![]() |
Микрофон для снятия звука с акустической гитары Нужен совет?
Добрый день Уважаемые жители и гости форума!
Поздравляю всех с наступившим Новый годом! Всем успехов и счастья, радости и поменьше забот :smile: Вообщем суть проблемы такова, есть небольшая сцена в пабе, собираемся приглашать гитариста. Хотелось бы узнать каким лучше микрофоном снимать звук с его акустической гитары? Как я понимаю SM57 в это деле не сможет передать всей полноты звучания....:frown: Что посоветуете? Заранее всем благодарен... P.S опыт подсказывает что нужен конденсаторный микр Но какой модели и марки лучше-на ваш взгляд? |
Тут оч много может быть вариантов, зависит от бюджета, исполняемой музыки и расположения акустики и какой.
Возможно проще будет приобрести ак гитару сразу с датчиком внутри.... |
Вариант с датчиком самый толковый, а если всё равно микрофон, то выбор большой...
|
Акустический хамбакер. Например, такой: Fishman Rare Earth Humbucker Acoustic Pickup
"Акустический" пишется с одной "к". |
Цитата:
Я например думаю о Audio technica at2020 Конденсатор кардиода....Думаю вполне адекватно?:rolleyes: Добавлено через 1 минуту Цитата:
Акустика Электровойс Tour-X Расположена аккустика перед сценой 2суба-2саттелита |
djhandle, если опыт подсказывает, что нужен конденсаторный микрофон - пользуйтесь им. А когда надоест ловить фидбэки. сидеть или стоять как каменный истукан, боясь пошевелить гитарой - тогда начинайте слушать то, что Вам умные люди говорят.
Акустическая гитара на сцене без звукоснимателя - это ад. А звукорежиссёр, предпочитающий озвучивать гитару в концертном формате микрофоном - мазохист. Идеальное решение для акустической гитары на сцене, особенно на рок-сцене - встроенный звукосниматель и сурдина в розетке. [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] Добавлено через 1 минуту djhandle, устное модераторское предупреждение. Ещё раз увижу слово "аККустика" - закрою тему. Язык форума РУССКИЙ. |
Цитата:
|
Покрутил akg 170 понравился.
|
djhandle, АТ-2020
Как уже написал Владимир Матвийчук - совсем не вариант. Если хочется попробовать, то что то в формате Октава МКЭ-2 (не обидно будет, если слова trident подтвердятся) |
Цитата:
Цитата:
Добавлено через 7 минут Цитата:
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] |
Цитата:
|
ГенаЛог,
тем, что он рассчитан на высокое давление, в связи с чем часто падает чувствительность. Следовательно, низкая детализация сигнала. Итого все акустические гитары в него будут звучать одинаково :) Ведь индивидуальность в деталях. |
Цитата:
|
Сам снимаю 57м Шуром, но присматриваюсь к DPA. Есть там интересные модели. Надо попробовать как нибудь.
|
Цитата:
Добавлено через 8 минут Shishman, DPA? Дорого, блин :) |
Стандартный способ снятия звука акустической гитары внишним микрофоном в акустически сложных условиях - малодиафрагмовый суперкардиоидный конденсаторник типа Marshall Electronics MXL 6003 или 604 или Октава 012 с кардиоидной, а лучше гиперкардиоидной головой [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] . Такого типа микрофоны встречаются практически у всех производителей.
Направляете в район 12 лада, расстояние не более 20 см перпендикулярно грифу, в противном случае фидбэк обеспечен. Если сумеете заставить музыканта сидеть неподвижно, можете усугубить вторым микрофоном, направленным на нижний порожек. Поэкспериментируйте с фазой сигнала - таким образом при достаточно приличном съёме звука минимизируется фидбэк. |
Цитата:
|
Цитата:
|
DPA говорите? Ну-ну. Купить микрофончик чтобы каждый раз на концерте получать инфаркт, когда музыкант его зацепит или не дай бог уронит? :biggrin:
Хотя с другой стороны - звучит же, зараза, шикарно. И серия 4099 - предельно универсальна, только меняй крепления. |
Цитата:
Что она в даннов случае показывает? Ну для примера ... возьмём ( предположим !!) две одинаковых микрофонных головки... ( пусть это будет конденсаторный микрофон ) У одной "головки" "чувствительность" на 3db меньше. Зная что в конденсаторных микрофонах внутри установлены усилители, скомпенсируем эти -3db усилителем .На выходе получим тот же самый по уровню сигнал......НО!!! это применительно к одинаковым "головкам" ( с одинаковыми АЧХ ) А в данном случае мы должны говорить лишь о том подходит микрофон или нет .. И не надо придумывать нелепых объяснений ( для выравнивания чувствительности микрофонов как раз и существует "регулятор чувствительности "!!) А вот АЧХ микрофона , его неравномерность , и в значительной мере направленность ( от которой в значительной степени зависит расстояние , на котором существенно пропадают Нч составляющие.) А так как любой инструмент совершенно невозможно представить как "точечный источник звука" характеристическая направленность микрофона играет огромную роль, внося фазовые и частотные искажения в звуковой сигнал. Для снятия звучания акустических инструментов весьма предпочтительны "микрофоны давления" имеющие круговую диаграмму направленности ... но ... опять это но!!! В условиях сцены очень нелёгкая задача использования таких микрофонов ... Чревато "фидбеками" и "хватанием" всего... что вокруг ( помимо гитары!) Вот и ищут "звукачи" свои способы "снятия" инструментов ( и гитары в том числе !) Кто то применяет те же динамические (57, 58 и т д ) с "кардиоидой", колдуя над расположением относительно корпуса гитары в связке с остронаправленным , более широкополосным конденсаторным микрофоном , позволяющим "поймать " нужные нюансы, и "краски "звучания, кто то пытается использовать мики с круговой диаграммой ( при сольном исполнении ) "играясь "режекторными фильтрами , параметрическими эквалайзерами, уменьшая возможность возникновения "фидбека"... Да к тому же сцены разные , залы разные и....... "ручки" и "серое вещество" звукорежиссёра тоже ... разные! Простого решения быть не может....Это как в работе поваров.... продукты одни и те же а кушанья увы у всех разные !!:pivo: ( а вот Октава с разными головками ... или даже две , весьма заманчивое решение. Хотя не нужно забывать что при использовании двух микрофонов всегда приходится помнить про "критические расстояния " между микрофонами. Иначе возможно попадание на "противофазу" со всеми неприятностями в виде пропадания каких то частот или же возникновения непредсказуемой "гребёнки" на АЧХ сигнала !) Добавлено через 19 минут Вот в помощь [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] (я думаю будет полезно для понимания "что", "как" и "почему") [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] ( это хотя и про запись , но для понимания почитать стоит !)[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] |
Часовой пояс GMT +1, время: 06:14. |
Работает на vBulletin® 3. Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot.