Из истории вопроса:
В начале 90-х на Западе (а мы как обычно подхватываем) стало модным организовывать массовые танцевальные мероприятия – рэйв-пати. Под это дело подошла и хорошо легла электронная танцевальная музыка. В отличие от общепопулярной музыки (попсы), эта музыка практически не содержит явно выраженных мелодий, она – строго функциональна. Для ритмического разогрева толпы (шаманов помните?) под повторяющиеся инструментальные отрезки (сэмплы-лупы). Довольно монотонно. Музыка для ног. Например стиль ТЕХНО. Слушать – нечего, двигаться ритмически – пожалуйста. ТЕХНО и ХАУС пришли из Америки, ДРАМ-Н-БЭЙЗ – из Англии. Музыка эта на 90 а то и на 100% делается на компьютере – дёшево и сердито. Под всё это дело стали строить клубы, появился и новый тип работника культуры – Ди-джей. (понятие это пришло так же из Штатов, где на специальных музыкальных радиостанциях так называли человека, ответственного за своевременное включение грампластинки во время эфира- концерты часто шли по заявкам в прямом эфире – LIVE). Ди-джей – спорная для юристов фигура. С одной стороны, он не поёт и не играет на музыкальном инструменте, а только воспроизводит фонограммы, миксуя их. С другой стороны он работает вживую. Живое исполнение под фонограмму, причём не всегда им сделанную, а с использованием кусков из чужих произведений! Используя систему из двух (иногда и трёх) вертушек, Ди джей создаёт практически новое произведение из уже существующих записей. (Иключения есть, но их мало – те, кто всё с нуля , с самой первой петли делает самостоятельно и ни на кого не похоже.) И молодые юристы лихо пляшут на клубных танцполах, а потом идут по кабакам воспитывать лабухов за пение сочинённых не ими песен.
|