Показать сообщение отдельно
Старый 09.06.2008, 04:26   #16
Заслуженный ремесленник
 
Аватар для Скороходов Эдуард
 
Регистрация: 11.07.2007
Адрес: г.Минусинск
Сообщений: 3,031
Поблагодарили: 881
Вес репутации: 30
Репутация: 879
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Виталич
Если не трудно - объясни, плиз. А то я по старинке - на уши надеюсь.
Честно говоря,надежда на уши и есть самый верный способ,а всё остальное(с умными определениями)всего-лишь подтверждение их(ушей)адекватности
Если проще,то ТЕССИТУРА-основной диапазон голоса(ну,или инструмента),если чуть сложнее то так: преобладающее расположение звуков по высоте в
музыкальном произведении по отношению к диапазону голоса (вокалу ...
Различают высокую, среднюю и низкую тесситуры, соответствующие возможностям высоких,
средних и низких певческих голосов(цитата из словаря)

В общем,ситуация такая(практическая):
Поёт смешанный состав(М\Ж ),в котором есть 2 группы женских голосов(сопрано и альт) и 2 группы мужских(тенор и бас(чаще баритон,но не суть важно)).Начинаем записывать на 2 канала всех сразу и потом слушаем.Выясняется,что бас,к примеру слегка забивает тенор,у которого партия,в принципе,более значимая.Причём,он(бас)может забивать его не только по уровню громкости(что можно изначально как-то решить),а ТЕМБРАЛЬНО,что гораздо сложнее исправить.В таком случае этот бас нужно как-то изолировать от тенора,записав его на отдельный канал,а потом уже подмешивать в нужной пропорции ко всем остальным.Вообще,собрать хороший хор(ансамбль)по голосам,чтобы достичь той желанной слитности неимоверно сложно.Это как подбор красок в палитре художника или подбор органных регистров для получения нужного тембра.
Кстати,сейчас выложу один примерчик нашей недавней записи ансамбля казачей песни,записанный как раз с применением подобранной стереопары.
Скороходов Эдуард вне форума   Ответить с цитированием
Дополнительная информация