Форум сайта plus-msk.ru

Форум сайта plus-msk.ru (http://forum.plus-msk.ru/index.php)
-   Усилители, акустика (http://forum.plus-msk.ru/forumdisplay.php?f=69)
-   -   Непостоянство фидбека (http://forum.plus-msk.ru/showthread.php?t=159839)

Музыкант63 12.03.2016 07:43

Непостоянство фидбека
 
В кафешке, где я раньше работал на постоянке, сейчас иногда работаю на банкетах. Помещение небольшое(квадратов 60-70), и сабы беру туда от тридцати человек гостей. На 15-20 человек ставлю колонка на колонку. Когда колонки на стойках, то фидбека нет, а когда нижняя колонка на полу, то по низу "заводится" микрофон. Стою с микрофоном, как бы, в низкочастотном "мешке" в углу. Когда ещё работал с ЗЭДом, то заметил, что без обрезки микрофона по низу меньше заводится. Теперь же работаю с Саундкрафтом М-4 в том же зале, и что интересно, фидбек возникает то с обрезкой микрофона по низу, то без него. Я не понимаю почему? Обычно работаю с обрезкой. На предпоследнем банкете вообще случилась странная история. Включаю микрофон (обрезка низа по умолчанию), как работал в прошлый раз в той же кафешке - фидбек по низу, ставлю низ на стереолинейке в ноль - не очень помогает. Выключаю обрезку по низу - фидбек пропадает. Несколько песен пою так. Потом опять начинает возникать фидбек по низу - включаю обрезку на микрофонной линейке, фидбек пропадает. Теперь можно даже добавить низа на стереолинейке, без сабов его нужно добавлять. Так и доработал банкет. Может быть разные записи с разным уровнем баса, фаза там какая-то? Не знаю. Но, чтобы за один вечер и выключал обрезку, чтобы убрать фидбек, и обратно включал - такого ещё не было.

ХОРУС 12.03.2016 09:50

Цитата:

Сообщение от Музыкант63
ставлю колонка на колонку

Получаем давку без расширения базы звука в очень ограниченном пространстве со всеми вытекающими - пройдено, стараюсь хоть чутка разносить даже в стеснённых условиях.

Марвин Гудмэн 12.03.2016 09:56

Цитата:

Сообщение от Музыкант63
за один вечер и выключал обрезку, чтобы убрать фидбек, и обратно включал

1.Вспомнить и записать какие песни в этот период исполнялись.
2. Может группа крупных людей в одежде с особой звукоотражательной способностью выходила из кафе покурить и заходила снова?

Владимир 57 12.03.2016 10:34

Цитата:

Сообщение от Музыкант63
Может быть разные записи с разным уровнем баса, фаза там какая-то?

Слава, частотный баланс фонограммы на работу микрофона практического влияния не оказывает, если только не снимать звук микрофоном непосредственно с колонки. Но поведение микрофона, в частности склонность к АОС, во многом обусловливаются акустикой помещения, уровнем влажности, АД и прочих переменных. Кстати, степень наполненности помещения публикой тоже влияет на фидбек.

Михаил 1985 12.03.2016 10:47

Цитата:

Сообщение от Владимир 57 (Сообщение 2828348)
Слава, частотный баланс фонограммы на работу микрофона практического влияния не оказывает, если только не снимать звук микрофоном непосредственно с колонки. Но поведение микрофона, в частности склонность к АОС, во многом обусловливаются акустикой помещения, уровнем влажности, АД и прочих переменных. Кстати, степень наполненности помещения публикой тоже влияет на фидбек.

Померить микрофоном глянуть стояки и порезать их eq... Телепатически определить на какой частоте заводится не реально...

Евгений11 12.03.2016 11:18

Музыкант63,
Когда с стеснённых условиях приходилось ставить топ на топ, замечал:
1) Увеличение отдачи по низам.
2)Неравномерность покрытия зала ( в середине дыра, в каком то из углов- низа до дури)
3) Очень сильное влияние отражения звука от танцующих на заводку мика, как по низам, так и верха.
По сему стараюсь только со стойками, и если толпа близко- повыше поднимаю, чтобы середина динамика была на уровне уха танцующих. Низа от сателитов при этом ощущается поменьше, но с фидбеком проблемы уходят.
Оно понятно, что факторов дофига: и материал отделки стен, и колонны, и особенности микрофона, тракта. А музон точно влияет, частенько низа именно от него мик и цепляет, естественно я стараюсь обрезать на мике.
В вашем случае возможно влияют " стояки", о которых Миша обмолвился. И из за танцующих ещё их (стояков) отражение и мутит воду...

guko 12.03.2016 13:03

Музыкант63
у меня салатные мики китай, головы в них, если верить написаному shure by Mexicо, с ними elx устойчивы к фидбеку, низ тоже на срезе, зквалайзер по ситуации, компрессор пользую на слабых голосах, тогда бывют минимальные заводки, микрофоны и близко от ас и далеко, все не критично, может уровень звука на ас в плюс влияет? у меня в ноль, входящий +3, работаю со стоек, друг на друга не ставил. Удачи!

maestro116 12.03.2016 21:17

Музыкант 63, люди верно подметили о расстановке аппарата. Вы таким волшебным образом установили АС, что получились сфокусированные дичайшие стоячки,аксиальные и коаксиальные моды. Само помещение в этом случае дает старт заводки микрофона по низам, смотря какая стоячка срезонировала.

Классик 12.03.2016 21:47

Как вариант, при разном количестве людей в помещении меняется объем помещения, с вытекающими отсюда изменениями резонансов и т.д.

SVyacheslav 12.03.2016 21:57

В небольшом помещении основные фейдеры STEREO OU(выходная секция) выставлять меньше, а линейки каналов больше.

Владимир 57 12.03.2016 22:05

Цитата:

Сообщение от Михаил 1985
Померить микрофоном глянуть стояки и порезать их eq... Телепатически определить на какой частоте заводится не реально...

Ну тренированный слух опорные частоты ловит очень близко, а мастер-эквалайзер 2х31 иметь в тракте завсегда полезно, если не нужен - в байпас его! А на мониторных линиях без эквала - вообще смерть!

SVyacheslav 12.03.2016 22:13

В небольшом помещении основные фейдеры STEREO OU(выходная секция) выставлять меньше, а линейки каналов больше.

Михаил 1985 12.03.2016 22:21

Цитата:

Сообщение от Владимир 57 (Сообщение 2828488)
Ну тренированный слух опорные частоты ловит очень близко, а мастер-эквалайзер 2х31 иметь в тракте завсегда полезно, если не нужен - в байпас его! А на мониторных линиях без эквала - вообще смерть!

Если 2 31 типа dbx то на моё ухо он очень грубо работает в этом плане процессор + микрофон тотж берингер 8000 куда полезней...

Sasha Stylus 12.03.2016 22:34

Цитата:

Сообщение от SVyacheslav (Сообщение 2828499)
В небольшом помещении основные фейдеры STEREO OU(выходная секция) выставлять меньше, а линейки каналов больше.

Что? Это из разряда громкость прибери гейна добавь?

Михаил 1985 12.03.2016 22:35

Цитата:

Сообщение от Sasha Stylus (Сообщение 2828516)
Что? Это из разряда громкость прибери гейна добавь?

Наоборот )

Владимир 57 12.03.2016 22:40

Цитата:

Сообщение от SVyacheslav
В небольшом помещении основные фейдеры STEREO OU(выходная секция) выставлять меньше, а линейки каналов больше.

Это из области "вредных советов" от Г.Остера! Делать этого не следует вне зависимости от размеров помещения.

Добавлено через 6 минут
Цитата:

Сообщение от Михаил 1985
Если 2 31 типа dbx то на моё ухо он очень грубо работает в этом плане процессор + микрофон тотж берингер 8000 куда полезней...

Боже упаси! Я имею в виду нормальный Eq, типа Ashly. А мало-бюджетные процессоры от dbx мало чем превосходят их же GEq. Гадят тоже немало!

ХОРУС 13.03.2016 01:14

Цитата:

Сообщение от Михаил 1985
Наоборот

Совершенно верно - свежайший пример, токо с торжества, из-за колонн гейн и компрессор чутка убавлял, а фейдер малёхо (при надобности) добавлял.

maestro116 13.03.2016 01:23

Господи, спаси и помилуй! Опять азы будем прожевывать за гейн и мэйн??:cool:
Музыкант 63, хочешь вдумчивого, аргументированного и авторитетного мнения, задай вопрос в ШКОЛЕ ЗВУКА. Без рекламы, пардонн!- флуда, ёрничания, в спокойной академической обстаноффке. А верный ответ- ОЧЕНЬ Простой. СлаваВсемНам- например!:vah::biggrin:

Добавлено через 13 минут
Кроме шуток. Состав преподавателей в ШКОЛЕ ЗВУКА сильный, с недюжинным опытом, с теоретической и практической подготовкой. Важно! Чтобы получить правильный ответ, очень важно Правильно сформулировать и задать Вопрос. Магистры ШКОЛЫ Финн Владимеер, Прозвук, ярый Питер195 мягко подведут Вас к самостоятельному пониманию природы фидбэка, а маэстро ШКОЛЫ подведет промежуточные и финальные итоги.
Как можно точнее и полнее опишите состав аппарата на точке и опишите помещение. Я предположу, что аппарат стоит как то непонятно, ближе к одному из углов, один канал АС направлен в противоположную стену, а второй- развернут под неким углом...
Ответ на вопрос уже прослеживается в условиях задачи, почти точно указан в одном сообщении и приближен в других некоторых. Ключ- интермодуляция. Прошу в аудиториум ШКОЛЫ ЗВУКА! Вопрос интересен, нестандартен. Полагаю, многих заинтересует Ваш феномен.

Музыкант63 13.03.2016 16:19

Цитата:

Сообщение от maestro116 (Сообщение 2828467)
Музыкант 63, люди верно подметили о расстановке аппарата. Вы таким волшебным образом установили АС, что получились сфокусированные дичайшие стоячки,аксиальные и коаксиальные моды. Само помещение в этом случае дает старт заводки микрофона по низам, смотря какая стоячка срезонировала.

А никакого волшебства и нету. По-другому колонки не поставишь. Я на этом месте пять лет проработал на постоянной основе и уже три года иногда там работаю. Колонки стоят у задней стенки кафе посередине, возле чуть выступающего прямоугольного выступа (30 см). Колонки, слегка направлены в сторону танцпола, чуть влево и прямо от меня, если смотреть со стороны музыканта. Я стою чуть сзади влево от колонок. В левом углу расположен бар треугольником, а между местом, где я стою и баром, ещё есть дверь в коридор к банкетному залу. Коридор уже у меня за спиной получается. Зал квадратный, примерно 8 на 8 метров, посреди зала квадратный столб - около 60 см шириной. Когда ставил колонки на стойки, то ножки одной стойки были прямо возле двери в коридор, сабы стояли посередине возле квадратного выступа(на месте, где обычно колонку на колонку ставлю) и рядом у стены ставил другую стойку. Никакого фидбека не было. Между квадратным выступом и дверью не больше, чем полтора метра, где собственно я и располагаюсь. В правом от меня углу стоят столики. Так что выбора где и как размещать колонки, по большому счёту и нету. Да и проблема-то чисто эпизодическая. Только начинает микрофон заводится, сначала убираешь низ на музыке и микрофоне, далее понимаешь, что не только в этом деле, включил(выключил) НЧ-обрез на микрофоне, обратно вернул НЧ на место (микрофон на 9 часов, стереолинейка на 2 часа) и работаешь себе дальше без проблем. Прикол в том, что на одном и том же месте, для того, чтобы убрать фидбек приходится совершать противоположные действия - или включать или выключать НЧ-срез, что само по себе странно, а когда и включать и выключать за один вечер это совсем странно. Получается, что "заводящаяся" частота непостоянна. И как-то странно получается, что для того, чтобы убрать микрофонный фидбек по НЧ, нужно выключить НЧ-срез на микрофонной линейке, тем самым ещё больше добавив низов. Прикольно, но, фидбек побеждается одним нажатием на кнопку НЧ-среза на микрофонной линейке. Раньше, когда работал ещё с ЗЭДом, тоже была эта проблема. Два микрофона включить было невозможно, а сейчас, когда освоил "волшебную" кнопочку НЧ-среза и осознал её важность :biggrin:, всё звучит без фидбека, даже, если нормально навалишь на микрофоны.
Звуковой тракт у меня самый простой - пульт Саундкрафт М-4 и активные колонки, те что в подписи. Стараюсь работать только по "зелёным светодиодам" в 0 дБ, слежу за этим постоянно. Естественно, что эквалайзером можно было бы вычислить эту "заводящуюся" частоту, даже, если она и не постоянна, но, покупать дешёвый, считаю, нету смысла - будет звук поганить, а вместо дорогого лучше цифровой пульт купить. На счёт "Школы звука" не знаю, я как-то эту тему не читаю, не очень интересно, почему-то, "Музыкальное оборудование" для меня гораздо интереснее.

Владимир 57 13.03.2016 16:51

Цитата:

Сообщение от Музыкант63
проблема-то чисто эпизодическая.

Слава, а как стоят колонки по высоте? Относительно уровня рта на какой высоте и под каким углом находятся пылезащитные колпаки Нч динамиков? Ведь, насколько я понимаю, обратная связь возникает по Нч? Это возможно при изменении угла атаки оси микрофона относительно центра Нч динамика. Попробуй изменить положение колонок по высоте. И углы разворота.


Часовой пояс GMT +1, время: 07:03.

Работает на vBulletin® 3. Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot.