![]() |
Как правильно срастить саб и студийные мониторы.
Привет всем.Прикупил по дешовке саб RCF ayra10 к своим мониторам Yamaha MSP5.Подскажите как правильно (по уму) их срастить.Конечно можно на слух,но имеются и измерительный мик,айпед.Какой прогой это делается? Какую частоту на кроссе саба выставить к моим мониторам?До этого работал без саба,но попался по вкусной цене и решил взять.Кто что посоветует?
|
Всё сложно :rolleyes:
|
Прошу без сарказма.Одно дело сращивать Па систему (здесь без проблем),и другое дело студийную акустику(где нужны более точные настройки)
Добавлено через 1 час 8 минут Уточню вопрос.На сабе есть регулируемый потенциометр раздела частоты от 50 до 120 гц.Какую частоту лучше поставить к моим мониторам ?Понятно,что на мониторах нужно переключить тумблер в крайнее левое положение(срезать низ).И можно отрегулировать баланс между сабом и мониторами на слух,но думаю это можно сделать с помощью какой то программы(или ошибаюсь?)Я прекрасно обходился без саба,но попался в рабочем состоянии за 38 долларов(думаю никто бы не прошёл мимо).Вот и хочу теперь как то это дело сбалансировать |
slavik-s,
Никакого сарказма! Всё, действительно, сложно. Если бы дело было только в частоте среза и уровне... Правильный студийный мониторинг зависит от массы параметров. Конфигурация и размер студии, положение акустики в пространстве и интерьере, физиологические особенности слуха звукорежиссера, фаза, цвет акустического поролона (про поролон - шутка, хотя...) А сабвуферы это вообще отдельная песня. Программы для настройки студийных мониторов существуют, но, как и любые "акустические" программы, не гарантируют приемлемый результат, а при бездумном "механическом" применении, напротив, гарантируют эпический крах надежд, заниженную самооценку и, в финале, гибель от нереализованности. Попробуйте для начала выбрать частоту среза и уровень громкости саба на слух, ориентируясь на хорошо известные вам (по звуку) композиции. Сведите пару треков и проверьте сведение на других колонках в других условиях (в машине, на "большом" звуке, в наушниках, из соседней комнаты...) Так вы сможете понять, где вас "обманывают" мониторы (а они все обманывают) и сможете подправить настройки и учитывать "обман" при сведении. То, что у вас есть измерительный микрофон - очень хорошо. Спектроанализатор - хороший помощник, но не истина в последней инстанции, особенно когда дело касается низких частот. Цитата:
|
Прошу прощения(на счёт сарказма).Попробую поэкспериментировать .Сам переживаю,что с сабом можно ещё больше "пролетать по низах"
Добавлено через 4 минуты Комната специально не оборудована(это большой минус).Саб специально не планировал,просто за такую цену жаль было не взять .Вот и такая ситуация теперь.Амеакие проги есть?Хочеться попробовать(вдруг результат мне понравиться? |
slavik-s,
Да я уже не помню точно названий. Всякие там Studio montioring disigner'ы. Помню, под СТМ-овский мик какую-то юзали, родную. Еще пару-тройку других. Погугли. Но результат как-то не очень впечатлил. По сути: та же автоэквализация с кучей точек измерений. Очередная попытка создания большой красной кнопки "КАЙФ":biggrin: Добавлено через 9 минут slavik-s, Цитата:
А сабвуфер в студии нужен, ИМХО, только для работы с многоканальным звуком. И то, как неизбежное зло. Но это, повторюсь, мое личное мнение. |
Попробую,но дело в том ,что даже если на мой слух мне и понравиться,то не факт,что это будет правильное,"линейное звучание".Хочеться добиться корректного мониторинга,что бы везде ,на разных аппаратах звучало правильно
|
slavik-s,
А что такое "правильно"? И кто сказал, что "линейное" звучание это хорошо? Не должно быть явных ошибок записи\сведения\мастеринга, в основном технических. А всё остальное зависит от Вашего восприятия звука и, по сути, является "почерком". Ну нравится вам, например, густой жирный басв данной композиции, а кто-то считает, что он должен прыгать мячиком. Так пусть дальше и считает, но в своей студии :biggrin: |
Тоже соглашусь, что бюджетный саб в бюджетной студии скорее навредит. На мониторах с 8' уже можно нормально работать с балансом бас/бочка и с тональным балансом в принципе. И самое полезное - послушать микс в авто, на поганом бумбоксе и на хорошо знакомой pa аппаратуре. С некоторым опытом приходит чутье и уже не надо прям выслушивать ходить бродить, уже знаешь как добиться нужного звука. Пусть он на конкретных мониторах не впирает, зато стопудово норм зазвучит у потребителя.
Мы же денежку от клиента получаем. Если ему по нраву результат значит все гут)) ну и пусть песня какашная и звучит убого... |
slavik-s
Про мониторы и сабы [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] Про настройки замеры и тд.... [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] Про помещение для сведение записи и тд.. [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] |
Часовой пояс GMT +1, время: 04:04. |
Работает на vBulletin® 3. Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot.