Показать сообщение отдельно
Старый 21.03.2009, 12:22   #14
Инсталлятор
 
Аватар для HSH
 
Регистрация: 03.11.2008
Адрес: Пятигорск
Сообщений: 2,037
Поблагодарили: 972
Вес репутации: 21
Репутация: 211
По умолчанию

Nikich 777,
В этой статье разговор идет о бас-гитарных кабинетах, которые очень сильно отличаются от субвуферов по задачам, и, соответственно, принципам построения.
Есть спорные моменты в аргументации автора. например:
"18-дюймовые гиганты ведут себя великолепно, когда они являются составной частью 3-4-полосных концертных звукоусилительных РА-систем, и с этим трудно не согласиться. В качестве портальных субвуферов они помогают воспроизвести весь спектр и связывают в единое целое середину и верха. Но для воспроизведения бас-гитары на сцене они чересчур „ватные“ и инертные. Кроме того, 18» вуферы выбрасывают звук баса далеко за пределы сцены. В типичной ситуации суб-НЧ почти не слышны, пока они не достигнут середины зала: волне требуется совершить хотя бы один полный период, чтобы стать слышимой. Длина волны ноты «ми» (открытая 4-я струна) при частоте 40 Гц составляет 8,5м. Представили себе бас-гитариста, стоящего на таком расстоянии от своего кабинета? Это означает одно: стоя на сцене перед колонкой, он едва слышит себя, тогда как звукорежиссер в центре зала вынужден убирать бас-гитарный фейдер, чтобы не быть раздавленным звуком баса."
Т.е. надо понимать, что при использовании кабинета 4х12" длина волны ноты "МИ" вдруг станет короче?!
Странно как-то...
Басовые кабинеты собраные на 10"-12" динамиках звучат очень четко и детально. Но, 18" динамик дает более глубокий бас. И это не хуже. Это просто другой звук. А, на вкус и цвет, как все мы знаем, ...
По моему небольшому опыту, на расстояние "раскрытия" субвуфера больше влияет то, какой системы кабинет, нежели диаметр динамика. Так субы прямого излучения с фазоинвертором, "открываются" раньше всех, но и "гаснут" так же быстро. А вот свернутый рупор может начать играть метрах в 8-10 от динамика, но, зато и давит на максимальном расстоянии.
А, вообще, низкие и инфранизкие частоты - это, пожалуй, самая неизученная, неизмеряемая, нерасчитываемая и неуправляемая часть звукового спектра. Всвязи с чем, хороший низ - это, как правило, результат сочетания эксперимента с счастливым случаем и плюс еще немножко чуда

Добавлено через 8 минут
Цитата:
Сообщение от Nikich 777
А что мешает ресторанному репертуару и микрофону звучать красиво с сабами?
В основном, мешает неправильная настройка и расположение субвуферов. Также с субами очень явно лезет наружу убогость фонограмм (если таковая присутствует). Так что, в чем-то я согласен с Его Величеством Александром I, зачастую лучшее - враг хорошего. Лучше вообще без субов, чем с ними, но ненастроенными.

Последний раз редактировалось HSH; 21.03.2009 в 12:31 Причина: Добавлено сообщение
HSH вне форума   Ответить с цитированием
Поблагодарили HSH:
muzikant2007 (03.04.2011)
Дополнительная информация