Форум сайта plus-msk.ru

Форум сайта plus-msk.ru (http://forum.plus-msk.ru/index.php)
-   Микрофоны (http://forum.plus-msk.ru/forumdisplay.php?f=66)
-   -   Микрофон для снятия звука с акустической гитары Нужен совет? (http://forum.plus-msk.ru/showthread.php?t=151121)

djhandle 05.01.2014 11:46

Микрофон для снятия звука с акустической гитары Нужен совет?
 
Добрый день Уважаемые жители и гости форума!
Поздравляю всех с наступившим Новый годом! Всем успехов и счастья, радости и поменьше забот :smile:

Вообщем суть проблемы такова, есть небольшая сцена в пабе, собираемся приглашать гитариста. Хотелось бы узнать каким лучше микрофоном снимать звук с его акустической гитары? Как я понимаю SM57 в это деле не сможет передать всей полноты звучания....:frown:

Что посоветуете?

Заранее всем благодарен...

P.S опыт подсказывает что нужен конденсаторный микр
Но какой модели и марки лучше-на ваш взгляд?

белша 05.01.2014 19:02

Тут оч много может быть вариантов, зависит от бюджета, исполняемой музыки и расположения акустики и какой.
Возможно проще будет приобрести ак гитару сразу с датчиком внутри....

Владимир Марченко 05.01.2014 20:58

Вариант с датчиком самый толковый, а если всё равно микрофон, то выбор большой...

Владимир Матвийчук 05.01.2014 23:25

Акустический хамбакер. Например, такой: Fishman Rare Earth Humbucker Acoustic Pickup

"Акустический" пишется с одной "к".

djhandle 06.01.2014 11:24

Цитата:

Сообщение от Владимир Марченко (Сообщение 2673297)
Вариант с датчиком самый толковый, а если всё равно микрофон, то выбор большой...

А поподробнее с микрофоном?

Я например думаю о Audio technica at2020

Конденсатор кардиода....Думаю вполне адекватно?:rolleyes:

Добавлено через 1 минуту
Цитата:

Сообщение от белша (Сообщение 2673265)
Тут оч много может быть вариантов, зависит от бюджета, исполняемой музыки и расположения акустики и какой.
Возможно проще будет приобрести ак гитару сразу с датчиком внутри....

Исполняться будет от соло до ритма..все подряд....
Акустика Электровойс Tour-X

Расположена аккустика перед сценой 2суба-2саттелита

trident 06.01.2014 12:56

djhandle, если опыт подсказывает, что нужен конденсаторный микрофон - пользуйтесь им. А когда надоест ловить фидбэки. сидеть или стоять как каменный истукан, боясь пошевелить гитарой - тогда начинайте слушать то, что Вам умные люди говорят.

Акустическая гитара на сцене без звукоснимателя - это ад. А звукорежиссёр, предпочитающий озвучивать гитару в концертном формате микрофоном - мазохист.

Идеальное решение для акустической гитары на сцене, особенно на рок-сцене - встроенный звукосниматель и сурдина в розетке. [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]

Добавлено через 1 минуту
djhandle, устное модераторское предупреждение. Ещё раз увижу слово "аККустика" - закрою тему. Язык форума РУССКИЙ.

Владимир Матвийчук 06.01.2014 13:08

Цитата:

Сообщение от djhandle (Сообщение 2673426)
Я например думаю о Audio technica at2020

Нет. Это студийный микрофон. В условиях сцены он будет заводиться. К тому же большая мембрана - не лучший выбор для съёма акустической гитары.

Михаил 1985 06.01.2014 13:31

Покрутил akg 170 понравился.

Владимир Марченко 06.01.2014 14:37

djhandle, АТ-2020
Как уже написал Владимир Матвийчук - совсем не вариант. Если хочется попробовать, то что то в формате Октава МКЭ-2 (не обидно будет, если слова
trident подтвердятся)

Vladimeer 06.01.2014 18:37

Цитата:

Сообщение от белша
Возможно проще будет приобрести ак гитару сразу с датчиком внутри...

??????? Ведь написано ...
Цитата:

Сообщение от djhandle
есть небольшая сцена в пабе, собираемся приглашать гитариста.

!!!! А вот гитарист играть будет на том на чём играет .. А вот "гитара с датчиком " даже самая лучшая ему может быть вообще как "пятая опора для зайца"! На чём хочет на том и играет !!

