофонный кабель
Здоровья вам,аксакалы.
И вопрос: Объясните более-менее научно....в чём преимущество(особенность) квадропольного микрофонного кабеля перед обыкновенным симметричным? Можно на примере продукции Canare. Очень спасибо! |
Научно? Нууу... вся эта штука уходит корнями в основы физики - законы электромагнитной индукции, правило Ленца и прочие...
Суть квадрапольных кабелей в том, чтобы попытаться создать два замкнутых контура попарно в проводниках, и тем самым, попытаться подавить возникающие токи от переменного магнитного поля. В том числе, и за счет дополнительной свивки пар по всей длине кабеля. Насколько хорошо теория работает на практике - судить вам, пользователям. Однако, замечу, что быть может, вначале стоит поискать причину больших помех на кабеле? Проще бороться с причиной, чем с ее результатом. В том числе, виной повышенного фона в кабелях может явиться замкнутый, двойной контур заземления, так называемая "земляная петля". И тогда уже в этом замкнутом контуре экранирующих оплеток начинают циркулировать токи, наводимые все тем же магнитным полем, и в результате, сами оплетки кабелей начинают излучать помехи на лежащие внутри оплетки сигнальные проводники кабеля. Достаточно разорвать на одной стороне "фонящего" кабеля (чаще всего на стороне приемника) "землю" и ситуация может улучшиться. Это подтверждается конструкцией мультикоров, в которых есть главная экранирующая оплетка, соединенная с коммутационной коробкой. Но оплетки внутренних кабелей не соединяются с главной оплеткой мультикора и коммутационной коробкой. |
БамБам,
Спасибо за теорию:pivo: Подскажите ещё пожалуйста, я где то читал на форуме, что у людей возникают проблемы с фоном, при подключении конденсаторного микрофона типа shure 87A, обыкновенным микрофонным кабелем. Может тогда лучше квадропольный использовать или можно и обыкновенным, только не дешовым (типа Proel), а фирменным кабелем типа [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] подключать? |
Цитата:
Canare этот, - плетённый! Сойдёт. Для активных АС, как вариант: [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] Разного цвета, удобно метровые брать - левый, правый :pivo: На микрофон 6 метров имею красный, считаю, - ни к чему это :aga: Ещё среди Canare, есть более гибкие, и более упрямые, эти цифры типа: 305 и т.д. хорошо когда кабель послушный, Monster Mogami этим похвастаться не могут, но по существу :ok: |
Олег 65,
А как его [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] к XLR то паять, 4 провода + экран, а у XLR всего 3 контакта? Мой вопрос наверно не очень умный, но я правда никогда не сталкивался с таким кабелем, подскажите пожалуйста. |
Цитата:
Например: синий с синим, на минус, белые оба на + всё просто! |
Вот опять же, вначале стоит поискать причины фона. С конденсаторными может быть беда по причине некачественного фантомного питания в пульте.
У конденсаторных микрофонов, как правило, довольно высокая чувствительность. Чувствительность указывается в доках микрофона. И может быть указана в милливольтах или децибеллах при воздействии на микрофон звукового давления 94 dB SPL (1 Паскаль) частотой 1 кГц. Чем выше значение в милливольтах, тем больше чувствительность, тем большее напряжение выдает микрофон. Соответственно, меньше доля всяких помех в кабеле относительно полезного сигнала. Shure SM87A имеет чувствительность 2,4 мВ, а Shure SM58 - 1,85 мВ. То есть, используя SM87A, на микшере будем устанавливать гейн меньше, чем если бы использовали SM58. Правда, не на много, всего лишь на 2 дБ :smile: А вот, например, Shure KSM42 имеет чувствительность 14,1 мВ, а это уже аж на 17,5 дБ выше. Значит, и доля помех в полезном сигнале будет намного ниже. Динамические микрофоны так же имеют и еще одну противную особенность - их катушки тоже подвержены помехам от магнитного поля. Правда, обычно устанавливают помимо основной катушки, еще и дополнительные для подавления помех. Зато у динамических микрофонов нет понятия собственного шума. Вернее, этот собственных шум настолько низок, что не имеет значения. Он около -135 дБ. |
Цитата:
|
Я имею в виду промышленные мультикоры.
В этих мультикорах облетки внутренних проводов не имеют соединения с главной оплеткой. И есть разные решения - с общей землей (common ground) или с одной землей (single ground). Применение того или иного решения зависит от условий на площадке. Для правильного экранирования систем с разным потенциалом (запитанных от разных фаз сети) нужно обеспечить только один контур заземления, и это должен быть главный экран мультикора. Оплетки внутренних проводов должны быть отсоединены на одном конце от контакта "1" (Ground Lift) для того, чтобы источники с разными потенциалами не давали токов в оплетках тех проводов, которые соединяются с одним приемником. Короче говоря, чтобы не было замыкания разных потенциалов источников через оплетки и единый приемник сигнала (микшер) [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] Вобщем, зависит от сложности условий. Иногда приходится повально расцеплять "земли", а иногда нормально работает и без заморочек. |
Квадропольный кабель целесообразно использовать только в условиях повышенных внешних электромагнитных помех или в студиях с очень высокими требованиями. В обычных условиях реальной работы разница несущественна. У меня есть и обычные и квадро Кэнери, так что знаю о чём говорю.
Как уже сказал БамБам, иногда гораздо лучший эффект при наличии помех в звуковом тракте даёт соединение экранирующей оплётки симметричного кабеля с 1-ым ("землянным") контактом разъёма только на одной стороне кабеля, как правило на стороне приёмника сигнала. НО при этом теряется возможность подачи на конденсаторный микрофон фантомного питания! |
Цитата:
|
Цитата:
|
Часовой пояс GMT +1, время: 12:30. |
Работает на vBulletin® 3. Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot.