![]() |
Кардиоида, как правильно?
Подскажите пожалуйста как правильно составить кардиоиду из сабов TX2181, в положении всех сабов "мордой вперед" в трех вариантах - на четырех, шести и восьми сабах по два, три и четыре на сторону соответственно. Усиливаются Q1212- ми, процессор DC-one. Всем большое спасибо!
|
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
|
Михаил 1985,
Спасибо, но что-то браузер открывает страницу пустой %-( |
Цитата:
|
и у меня вирусня блин.
|
У меня все нормально.
|
Да всё нормально открывается на любом браузере...:aga:
|
Михаил 1985,
Спасибо большое! все открылось, щаз ознакомлюсь :-) |
Существует много способов получения сабовой кардиоиды или супер кардиоиды, но самый эффективный, без потерь мощности в рабочей зоне, это разновидности системы End Fire.
Для равномерного покрытия зала (право-лево) я бы не рекомендовал сабы располагать слева и справа - лучше в два или три ряда перед сценой. Конечно это не всегда возможно - не все залы позволят такую роскошь в установке. По личному опыту скажу - портальное размещение направленных массивов даёт мощный бас только строго посередине оси сцены, при перемещении слушателя вправо или влево от этой оси, бас будет сильно меняться, на слух это больше похоже на уменьшение уровня баса. Я на практике пробовал как портальное так и центральное размещение сабовых массивов - центральное однозначно лучше. Если под сцену запихать, то это тоже вполне работает. Конечно размещение под сценой и перед сценой - это разные настройки и разное позиционирование сабов - это нужно понимать и иметь несколько пресетов и схем расстановки кабинетов. |
[img]http://*********su/6406916.jpg[/img]
|
IKAR75,
такая схема работать будет, но будет искаженная АЧХ и потеря давления. Попросту она кривая. |
mAxSpace,
Обоснуй. |
mAxSpace,
........да........обоснуй... |
IKAR75,
Vladimeer, задержку нужно делать на тот ряд сабов что стоят впереди, а на этой картинке наоборот. Выходит так, что первый полупериод мы слышим из первого ряда сабов, при этом задний пока молчит. Второй полупериод слышим как сумму второго полупериода из первого ряда и инвертированного первого полупериода из второго ряда. Всё это не страшно на установившемся гармоническом сигнале, но мы ведь слушаем музыку, где хотелось бы услышать аттаку адекватно,, а не так размазано. Добавлено через 9 минут Если рассматривать АЧХ такой схемы, то она будет очень сильно искажена по краям рабочего диапазона. Добавлено через 14 минут Кто хочет поспорить - могу сделать симуляцию сего процесса в разных симуляторах. |
Спасибо большое за советы, но не могли бы подсказать, что называется на пальцах, как и на каких из сабов сделать разворот фазы и установить задержки и на сколько, если сабы именно турыксы TX2181 и стоят кластером по краям сцены от двух до четырех на сторону мордой вперед, а топы стоят на сабах.
Еще раз спасибо! |
semen1979,
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] Добавлено через 1 минуту Топы на передних сабах и задержка на них такая же. |
mAxSpace,
А с фазой ничего делать не нужно? И обязательно ли сдвигать часть сабов назад, чтоб потом все остальное задерживать? сцена иногда не позволяет так расположить. Как-то видел эти сабы расположеные по три на сторону, стоящие "плечом к плечу", но один из трех (средний) в каждом стеке был развернут назад..... это имеет какое-то значение? |
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Добавлено через 2 минуты В плане компактности возможно подойдёт схема из #10 Добавлено через 6 минут Однако надо понимать что требуется на каждой из площадок !!! Если сабы расположены перед сценой, то нужна кардиоида, если классический вариант (справа и слева) то предпочтительней "восьмёрка" или что-то похожее на неё - ведь нам в этом случае нужно получить максимальное подавление не назад, а в бок - в сторону центра сцены. Изменяя схему расстановки сабов и настройки в процессоре можно получить почти любую из желаемых диаграмм направленности. |
mAxSpace,
Спасибо большое!!!!!!! |
Незнаю, будет ли слышно работу массива (нужно слушать на системе которая хорошо вспроизводит низ, либо в наушниках) два ряда по 4 саба. [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] микрофон камеры ещё от низа перегружается....
На сцене 12 микрофонов, гейтов нет. Ни намеков на возбуд. На след год ставился на этой же сцене, но с обрезанным бюджетом - 4 саба в кучу - единственный микрофон диджея, и тот подгуживал. Аналогичный сетап сделали в одном из клубов нашего города - до этого стаканы с диджейской стойки на пол летали, сейчас всё гуд - весь низ на танцполе. То же 2 ряда по 4 саба (рупорные 18") |
Часовой пояс GMT +1, время: 22:26. |
Работает на vBulletin® 3. Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot.