Люблю время от времени почитывать свой так называемый «музыкальный архив», где в течение многих лет собирал (и продолжаю собирать) всевозможные материалы по разным темам касающимся звукооператорской деятельности. И вот недавно, перечитывая раздел по динамической обработке, наткнулся на статью про микрофонные предусилители. Вот небольшая выдержка из статьи «…А теперь представьте себе ситуацию: вам необходимо озвучить концерт на стадионе или во
дворце спорта (с мультикабелем длиной 50-100 м(!),
да еще артисты требуют отдельный мониторный
пульт)... Кошмар! Как быть? …Приобретите несколько отдельных микрофонных предусилителей — и вы даже удивитесь, от скольких
проблем смогли избавиться! В приведенном выше кошмарном случае, вместо
«растаскивания» одного СЛАБОГО сигнала
ДЛИННЫМИ кабелями на ДВА пульта — вы
подключаете микрофон КОРОТКИМ проводом к
стоящему НА СЦЕНЕ предусилителю — и получаете
прозрачное, не «съеденное» длинными кабелями
звучание. Со сцены же к пультам сигнал пойдет с
мощного выхода, с высоким уровнем — и никакие
потери и наводки в длинном кабеле ему уже не
страшны. Результат: прекрасный звук.» В связи с этим вопрос-действительно ли в подобных условиях (имеется в виду длина линии) предусилитель решит вопрос хорошего звука. Например у меня в зале лежит мультикор 50 метров + 25 мметров микрофонного провода (коммутационная коробка мультикора находится на значительном расстоянии от сцены и по-другому не получается-таковы местные особенности), итого 75метров. А в зале на выезде это расстояние почти вдвое больше. Может в самом деле есть смысл поставить где-нибудь на сцене рэк с преампами и подключаться проводами длиной метров 5-7? Есть ли какие либо соображения по этому поводу или реальный практический опыт?
|