Всерьёз думал, не купить ли пару МК-012 со всеми капсюлями? Настораживал узкий диапазон питания 48+-2 вольта (у сравнимых по цене Rode NT5 48+-6 вольт и 24+-6 вольт). Теперь посмотрел здесь схему МК-012 - и выбор стал однозначен: Rode NT5. Почему? А схема дебильная. Два основных недостатка: нестабилизированная поляризация мембраны и несимметричный (да ещё и с несимметричным импедансом) выход.
1. При стандартной схеме включения (с резисторами 6,8 к на входе микрофонного усилителя) на капсюле будет от силы 40 вольт - отсюда и сравнительно низкая чувствительность (10 мВ/Па) и высокий шум, т.к. чувствительность пропорциональна напряжению поляризации, а шум определяется схемой и от напряжения поляризации практически не зависит. У большинства современных микрофонов высокого и даже среднего (Rode NT5) класса в схеме микрофона есть преобразователь напряжения для поляризации мембраны, отсюда - широкие диапазоны питания и высокая чувствительность (на мембране - 50, 60 и даже 100 вольт).
2. Выход конечно может быть и несимметричным (как у Ноймана в некоторых сериях), но тогда по крайней мере выходной импеданс должен быть симметричным, иначе микрофонный усилитель не сможет подавлять синфазные помехи. У "Октавы" нет ни симметричного выхода, ни симметричного импеданса. Т.е. без помех такой микрофон сможет работать только при не слишком длинном кабеле и там, где нет сильных помех (например, от тиристорных регуляторов сценического освещения).
В общем, МК-012 годится для home recording, но не более того. Интересно, что получится, если переделать всю схему, к примеру, на схему Шёпса (в которой питание на всю схеиу поступает через два эмиттерных повторителя P-N-P - типа, эмиттеры которых непосредственно связаны с контактами 2 и 3 выходного разъёма) или просто поставить в МК-012 плату от Rode NT5?
|