Добавлено через 7 минут
Цитата:

Сообщение от Владимир Марченко
Вариант с датчиком самый толковый

Не факт !! Пьезо-датчики имеют "квадратичную "зависимость преобразования акустических колебаний в электрические, а это , мягко говоря , несколько ломает "динамику" звучания электроакустической гитары.... Множество фирм пытаются уменьшить эту зависимость (ну например как использование встроенного предварительного усилителя на лампе 12AX7. Электроакустика Takamine TDP-500TX-2 с ламповым преампом CoolTube+ TRI-AX, или применение дополнительного конденсаторного микрофона, расположенного внутри корпуса гитары!) Или как пример, использование магнитного электро-механического преобразования звучания деки в звуковые электрические сигналы [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]

ГенаЛог 06.01.2014 19:18

Цитата:

Сообщение от djhandle (Сообщение 2673096)
Вообщем суть проблемы такова, есть небольшая сцена в пабе, собираемся приглашать гитариста. Хотелось бы узнать каким лучше микрофоном снимать звук с его акустической гитары? Как я понимаю SM57 в это деле не сможет передать всей полноты звучания....:frown:

P.S опыт подсказывает что нужен конденсаторный микр
Но какой модели и марки лучше-на ваш взгляд?

А чем плох SM57? Он вообще-то и для подзвучки гитар на сцене. Я его и ставлю, если гитара без датчика. С конденсаторным конечно лучше звучит, но и с Шуром нормально подзвучивается. Ну, а если купить октаву МК-012 с набором головок разной направленности и подобрать нужную, ваще конфетка будет. Вот виолончель мне непросто было подзвучить, пробовал разные микрофоны, остановился на SM57. А есть ведь инструментальные Аудиксы, АКG, Баеры и т.д. Инструментальные Аудиксы и АКG ваще офигенные микрофоны, да и о Шур 57 бэта тоже не стоит забывать.

Владимир Матвийчук 06.01.2014 20:27

ГенаЛог,
тем, что он рассчитан на высокое давление, в связи с чем часто падает чувствительность. Следовательно, низкая детализация сигнала. Итого все акустические гитары в него будут звучать одинаково :) Ведь индивидуальность в деталях.

ГенаЛог 06.01.2014 20:32

Цитата:

Сообщение от Владимир Матвийчук (Сообщение 2673589)
ГенаЛог,
тем, что он рассчитан на высокое давление, в связи с чем часто падает чувствительность. Следовательно, низкая детализация сигнала. Итого все акустические гитары в него будут звучать одинаково :) Ведь индивидуальность в деталях.

Одинаково не звучит. Если двенадцатиструнка, так и слышно, что это она. А студийного звука в концертном зале всё-равно никогда не бывает. Там задачи несколько иные.

Shishman 06.01.2014 20:42

Сам снимаю 57м Шуром, но присматриваюсь к DPA. Есть там интересные модели. Надо попробовать как нибудь.

Владимир Матвийчук 06.01.2014 21:06

Цитата:

Сообщение от ГенаЛог (Сообщение 2673590)
Одинаково не звучит. Если двенадцатиструнка, так и слышно, что это она.

Конечно :) Не хватало ещё, чтобы микрофон гасил унисонные и октавные струны. 57 хорош для комбика, барабанов. Он может быть и на акустичке. И даже на вокале. Но в любой отрасли есть специальные инструменты. Молотком можно забивать шурупы; но лучше сделать это шуруповёртом, не правда ли?

Добавлено через 8 минут
Shishman,
DPA? Дорого, блин :)

trident 06.01.2014 21:35

Стандартный способ снятия звука акустической гитары внишним микрофоном в акустически сложных условиях - малодиафрагмовый суперкардиоидный конденсаторник типа Marshall Electronics MXL 6003 или 604 или Октава 012 с кардиоидной, а лучше гиперкардиоидной головой [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] . Такого типа микрофоны встречаются практически у всех производителей.

Направляете в район 12 лада, расстояние не более 20 см перпендикулярно грифу, в противном случае фидбэк обеспечен. Если сумеете заставить музыканта сидеть неподвижно, можете усугубить вторым микрофоном, направленным на нижний порожек. Поэкспериментируйте с фазой сигнала - таким образом при достаточно приличном съёме звука минимизируется фидбэк.

ГенаЛог 06.01.2014 22:02

Цитата:

Сообщение от Владимир Матвийчук (Сообщение 2673609)
57 хорош для комбика, барабанов. Он может быть и на акустичке. И даже на вокале. Но в любой отрасли есть специальные инструменты. Молотком можно забивать шурупы; но лучше сделать это шуруповёртом, не правда ли?

Ну, SM57 - это не молоток, а инструментальный легендарный микрофон от ведущего производителя микрофонов. И этот микрофон предназначен и для озвучивания акустических гитар. Ради интереса можно заглянуть в мануал. Если вы забиваете таким микрофоном гвозди, то я рекомендую всё-таки купить молоток (удобнее им забивать, проверено многими), а микрофон использовать по назначению. Если есть деньги на более качественные инструментальные микрофоны, то лучше конечно их использовать, но Шур 57 тоже великолепно подзвучивает разные инструменты, для чего и был разработан.

Shishman 06.01.2014 23:36

Цитата:

Сообщение от Владимир Матвийчук
DPA? Дорого, блин :)

Так и я о том же:aga:

trident 07.01.2014 00:09

DPA говорите? Ну-ну. Купить микрофончик чтобы каждый раз на концерте получать инфаркт, когда музыкант его зацепит или не дай бог уронит? :biggrin:

Хотя с другой стороны - звучит же, зараза, шикарно. И серия 4099 - предельно универсальна, только меняй крепления.

Vladimeer 07.01.2014 01:37

Цитата:

Сообщение от Владимир Матвийчук
он рассчитан на высокое давление, в связи с чем часто падает чувствительность

Очередной раз вызывает недоумение когда в кучу давление , чувствительность !! Как это связано ??? Объясните ??!! Я уже писал ... (и довольно много ) про величину "чувствительность" в параметрах микрофона . Одно дело АЧХ ( которая автоматически привязана к чувствительности .... на определённых частотах, его отдаче и т . д ) Но просто к чувствительности !!??:eek:
Что она в даннов случае показывает? Ну для примера ... возьмём ( предположим !!) две одинаковых микрофонных головки... ( пусть это будет конденсаторный микрофон ) У одной "головки" "чувствительность" на 3db меньше. Зная что в конденсаторных микрофонах внутри установлены усилители, скомпенсируем эти -3db усилителем .На выходе получим тот же самый по уровню сигнал......НО!!! это применительно к одинаковым "головкам" ( с одинаковыми АЧХ ) А в данном случае мы должны говорить лишь о том подходит микрофон или нет .. И не надо придумывать нелепых объяснений ( для выравнивания чувствительности микрофонов как раз и существует "регулятор чувствительности "!!)
А вот АЧХ микрофона , его неравномерность , и в значительной мере направленность ( от которой в значительной степени зависит расстояние , на котором существенно пропадают Нч составляющие.) А так как любой инструмент совершенно невозможно представить как "точечный источник звука" характеристическая направленность микрофона играет огромную роль, внося фазовые и частотные искажения в звуковой сигнал. Для снятия звучания акустических инструментов весьма предпочтительны "микрофоны давления" имеющие круговую диаграмму направленности ... но ... опять это но!!! В условиях сцены очень нелёгкая задача использования таких микрофонов ... Чревато "фидбеками" и "хватанием" всего... что вокруг ( помимо гитары!) Вот и ищут "звукачи" свои способы "снятия" инструментов ( и гитары в том числе !) Кто то применяет те же динамические (57, 58 и т д ) с "кардиоидой", колдуя над расположением относительно корпуса гитары в связке с остронаправленным , более широкополосным конденсаторным микрофоном , позволяющим "поймать " нужные нюансы, и "краски "звучания, кто то пытается использовать мики с круговой диаграммой ( при сольном исполнении ) "играясь "режекторными фильтрами , параметрическими эквалайзерами, уменьшая возможность возникновения "фидбека"...
Да к тому же сцены разные , залы разные и....... "ручки" и "серое вещество" звукорежиссёра тоже ... разные! Простого решения быть не может....Это как в работе поваров.... продукты одни и те же а кушанья увы у всех разные !!:pivo:
( а вот Октава с разными головками ... или даже две , весьма заманчивое решение. Хотя не нужно забывать что при использовании двух микрофонов всегда приходится помнить про "критические расстояния " между микрофонами. Иначе возможно попадание на "противофазу" со всеми неприятностями в виде пропадания каких то частот или же возникновения непредсказуемой "гребёнки" на АЧХ сигнала !)

Добавлено через 19 минут
Вот в помощь [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] (я думаю будет полезно для понимания "что", "как" и "почему") [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] ( это хотя и про запись , но для понимания почитать стоит !)[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]


Часовой пояс GMT +1, время: 06:14.

Работает на vBulletin® 3. Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot.