![]() |
"Трудно быть басом" или давненько мы не слушали хороший оргАн.
Если с достоверным воспроизведением средних частот многие современные АС неплохо справляются, то с басом всё очень грустно, особенно если речь идёт не о громкости, а о натуральности (музыкальности) басовых систем.:frown:
По крайней мере, в нашем городе ни в одном зале я не слышал баса, который можно было бы назвать приличным. Вечные вопросы: "Кто виноват?" и "Что делать?":ha: Для начала ссылки на несколько статей: "[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]" ,[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...],[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] |
Говоря "в нашем городе" неплохо бы для начала полностью заполнить профиль.
А на вечные вопросы есть стандартный ответ: не жалеть денег и при инсталляции нанимать профессионалов, особенно если учесть, что звучание хорошего органа подразумевает в том числе и инфраниз. Да и вообще, орган слушать надо вживую, никакой сэмпл не умеет полностью передать всё богатство этого инструмента. |
В первую очередь бас портит плохая акустика зала, а уж потом сами колонки виноваты.
Даже если какие нибудь Беринджеры с 15" динами выставить в поле, то бас будет весьма интересный, правда мало )) |
В статье Пейджа правильно написано, что сабы не должны быть отдельно существующими и главенствующими. Они должны поддерживать основную систему и играть в балансе.
|
Блин, перевёл бы кто "низкий конец" Пэйджа :oj: читал когда-то, было очень интересно, но намучался с переводом.
О, дошло! «Искусство настройки крупномасштабных концертных звуковых систем» это переведенная и дополненная статья low end! |
Цитата:
|
1000% меня тоже достали музыканты требованием "бьющего" баса. В звуке моего самодельного звукового комплекта (да и при отстройке других звуковых комплектов и инсталяций) на басу слышна каждая нота, ничего не гудит, бочка звучит превосходно, с мидбасом стыкуется ровно, рабочий барабан и перкуссия прямо выскакивают в зал. Говорят что да, всё слышно прекрасно, но где удар в грудь, почему слышно, но не сильно ощущается как привыкли.
P.S. применяйте Smaart! но в реальных помещениях только со слуховой коррекцией. В большинстве случаев применяю коррекцию акустики в размере половины от необходимой для получения ровной АЧХ. |
Где удар? Подошел, пробил разок с правой. Вопросов нет.
|
Цитата:
|
Цитата:
Тогда и будет "бить в грудь" Если нет ровности - то бас будет заведомо ущербным, с разными артефактами.. |
перестроил раздел с 82 на 90 Гц, удар усилился, большего мне не надо, подъём НЧ более 6 дБ.
|
да, и ниже 70 Гц можно плавно уменьшать уровень - тогда энергия усилителей будет использоваться больше на самую эффектную полосу выше 70 Гц. что субъективно существенно увеличит громкость баса.
|
Цитата:
|
Цитата:
Добавлено через 37 минут [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] примерно такой (насколько это снял мой телефон). кардиоида, субы в два ряда с задержкой. Боялись дождя поставили все субы под сцену, но подиум трясло сильно, передние пришлось выставить наружу. |
Часовой пояс GMT +1, время: 08:41. |
Работает на vBulletin® 3. Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot.