ArtsAcoustic.Reverb.VST
the ArtsAcoustic Reverb is a high quality reverb for everyday use in a professional studio.
Постоянно использую и очень доволен.Много заводских настроек.
А вобще когдато писал шпаргалку для своего кума как мастерить вокал.Может не все там точно потому как это чисто мои наработки,но для начала вполне пригодится.Пример для Сонара.
Antares Autotune VST-Выровняет кривой вокал.Его ставишь на треке первым,устанавливаеш (KEY)-тональность и (SCALE)-мажор или минор.
Если песня будет с модулем, то (Scale)оставляешь хроматик(ровнять по полутонам).Крутилкой (Retune Speed) устанавливаешь
уровень эффекта.Если поставишь 0 ,то будет как робот (эффект Шер) так что ставь гдето 30-20 и более в зависимости от подъездов и вибрато чтоб не похерило.
Остальные ручки не трогаешь.
Waves Diamond Bundle v5.0 - набор вавесов.Сдесь ставишь RVox на трек-Компрессор+гейт.Ползунок (Comp) опускаешь до нужной компрессии вокала так,
чтобы прослушивались тихие ноты. Ручку (Gate) поднимаешь до уровня убирания шума в паузах между словами.Только так чтоб не обрезало
первые и последние звуки.(хотя если слишком шумно, то гейт не будет работать как надо и его лучше не использовать)
В этом же пакете RVerb - неплохой ревер.Заготовки ищешь в кнопке лоад. Частоты подрезаешь в окошке справа(низкие чтоб
не бухтело и высокие чтоб не было сыпи в хвостах)
ArtsAcoustic.Reverb.VST - тоже качественный ревер.С ним тоже самое.Только пресеты там не в окне пресетс, а чуть ниже по центру.Нажмёшь на картинке папка
и там на вкладке фактори находишь нужный пресет.Потом можно будет листать стрелками в том же окошечке.
СТУДИЙНАЯ ПОДГОНКА РЕВЕРА ПОД ВОКАЛ (при наличие студийных моников или на слух с поправкой на их отсутствие).
Находишь нужную реверберацию, отстраиваешь. Когда сведение уже сделано,т.е.уровни вокала и
фанеры менять уже не будешь, убираеш уровень ревера с вокала совсем, а затем постепенно добавляешь пока не услышишь его
работу.Как только услышал, то убираешь назад примерно на одно деление или параметр(децибелл).Это и будет эффект его присутствия.
Это если конечно не задумано по другому чтоб его было много и не на 32 динамиках.Так как у них середина выперта и отстроить фанеру по ним очень сложно.
Они дадут уровень ревера больший чем есть на самом деле.
BBE Sonic Maximizer-Аналог студийной железяки Maximizer 882i. Нужен для придания прозрачности и разборчивости звука.
Ручкой (Процесс) добавляешь высокочастотных гармоник и всё начинает звучать.Lo contour - для низов, но на голос
я их не добавляю.СТАВИШЬ СИЕ на треке ПЕРЕД РЕВЕРОМ!!!!!!
Для бэков можно поставить после автотюна Эквалайзер Q10 из тех же вавесов и пресет псевдостерео чтоб развести по каналам.
Ну или любой другой развод по панораме.Ревер на бэки можно не ставить.
Итог на треке:
1.Автотюнер
2.Компрессор-гейт
3.ВВЕ максимайзер
4.Деессер-(если есть необходимость)
5.ревер
6.общий микс трека -можно поставить L1 или L2 ULTRAMAXIMIZER из вавесов.Ползунок treshold опускаешь до высоких пиков голоса (или фанеры)
и он тогда будет работать как лимитер.Можно опустить ещё ниже-тогда добавится дополнительно компресии.
7.общий микс всей фанеры
То же самое нужно проделать на мастер шине (там где общий микс пойдёт на звуковую карту).Это дорожка с общим звуком.У неё на выходе должна быть звуковуха.
Ставишь Л2 и смотришь что бы звук не был сильно зажат(перекомпрессирован).Возможно придётся сделать тише треки.Если же уровни не дотягивают до 0 децибелл
то нужно тоже опустить трешолд до пиков на миксе.
Если фанера сама по себе слабая,то можно опускать трешолд до тех пор пока не услышишь перегруза.Так можно заставить фанеру орать при этом не
перегружая пкустику т.к. всё равно выше 0 децибелл она не пойдёт.Так же можно применить ВВЕ максимайзер на весь микс (если фанеру писал сам и не обрабатывал).
Его ставишь перед L2.
Вот вобщем то и всё пока.Вот такой получился оперативный мастер класс.;-)
Разве что ещё ньюанс.При использовании ВВЕ максимайзера возможна сссыпь на высоких.Можно воспользоваться Deesser-ом из тех же вавесов.
Там в пресетах есть заготовки под мужские и женские С и Ш.
Ползунком трешолд настраиваешь уровень.Главное не потерять натуральность голоса. Ставишь после ВВЕ соника перед ревером.
С ВВЕ соник максимайзером обращайся осторожно.Потому как всё время хочется накрутить его побольше.Сравнивай результат со студийной записью
чтобы твоя запись не оказалась слишком выпертой. :-))) Получится так что в ДК всегда высокие и середину добавляли а тут прийдётся убирать.
Ещё пару слов о шинах.Я думаю что они должны быть по любому.Я не помню как они называются в кейкволке но в сонаре это изначально четыре шины.
Трековые шины так и называются TRACK1/2/3/4 и т.д. а мастер шины именуются BUS1.2.3 и т.д.На Бус шинах есть названия MASTER-это та
которая пойдёт на звуковую карту (аналог шины MAIN на твоём пульте)в неё сходятся все треки.
Потом идёт шина METRONOM ну это понятно она для записи под метроном.
И шина EffectSnd для эффектов. Сюда нужно вставлять ревера и дилеи а не на трэк.(Это если нужно обработать одним и тем же эффектом
много треков с разными громкостями.Если один трек то можно ствавить ревер и прямо на трек-как в нашем случае)
МАСТЕР трек- Войди в режим пульта.Если никаких шин у тебя кроме треков нет то нужно их (её) сделать.
Нажми правой кнопкой на пустом месте рэка справа и выбери чтото типа инсерт стерео бус.Когда появится шина можешь её обозвать типа микс иили мастер.
теперь направ на неё все аудио выходы твоих аудио треков.Теперь ты сможешь делать общую обработку всего микса и контролировать громкость
выхода на твою звуковуху.
Теперь вроде ВСЁ!!!
|