Чем меньше плагинов (ухудшайзеров) в цепочке на голосе - тем лучше. Голос должен звучать естественно и ярко.
Опущу описание записи голоса, допустим голос уже записан и присутствует на дорожке.
Для начала в фонограмме желательно вырезать фазодвигающим эквалайзером (например Вейвс REQ 4) не слишком широкую полосу в районе 600Гц, прибрать где-то на 6-8 Дб. Это нужно для более естествееной посадки голоса в микс.
Голос можно высветлить эквалайзером, если микрофон и пред не дают желаемый результат. Чем выше частота, на которой работаем, тем больше добротность EQ.
Суб-низ на голосе также желательно обрезать, иногда до 150 Гц, часто именно он не дает посадить голос в микс. Не всякий EQ предназначен для этого, хорошо режет, например Oxford EQ Native.
Чем плотнее минусовка, тем сильнее должна быть компрессия на голосе (в умеренных пределах). Я бы рекомендовал для работы с голосом Oxford Dynamics Native - наглядно, удобно и хороший результат. (Подробности работы с компрессором опускаю)
Ну и конечно реверберация и делей.
Чем дальше нужно положение голоса от слушателя, тем больше должен быть пределей (в ревербераторе), например 30 -60 млс. Делей должен быть ритмизирован со скоростью фонограммы и не иметь долгий релиз (хвост).
Чуть позже выложу хороший пресет для Мульти Тапа от Вейвс.
Вот, надеюсь, кому то это поможет...
|