![]() |
Идея для самопала: забота о лабухе
Вес - вот главный враг и мучитель наших мобильных музыкантов. Конечно, речь идёт не об ожирении. :biggrin:
Как правило, любой компактный трифоник содержит в себе такую концепцию, где основная электронная начинка сосредоточена в сабе. Три усилителя (два для топов и один соб-но для саба, фильтры, процессор). Идея состоит в том, что бы переместить всю электронную часть в топы. Теперь как я это вижу. Мы имеем компактый топ (к примеру, на паре 6,5" или 8", типа В&C 6NDL38 и ВЧ драйвере). Помимо усилителей для топа, кросса, туда (в топ) отлично можно поставить фильтр-пред и усилитель для саба, скажем на 1кВт. Ради чего всё это? Имеет значение не сколько конечный вес всей системы, сколько максимальный вес каждого компонента в отдельности, что бы небыло одного, но очень тяжелого ящика. Таким образом, появляется возможность использования двух относительно легких пассивных сабов, на мощной неодимовой 12", как вариант. Итог: не более +-20кг веса отдельного компонента. Оцените идею и не судите строго. :smile: |
Сделаете - оценим. А болтовню оценивать нет смысла.
Современный усилительный блок D-класса 4х500 вт со встроенным процессором (как к примеру в Протоне) весит максимум три кило, причём существенный процент веса занимает корпус. При таком весе извращаться смысла нет. Делайте как хотите и располагайте где удобно. Одинарный же блок усиления D-класса мощностью 1 квт вообще весит около килограмма. К примеру разница в весе между активной и пассивной версиями ZX-5 всего 200 грамм. В самом лучшем случае вы выиграете килограмм. Игра не стоит свеч. Давным давно ваше ноухау решено просто и умно - отдельно активный саб, отдельно активный топ. Повторюсь, разницы в весе межу активным и пассивным вариантами практически нет, поскольку удаляем пассивный кроссовер=добавляем активный блок. Делать же топ с ещё одним блоком усиления для саба будет только самопальщик, поскольку такой топ имеет смысл только с сабвуфером в комплексе. И кто его будет покупать, когда весь форум пестрит мечтателями, желающими озвучивать работу без сабвуферов вообще? |
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
но парк боролся за другое, чтоб на малые работы можна было взять только активные топы. |
Цитата:
|
Чем легче топ - тем меньше нагрузка на стакан. А стаканы бывают разной конструкции. Пластиковые к примеру - те вообще могут быть рассчитаны на 15 кг... Хотя обычно на больший вес.
Главная проблема комплекса с двойным блоком в топах состоит в том, что его продажа возможна только комплексом, никому на фиг не нужны отдельно сателлиты с двумя усилителями в них. Вот когда купили комплексом, с сабвуферами - тогда можно использовать и отдельно. Правда, положа руку на сердце, скажу, что лабухи точно так же будут ныть, таская одни сателлиты - "Зачем тут два усилителя в топе, таскать лишний вес приходится..." |
Цитата:
|
Как по мне, проще установить усилитель отдельно в сабвуфер, отдельно в топ! Согласен с trident, что усилитель не такой тяжёлый что значительно облегчит вес сабвуфера, но и тягать топы с "запасным" усилителем (при работе без сабов), идея не из лучших... :wink:
Хочешь "распределить" вес, усилитель вози отдельно, в кейсе!:ok: |
Цитата:
|
Цитата:
|
Пока что все просто. Много звука - много веса. Хочешь без сабов долбасить - таскай топы в дереве по 30+ кг...
|
очередной флуд. Все сказано в первых постах:biggrin:
|
Цитата:
|
Велосипед уже дааавным-дааавно изобрели. И нету смысла ерундой заниматься.
Всё равно каждый выберет для себя такой вариант, какой считат нужным для своих задач. |
Назову ещё одну причину, по которой мало смысла имеет эта идея для самопальщиков. Дело в том, что если внимательно исследовать ситуацию, выяснится забавная картинка. Лабухи уважают активные АС, но вот самопальщики их практически не делают, разве что активные сабвуферы. А почему?
А потому , что правильно состыковать активный блок усиления с динамиками в сателлите - тут мало быть аккуратным самопальщиком. Особенно если это биамп-усиление. Тут нужно быть грамотным инженером-электронщиком, и таким образом сконструировать коррекцию АЧХ и лимитирование в этом активном блоке применительно к данным конкретным динамикам в данном конкретном корпусе, чтобы система звучала максимально линейно и сбалансированно. Впихивать в самодельный ящик фирменные модули - много ума не нужно. Только такие самопальщики упорно игнорируют то, что модули либо заточены под усиление линейного сигнала без коррекции АЧХ (и значит помимо модуля внутрь надо совать пассивный фильтр-кроссовер, что существенно утяжеляет и усложняет конструкцию), либо уже имеют коррекцию (лимитирование и АЧХ) под определённые динамики в определённом корпусе (например би-амп блок в ZX-A1) и с другими динамиками будут просто криво звучать, причём даже хуже, чем линейный блок без кроссовера. |
Активный топ и активный саб. На 15-шках. Таскать одному можно и в машину лезут два топа и два саба. Не вижу смысла в идеи топикстартера.
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Часовой пояс GMT +1, время: 10:47. |
Работает на vBulletin® 3. Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot.