![]() |
Рабочее место звукорежиссера. Подскажие нормы и правила.
Всем привет!
Существуют ли какие-либо юридически значимые нормы и правила по организации рабочего места звукорежиссера в концертном зале? Например, про уровни громкости и максимальное время воздействия, какие-нибудь технические требования к расположению. Где всё это можно посмотреть? Дело в том, что на работе в актовом зале школы мне надоело сидеть сбоку перед сценой, с колонками, стреляющими прямо в ухо. Кроме того, что это опасно, это еще и жутко неэффективно. Хочу пересесть к задней стене зала, по центру. Техническая возможность есть. Но это понимаю я, а вот руководство школы имеет один аргумент - нам так удобнее. Типа указания во время мероприятия выдавать и всё такое. Как убедить? Нашел вот такую статью, но она не помогает [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] Посмотреть мой зал можно здесь на панораме: [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] |
И вы этими нормами будете тыкать руководству? Думаю так вы слона не продадите.
Попробуйте объяснить, что звук вы отстроить нормально не можете, и пока вы сидите в том месте, люди в зале страдают от дрянного звучания. Кроме того, если я правильно понимаю, указания они дают из-за сцены? Высовываясь из-за кулисы? Это ж колхоз! Надо переходить на рации, это и современно и эффективно :) А там в конце зала на верху не будка ли киномеханика? |
Знаю, школьное руководство не по наслышке (говнО).....Вам сделают назло....и по поверьте найдут, веские аргументы.....Чем больше будет социально правовых институтов, тем Вам будет хуже.....
И в актовом зале, можно найти (если захотеть ) место, где всё будет слышно и всё будет хорошо....мне кажется, альтернативы нет :pivo::pivo::pivo: Всё пошёл выпивать, понемножку, но постоянно :cool::tongue::pivo::pivo::pivo: |
Не тыкать, а аргументировать. Ведь гораздо убедительнее звучат слова, подкрепленные ссылками на нормативные акты или другие официальные документы.
У нас в школе у завуча есть дурная традиция тщательно отрепетированный и расписанный по минутам праздник как нибудь изменять прямо по ходу. Указания выдаются шопотом или иногда криком с первого ряда, где и сидит вся администрация школы. А с "бекстейджем" у меня вообще только визуальный контакт через входную дверь, так что про рации это верно подмечено, но это следующий этап. Сверху наверное когда то раньше и была будка киномеханика, но сейчас там прачка :) |
Овчинка выделки не стоит. У Вас каждый день по 4-5 часов, как Вы говорите, стреляет? Хорошо если 2-3 раза в неделю какие-нибудь репетиции. Да и чему стрелять-то? Две 500-800 ваттные колонки?
Теперь по делу. У задней стенки под навесом не айс, по моему куча стояков. Один гудеж. ИМХО. В центре зала начальство эстетику не даст портить Добавлено через 2 минуты Цитата:
|
Цитата:
Это серьезно написал, без "пустого трёпа". Именно так и работает экспертиза рабочих мест. Добавлено через 6 минут Цитата:
А по ГОСТам эти самые 95 дБА шума - это вредный фактор, и необходимо при работе пользоваться средствами для защиты органов слуха. Наушники. Серьёзно, без бэ, не вру! Именно так. Добавлено через 12 минут Цитата:
А рос.ГОСТы вообще регулируют только вредное воздействие шума на производстве. И по этим нормативам, любое концертное мероприятие является если не "опасным фактором", то по меньшей мере, "вредным фактором" производства. И опять же, ограничивается рекомендациями использовать средства индивидуальной защиты органов слуха. Я сейчас не помню номера ГОСТа, но в гугле найти можно. Добавлено через 23 минуты Цитата:
Не должно быть понятия "не мешать зрителям". Должно быть понятие "слышу звучащее в зале так же, как слышат зрители". Только так, и не иначе. Идеальный вариант - средняя линия зала, на равном удалении от левой и правой колонки, да еще и так, чтобы расстояние от колонок до д\звуковика было равно или близко к расстоянию между колонками. Но вот архитектура зала, а так же требования пожарной безопасности в части ширины проходов для эвакуации людей, вносит свои коррективы. Добавлено через 2 часа 33 минуты Да, есть, например, вот такой нормативный документ по шумам на производстве: "[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...])". Пункт 3 в таблице определяет предельное звуковое давление в 65 дБА. А есть еще вот такой документ: "Правила охраны труда в театрах и концертных залах Дата введения 1998-01-12. Утверждены и введены в действие приказом Министерства культуры Российской Феде-рации N 2 от 06.01.98 г. Согласованы с Министерством труда и социального развития Российской Федерации, Российским комитетом профсоюза работников культуры и Союзом театральных деятелей России. Автор-составитель Школьников В.М." . (у меня он в печатном виде только, можно попробовать найти в инете) Но этот документ составлен, я бы сказал, мягко говоря, безграмотно. Единственная фраза об расположении звуковика, это: "2.26.1. Аппаратная с микшерским пультом должна размещаться в пределах зрительного зала таким образом, чтобы обеспечить звукооператору хорошую видимость и слышимость актеров на сцене, эстраде." По уровню звукового давления есть такой пункт: 1.5. Производственный шум и вибрация. 1.5.2. Уровень звучания в зрительном зале: при звукоусилении не должен превышать 96 дб, а при звукооформлении - 100 дб. (оригинальная орфография в написании дБ сохранена). Вобщем, довольно безграмотный документ. Но для непосвященных - как-грицца, "с пивом - потянет" |
Цитата:
Удачи Вам коллега! :pivo::pivo::pivo: |
Нее, многие работодатели (да и я тоже) расценивают "заявление на увольнение" как шантаж. Мало кто любит шантаж. На моей памяти было несколько случаев, когда даже хорошие специалисты пытались шантажнуть, кинув на стол заяву на увольнение. И руководство им моментально подписывали заявление и вручали расчет и трудовую книжку со словами "окей, не возражаем". Чел рассчитывал припугнуть, а получил "досвидос". Тем более, нынче очень распространена фраза "не устраивает? - увольняйся!"
И работодателей тут можно понять. Когда вы сами станете большими начальниками, сами поймете, как это бывает. В этой ситуации вопрос довольно спорный. Конечно, главный довод звуковика - "мне плохо слышно из-за угла, сбоку, я не могу качественно отстроить звук, поскольку слышу совсем не то, что слышат люди в зале, вот послушайте сами, как отличается звук. К тому же, я мало чего вижу происходящего на сцене.". А довод руководства: "Ну хорошо, но куда мы тебя посадим? мест в зале и так не много, а тут еще и ты со своим столом, займешь два ряда по 2-3 стула, аж 4-6 мест! в проход между рядами посадить мы тебя не можем, те же пожарники нас напрягут. Да и вот эти провода по полу, как мы их, куда денем? " Добавлено через 3 часа 35 минут Вот официальные российские документы, выложенные в системе "Консультант": Приказ Минкультуры РФ от 06.01.1998 N 2 "Об утверждении и введении в действие правил охраны труда в театрах и концертных залах" [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] © КонсультантПлюс, 1992-2013 "СН 2.2.4/2.1.8.562-96. 2.2.4. Физические факторы производственной среды. 2.1.8. Физические факторы окружающей природной среды. Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки. Санитарные нормы" (утв. Постановлением Госкомсанэпиднадзора РФ от 31.10.1996 N 36) [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] © КонсультантПлюс, 1992-2013 |
Цитата:
|
Цитата:
|
Ни к кому конкретно не обращаюсь, хотя позиция Александра XI (кроме последней строчки:biggrin:) мне весьма близка по духу: как писал Великий Русский поэт (и воин) Денис Давыдов-"я люблю кровавый бой". Каждый воюет "за место под солнцем" как может. Кто-то может "козырять" заявой на увольнение, кто-то нет. Я привел это как пример. Есть управленцы, а есть специалисты. Управленцем может быть каждый (пи-здеть -не мешки тягать), а вот специалистом-тут нужно иметь хотя бы минимум знаний по профессии.
Совет топикастеру (извините за фамильярность)-оставайтесь на своем месте и "уройте" "неправильного" завуча (ручаюсь, что она не без греха). Удачи! :biggrin: |
spirkaa,
Сочувствую, коллега((( Та же самая фигня у меня на работе. Сначала было точно так же (прям один в один как у вас) точно такое же расположение и зал почти такой же. Только порталы стояли за мной и я их не слышал. Потом мне это все дико надоело, при очередном заказе оборудования, заказал мультикор. НИ У КОГО НЕ СПРАШИВАЯ сам разгородил стулья в среднем ряду прямо по середине зала, поставил парту и все остальное оборудование, и организовал себе рабочее место. После того, как мне был задан вопрос "Почему я туда пересел?" я СПОКОЙНО объяснил директору, что на том месте где я раньше был, я ничего не вижу и не слышу, и поэтому не могу нормально отстроить звук в зале, и мне просто не удобно и не комфортно работать. После этого вопросы отпали. Надеюсь у Вас тоже получится договориться со своей администрацией. Да, кстати, в конце зала не самое лучшее место для звукорежиссера. Лучше всего по середине зала. |
:biggrin::biggrin::biggrin:
Если уж процитировать классика: "Плюньте на это, уважаемый spirkaa! Спросите:"Как???!...Слюной... |
Цитата:
|
Часовой пояс GMT +1, время: 07:28. |
Работает на vBulletin® 3. Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot.